Новая хонда легенда. Второе поколение Honda Legend

Интерьер Honda Legend - спокоен и респектабелен, без мишуры и дешевых побрякушек. Мягкая черная кожа с драпировкой на дверях, деревянные вставки на центральной консоли и тоннеле, подсвеченные благородным лунным светом шкалы приборов с молниями красных стрелок... И, конечно же, масса электроприводов.
Посидев поочередно на всех сиденьях, мы предположили, что хозяин, пожалуй, предпочтет устроиться сзади - на просторном кожаном диване. И позже, в ходе нашего теста, это мнение окрепло. Ибо именно сидя на заднем сиденье можно по достоинству оценить отличную работу подвески. Навсегда забыть о раскачке кузова Honda Legend на пологих волнах, равно как и о том, что асфальт изрезан трещинами. Даже на высокой скорости сюда не доносится аэродинамический свист, а V-образная "шестерка" не напоминает о себе ни шумами, ни вибрациями (спасибо балансирному валу, который приводится бесшумным зубчатым ремнем, и гидроопорам силового агрегата). Лишь едва заметно шелестят зимние шипованные шины.

Места сзади в Хонде Легенд вполне хватит и троим, но все же вдвоем здесь лучше. Или одному. Задать на индивидуальном пульте температуру подаваемого в заднюю часть салона воздуха, откинуть центральный подлокотник, извлечь из него миниатюрный телевизор, откинуться на спинку и вытянуть ноги. Благодать.
Но и у водителя есть свои радости. "Чистые" циферблаты крупных приборов, удобный кожаный руль с электрорегулировками в двух плоскостях, простая кнопочная система управления климат-контролем с жидкокристаллическим информационным дисплеем, обшитый натуральной кожей рычаг автоматической трансмиссии... Хватает, пусть и без запаса, места и по длине, и по высоте. И с обзорностью нет проблем.

Однако водителю Легенды едва ли понравится чересчур выпуклая спинка кожаного кресла (регулировка подпора поясницы не помогает). Нет здесь и раздельной регулировки направления воздушных потоков, что для автомобилей подобного класса почти обязательный атрибут. На холостых оборотах ощущаются вибрации на руле, на полу и даже на передних сиденьях. Тут уже отчетливо заметны стыки и трещины асфальта. Впрочем, если хозяин сзади, а водитель - спереди, то такой расклад вполне допустим.

Двигатель

Да и для водителя важнее другие вещи. Например, то, что запаса крутящего момента мотора объемом 3,5 литра хватает во всех режимах движения. Двигатель Honda Legend выходит на пик крутящего момента уже при 2800 об/мин и поддерживает его на этом уровне вплоть до 5500-6000 об/мин. Отлично работает и АБС, которая допускает кратковременную блокировку колес на заснеженном асфальте. Жаль только, что управление замедлением не самое удобное: перемещение и нарастание усилия на педали подобраны не оптимально.

Подкупает плавный, но напористый набор скорости. Переключения передач в Хонде Легенд (как вверх, так и вниз) происходят настолько мягко, что узнаешь об этом лишь по едва различимому изменению тембра двигателя. А чтобы отклики на работу педалью газа были еще более четкими, можно перевести рычаг КПП из положения drive в положение 3 или 2. Можно и порезвиться, отключив систему traction control, но нужно быть готовым к тому, что трансмиссия при переходе в режим kick-down примерно на полсекунды задумается.

Хонда Легенд прекрасно держит траекторию и на прямой, и в пологих поворотах, и на крутых виражах. И кренится ровно настолько, чтобы смягчить реакции на работу рулем, но не снизить комфорта пассажиров.
Однако резвиться что-то не хочется: чувствительность рулевого управления здесь невысокая, и потому даже при перестроениях приходится поворачивать баранку на довольно большие углы. Не та идеология...

