Ниссан альмера н16 топливный фильтр замена. Топливный фильтр Nissan Almera Classic

В перечень обязательный работ по обслуживанию машины входит замена топливного фильтра, в том числе, на машинах Ниссан-Альмера. Производитель не даёт инструкций и рекомендаций по периодичности проведения этого вида работ. Топливный фильтр Ниссан-Альмера-Классик желательно менять после 12-15 тыс. километров пробега . Однако при неудовлетворительном качестве бензина сроки замены желательно сократить. Топливный фильтр Ниссан-Альмера n16 меняют каждые 8-10 тыс. км пробега транспортного средства.

Как определить, что пришло время менять топливный фильтр

На симптомы технических проблем указывают:

  1. Рывки автомобиля при наборе скорости более 80 км/час.
  2. Начинает троить силовой агрегат.
  3. Автомобилю не хватает мощности при нажатии на педаль газа.

Если вы обнаружили вышеуказанные признаки, следует подумать о срочной замене топливного фильтра на автомобиле Ниссан-Альмера, так как топливо низкого качества, поступающее в магистраль силового агрегата, со временем ускорят износ деталей двигателя.

Заменить топливный фильтр Ниссан-Альмера можно в своём гараже. На эту процедуру уйдёт не более 60 минут. Но необходимо предварительно подумать о комплекте инструментов.

Какие инструменты используют при демонтаже/монтаже

Для проведения «технического лечения» понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвием;
  • чистящее средство, к примеру, ацетон;
  • необходимо запастись тарой (до 500 мл) для сбора бензина, который обязательно будет вытекать из шланга насоса;
  • не забудьте про ветошь. Не экономьте на этой позиции.

Обратите внимание! Для собственной безопасности при замене элемента, о котором идёт речь, под рукой должен быть огнетушитель в рабочем состоянии.

Самостоятельная замена: последовательность действий

Замена топливного фильтра Ниссан-Альмера-Классик проводится следующим образом:

  1. Демонтируется заднее сидение. Для этого нужно найти фиксаторы, нажать на них и потянуть вверх.
  2. Далее, свинчиваем пластину из металла.
  3. Следующий шаг - это отключение фишки контактов.
  4. Затем нужно завести машину. При запуске силовой агрегат глохнет. Процедуру нужно повторить несколько раз. При повторных запусках допускаются паузы до 60 секунд.
  5. Открываем люк и снимаем пробку бака, тем самым окончательно снимаем давление.
  6. Откручиваем крышку над бензонасосом. Аккуратно откручиваем 3 болта на крышке смотрового отверстия. Под ней топливный фильтр и бензиновый насос.

Важно! Работая с болтами, следует откручивать их с особой осторожностью. Не забывайте, что они изготовлены из пластмассы!

  1. Визуально осматриваем бензонасос на авто Ниссан-Альмера.
  2. Подготовив ёмкость для бензина, снимаем возвратный шланг.
  3. Затем нужно отсоединить фишку с проводами. Есть две защелки, на которые нужно надавить и стянуть шланг с патрубка.
  4. Используя ключ на 8, или отвёртку с крестообразным лезвием откручиваем 6 болтов.
  5. Достаём бензонасос и отсоединяем шланги.
  6. Снимаем датчик, поплавок и кожух бензонасоса.
  7. Проводим замену и подсоединяем шланги.

Вся процедура проводится в обратной последовательности. На этом замена топливного фильтра Ниссан-Альмера закончена. При правильной организации труда смена этого элемента не займёт у вас больше одного часа.

Обратите внимание! Верните предохранитель насоса в изначальное положение. Без этого элемента машина не заведётся. Если вы упустите из вида эту процедуру, то проведёте полдня в поисках дефекта!

Перед выполнением работ обязательно просмотрите видеоролик: на что обратить внимание при замене деталей, о которых идёт речь, на автомобиле Ниссан-Альмера-Классик. Перейдите по ссылке:

Каким путём пойти

Существует два варианта решения проблемы на авто Альмера-Классик. Это самостоятельное выполнение работ по замене топливного фильтра при условии уверенности в своих силах. И второй вариант - обратиться к профессионалам на станцию технического обслуживания.

