Не горит значок аккумулятора ваз 2107. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем причина? Что нужно сделать, если моргает, часто загорается, не выключается, еле горит и т.д

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Весь процесс в деталях описан в статье «».

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике " " мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая - бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая - вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина - слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее - выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет . Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья - после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая - после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая- после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Современные автомобили оснащены мощными средствами диагностики, с помощью которых можно своевременно обнаружить многие поломки и неисправности. К числу таких систем относится лампочка зарядки аккумулятора. Если она горит не потухая, надо принять меры.

Что такое лампочка зарядки АКБ и для чего она предназначена

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, индикатор включается. Если всё в порядке, запуск мотора приводит к выключению лампочки. Это происходит из-за автоматической диагностики систем двигателя. Автомобиль тестирует работу ABS, Check Engine (чек), ESP, Airbag и других компонентов. К ним относится и аккумуляторная батарея. Если эта часть авто прошла проверку, индикатор тухнет. Если имеются проблемы - остаётся гореть.

Во время езды аккумулятор постоянно заряжается. Если происходит увеличение с малых до больших оборотов, генератор начинает подавать более высокое напряжение, что негативно сказывается на состоянии всей системы. Чтобы такого не происходило, в составные компоненты генератора встраивается реле для регулирования, которое уменьшает ток до определённого показателя вне зависимости от того, как используется силовой агрегат. Результатом функционирования системы является сохранение напряжения аккумулятора на нужном для работы электронных компонентов уровне.

Если же лампочка горит, значит, аккумулятор перестал заряжаться от генератора.

Почему индикатор может загореться

  • Проблемы с ремнём генератора. Он может быть повреждён или ослаблен.
  • Выход из строя предохранителя генератора.
  • Окисление контактов, проблемы с монтажным блоком.
  • Проблемы с диодным мостом или дополнительными диодами, а также реле-регулятором.
  • Обрыв цепи возбуждённого генератора.
  • Неполадки с клеммами батареи или вывода генератора.
  • Ухудшение состояния щёток генератора (обычно в результате износа).
  • Неисправности контакта провода массы.

Генератор - деталь авто, благодаря которой механическая энергия превращается в электрическую

Экстренная помощь

Если индикатор в вашей машине активировался и не желает выключаться, надо остановить авто (не заглушая двигатель!) и выйти из него. Затем мультиметром замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, не убирая зажимы. Если батарея заряжается, вы должны увидеть напряжение от 13,6 до 14,2 вольт. Если что-то не так, напряжение составит около 12 вольт или ниже.

Как понять, в чём проблема

  1. Лампочка горит постоянно. Есть несколько причин такого явления. Самая распространённая - АКБ не получает зарядки при езде. Чаще всего это происходит из-за разрыва ремня генератора, из-за износа щёток генератора или при перегорании реле регулятора. Во всех случаях нужно просто заменить вышедший из строя компонент.
  2. Лампочка загорается при включении поворотника. Распространённая проблема отечественных автомобилей. Может свидетельствовать о проблемах с диодным мостом или других неисправностях. Для обнаружения неполадки с поворотами лучше провести подробную диагностику или обратиться к специалистам.
  3. Индикатор горит вполнакала. Такое состояние лампочки говорит о проблемах с диодным мостом генератора или неполадках изоляции на диодах. Для устранения неисправности может потребоваться замена диодного моста. В особо сложных случаях нужна смена генератора. Иногда тусклое включение лампочки возникает из-за того, что ключ в замке зажигания поворачивается не до конца. В таком случае рекомендуется влить в замок каплю WD-40.
  4. Лампочка периодически загорается на холостом ходу. Вероятнее всего, проблема в ремне, регуляторе или диодном мосту генератора. Если на холостом ходу индикатор горит вполнакала, значит, имеются неполадки с диодным мостом. Если ярко - проблема в реле-регуляторе.
  5. Индикатор горит на высоких оборотах. Самая распространённая причина - износ токосъёмных колец. Также возможны проблемы с натяжением ремня генератора, подшипниками или щётками. Повреждённый элемент надо заменить.
  6. Лампочка мигает. Неисправность может заключаться в износе медных колец на якоре - их потребуется заменить. Такое состояние индикатора нередко свидетельствует об износе щёток.
  7. Индикатор работает на «холодном» двигателе, а затем гаснет. Неисправность часто вызвана слабым натяжением гаек, с помощью которых крепятся контакты на диодном мосту. Также возможно окисление контактов. Проверьте состояние элементов, устраните неисправность.
  8. Лампочка включается при включении фар. Возможен обрыв контактов диодного моста, износ щёток или коллектора.
  9. Индикатор активируется при выключенном зажигании. Вероятнее всего, дело либо в неисправности генератора, либо во включённом реле разгрузки +15. Это происходит из-за проблем с контактной группой замка зажигания, неполадках с сигнализацией и поломками реле разгрузки +15.
  10. Зарядка идёт, а лампочка горит. Часто такая проблема возникает при окислении или ржавении контактов на кузове автомобиля. Возможно, потребуется переброс массы с батареи на стартер.

