Мотоблоки Нева выпускаются на заводе «Красный октябрь», расположенном в Санкт-Петербурге. На мощностях предприятия собирают качественную технику, отвечающую современным требованиям. Продукция завода сочетает в себе высокую надежность, экономичность и производительность. Сам бренд известен не только в России, но и в странах Ближнего Зарубежья. Мотоблоки Нева пользуются большой популярностью у фермеров, садоводов и организаций коммунальной сферы.
Большинство элементов техники являются импортными, что гарантирует высокое качество. Российская сборка обеспечивает высокую ремонтопригодность. «Красный октябрь» имеет огромную дилерскую сеть, позволяющую в кратчайшие сроки выполнить ремонт техники.
Мотоблок Нева 9 л.с. представляет собой профессиональный мотоблок тяжелого класса (Серия МБ-23). Он способен справиться с различными задачами, появляющимися на приусадебном участке или фермерском хозяйстве. Мощные моторы, которыми комплектуется техника, обеспечивают высокий крутящий момент и большую тягу, что существенно увеличивает ее производительность. Модель Нева 9 л.с. используется для:
Собственник модели Нева 9 л.с. будет нести минимальные эксплуатационные затраты благодаря большой дилерской сети бренда и доступности запчастей.
В базовую комплектацию мотоблока входят 2 пневмоколеса, инструкция по эксплуатации, удлинители осей и почвенные фрезы. Они дают определенный набор функций, расширить которые можно путем установки дополнительного оборудования. Наиболее популярными устройствами, используемыми с моделью Нева 9 л.с. являются:
Нева 9 л.с. – один из самых надежных мотоблоков. Однако данная техника требует должного технического обслуживания. Перед полноценной эксплуатацией новый мотоблок следует обкатать. Данный процесс должен занимать не менее 18-20 часов. Это позволит элементам техники приработаться, а владельцу устройства выбрать оптимальный режим эксплуатации. Прежде всего, следует проверить уровень масла в двигателе и трансмиссии и заправить агрегат. Затем осуществляется первый пуск. Мотоблок должен поработать 15-20 минут в спокойном темпе с минимальной нагрузкой. После этого можно увеличивать обороты, но перегрузку в период обкатки допускать нельзя. Для данной модели действует «правило половины» – работу следует выполнять в половину от максимального уровня (глубина обработки – не более 100 мм, масса перевозимого груза – не более 300 кг). После обкатки следует поменять масло и проверить резьбовые соединения.
Модель Нева 9 л.с. комплектуется 2 типами силовых установок:
1. 4-тактным бензиновым мотором Robin-Subaru серии ЕХ. Данный агрегат представляет новое поколение и сочетает множество новейших технических решений. Мотор является одним из первых среди агрегатов с воздушным охлаждением, в конструкции которого применили систему распределительного вала. Это существенно улучшило его технические характеристики. Чугунная гильза цилиндра позволила увеличить ресурс работы мотора и использовать его длительное время в напряженных условиях.
Мотор способен быстро набирать и сбрасывать обороты, сохраняя оптимальную мощность при регулярно меняющейся нагрузке. Среди других особенностей агрегата следует выделить:
2. 4-тактным бензиновым агрегатом Honda GX-270 с верхним расположением клапанов. Мотор отлично проявляет себе как в летний, так и в зимний период (при температуре немного ниже 0 градусов). Это позволяет использовать его для уборки снега. Honda GX-270 – серия двигателей, разработанных для длительной бесперебойной работы. Среди конструктивных особенностей мотора значатся:
Средний показатель расход топлива – 440-460 г/кВт в час (около 1,9-2,2 л/час). Емкость топливного бака – 4,2-5,3 л.
Стоимость мотоблока Нева 9 л.с. начинается от 43000 рублей.
Мотоблок НЕВА МБ-23С-9,0 PRO относится к семейству мотоблоков «НЕВА» серии МБ-23 (тяжелый мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Robin Subaru («С») мощностью 9,0 л.с. профессионального класса («PRO» - EX Premium) - для тяжелых условий работы длительное время на участках большой площади. Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых при горизонтальной поверхности не менее 180 Н(кГс).
Мотоблок НЕВА МБ-23 – одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат. Это самый мощный и производительный мотоблок в линейке мотоблоков НЕВА (от 8 до 10 л.с.). Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, в фермерских и садово-парковых хозяйствах. Применяется как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с различными дополнительными орудиями.
