Не заводится снегоуборщик профи 326 sel. Не заводится снегоуборщик

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:



Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Чем ближе к зиме, тем чаще можно услышать жалобы от людей имеющих снегоуборочную технику о проблемах с её запуском. И в этом нет ничего необычного, в летнее время она не эксплуатируется, поэтому и пылится где-то в гараже или подсобном помещении.

Чтобы не иметь проблем при обильном снегопаде, необходимо провести техническое обслуживание снегоуборочного агрегата заранее.

Что делать несведущему человеку, когда не заводится снегоуборщик?

Причины по которым не заводится снегоуборщик и их устранение:

Топливо – пожалуй, самая распространённая причина. Дело в том, что оставшийся бензин с прошлого сезона теряет свои свойства, а на это мало кто обращает внимание, ищут причину в карбюраторе, электрическом зажигании. В этом случае надо заменить бензин и возможно на этом все проблемы с заводкой агрегата пропадут сами собой. С топливом может быть еще одна проблема, это хранение снегоуборщика в промерзающем помещении. При работе, в бензин может попасть вода или конденсат, который в не отапливаемом помещении замёрзнет в системе и не даст завестись агрегату. В этом случае, рекомендуется хранить его в тёплом помещении или на худой конец перед заводкой, заносить в тёплое место для отогрева;

Дроссельная заслонка – так же достаточно распространённая проблема при заводке. Многие забывают о рычажке, которым регулируется положение дроссельной заслонки, при запуске он должен устанавливаться в положение максимум;

Масло – обязательная проверка состояния и уровня, так как многие современные моторы оснащены датчиками блокировки, при которой завести мотор невозможно. Эти датчики как раз и предназначены для защиты преждевременного выхода из строя мотора, они реагируют на потерю маслом смазывающих свойств и снижение уровня, тем самым прерывают зажигание, то есть блокируют заводку;

система зажигания – невозможность запуска мотора может крыться в контактах зажигания, если таковые имеются. Здесь возможен обрыв или сбой зазора, катушка зажигания сгорела, свеча не даёт искру. Все перечисленные неисправности легко устраняются, ликвидировав обрыв и выставив правильный зазор между контактами, катушку зажигания заменить. Со свечой можно повозиться, так как она может быть рабочая, но забрызгана маслом, или на ней образовалась накипь. В этом случае нужно взять небольшую металлическую щеточку очистить свечу от нагара, мелкой наждачной бумагой зачистить контакт, при этом проверить правильность зазора. Если после очистки свеча не даёт искру, заменить её новой;

система подачи и дозировки топлива (карбюратор) – карбюратор так же играет первостепенную роль при запуске мотора, его функция заключается в дозировке топлива, смешиванием бензина с кислородом и подачей в камеру сгорания. Время и низкое качество топлива делают свое дело, система подачи загрязняется, образуются накипь и отложения, которые могут забить каналы полностью или частично, что скажется негативно как на запуске, так и на продуктивности работы снегоуборщика. Если вы имеете представление о принципах работы карбюратора, можно снять его и попробовать прочистить его самому, но так как карбюратор довольно сложный механизм, лучше обратиться в сервисный цент к специалистам;
система очистки воздуха и топлива – чтобы избежать попадания в камеру сгорания пыли или посторонних предметов, любой агрегат оборудуется системой очистки, в которую входят фильтры – воздушный и топливный. На многих снегоуборочных агрегатах отсутствуют воздушные фильтры, (считается, что в зимнее время пыль отсутствует), если он все же присутствует, достаточно будет продуть его компрессором, топливный фильтр в любом случае заменяется. Но лучше фильтры заменять перед каждым эксплуатационным сезоном.

Возможны так же более серьёзные причины, почему не заводится снегоуборщик, такие как износ гильз, поршневых колец, залегание маслосъёмных и так далее. В этом случае вам придётся обратиться к специалистам.

Мы советуем обратиться в наш сервисный центр, где вы получите полный спектр различных услуг по ремонту снегоуборочной техники, а так же качественное техническое обслуживание любой садовой бензиновой техники, применяемой для коммерческого использования так и в домашнем быту.

Требования к надежности работы садовой техники в зимнее время возрастают вдвойне. Это связано с погодными условиями, температурами ниже нуля, снегопадами.

Бензиновый снегоуборщик, как явствует из его наименования, работает только в зимнее время, так как его основная и единственная задача – уборка снега с территорий, где наличие снега нежелательно.

Именно поэтому, счастливому владельцу снегоуборочной машины с бензиновым двигателем нужно пристально следить за состоянием своего стального коня и при запуске выполнять все правила пуска двигателя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Представьте ситуацию – январь, раннее утро, минус двадцать, за ночь снега навалило выше колен. Вы вывели снегоуборщик из гаража и начали заводить аппарат – дергаете, раз, два, три, еще несколько раз — мотор не заводится. Осмотрели внешне, что-то там потрогали, пошевелили и начали дергать шнур опять и опять, раз за разом. Все равно не заводится.

После многократных попыток запустить двигатель все усилия закончились неудачей. Что делать? Проверять провода, свечи, карбюратор, зажигание, наличие бензина – искать причину неисправности.

А если время поджимает, нужно ехать на работу, дорога засыпана снегом … В общем ситуация неприятная, настроение испорчено на целый день.

Чтобы такого не происходило, советую выполнять следующие несложные правила (и надеюсь, что мои советы по снегоуборщикам бензиновым, а точнее – по их запуску вам пригодятся):

  • Заливайте в бак только качественный бензин нужной марки – в бензине не должно быть воды и посторонних механических включений.
  • Проверьте плотность подключения колпачка высоковольтного провода к свече зажигания.