Итоги

Красивая Легенда. Не хватает, быть может, только одного - признания этой машины в качестве престижной. По крайней мере, в России. Чтобы убедиться в этом, попросите любого знакомого назвать престижные марки представительских автомобилей. И почти наверняка услышите примерно такой ответ: Mercedes, BMW, Audi, Rolls-Royce, Lexus, Infiniti... И только после паузы, возможно, кто-то и вспомнит об автомобиле Honda Legend. Хотя, казалось бы, у этой машины есть все шансы быть названной и в числе первых. А еще есть очень разумная для автомобиля такого класса цена: $60000.

http://www.autoreview.ru

Обновленный гибридный седан Honda Legend с внешностью в стиле модернизированного брата-двойника вышел на японский рынок в начале февраля 2018 года. Официальная премьера обновленного седана Хонда Легенд состоялась еще осенью прошлого 2017 года в рамках автошоу в Токио. В нашем обзоре флагман японской компании седан Honda Legend 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики модернизированной 5-метровой четырех дверки с гибридной силовой установкой. Цена модернизированного седана Honda Legend на японском рынке составляет от 70740000 иен (около 3800 тыс. рублей).

Некогда популярная во многих странах мира Хонда Легенд (седан продавался в России и пользовался устойчивым спросом) сейчас продается только в стране Восходящего Солнца и, скажем честно, из рук вон плохо. Дореформенная модель по итогам 2016 года нашла всего 830 покупателей, а 2017 год закончила с мизерным результатов в 405 экземпляров. Позволит ли рестайлинг 2018 года привлечь к обновленному седану Honda Legend больше внимания со стороны местных автолюбителей или же флагману Хонды в самом скором времени придется уйти на пенсию?

Так что руководство японской компании решило особо не вкладываться в обновление седана. Модернизированная Хонда Легенд обзавелась подправленной внешностью скопированной с брата-двойника Acura RLX, чуть модернизированным салоном, расширенным списком оборудования и фирменным комплексом безопасности Honda Sensing.

Обновленный седан Хонды щеголяет новой пятиугольной фальшрадиаторной решеткой, ставшей визитной карточкой современных моделей , но никак не автомобилей с логотипом Honda, модернизированными передним и задним бамперами, полностью светодиодными фарами головного света и шикарными габаритными фонарями со стильной светодиодной графикой. Остается лишь в очередной раз отметить, что Honda Legend, утратив индивидуальность, стала точной копией Acura RLX.

  • Внешние габаритные размеры кузова Honda Legend 2018-2019 года составляют 5030 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1480 мм в высоту, с 2850 мм колесной базы и 145 мм дорожного просвета.
  • При стандартной установке шин 245/40 R19 колея передних и задних колес составляет 1630 мм.

Интерьер пережившего обновление японского седана остался практически не тронутым, по сравнению с дорестайлинговой версией модели. Компоновщики лишь предложили новые кресла для водителя и переднего пассажира с более качественным и выразительным профилем, а также новые декоративные вставки по периметру салона. При этом седан стандартно оснащается комплексом систем безопасности Honda Sensing с входящими в него адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения.

Приятным бонусом можно считать увеличившийся на 13 литров полезный объем багажника и крышку багажного отделения с электроприводом. Увеличение объема багажного отделения достигнуто благодаря применению аккумуляторных батарей меньшего размера.

Обновленный седан Хонда Легенд предлагается в одной фиксированной и весьма богатой комплектации. В наличии кожаная отделка салона с выбором из 4 вариантов цвета - черный, темно-коричневый, серый и слоновая кость, декоративные вставки из натурального дерева, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок (8 направлений) и возможностью управления с задних сидений, подогрев и вентиляция всех сидений, кнопочное управление АКПП, мультифункциональное рулевое колесо с электрической регулировкой рулевой колонки, информативная панель приборов, два цветных дисплея на центральной консоли, обеспечивающих водителя полной информацией (навигация, мультимедиа, картинка с многофункциональной камеры), трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, полностью светодиодные головная оптика, противотуманки и задние габаритные фонари.

Технические характеристики Honda Legend 2018-2019 года.
В отличии от брата-двойника Acura RLX, предлагаемого как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой, обновленная Хонда Легенд оснащается исключительно гибридной системой, в состав которой входят бензиновый атмосферный 3,5-литровый V6 (314 лс 371 Нм), работающий в компании с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач, и электромотором (48 лс 148 Нм), передающими тягу на передние колеса. Привод задних колес обеспечивают пара электродвигателей, каждый мощностью по 37 сил с тягой в 73 Нм на каждом из задних колес. Сложная система полного привода с управляемым вектором тяги именуется SPORT HYBRID SH – AWD и обеспечивает японский седан отменной управляемостью.

Производитель заверяет, что обновленный седан обладает улучшенными динамическими характеристиками, чем дореформенная модель, за счет внесенных изменений в настройки силовой установки. При этом инженеры также доработали шасси седана для обеспечения большей спортивности.