Все модификации МБ-23, имея в комплекте фрезы-культиваторы, предназначены для обработки почвы, в том числе и целины, фрезерованием и рыхлением. Мотоблок с дополнительным навесным и прицепным оборудованием может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, картофелепосадке и выкапыванию корнеплодов, кошению травы, поливу и перекачке не питьевой воды, снегоуборке, уборке площадных территорий, транспортировки оператора и грузов.
Основные элементы мотоблока НЕВА МБ-23С-9,0 PRO:
Двигатель
Robin Subaru (Япония) серии EX Premium (желтый), модель 27, мощность 9,0 л.с. Сборка двигателя производится на заводе Саитама в городе Kitamoto, префектуры Saitama, Япония.
SUBARU
– торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).
Robin
– бренд производства продукции индустриального назначения.
Серия EX Premium
– это профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Отличительная особенность - наклонное расположение цилиндра и верхнее расположение распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом. На сегодняшний день являются лучшими двигателями в своем классе.
Модель 27
– одноцилиндровый (объем 265 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением. При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности
обеспечивают:
Повышенный срок службы - за счет стального кованого коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания, литых чугунных гильз цилиндра и применения двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Низкий расход масла – благодаря вертикальному расположению цилиндров, передовой конструкции масляного кольца и оптимальной вентиляции картера.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) – за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.
Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром / электрический стартер (опционально) Вес «сухого» двигателя –21,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин и масло SAE 10W-30, 20W, 30W; SAE 5W-30 - в холодных регионах.
Объем топливного бака - 6,1 л., объем масла – 1,0 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).
Трансмиссия
мотоблока НЕВА МБ-23С-9,0 PRO состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления
- механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой половине руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор
- механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (2,2 л) в алюминиевом корпусе.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 1,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая - 12 км/час, для перевозки грузов до 500 кг на транспортной тележке.
Механизм разобщения полуосей
– механический, встроен в редуктор, обеспечивает разворот (поворот влево) мотоблока. При включении облегчает поворот моноблока влево в следствие прекращения вращения левого колеса. Для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора служит рычаг на правой половине руля. Механизм позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами.
Шкив отбора мощности
- шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов.
Рама
- представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
Сцепная скоба и Кронштейн сцепки
– служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).
Штырь на передней части рамы
– служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).
Ограничитель глубины культивации
(сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
Фрезы-культиваторы
– предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические
– служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.
Дополнительное оборудование
:
Для мотоблоков «Нева» разработано более 20 наименований навесного и прицепного оборудования.
Кроме входящих в стандартную комплектацию моноблока колес и фрез-культиваторов предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.
К ним относятся:
Плуг, борона
Окучник одно-, двухрядный
Овощевыкапыватель
Грунтозацепы, колеса для окучивания
Грабли мотоблочные фронтальные
Картофелесажатель
Транспортная тележка
Лопата-отвал
Утяжелитель
Возможна установка орудий активного привода:
Щетка, снегоуборщик, косилка роторная, насос.
Нева МБ-23С Pro – мотоблок российского производства, относится к тяжелому классу. Представляет собой мощный и производительный аппарат, пригодный для работы в различных климатических зонах. Высокий запас прочности и усиленная конструкция обеспечивает надежную работу на долгие годы. Мотоблок пользуется высоким спросом на новом и поддержанном рынке, а также хорошо себя зарекомендовал в странах СНГ, в том числе в России.
Одноименный мотоблок имеет несколько модификаций. В нашем случае речь пойдет о комплектации, которая доступна с двумя силовыми установками на выбор – от компаний Subaru и Honda. Обе модификации почти не отличаются по мощности и характеристикам.
Мотоблок имеет стандартную схему компоновки. Среди неотъемлемых частей конструкции машины обратим внимание на механический редуктор, выполненный в алюминиевом корпусе. Редуктор маслонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Его составные части имеют системы смазки путем разбрызгивания масла. Для вращения шестерен используются подшипники скольжения, либо шариковые подшипники.
В любой модификации мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой, обладающей двумя передними и одной задней скоростями. Число передач можно увеличить в два раза (в итоге получится шесть скоростей), если переставить приводный ремень на ведомом и ведущем шкиве.