При самостоятельной замене топливного фильтра вы, безусловно, экономите свои денежные средства. С другой стороны, вы сами отвечаете за качество проводимых ремонтных работ. При обращении на СТО вы вправе требовать за свои деньги качественно выполненную работу. Единственное, о чём хочется сказать: главное, чтобы замена топливного фильтра Альмера-Классик не стала вашей головной болью. По какому пути идти решать вам, удачи!

В инструкциях по эксплуатации говорится, что фильтр топлива необслуживаемый, хотя его многие меняют примерно каждые 150 тыс. километров. Производители настоятельно рекомендуют не заменять только один топливный фильтр, а проводить его замену вместе с бензонасосом. Но в целях экономии водители научились заменять сетку топливного насоса или просто ее чистить. А это дешевле, чем менять насос полностью.

Что понадобится для работы

Неспособность топливной системы Ниссан Альмера Классик в полной мере осуществлять свои функции обязательно приведет к загрязнению ее узлов, а это ухудшает работоспособность авто в целом. Часто бывают случаи, когда машина не может завестись, если топливный фильтр в Ниссан Альмера N16 забит.

Если все же вам нужно провести очистку или замену фильтра, то для начала приготовьте необходимые для работы инструменты:

  1. Как можно больше ветоши, так как протирать нужно будет все. При демонтаже данного фильтра будет выливаться топливо, так что будьте предельно аккуратны. Когда достанете фильтр, сразу уберите его из автомобиля, чтобы не пролить топливо и не испачкать что-либо. Потом очистить то, что вы запачкаете, будет и трудно, и дорого.
  2. Какая-нибудь емкость (не менее 400 мл). Она понадобится, чтобы собрать выливающийся бензин из шланга насоса.
  3. Огнетушитель нужен обязательно, так как вы будете работать с легко воспламеняемым веществом. Техника безопасности должна соблюдаться прежде всего.
  4. Средство для очистки. Нужно взять ацетон, который можно заменить средством для промывки инжектора.
  5. Небольшой набор разнообразных отверток.
  6. Разные виды гаечных ключей.

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.

  1. Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
  2. Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
  3. Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
  4. Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
  5. Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
  6. После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
  7. На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:

  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Подводим итоги

Прежде чем приступить к такому процессу, как замена топливного фильтра Ниссан Альмера, нужно внимательно прочитать инструкцию, чтобы при работе не повредить детали. Многие специалисты советуют регулярно и своевременно заменять моторное масло, фильтр, антифриз и прочее, чтобы предотвратить большинство поломок авто.

Трудно понять, качественное ли топливо заливают в автомобиль. Вполне возможно, что оно содержит краску, ржавчину, разнообразные примеси, что неизменно приведет к преждевременной поломке топливный насос и форсунок. Топливный фильтр просто незаменим, и как раз является единственным спасением от этого неприятного явления. Фильтр обеспечивает отсеивание грязи из горючего. Находится он в топливной магистрали и визуально похож на картридж, а внутри у него специальная фильтрованная бумага.

Есть два вида фильтров:

  • грубой очистки
  • тонкой очистки

Фильтр «грубой» очистки отличается тем, что у него есть сетчатый элемент, состоящий из латунной сетки и отражателя. Сетка не пропускает частички, размер которых превышает 0,1 мм. Данный вид фильтра отвечает за очистку топлива от крупных частиц.

Фильтр «тонкой» очистки , по сути, можно назвать вторым барьером, благодаря которому из горючего удалятся весь мусор. Локализован он между баком для топлива и двигателем.

Как понять, что топливный фильтр в обязательном порядке нужно менять?

Существует несколько признаков:

  • машина дергается во время подъема в гору,
  • снижение мощности
  • глохнет двигатель,
  • большой расход топлива.