Компания Хонда, как мы уже неоднократно в этом убедились, умеет делать отличные, хорошие и даже великолепные автомобили. С одним из таких мы и хотим сегодня познакомиться, а заодно рассказать про новинку и своим дорогим читателям.

Итак, в роли главного героя нашего сегодняшнего обзора выступит автомобиль под названием Honda Legend 2015 2016 года, которая является вот уже пятым поколением данной модели.

В принципе, самостоятельным этот автомобиль не назовешь, поскольку его создали на базе другого седана - Acura RLX Sport Hybrid. Только Легенда разрабатывалась непосредственно под японский рынок, потому Акуру пришлось несколько видоизменить, добавить определенные новшества и фишки. Кстати, гибридная Акура уже продается на территории США.

В случае с легендой ситуация сложилось не совсем стандартно. Как правило, компания готовит выход новой генерации своей модели, и в то же время еще определенный период выпускает предыдущую версию. Хонда же остановила производство еще в 2013 года. Более того, россияне перестали видеть новые Хонды Легенд еще раньше.

Экстерьер

Для многих любителей авто, а также тех, кто активно следит за новостями японского автопроизводителя, внешность Хонды Легенд откровением не станет. А все потому, что такой автомобиль лицезреть уже могли, еще пару лет назад. Тогда Хонда под своим же шильдиком презентовала нынешнюю Акуру RLX. В итоге внешность осталась той же. Это не просто созданный на базе того экстерьера седан. Хонда Легенд и Акура - копии друг друга.

Но это не отнимает того факта, что Легенда получила очень и даже очень привлекательную внешность.

Передняя часть украшена интересным бампером, простой архитектуру которого вряд ли можно назвать. Также приятно радует фальш решетка радиатора. разумеется, на ней нашлось место фирменному значку японской компании, а также хромированным вставкам, перекладинкам и окантовке. Невероятно привлекательной получилась головная оптика, состоящая из многосекционных светодиодов.

Сбоку мы видим, что перед нами большой седан представительского класса. Длинный капот, достаточно короткая корма, куполообразная крыша, большие двери, обеспечивающие комфортную посадку и высадку, а также стильные дверные ручки, оригинальные наружные зеркала заднего вида и идеальные радиусы колесных арок отлично дополняют образ.

Сзади отметим крупную оптику габаритных фонарей, компактную крышку багажника, а также стильный плавник-антенну, возвышающуюся прямо над задним стеклом.

Что уж говорить, Honda Legend выглядит великолепно. За одну только внешность ее полюбят тысячи автомобилистов по всему миру и в нашей стране тоже. Главное, чтобы новинка все же добралась до нас.

Какими же габаритами в итоге обладает новинка с японского края? А такими:

  • длина - 4982 миллиметра;
  • ширина - 1890 миллиметров;
  • высота - 1465 миллиметров;
  • колесная база - 2850 миллиметров;
  • дорожный просвет (клиренс) - 115 миллиметров;
  • снаряженная масса - 1980 килограммов.

Интерьер

Поскольку перед нами седан бизнес-класса, ожидать от него плохих материалов отделки, жесткого пластика или сомнительного тканевого салона вряд ли стоило. Однако порой компании могут предложить даже в бизнес авто интерьер не особо лицеприятный.

Разумеется, Хонда себе позволить такого не могла. В итоге водитель получил комфортабельное кресло с возможностью регулировок электроприводом, ровно как и передний пассажир, удобное рулевое мультифункциональное колесо, современную приборную панель, стильное торпедо и центральную консоль со всеми необходимыми девайсами и органами управления, размещенными на ней.

Более того, на большом тоннеле, который разделяет водителя и переднего пассажира, нашлось место для системы управления трансмиссией, которая оказалась кнопочной. Мультимедийный комплекс состоит из двух цветных экранов, нижний из которых управляется через сенсор.

Хотя салон называют пятиместным и там действительно пять человек может без проблем разместиться, все же конструкция второго ряда сидений ярко намекает на то, что размещаться на нем лучше именно вдвоем. Сидеть посередине - не самое лучшее место расположения, поскольку выпирающая подушка может оказаться не очень-то и удобной.