Что касается сцепления, в его конструкцию входит натяжной ролик, клиновый ремень, управляющий рычаг (находится на руле). Усилие на рычаге контролируется специальным роликом, который создает напряжение приводного ремня на определенном уровне.
Рассмотрим стандартное оснащение мотоблока Нева МБ 23С Pro 9.0:
Как видим, даже со стандартным комплектом мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 является вполне функциональным агрегатом. Но возможности машины можно расширить еще больше, и для этого придется докупать различные опции. Впрочем, настоящие профессионалы и мастера своего дела так и поступают.
Обратим внимание, что каждая опция имеет свое предназначение, и поэтому может различаться по цене в зависимости от сложности конструкции. Рассмотрим самые распространенные опции для Нева МБ-23С Pro 9.0:
Помимо вышеуказанного оборудование, мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 можно оснастить грунтовыми зацепами, транспортной телегой, утяжелителем, лопатой-отвалом и фронтальными граблями. Эти опции можно объединить с роторной косилкой, щеткой, водяным насосом и снегоуборщиком. Обратим внимание, что навесное оборудование для данного мотоблока рекомендуется таких производителей: «Академия инструмента», «Кадви», «Мобил К».
Перед полноценным использованием Нева МБ-23С Pro 9.0, как и любой другой мотоблок, подвергается обкатке, которая длится 15-20 часов. Эта процедура предназначена в основном для проверки работоспособности основных элементов мотора. Во время обкатки масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг. В целом, максимальная нагрузка на мотоблок в данном случае составляет до 50% от предельного значения, указанного в руководстве пользователя.
Во время обкатки производить культивацию рекомендуется с четырьмя фрезами. Также не стоит забывать, что перегружать мотоблок запрещено, особенно при обработке каменистых и других тяжелых видах почв.
Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и бензина, и при необходимости доливать жидкость. Производитель рекомендует заливать масло ТЭП-15, устойчивое к температурам от – (минус) 5 до +35 градусов, а также ТМ-5 от – (минус) 25 до – 5 градусов. Емкость масляного бачка составляет 2.2 литра.
После проверки технического состояния и замены расходников обкатка считается завершенной, а на следующий день можно переходить к полноценной эксплуатации изделия.
Рассмотрим рабочие характеристики мотоблока – глубина обработки достигает 300 мм, ширина обработки – в пределах 600-1200 мм. В базовый комплект входит четыре фрезы диаметром 3600 мм каждая. Масса всей конструкции (мотоблока) – 105 кг.
Мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 в дорестайлинговом исполнении оснащался только американскими моторами, а после обновления их заменили на японские агрегаты от компаний Subaru и Honda. Они прекрасно сочетаются с отечественной коробкой передач. Также стоит отметить отличное качество сборки всех важных узлов. Все детали адаптированы под российские условия. Максимальная площадь обработки грунта, на которую рассчитан мотоблок, составляет в пределах 50-100 соток.
Параметры мотора EX27 9.0 Robin Subaru:
Рабочий объем 0,2 литра, количество цилиндров – 1, мощность – 9 лошадиных сил. Двигатель 4-тактный, с воздушным охлаждением. Есть поддержка топлива АИ-92 и АИ-95.
Параметры мотора GX270 9.0 Honda:
Рабочий объем 0,3 литра, мощность – 9 сил, крутящий момент – 195 Н/м, количество цилиндров – 1. Двигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением. Поддерживает бензин марок АИ-92 и АИ-95.
Обе модификации выдают одинаковую мощность, и поэтому почти не отличаются по расходу горючего. В среднем мотоблок потребляет 1,8 литра в час. Емкость бака составляет – 3,5 литра.
Нева МБ-23С Pro 9.0 – популярный мотоблок, успешно конкурирующий с зарубежными аналогами, не смотря на довольно высокую цену. Так, цена новой машины в базовой комплектации составляет в пределах 54-60 тысяч рублей. На вторичном рынке цены колеблются в районе 30-35 тысяч рублей. Дополнительное навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.
К ближайшем аналогам рассмотренной модели можно отнести мотоблоки Угра НМБ-1Н15, Patriot Boston-9DE и DDE V 900 II.