Холодный запуск

  • Откройте топливный кран.
  • Закройте воздушную заслонку.
  • Установите рычаг управления дроссельной заслонкой (газом) в положение, указанное в инструкции к вашему снегоуборщику (в некоторых инструкциях записано — в положение «Заяц»).
  • Подкачайте бензин (если это требуется по вашей инструкции).
  • Включите зажигание переключателем или ключом (в зависимости от конструкции вашего снегоуборщика).
  • Дерните шнур ручного стартера резким, сильным движением. Повторите несколько раз, пока двигатель не запустится. (Шнур не бросать, отпускать медленно).
  • После запуска переведите воздушную заслонку примерно в среднее положение, дайте поработать (прогреться) двигателю несколько минут, постепенно переводите воздушную заслонку в полностью открытое положение, не давая двигателю заглохнуть. Двигатель прогревать нужно обязательно. Работа снегоуборщика на непрогретом двигателе приводит к повышенному его износу и недобору мощности.

В некоторых инструкциях может быть записано немного иначе, но общий принцип тот же.

Горячий запуск

При горячем запуске, когда двигатель после кратковременного перерыва в работе еще не успел остыть, завести снегоуборщик удается проще, если соблюдать правила запуска горячего двигателя.

Отличия от холодного запуска всего два — не нужно закрывать воздушную заслонку и не требуется подкачивать бензин.

При выполнении этих советов ваш двигатель будет заводиться всегда четко, как говорится «с полоборота» и не доставит вам неприятностей и расстройств.

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание – сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство снегоуборщика

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. ), либо электрический (см. ) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй – экономичностью в эксплуатации.
  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега – шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше – в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка – дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. ). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:


В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Что делать, если плохо работает устройство Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.

Разбор Энергопрома

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Ремонт редуктора Profi своими руками

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

ДВИГАТЕЛЬ HUSQVARNA ST-268-EP: ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, УХОД, ОБСЛУЖИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДО ТОГО КАК ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА (Q)

Двигатель снегоуборщика поставляется с завода заправленный маслом.

  1. Проверяйте уровень масла в двигателе на ровной поверхности.
  2. Снимите крышку отверстия для залива масла со щупом уровня масла, вытрите его насухо, вставьте щуп обратно и закрутите крышку, подождите несколько секунд, снова выкрутите крышку и посмотрите уровень на щупе. При необходимости долейте масло до отметки "FULL". Не лейте масла больше этого уровня.
  • Для замены масла смотрите "КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ" в разделе "Уxод" данной инструкции.

ЗАЛЕЙТИ БЕНЗИН (R)

  • Залейте бензин в бак до уровня несколько ниже уровня горловины. Не переливайте. Используйте чистый бензин без содержания свинца с минимальным октановым числом 87. Не смешивайте масло с бензином. Приобретайте бензин в количестве, которое сможете выработать за 30 дней, что обеспечит заправку устройства свежим бензином.

ПРЕДOCTЕЖДЕНИЕ: Вытрите пролитое масло или топливо. Не храните, не переливайте и не используйте бензин возле источников открытого огня.

ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

  • Убедитесь, что кран подачи топлива (F) ОТКРЫТ.

Ваш снегоуборщик имеет как электрический стартер, работающий от сети 220 Вольт, так и механический стартер. Электрический стартер снабжен трехжильным проводом и разъемом.

  • Убедитесь, что электросеть в вашем доме имеет напряжение 220 Вольт и имеет возможность подключения через трехжильный провод с заземлением. Если вы не уверены, проконсультируйтесь в соответствующей энергетической службе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте электрический стартер, если система в вашем доме не выполнена трехжильным проводом с заземлением и имеет напряжение 220 Вольт. Это может привести к травме или поломке устройства.


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Подсоедините кабель к устройству (S).
  2. Подключите другой конец кабеля через разъем к сети 220 Вольт.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске с помощью стартера не используйте праймер (T).

  1. Нажмите кнопку стартера (U) пока двигатель не заведется.

ВНИМАНИЕ: Не держите кнопку запуска более 5 секунд. Отпустите кнопку, подождите 5-10 секунд, затем повторите запуск. И так далее пока двигатель не заведется.

  1. После того как двигатель завелся отпустите кнопку запуска и плавно поверните рычаг воздушной заслонки в положение "OFF".
  2. Отсоедините кабель сначала от сети, затем от устройства.

Дайте двигателю прогреться в течении нескольких минут. Пока двигатель не прогрелся, он не сможет работать с полной мощностью.


ТЕПЛЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" ("РАБОТА").


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Вставьте ключ (D) (Соединенный со шнуром стартера) в отверстие для ключа до щелчка. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ключ. Запасной ключ положите в безопасное место.
  2. Установите дроссельную заслонку (C) в положение "FAST".
  3. Поверните рычаг воздушной заслонки (E) в положение "FULL".
  4. Нажмите праймер (T) четыре (4) раза если температура окружающего воздуха ниже -10°C (15°F), или два (2) раза если температура находится между -10°C (15°F) и 10°C (50°F). Если температура выше 10°C (50°F), нажимать праймер не нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нажатие на праймер более рекомендуемого может привести к переливу топлива, что затруднит запуск. Если это все-таки произошло, подождите несколько минут прежде чем заводить двигатель и НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер.

ТЕПЛЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер (T).


ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ

Дайте двигателю поработать несколько минут для удаления из системы возможной влаги.


ЕСЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР ЗАМЁРЗ

Если механический стартер замерз и не запускает двигатель, выполните следующее:

  1. Возьмитесь за ручку стартера и медленно вытяните так много шнура сколько возможно.
  2. Отпустите ручку стартера и позвольте ей свободно намотаться обратно.

Если двигатель по-прежнему не заводится, повторите указанные действия или используйте электрический стартер.