Зато можно отметить великолепную шумоизоляцию. Даже на высоких скоростях и не на самых лучших дорогах в салоне достаточно тихо. Пока едешь, можно наслаждаться чистым звучанием аудиосистемы, а также внимательно рассматривать кожаную отделку и вставки из шпона, дерева, пластика и прочих декоративных материалов.

Комплектация

Разумеется, никто не осмелился говорить, что Хонда предложит очень скупую комплектацию в базе, но за доплату предложит целый список всевозможных опций. Да, за что-то придется и доплатить, однако насыщенность авто выглядит очень привлекательно и соблазнительно для потенциальных покупателей:

  • два экрана мультимедийной системы на 7 и 8 дюймов (один из них сенсорный);
  • проекционный дисплей на лобовое стекло;
  • кожаный салон;
  • светодиодная оптика;
  • климат контроль;
  • аудиосистема Krell на 14 динамиков;
  • пульт управления аудиосистемой для задних пассажиров;
  • встроенная навигационная система;
  • широкий пакет безопасности;
  • система помощи при маневрировании;
  • система курсовой устойчивости;
  • система помощи при старте в гору;
  • адаптивный круиз контроль;
  • электронный стояночный тормоз и т.п.

Называть обычные опции, такие как электростеклоподъемники, к примеру, мы уже не стали, поскольку для автомобилей бизнес-класса это вполне закономерные и обязательные компоненты.

Цены

К сожалению, компания Хонда ничего не сообщает относительно того, появится ли их пятое поколение автомобиля Honda Legend на территории России. Вот уже несколько лет у нас нет и четвертого поколения, хотя официально с производства его сняли лишь в минувшем году. В то же время поклонников Легенды среди отечественных автомобилистов очень много. Учитывая все прелести пятой генерации, в России нашелся бы далеко не один покупатель. Но пока остается лишь ждать и надеяться.

На родине производителя старт продаж намечен на конец января следующего года. Японцам уже объявили, что получить Хонду Легенд они смогут по цене от 6,8 миллионов юаней . Это около 59 тысяч долларов. Разумеется, ценник может достичь и 70 тысяч, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики

К сожалению, но выбирать силовую установку Хонда не позволит. Она предлагает всего один мотор. Точнее это тандем силовых установок, основную роль в котором будет играть бензиновый двигатель, а дополнять его смогут три электродвигателя.

  1. Бензиновый агрегат получил шесть цилиндров и объем в 3,5 литра. Его мощность - 313 лошадиных сил, а крутящий момент - 359 Нм.
  2. Первый из электродвижков интегрировали в роботизированную коробку передач, оснащенную двумя сцеплениями. Мощность его составила 35 кВт или же 48 лошадиных сил.
  3. Два остальных электродвигателя имеют мощность по 27 кВт или 37 лошадиных сил каждый. Разместили их на задней оси. Электромоторы могут работать независимо один от другого, распределяя крутящий момент наиболее эффективно. За счет этого удалось сделать три режима работы для трансмиссии. В первом работает лишь бензиновый агрегат, то есть передний привод. На втором задействованы только электромоторы. Ну а третий, как вы понимаете, предусматривает включение сразу всех имеющихся силовых установок.

В итоге достигается мощность в 382 лошадиные силы и 461 Нм крутящий момент. Точных динамических характеристик компания не сообщает. Примерно, для преодоления первой сотни километров в час автомобиль затратит 5,1-5,3 секунды. В смешанном цикле Хонда Легенд 2015-2016 года будет ориентировочно съедать по 6 литров на каждые сто километров пройденного пути.

Вывод

Хонда создала хоть и копию на основе Акуры, однако эти автомобили имеют разные задачи и ориентированы на разные рынки. Многие хотят, чтобы Легенда стала частью и российского рынка автомобилей. Случится ли это в итоге - пока загадка.

Как только начнутся продажи хотя бы в самой Японии, можно будет составить более объективную картину, изучить отзывы владельцев новой Хонды, а также убедиться в ее великолепии. Быть может, вскроются и определенные недостатки. Пока ж мы их не заметили и близко.

4 дв. седаны

2 дв. купе

История Honda Legend / Хонда Легенд

Honda Legend появилась в 1985 году. Изначально создавалась как представительская модель, для внутреннего рынка, поэтому на первое место ставилась комфортабельность для обитателей заднего сиденья, в жертву ей были принесены ходовые качества — управляемость, точность рулевого управления и т.п.

