Не работают поворотники на дэу нексии. Не работает аварийка на дэу нексии Дэу нексия узбек неработают повороты аварийка

13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация

13.7.1. Передние и задние указатели поворота

13.7.2. Боковые повторители указателей поворота

Если нажать при выключенном зажигании на красный выключатель аварийной сигнализации, все четыре указателя поворота и прозрачная кнопка самого выключателя начнут мигать в едином ритме.

Для проверки указателей поворота нужно включить зажигание и выключить аварийную сигнализацию, поскольку она перекрывает работу указателей поворота. При переводе подрулевого рычага в соответствующее положение указатели поворота на одной стороне и зеленая контрольная лампа в комбинации приборов должны начать зажигаться через равные промежутки времени. Работа сигнального устройства организовано таким образом, чтобы согласно предписанным нормам аварийная сигнализация работала и при выключенном зажигании, - напряжение на выключатель подается напрямую от батареи. Указатели поворота снабжаются электроэнергией только при включенном зажигании через установленный предохранитель. При возникновении неисправностей в системе могут быть полезны следующие рекомендации:

Если контрольная лампа перестает работать в нормальном режиме или мигает, как правило, неисправна одна из ламп системы;

Если лампы перестают мигать и горят постоянно, неисправно реле устройства;

Если лампы мигают то быстрее, то медленнее, а проводка, включая провод «массы», при этом не повреждена, необходимо заменить реле;

Если указатели поворота при включении не работают, но начинают действовать при включении аварийной сигнализации, перегорел предохранитель, неисправны выключатель указателей поворота или его проводка;

Если не работают ни указатели поворота, ни аварийная сигнализация, то неисправно реле. Помимо контрольной лампы, мигающей в одном ритме с лампами указателей, включение системы подтверждается также акустическим сигналом - щелчками, которые издает реле в панели приборов. При его неисправности необходимо разобрать приборную панель, что достаточно трудоемко.

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме - работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание "массы" на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Привет, кадабра. Настало время порадовать тебя новой головоломкой за авторством узбекского средства перемещения пятой точки системы "daewoo nexia".

(под катом прохладная история и немножко фоточек)

Дело в том, что несколько дней назад при включении аварийки или поворотника временами переставали мигать лампочки. Просто гасли, и не начинали мигать до тех пор, пока не выключишь-включишь рычажок. Сначала оно проявлялось раз в день, потом раз в час, а вчера, после того как проблема стала проявляться ежеминутно, машинка решила, что указатели поворота впредь мне вообще не понадобятся и перестала их зажигать в принципе.

"Зачем, мол они тебе", - решила нексия - "нормальным потсонам поворотники не к лицу, пущай окружающие учатся читать маневры". Кстати, самое забавное, поломка произошла на территории незабвенного Купчино.

Поскольку отрубилось сразу все - и поворотники и аварийка - это навело на мысль искать проблему в блоке предохранителей и реле. Предохранитель оказался цел, а вот с реле (на фото оно вверху слева) была странность: при нажатии на кнопку аварийки или включении поворотника оно делало один раз "щелк" - и все. При этом лампочки не загорались.

В колодке реле поворотников один из контактов оказался потемневшим. Для верности я его немного подогнул, хотя реле и так в него входило достаточно плотно. Проблему это не решило

Решено попробовать заменить реле, благо неподалеку находился авторынок на ул. Салова. Но до туда еще нужно добраться через несколько кварталов и оживленных перекрестков. ПДД гласят, что в случае отсутствия указателей поворота надлежит оповещать остальных участников дорожного движения с помощью жестов руки выставленной в окно. Однако - мне подумалось - далеко не все помнят о том, ЧТО означает высунутая в окно рука по ПДД - мало ли еще подумают что-то не то - люди то сейчас нервные. Опять же - Купчино. Объяснять потом замучаешься, что на высунутой и поднятой в локте руке (для обозначения правого поворота) не был поднят средний палец.

Так что я просто замкнул перемычкой контакты 49 и 49а, которые разрывают цепь лампочек, вставил реле назад и отправился в путь. Поворотниками стало можно пользоваться как раньше, разве что они стали не мигать при включении, а гореть постоянно.

На авторынке Салова я совершенно не ориентируюсь и был там во второй раз в жизни, да и время поджимало, так что приличных магазинов с автоэлектроникой я не нашел и воспользовался услугами барыг продающих с лотков все что попало - от синих писалок и до КПП с двигателями в сборе. Родное реле для образца я взял с собой

Полностью идентичных реле у барыг почему-то не нашлось. Все были с более коротким корпусом. Тем не менее, логично было предположить, что оно все равно заработает.

Однако ж - ничего подобного. После установки нового реле (укороченного) ситуация не изменилась. Все то же самое: нажимаем кнопку или поворотник, реле щелкает один раз - и тишина. Только насторожило то, что новое реле щелкает вообще еле слышно. Вернул реле, побежал к другому барыге, взял у него снова укороченное реле - поставил - снова все то же.

Теперь, внимание, вопрос. Взаимозаменяемы ли длинный и короткий варианты реле поворотников? И где в Питере можно разжиться хорошим годным родным нексиевским реле?
Артикул короткого реле забыл сфоткать, к сожалению, но вроде бы он 07.3747. Артикул оригинального 495.3747-01.

Никто из водителей не застрахован на 100% от попадания в дорожную ситуацию, когда потребуется включить аварийную сигнализацию, а если она не работает, то придётся выставлять знак аварийной остановки. Но современным владельцам автомобилей, в том числе и Дэу Нексии, приятнее пользоваться аварийной сигнализацией, нажал на кнопку и твой автомобиль уже обозначен на проезжей части дороги. Поэтому водители обычно заботятся о том, чтобы она была в рабочем состоянии.

А где же искать неисправность, если аварийная сигнализация вдруг вышла из строя? Как всегда начинают с проверки предохранителя, который находится в монтажном блоке. Этот блок на Дэу Нексии находится с левой стороны передней панели. К сожалению, на всех схемах, размещенных в интернете, указывается, что за «аварийку» отвечает предохранитель F8, но владельцы автомобилей, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что эту электрическую цепь, а также цепи часов, плафона и освещение багажника защищает 20-ти амперный предохранитель жёлтого цвета F15.

В монтажных блоках (до 2008 года N100, а с 2008 года стали ставить N150) Дэу Нексии, есть одна болячка, со временем ослабевают контакты, куда вставляются предохранители, что приводит к сбоям в работе защищаемых им электрических цепей. Поэтому при проверке предохранителя F15, его нужно обязательно достать, осмотреть визуально на предмет перегорания, поджать контакты, куда он вставляется и если он цел, поставить на место. После этого проверить работу аварийной сигнализации.

Проверять целостность предохранителя F15 путём включения плафона в салоне автомобиля не корректно, так как при слабых контактах он может пропускать малой величины ток, а при включении «аварийки» требуется ток порядка 7 ампер, который через такое слабое соединение не проходит. Иногда предохранитель перегорает так, что визуально это не просматривается, и для того чтобы убедится в работоспособности F15, его требуется прозвонить.

Мигание ламп указателей поворота, которые должны быть не перегоревшими, при включении аварийной сигнализации обеспечивает реле, расположенное в монтажном блоке слева вверху (на схемах обозначается буквой А). Если оно выходит из строя, то его щелчки не будут слышны водителю после нажатия на кнопку «аварийки». А при исправных реле и предохранителе придётся проверять проводку, начиная от клеммы 30 замка зажигания. Да и сама кнопка включения может прийти в негодность.