Если владелец машины Nissan Almera решил провести замену топливного фильтра, ему придется вооружиться некоторыми инструментами:

  • стандартным набором ключей;
  • емкостью, объем которой должен составлять пятьсот миллилитров (она нужна для того, чтобы слить из шланга бензонасоса остатки топлива);
  • чистящим средством (можно использовать ацетон);
  • ненужными полотенца или тряпками (во время демонтажа выливающийся бензин – обязательное явление, поэтому без тряпок не обойтись);
  • плоской и крестообразными отвертками;
  • бензин, как всем известно, имеет свойства воспламенения, так что на всякий случай нужно взять с собой огнетушитель.
    • Пошаговое руководство по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

      Когда все необходимые вещи подготовлены, а топливный фильтр ждет своего часа, начинаем работу.

  1. Первым делом придется снять заднее сидение. Делается это просто. Находим фиксаторы, нажимаем на них, тянем вверх.
  2. Следующим шагом нужно убрать в топливной системе давление. Открываем крышку предохранителей. Находятся они с левой стороны, прямо под торпедой. Используйте пинцет или любой острый предмет, чтобы с его помощью аккуратно достать предохранитель. Затем заводим двигатель, терпеливо ждем, когда он заглохнет. Данный алгоритм надо повторить два-три раза, с перерывом в минуту.
  3. Затем предстоит снять пробку топливного бака. Для этого открываем люк, где спряталась горловина топливного бака, и откручиваем пробку. Вот и снято давление в баке.
  4. Теперь надо открутить крышку над бензонасосом. Понадобится гаечный ключ. Используя его, откручиваем три болта на креплении крышки смотрового отверстия. Под крышкой расположился бензонасос и топливный фильтр.

    Кстати, с болтами нужно быть крайне осторожным, ведь они пластмассовые.

  5. Следующим шагом послужит осмотр бензонасоса.

  6. Теперь надо снять возвратный шланг. Запомните, что перед этим необходимо приготовь емкость. Весьма большому количеству бензина предстоит пролиться.

  7. Отсоединяем фишку с проводами. Просто давим на две защелки и стягиваем с патрубка шланг.

  8. Далее нас ждут целых шесть болтов, которые нужно открутить, применяя для этого либо ключ на 8, либо крестообразную отвертку.

  9. Достаем бензонасос.

  10. Отсоединяем от бензонасоса бензиновые шланги.
  11. Нужно снять датчик и поплавок, а потом кожух от бензонасоса.
  12. Туда, где был старый бензонасос, ставим новый. Подсоединяем к нему шланги.
  13. Все снятые детали возвращаем на места и не забываем вернуть в изначальное положение предохранитель. На этом замена топливного фильтра успешно заканчивается.

Видео инструкция

Можно ли ездить без топливного фильтра вообще? – ответ на этот вопрос многих владельцев Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16) может удивить. Можно, хоть и недолго. Твердые примеси, содержащиеся в бензине, попадая в камеры сгорания, постепенно в виде нагара будут оседать на поршнях, клапанах и стенках цилиндров, чем в конечном итоге и выведут из строя весь механизм газораспределения.

А вот с неисправным фильтрующим элементом, то есть засоренным до полной непроходимости, не получится даже запустить двигатель, ведь бензин просто-напросто не попадет в цилиндры.

А нужна ли замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16: признаки неисправности

ВАЖНО! Некоторые автовладельцы при первых признаках неисправности этого элемента, дабы не тратить время на поездку в автосервис, удаляют его из топливного тракта – дескать, новый поставлю, когда появится свободное время. Но, как гласит русская пословица, нет ничего более постоянного, чем что-то временное: эксплуатацией автомобиля с «модернизированной» таким образом топливной системой рано или поздно оборачивается трагедией. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 должна осуществляться при первых же признаках «голодания» двигателя.

А признаки эти такие:


Замена топливного фильтра Альмера Н16 с умом: конструкция и функции топливных фильтров на разных типах двигателей

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Если быть точным, то следует сказать, что топливных фильтров в автомобиле два:

  1. Первый, являясь элементом грубой очистки, расположен непосредственно в бензобаке и представляет собой стальную сеточку, удерживающую крупные твердые частицы, содержащиеся в бензине или солярке. На дизельных и бензиновых моторах эти элементы полностью идентичны. Они практически вечны и не требуют замены, так как не засоряются – задерживаемый ими мусор просто оседает на дне бензобака.
  2. Вторые фильтры, которые называют элементами тонкой очистки, на бензиновых моторах и дизелях имеют различные конструкции. Именно об этой детали и идет речь, когда подразумевается на Ниссан Альмера Н16 замена топливного фильтра.