Проблемы возникли при экспортировании Legend. Европейские покупатели ожидали от Honda не только качественных и знаменитых на весь мир двигателей, но спортивности, а с ней у Legend первого поколения было плохо, это касалось и ходовых и внешних качеств. На большой скорости автомобиль сильно раскачивало, наблюдались большие крены на поворотах.

Перед специалистами Honda стояла задача ликвидировать подобные недочёты и произвести необходимые доработки.

В феврале 1987 года было представлено четырехместное купе, продажи которого в США были организованы через новую торговую сеть люксовой марки Acura, принадлежащей компании Honda. Кузов Legend Coupe хотя и двухдверный, но вход и выход пассажиров с заднего ряда сидений довольно удобен.

Первоначально Legend комплектовали 2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 145 л.с., но так как покупателям этого было недостаточно, с сентября 1987 года поступили в продажу и версии с 2,7-литровымV-образнымшестицилиндровым 180-сильным двигателем. За высокую динамику разгона (8,9 с до 100 км/ч) пришлось заплатить повышенным топливным аппетитом, который при езде в городе (с автоматической трансмиссией) может составлять 15-16 л на 100 км.

Турбонаддувная версия 2,0-литрового бензинового двигателя появилась в 1988 году. Она, по сути, и заставила говорить о Honda Legend с оттенком уважения.

С 1988-го начали устанавливать сложную двухрычажную заднюю подвеску. Помимо этого японские и евроамериканские модели получили различное оформление передних частей кузова (других отличий не было).

С выходом в 1991 году второго поколения Legend компания Honda поднялась на одну ступеньку вверх — в разряд автомобилей представительского класса. Модельный ряд представлен 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Кузов оцинкован, не подвержен корризии. Позаботились создатели и о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные подушки безопасности, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Для «японской легенды» был предназначен один силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

В двигателе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км.

Большинство автомобилей Legend второго поколения оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода.

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые.

В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend.

Элегантность кузова подчеркивается глубокими изгибами на капоте и формой решетки радиатора, в центральной части плавно перетекающей в передний бампер. Передние противотуманные фары размещены в отверстии в нижней части бампера, задние противотуманные фонари скомбинированы в едином корпусе с другими задними фонарями автомобиля. Общим итогом изменений в дизайне автомобилей Honda Legend третьего поколения стала несколько увеличившаяся ширина и длина автомобиля.

Салон отделан натуральной кожей. Комфорт обеспечивают: крупные циферблаты приборов, удобный кожаный руль с электрорегулировками в двух плоскостях, простая кнопочная система управления климат-контролем с жидкокристаллическим информационным дисплеем и обшитый натуральной кожей рычаг автоматической трансмиссии.

Модель снабжена первыми в мире подушками безопасности с двухступенчатой накачкой, что позволяет смягчить силу удара, уменьшив риск нанесения травм при раскрытии подушки; в спинке сидения скрыты шесть сенсоров, фиксирующих размер тела человека, один из сенсоров определяет, не находится ли голова пассажира в зоне раскрытия боковой подушки безопасности и по необходимости препятствует ее срабатыванию. Автомобиль оборудован системой ABS, допускающей кратковременную блокировку колес на заснеженном асфальте.

Затем в 1999 году модель подвергли рестайлингу, и автомобиль стал предоставлять своим пассажирам еще более высокий уровень комфорта и безопасности.

Заметные изменения произошли в дизайне передней части. Legend получил новые бамперы и крышу багажника. Внешне автомобили 1999 модельного года отличаются более глубокими изгибами на капоте и новой формой решетки радиатора, которая в центральной части врезается в передний бампер. В отверстии в нижней части бампера разместились передние противотуманные фары. Несколько увеличилась ширина и длина автомобиля.

В сердце Legend новый шестицилиндровый V-образный24-клапанный двигатель объемом 3,5 л. Прежде всего это агрегат знаменит тем, что работает почти бесшумно. Помимо обычных мер подавления шума и вибраций (балансирные валы, гидрокомпенсаторы, демпферные опоры) в нем применяются укороченные (это уменьшает стук юбок) поршни высокоточного изготовления. Сверху двигатель закрыт шумопоглощающей накладкой. Расположен он продольно, что для переднеприводного автомобиля не вполне обычно.

