Раньше прикуриватель использовался в автомобилях для прикуривания сигареты. Теперь это своеобразная розетка на 12 В, в которую подключать можно различные девайсы. Поэтому, если не работает 2107, это порой большая проблема. Что собой представляет устройство, какие встречаются основные неисправности, как заменить и отремонтировать прикуриватель, раскрывается в данной статье.
[ Скрыть ]
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.
Если в бортовой сети низкое напряжение, патрон будет дольше находиться в гнезде, так как увеличится время нагрева.
Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.
Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:
Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.
Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.
К гнезду АП подключены три провода:
Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.
Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.
АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долгое время. Этого не предусматривает его конструкция. Хорошую фиксацию можно обеспечить увеличением количества прижимных лапок, но пока универсального устройства не изобрели. На самом деле АП имеет лишь центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может близко.
Пазы для лапок на вилке могут не совпадать с расположением самих лапок. В течение эксплуатации между вилкой и гнездом устройства ухудшается контакт, появляется искрение в месте соединения, в результате возможно короткое замыкание.
Ниже перечислены возможные неисправности АП:
Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.
Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:
Ремонт состоит из последовательности шагов:
Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.
Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:
При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.
Идеальным вариантом использования прикуривателя является его прямое назначение – подкуривать сигареты. При использовании девайсов нужно складывать их мощность и следить за тем, чтобы общая нагрузка и не превышала разрешенную. При эксплуатации АП следует помнить, что даже при отключенном зажигании подключенные в его гнездо устройства будут потреблять электроэнергию. Это может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи. Нельзя вставлять в гнездо АП разболтанные штекеры или плохой сборки, могут стать причиной короткого замыкания.
Если , нужно выявить причину и устранить ее. Пока проблема не устранена, устройством лучше не пользоваться, чтобы избежать пожара или короткого замыкания. Если устранить неисправность не удалось, лучше устройство заменить.
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 - около 150 руб.
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов - это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.
К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:
Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 - так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
Автомобильный прикуриватель уже давно перестал применяться только по своему прямому назначению. Сегодня его гнездо активно используется водителями в качестве бортовой розетки, от которой работают дополнительные электроприборы. Из-за такой «популярности» прикуриватель часто ломается. О возможных причинах его выхода из строя мы и поговорим в этой статье.
Конструктивно прикуриватель состоит из двух основных частей: стакана и вставки. Первый элемент выполнен из металла и имеет форму в виде цилиндра. В его нижней части есть контакт, к которому подводится напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора. Корпус стакана соединен с «массой» автомобиля.
Вставка также выполнена из металла и имеет цилиндрическую форму. Внутри нее размещена специальная спираль, которая раскаляется, когда через нее проходит ток. Верхняя часть вставки оснащена пластиковой шляпкой.
Для того чтобы прикуриватель можно было легко обнаружить в темное время суток, стакан оснащен прозрачным пластиковым ободком, под которым находится лампочка подсветки. Она загорается при включении габаритных огней.
Принцип работы прикуривателя достаточно простой. Когда мы нажимаем на вставку, она углубляется в стакан и фиксируется внутри него при помощи специально предусмотренных биметаллических пластин. Через спираль начинает течь электрический ток, нагревая ее. Когда температура достигает определенной величины, пластины под действием тепла разжимаются и вставка возвращается в начальное положение. Вынув ее из стакана, мы имеем возможность прикурить сигарету от докрасна раскаленной спирали. Но это для тех, кто курит. А тем, кто использует устройство в качестве розетки, достаточно просто воткнуть в стакан штекер какого-либо из дополнительных электроприборов, и он, работая, будет питаться от аккумуляторной батареи (генератора).
Причин этому явлению может быть несколько:
Рассмотрим перечисленные проблемы более детально.
В ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , первым делом необходимо проверить предохранитель. Именно это устройство чаще всего подводит. ВАЗ-2110 расположен в основном который находится в моторном отсеке. На схеме электрооборудования он обозначен как F-18 и обычно имеет номинал 25 А.
Кстати, совсем необязательно сразу лезть под капот. Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , исправность предохранителя можно проверить включением вентилятора отопителя. Просто нажмите на клавишу его запуска в любом режиме. Заработал - предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 исправен, не заработал - открываем капот.
Вы спросите: "Причем тут вентилятор?" Дело в том, что за защиту его электрической цепи также отвечает предохранитель F-18, а еще и за подсветку перчаточного ящика. Чтобы удостовериться, включите габариты и откройте бардачок. Свет не горит - идем искать предохранитель!
Проверить плавкую вставку F-18 можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда и прозвоните его. В случае обнаружения неисправности замените вставку, соблюдая номинал.
Дальнейшая диагностика устройства требует его снятия. Но как вытащить прикуриватель ВАЗ-2110 ? Некоторые специалисты умудряются извлекать его с облицовочной панели без демонтажа, выковыривая отверткой, но зачем деформировать пластик, если для его снятия нужно не более пяти минут? Да и потребуется для этого только крестовая отвертка.
Порядок работ следующий:
Сняв панель центральной консоли, первым делом необходимо осмотреть контакты колодок, соединяющих провода питания прикуривателя и его подсветки. Если с ними все в порядке, накиньте клемму на аккумулятор, включите зажигание и проверьте, есть ли на них напряжение. Его отсутствие может свидетельствовать об обрыве в цепи прикуривателя. В этом случае придется проверить проводку от колодок до монтажного блока. Сделать это можно путем прозвона проводников.