На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.

А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:

  • Адсорбирует лишнюю содержащуюся в солярке влагу;
  • При необходимости подогревает топливо перед его подачей в камеры сгорания, дабы содержащийся в нем парафин не оседал на клапанах, поршнях и стенках цилиндров.

По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.

К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

ВНИМАНИЕ! Большинство современных топливных фильтров представляют собой неразборные конструкции, поэтому проверить при покупке, что там внутри, не получится – покупателю остается лишь полагаться на добросовестность производителя. Нередки случаи, когда после вскрытия недорогого агрегата выяснялось, что в красивом пластиковом корпусе не было вообще ничего, то есть собственно фильтрующий элемент отсутствовал.

ВЫВОД. Приобретайте запчасти только лицензированных производителей и только в проверенных магазинах. А еще лучше – непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего авто. Тогда вы будете полностью уверены и в качестве самой запчасти, и в правильности ее установки. То же касается и такой операции, как на Ниссан Альмера N16 замена бензонасоса. Недорогие китайские детали, как правило, очень быстро выходят из строя, так что экономия в этом вопросе оборачивается дополнительными расходами.

В соответствии с инструкцией завода изготовителя, замену топливного фильтра необходимо производить при достижении пробега в 12–15 тыс. км, или же после года эксплуатации. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества применяемого топлива.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик – задача несложная, и может быть с легкостью произведена самостоятельно, в личном гараже за один час. Для замены фильтрующего элемента желательно приобрести оригинальный топливный фильтр с номером FF-072.

Дизельный вилочный погрузчик — незаменимый помощник на Вашем складе. Возможность работать в складских помещениях, доступные цены, высокая мощность и грузоподъёмность, безопасность эксплуатации и это только часть преимуществ использования погрузчиков. Выбирайте качественную технику!

Показателем неисправного фильтра, может быть:

  • потраивание двигателя;
  • дергание автомобиля при скорости в пределах 90 км/час;
  • недостаточная мощность при резком нажатии на педаль газа.

При возникновении одного из перечисленных симптомов в срочном порядке необходимо произвести замену фильтра, так как при поступлении в магистраль неочищенное топливо может в последующем вызвать более существенные неполадки двигателя.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены фильтра топлива:

  • набор рожковых ключей и головок;
  • крестовые и плоские отвертки;
  • ветошь;
  • тара для слива бензина из магистрали;
  • новый топливный фильтр;
  • любое средство для очистки (мойщик для инжектора, ацетон).

Последовательность работ при замене топливного фильтра

Топливный фильтр и бензиновый насос на автомобиле Almera Classic скомпонован в один узел и расположен в пространстве топливного бака.

Перед началом работы необходимо произвести сброс давления из топливной магистрали автомобиля. Для этого под торпедой машины найдите блок с предохранителями. За работу топливного насоса отвечает предохранитель FUEL PUMP, его следует извлечь, после чего запустить мотор: через 5–20 секунд он заглохнет. Проводить эту процедуру нужно до того момента пока автомобиль перестанет запускаться.

После сброса давления в магистрали извлекаем заднее сидение и откручиваем крышку заливной горловины на баке.

На смотровом люке днища автомобиля откручиваем три крепежных болта. Обычно они пластмассовые, поэтому нужно быть аккуратным.

Далее нажатием на фиксатор отсоединяем шланг обратки и сливаем в тару остатки топлива. Как правило, в шланге остается пол литра бензина.

Отсоединяется второй шланг подачи топлива, отключается фишка проводов от поплавка указателя уровня топлива.

Теперь можно извлекать из бака топливный насос в сборе. Он находится в металлическом корпусе.

Сняв поплавок с датчиком, вытаскиваем насос из кожуха.

Теперь можно приступить к замене топливного фильтра.
Изначально рекомендуется очистить все посадочные места. После замены фильтра сборка топливного узла производится в обратной последовательности.

После того как будет произведена замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик, необходимо установить на место предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.