Автомобиль оснащен автоматической трансмиссией Grade Logic и независимой подвеской всех колес на двойных рычагах. Мощные поперечные рычаги с амортизационной стойкой спереди и многорычажная конструкция сзади. Задняя подвеска интересна своей способностью к небольшому изменению углов установки колес, что дает эффект подруливания при маневрировании и стабилизации при торможении. Прибавилось электроники. Появилась антипробуксовочная система, АБС теперь четырехканальная, рециркуляционного типа (на прежней модели было три канала — задние колеса притормаживались синхронно).

Отличительной особенностью Legend является широчайший спектр стандартного оборудования, в который входит автоматическая система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, подогрев и электропривод передних сидений (с памятью настроек положений сидения водителя), регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, радиомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, круиз-контроль и кожаная обивка салона. Кроме того, частью стандартного оборудования являются две подушки безопасности, боковые подушки безопасности и ремни безопасности, оборудованные натяжителями с ограничителями нагрузки.

В салоне просторно. На водительской двери — кнопочки запоминания настроек кресла и зеркал. Управление магнитолой и круиз-контролем переместилось на обшитый кожей руль. Торпедо Legend имеет много общего с торпедо Civic или Acсord. Все органы управления расположены очень похоже и не менее логично, только их стало больше. Приборы сильно утоплены и при выключенном зажигании почти не видны, поэтому шкалы подсвечиваются вне зависимости от времени суток.

В 2002 году Honda также внесла некоторые изменения. Самые значительные коснулись двигателя. Доработанный Legend оснащен 3,5 литровым бензиновым двигателем V6, мощность которого составляет 225 лошадиных сил, что на 20 л.с. больше, чем у предыдущего агрегата. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км по городу и 15,5 на 100 км по трассе.

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Алюминиевые 16-дюймовые колеса обуты в широкие всесезонные покрышки Michelin и оснащены адаптивной подруливающей системой, которая обеспечивает лучшее чувство дороги.

Модель 2002 модельного года оснащена системой контроля над стабильностью. Так называемая VSA (Vehicle Stability Assist) уберегает от опасных заносов, автоматически контролируя передние и задние тормоза.

Салон автомобиля достаточно просторный. Передние подогреваемые сиденья очень удобны благодаря широким валикам и большим подлокотникам. Водительское сиденье оснащено 8 регулируемыми приспособлениями, включая валик, поддерживающий поясничный отдел, который регулируется вручную. Все отделочные материалы отвечают высоким стандартам качества. Сиденья обшиты мягкой кожей, а приборная панель выполнена из высококачественного пластика.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. А комфортную поездку – система климат — контроля и навигации.

В 2005 году Европа ожидает появление новой модели Honda Legend. Предсерийный прототип которой был представлен на автошоу в Нью-Йоркев 2004 году. Правда в США новинка будет носить имя Acura RL. Автомобиль 2005 модельного года отличается новой платформой, дизайном кузова и рядом интересных технических решений.

Главным новшеством станет система полного привода нового поколения, получившая название Super HandlingAll-WheelDrive System. Данная система может распределять тягу двигателя не только между передней и задней осью в пропорции от 30:70 до 70:30, но и между задними колесами в пропорции от 100:0 до 0:100. То есть, при необходимости, вся энергия двигателя, передаваемая на заднюю ось, может затем передаваться в полном объеме на одно из колес. При этом вместо сложного заднего дифференциала в системеSH-AWDиспользуется сцепление, управляемое электроникой.

Honda приложила все усилия, чтобы облегчить вес нового Legend. Поэтому практически весь корпус выполнен из алюминия, в том числе капот, передние крылья, багажник и крыша. Кроме того, даже в двигательном отсеке несущие балки сделаны из алюминия. Двери разработчики также не стали делать из железа, предпочтя ему алюминий. Сама платформа на 50% состоит из высококачественной стали.

При окраске кузова Legend 2005 модельного года использовалась новая технология, благодаря которой достигается более глубокий цвет и высокая контрастность. Дизайн салона направлен на то, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно и получал удовольствие от процесса вождения. Система Active Noise Control ликвидирует малейшие шумы и обеспечивает качественное звучание аудиосистемы. Система Intelligent Night Vision System «видит» пешеходов на дороге ночью, и световыми и звуковыми сигналами предупреждает водителя.

Под капотом автомобиля находится компактный, легкий агрегат V6 VTEC объемом 3,5 литра с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 295 л.с. Стоит отметить, что Legend получила от министерства транспорта Японии сертификат как автомобиль с предельно низким выбросом вредных веществ, — уровень загрязнения атмосферы у новинки на 75% ниже, чем предусмотрено стандартами 2005 года.