Обнаружив, что контакты в колодках окислены или подгоревшие, зачистите их при помощи мелкой наждачной шкурки, после чего проверьте работоспособность прикуривателя. Если и с ними все в порядке, осмотрите разъемы на самом устройстве. Оно имеет три контакта: два «плюса» (на лампу и стакан) и один общий «минус». В случае необходимости зачистите контакты наждачкой.
Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110, причина может крыться в спирали вставки. Ее перегорание чаще всего вызвано неисправностью Со временем они теряют свои свойства (сгибаться и разгибаться под действием температур), что приводит к тому, что вставка своевременно не «выпрыгивает» из стакана. Естественно, это ведет к перегреву спирали и ее перегоранию.
Проверить исправность этого элемента достаточно сложно, так как оборванная нить может замыкать на массу. Пытаться восстановить спираль - дело также неблагодарное. Уж лучше купить новый прикуриватель. Тем более что стоит он в пределах 300 рублей.
Если вы решили заменить прикуриватель, вам придется произвести вышеописанные действия по демонтажу верхней панели облицовки центрального тоннеля. Перед тем как подключить прикуриватель на ВАЗ-2110 и установить его на место старого, стоит убедиться в его работоспособности. Для этого просто соедините разъемы проводов питания устройства и лампы подсветки с их контактами, включите зажигание и аккуратно утопите вставку в стакан. Подождите немного, пока нагреется спираль. Если вставка «выпрыгнула», значит, устройство рабочее.
Замена прикуривателя ВАЗ-2110 должна выполняться при отсоединенной минусовой клемме АКБ! Для ее осуществления отключите нерабочее устройство от проводов питания. Далее при помощи отвертки нажмите на защелку гнезда прикуривателя с обратной стороны облицовочной панели и толкните стакан вперед. Монтаж нового прикуривателя выполните в обратной последовательности.
Даже некурящие владельцы машин используют прикуриватель. С помощью такого прибора легко можно подзарядить севший аккумулятор сотового телефона. Что же делать, если ? Ехать в сервисный центр по такому пустяку нецелесообразно, так как можно и самостоятельно решить данную проблему.
ВАЗ 2110, как и большинство автомобилей, оснащен прикуривателем. Наиболее частой причиной того, почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110, является использование его не по назначению. То есть не для прикуривания, а для подключения к нему ряда приборов, которые интенсивно потребляют ток.
Не секрет, что прикуриватель ВАЗ используется автовладельцами и для того, чтобы зарядить мобильный телефон, и для подключения навигационного и видеорегистрирующего устройств, компрессора автомобиля, холодильника и прочих приборов. Это удобно, однако подобное использование прикуривателя становится причиной его неисправностей. Каков же алгоритм действий в случае, когда не работает прикуриватель 2110?
Начать стоит с того, что само по себе устройство прикуривателя достаточно простое. Самостоятельно разобраться в причине неисправности, а также устранить ее — не проблема. Электрическая схема питания прикуривателя предельно понятна, напрямую через монтажный блок он подсоединяется к аккумуляторной батарее (АКБ). Такая схема подключения обусловлена тем, что, когда прибор начинает работать, через него проходит ток достаточно большой величины.
Проверка исправности прикуривателя производится по следующему алгоритму:
Итак, прикуриватель не работает. Следующим этапом должна стать диагностика причины неисправности. Начать стоит с проверки предохранителя устройства. Проверка исправности предохранителя — это первый шаг при отказе прибора от работы.
Расположен предохранитель в монтажном блоке: как упоминалось ранее, через него прикуриватель соединен с АКБ. Маркируется предохранитель цифро-буквенным обозначением F18. Такое же обозначение имеет прибор и в схемах электрооборудования, приведенных в руководстве по эксплуатации автомобиля. 25 ампер — максимальная величина тока, который может проходить через предохранитель.
Однако, чтобы не делать лишней работы, можно прибегнуть к следующему способу проверки предохранителя. Включив вентилятор обогрева и убедившись, что он работает, можно делать вывод о том, что предохранитель исправен. Секрет в том, что прикуриватель и вентилятор имеют один и тот же предохранитель, поэтому его неисправность неизбежно приведет к отказу обоих приборов.
В этом случае появляется вероятность того, что дефект присутствует в проводке между монтажным блоком и прикуривателем. Есть еще один предохранитель, неисправность которого может сказаться на прикуривателе. Маркируется он цифро-буквенным обозначением F6. Максимально допустимая величина тока для этого предохранителя — 15 ампер.
Отвечает он еще и за розетку переносной лампы. Сам располагается в панели приборов по левую сторону от рулевой колонки. Крышка блока снимается при простом нажатии на защелку. Неисправный предохранитель подлежит снятию и замене новым.
После оценки работы предохранителей, в особенности, если они оказались исправными, следует попытаться обнаружить причину отказа прикуривателя от работы в проводке. Это потребует визуального осмотра проводов, проходящих от прикуривателя к монтажному блоку. Интересуют автовладельца в данном случае обрывы и короткие замыкания.
Для диагностической процедуры и последующего ремонта в случае необходимости потребуются новые провода, изолента, тонкий нож (канцелярский). Перед запланированными манипуляциями обязательно нужно надеть резиновые перчатки, для того чтобы соблюсти технику безопасности при работе с током. Возможно, потребуется и мультиметр.
Помимо анализа целостности проводов, важно обратить внимание на то, плотно ли вставлены разъемы. Осмотреть придется электрические соединители у левой ноги пассажира, а также — на самом приборе. Итак, предохранители исправны, с проводкой все в порядке. Это означает, что причина отказа устройства от работы кроется в нем самом. В подобной ситуации необходима замена устройства. Сразу же возникает вопрос, а как снять прикуриватель?