ВАЗ 2110, то специально для подсветки прикуривателя применяется лампа А12-4. Замена лампы прикуривателя, как и сам прикуриватель, осуществляется таким образом:
Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально был рассчитан только для использования по непосредственному предназначению. Однако со временем начали появляться «необходимые» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку завод не предусмотрел установки 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядок для телефонов служит именно прикуриватель. На пользу ему это не идёт и довольно часто он выходит из строя в лучшем случае.
В худшем - оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.
Схема подключения прикуривателя.
Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.
В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.
Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.
Это первая зацепка - если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя (спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.
Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой
Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.
Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А , который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.
Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто - мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.
Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока , измеряемую в Амперах . Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.
Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами - компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.
В итоге это может привести к возгоранию проводки.
Оплавившиеся провода прикуривателя.
Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).
Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.
Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:
В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.
Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.
Новый прикуриватель в сборе.
Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!
Прикуриватель на автомобиле ВАЗ 2110 очень часто выходит из строя по очень простой причине – перегорает предохранитель! В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, где находится предохранитель на ВАЗ 2110 отвечающий за функциональность прикуривателя, дам схемы и пошаговую инструкцию по замене этого предохранителя.
Если вы посмотрите на схему блока предохранителей автомобиля Ваз 2110, то увидите, что стрелочками я обозначил F16 – именно он и отвечает за функциональность прикуривателя.
Предохранитель идущий на прикуриватель в автомобиле Ваз 2110 находится в монтажном блоке предохранителей
Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены предохранителя на Ваз 2110 своими руками:
Раньше прикуриватель использовался в автомобилях для прикуривания сигареты. Теперь это своеобразная розетка на 12 В, в которую подключать можно различные девайсы. Поэтому, если не работает 2107, это порой большая проблема. Что собой представляет устройство, какие встречаются основные неисправности, как заменить и отремонтировать прикуриватель, раскрывается в данной статье.
[ Скрыть ]
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.
Если в бортовой сети низкое напряжение, патрон будет дольше находиться в гнезде, так как увеличится время нагрева.
Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.
Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:
Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.
Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.
К гнезду АП подключены три провода:
Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.
Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.
АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долгое время. Этого не предусматривает его конструкция. Хорошую фиксацию можно обеспечить увеличением количества прижимных лапок, но пока универсального устройства не изобрели. На самом деле АП имеет лишь центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может близко.
Пазы для лапок на вилке могут не совпадать с расположением самих лапок. В течение эксплуатации между вилкой и гнездом устройства ухудшается контакт, появляется искрение в месте соединения, в результате возможно короткое замыкание.
Ниже перечислены возможные неисправности АП:
Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.
Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:
Ремонт состоит из последовательности шагов:
Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.
Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:
При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.
Идеальным вариантом использования прикуривателя является его прямое назначение – подкуривать сигареты. При использовании девайсов нужно складывать их мощность и следить за тем, чтобы общая нагрузка и не превышала разрешенную. При эксплуатации АП следует помнить, что даже при отключенном зажигании подключенные в его гнездо устройства будут потреблять электроэнергию. Это может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи. Нельзя вставлять в гнездо АП разболтанные штекеры или плохой сборки, могут стать причиной короткого замыкания.
Если , нужно выявить причину и устранить ее. Пока проблема не устранена, устройством лучше не пользоваться, чтобы избежать пожара или короткого замыкания. Если устранить неисправность не удалось, лучше устройство заменить.
Современные автомобили оснащены одним или несколькими разъемами. Однако они давно уже используются не по целевому назначению. Владельцы машин подключают в гнездо автомобильного прикуривателя дополнительные устройства. Среди самых распространенных:
Поэтому, если прикуриватель перестал работать, это чревато неудобствами и хлопотами. Информацию о том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2112, как выявить причину неисправности и провести ремонт, можно узнать в статье.
Прибор на ВАЗ 2112 имеет простую конструкцию. Прикуриватель состоит из двух частей – металлического тубуса, внутри которого расположена нихромовая спираль, и посадочного места под него (гнезда). К нижней части подсоединен плюс, а корпус соединен с кузовом авто или массой.
При нажатии на вставку прикуриватель начинает работать: контакты замыкаются, а спираль разогревается. Когда температура достигает своего максимального значения, срабатывает термореле и прибор отщелкивается в первоначальное положение.
Модели ВАЗ 2112, сошедшие с конвейера, оснащены длинными приборами старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого прикуриватели иногда замыкают и отказываются корректно работать.
Многие владельцы решаются заменить устройство на 2112 прибором нового образца (см. фото). Стоимость такого прикуривателя составляет от 600 до 1,5 тысяч рублей. Слишком низкая цена говорит о некачественных материалах, примененных при производстве детали. Поэтому от таких элементов стоит отказаться, они быстро сломаются.
Есть несколько ситуаций, почему устройство может выйти из строя. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ 2112 не работает:
Ниже подробно рассмотрена каждая ситуация с поломкой.
Если устройство на ВАЗ 2112 перестало работать, то возможной причиной неисправности стал перегоревший защитный элемент. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо прикуривателя не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 Ватт).
В противном случае защитный элемент перегорает. Намеком, что «сдался» именно предохранитель, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если он не работает, следует провести замену. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.
Замене подлежит элемент с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Это может привести к короткому замыканию, повреждению кабелей проводки, пожару.
Нужно проверить, где предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Если он целый, но часто горит, то следует проверить исправность кабелей. Из-за несоответствия номинала защитного элемента или подключения слишком мощных приборов, провода могут выгорать, что вызывает короткое замыкание или поломку прикуривателя.
Для диагностики потребуется мультитестер, которым необходимо прозвонить все провода, подходящие к элементу, выяснив их состояние.
Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прибора на ВАЗ 2112 может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, перепайкой.
С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.
Вокруг самого гнезда находится специальный светоэлемент, позволяющий найти устройство в темное время суток. Лампа подсветки может переставать гореть из-за обрыва нити накаливания. В этом случае необходимо демонтировать автоприкуриватель, вынуть неисправный элемент и заменить его новой лампочкой.
При возникновении неисправностей следует провести инспекцию прибора, чтобы выявить причину поломки.
После выяснения неисправности можно приступать к ремонту устройства.
Перед вмешательством в цепь, следует разобраться с распиновкой. К прибору приходят три провода.
Если прибор вышел из строя, то следует искать причины поломки. Выяснить, что по цепи гуляет короткое замыкание достаточно легко.
Чтобы выяснить место обрыва следует вооружиться тестером и прозвонить все провода на целостность. Предварительно можно визуально осмотреть кабели – никаких заломов или обрывов быть не должно. Дополнительно необходимо проверить плотность фиксации патрона в металлическом разъеме. Болтающийся прибор тоже может привести к короткому замыканию.
Распиновка этой модели технологически почти не отличается от описанной в предыдущем разделе. Схема подключения прикуривателя на автомобиле ВАЗ 2112 идентична 2110-й. Видео, представленное ниже, дает подробные инструкции.
Перед ремонтом потребуется запастись подходящим инструментом. Необходимы:
Для исправления поломок пригодятся:
Порядок действий.