Новое поколение обладает новой функцией интернавигационной системы. Это возможность получить прогноз погоды. В Японии очень много метостанций и метеослужб. Представьте себе, что хозяин автомобиля решил из Токио съездить в Осака. Закладывая названия начальной и конечной точки следования в бортовой компьютер, он может получить примерное время пути и полную карту почасового изменения погодных условий на всем протяжении своего маршрута. Информация обновляется, каждые пять минут.

Однако система интернавигации может быть и гидом. Она самостоятельно, с учётом погодных условий, плотности транспортного потока, возможности пробок и остановок на обед, предложит вам несколько маршрутов следования.

В 2008 году появилась модернизированная версия Legend. Как и следовало ожидать, кардинальных изменений не произошло, однако даже те немногие доработки, которые претерпел автомобиль, несомненно пошли представительному седану на пользу.

В ходе обновления экстерьер получил более хищную переднюю оптику, видоизмененные бамперы, новую хромированную решетку радиатора, а также светодиодные задние фонари, получившие сложную многогранную форму. За счет такой нехитрой пластики Legend заметно посвежела, стала современнее и солиднее.

Оформление салона серьезных изменений не претерпело. Сборка на высоте. Прежнее поколение часто критиковалось за простоватую обивку дверных панелей. Японцы этот факт признали и провели серьезную работу над ошибками, так внутренняя часть дверей получила дополнительную кожаную отделку. На блоке управления климат-контролем появилась кнопка, отвечающая за направления потоков воздуха. Раньше эта операция требовала залезать в недра электронного меню. До рестайлинга у Legend был большой экран на центральной консоли, но на нем не было подсказок навигационной системы. Теперь навигатор появился. Правда, без перевода на русский язык. По мультимедийным возможностям обновленная модель стала еще совершенней: у нее появился разъем для подключения USB-устройств. Меломаны будут довольны. Кроме того, разработчики чуть увеличили пространство для задних пассажиров. В обновленной Honda Legend теперь предусмотрен подогрев не только передних, но и задних сидений. Помимо этого, переднее пассажирское сиденье, так же, как и водительское, теперь обладает возможностью электрорегулировки в 8 направлениях, в результате чего передние пассажиры без труда найдут удобную для себя посадку.

Для обеспечения высокого уровня комфорта в обновленном Legend применен ряд инновационных технологических решений, среди которых средство подключения Bluetooth® HandsFreeLink®, система интеллектуального климат-контроля, складной ключ, а также ряд других решений, включающих в себя камеру заднего вида, систему активной регулировки фар головного света (Active Front Lighting System, AFS), активную систему подавления шумов (Active Noise Cancellation) и дополнительную шумоизоляцию.

Пожалуй, самым значимым изменением в обновленной Honda Legend стал новый двигатель объемом 3,7 литра. Несмотря на то, что объем нового мотора увеличился лишь на 0,2 литра, а численность из 295 лошадиных сил и вовсе не изменилась, по заявлению производителя разгон до «сотни» занимает 7,1 секунды (что на 0,2 с быстрее дорестайлинговой версии). Существенный вклад в улучшение динамики внесла и модернизация 5-ступенчатого «автомата». У него изменили передаточные числа, а главное – внедрили спортивный режим. При этом обновленный Legend экономичнее прежнего. На 100 км ему требуется на 0,3 л меньше топлива.

Для улучшения управляемости в трансмиссии использована новая технология, включающая в себя систему полного привода Super HandlingAll-WheelDrive™, обновленную систему рулевого управления, более эффективно работающие амортизаторы, задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенных размеров и новые 18-дюймовые колесные диски, обладающие более агрессивным дизайном.

В обновленной Honda Legend для увеличения безопасности используется новая система активных подголовников, встроенных в передние сиденья, которая позволяет повысить степень защищенности шеи и головы от травм при ударе сзади. Дополнительно в стандартную комплектацию включены восемь подушек безопасности и система напоминания о незастегнутом ремне безопасности.

Агрессивный эмоциональный стиль, превосходная управляемость, роскошный салон, высочайший уровень комфорта и безопасности, а также один из самых мощных двигателей в классе составят сильную конкуренцию автомобилям немецких и японских премиальных брендов.