НЕВА МБ-23С-9.0 PRO - это самая свежая модель данного мотоблока с электростартером и фарой в линейке знаменитого питерского производителя, которая вышла в конце лета текущего года. Самыми первыми экспериментальными моделями этой серии стали агрегаты, оснащенные надежными моторами из америки, но по многочисленным просьбам абсолютно всех покупателей мотоблоки 23-ей базы с японскими моторами серии Robin-Subaru EX-27 Pro, так же стали оснащаться отличной фарой, надежным электростартером и аккумулятором.
Редукторная часть мотоблока осталась неизменной, так как шестеренчато-цепной редуктор фирмы НЕВА зарекомендовал себя за многие годы эксплуатации с самой наилучшей стороны. Примечательно и то, что тяговое усилие, развиваемое при помощи такого редуктора, является самым большим в своем классе и значение его способно доходить до показателей в 170 кГс. Такие показатели позволяют мотоблоку эффективно работать со всеми видами почвы, агрегат легко справляется с вспашкой целины или любой другой земли с большим содержанием суглинка. Допуск по возможному уклону участка так же впечатляет, мотоблок НЕВА МБ-23С-9.0 PRO фарой и электростартером гарантированно окажется полезным при уклонах от 150 до 200.
Мотоблок Нева МБ-23С-9,0 - многофункциональный силовой мотоблок. Агрегат прост в обращении, широко применяется как на обычных садоводческих участках, так и на фермерских хозяйствах в течение всего года. По сравнению с ним имеет меньшую мощность.
Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать мотоблок не только для вспашки, боронования и культивирования, но и в качестве косилки, опрыскивателя, окучника и картофелевыкапывателя, а также перевозить грузы и расчищать территорию от снега и пыли.
Модель комплектуется японскими двигателями Robin - Subaru с верхним расположением клапанов и распредвала (ОНС), чугунной гильзой цилиндра и набором других конструктивных решений, что делает возможным использование мотоблока в самых разнообразных условий окружающей среды. Двигатели ОНС быстро набирают обороты и столь же быстро их сбрасывают, что позволяет им сохранять заданную мощность при часто меняющейся нагрузке. Двигатели типа ОНС отличают большой моторесурс, высокая надежность, экономичность, пониженный уровень шума.
Мотоблоки и мотокультиваторы НЕВА отлично адаптированы к работе на бензиновых и дизельных двигателях, позволяя своему владельцу выбрать оптимальный вариант машины. Однако тут следует учитывать и общую площадь земельного участка, который будет обрабатываться, чтобы соотнести физический показатель с уровнем мощности мототехники. Для земель до 10 соток достаточно выбирать двигатель с мощностью до 5 лошадиных сил, а вот если приходится обрабатывать 50-100 соток земли, тогда уже и мощность мотора должна быть 7-9 «лошадок». Если же нужен не мотоблок, а культиватор стоит обратить внимание на .
Ознакомьтесь также с этими статьями
Двигатель (название): | 4-х тактный Subaru EX-27 OHC |
Максимальная мощность (л.с.): | 9,0 |
Особенность двигателя: | OHC - с верхним распредвалом |
Объем топливного бака (л): | 6,1 |
Ориентация коленвала: | Горизонтальный коленвал |
Вид топлива: | бензин |
Вид запуска: | Ручной |
Объем масляного картера (л.): | 1,20 |
Страна производитель: | Россия |
Вес (кг.): | 100,0 |
Гарантия (мес.): | 36 |
Габаритные размеры (см.): | 83х48х74 |
Относится к виду: | Мотоблоки |
Ширина обработки (см): | 90 (120 - опция) |
Глубина обработки (см): | до 30 |
Сцепление: | Ременное |
Редуктор: | Шестеренчато-цепной |
Регулируемая рулевая колонка: | в 2 положениях |
Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.
Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2002 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.
Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.
Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.
Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:
Мотоблоки Нева - это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.
У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.
В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:
В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые делают немалые накрутки, чем и завышают цену на оборудование.
Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.
МБ 2К - это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.
Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.
Стандартная комплектовка МБ 2К включает:
Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей - 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.
Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.
МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.
Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.
В его конструкцию входят:
Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.
С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.
Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.
Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.
В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в около 850$.
Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.
Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.
Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:
МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.
Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).
Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:
Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.
Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.
Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.
Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.
Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:
Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.
На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.
Такой редуктор позволяет:
Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.
Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.
ДМ-1К - четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.
Его параметры таковы:
Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.
Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.
Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:
Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.
Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.
На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.
Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:
Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.
О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:
.