Самостоятельная диагностика лампы заряда аккумулятора

Инструменты

  • Контрольная лампочка на 12 вольт.
  • Плоская и крестообразная отвёртки.
  • Пассатижи и нож.
  • Наждачная бумага.
  • Мультиметр.

Что нужно сделать, если моргает, часто загорается, не выключается, еле горит и т.д.

  1. Если батарея заряжается, сигнальный индикатор на приборной панели выключен, в аккумуляторе почти не осталось заряда, а показания с клемм составляют примерно 12 вольт, используйте наждачную бумагу для зачистки мест контакта проводов, отходящих от генератора. Если это не решило проблему, проверьте напряжение на клемме «30». Один рабочий элемент мультиметра следует разместить на ней, другой - на «массе». Если показатель напряжения тут гораздо выше, чем на батарее, нужно зачистить тринадцатую клемму. Возможно, потребуется замена провода, соединяющего АКБ с генератором.
  2. Если мультиметр и другие измерительные приборы демонстрируют, что заряд есть, а батарея всё равно разрядилась, проверьте ремень шкива генератора. Если он ослаблен - натяните. Если повреждён - замените. Также проблема может возникать из-за повреждения диодов и неполадок с обмоткой статора. Проверьте диоды при выключенном зажигании, замените повреждённые. Измерьте щётки. Если они короче 5 миллиметров, замените эти компоненты.
  3. Если при включении зажигания индикатор заряда батареи не активируется и аккумулятор не заряжается, значит, предохранитель перегорел. Его надо заменить. Если проблема не решилась и этим, изучите замок и реле зажигания на предмет наличия поломок.
  4. Если вы поворачиваете ключ и заводится авто, а лампа всё равно горит - проблема может заключаться в недостаточном качестве соединения провода с приборной панелью, а также в поломке реле-регулятора. Чтобы проверить регулятор, подайте напряжение с батареи на его контакты. Щётки должны показать напряжение в 12 В. Если что-то не так, придётся заменить реле.

Ни для кого не секрет, что при повороте ключа зажигания приборная панель автомобиля приветствует нас целым рядом вспыхнувших индикаторов и сигнальных лампочек. Все они в той или иной степени говорят нам об исправности бортовых систем и готовности мотора к старту. Одним из наиболее заметных таких индикаторов является горящий красным цветом значок аккумулятора. При отсутствии проблем пиктограмма загорится в момент включения зажигания и сразу погаснет, как двигатель запустится. Данный момент свидетельствует, что на аккумулятор пошла зарядка от генератора. А вот о том, что делать и куда бежать, если этот индикатор не погас или вдруг загорелся в дороге, мы сейчас и поговорим.

Небольшой технический ликбез: почему возникает неполадка

Когда машина на ходу, АКБ постоянно подзаряжается от генератора напряжением 13,6–14,2 вольт. С возрастанием оборотов увеличивается и выходное напряжение генератора, что может вести к негативным последствиям и порче аккумулятора. Для решения вопроса в цепь встраивается реле-регулятор или, проще говоря, стабилизатор напряжения, снижающий силу тока до необходимых величин.

В результате мы имеем идущую под стабильным напряжением зарядку вашего автомобильного аккумулятора. И если на панели приборов загорелась лампочка заряда аккумулятора, то это означает, что АКБ не получает зарядку от генератора.

После запуска зажигания напряжение сначала через предохранитель подаётся на сигнальную лампу заряда АКБ. После чего напряжение в 12 В проходит через диод, стабилизатор напряжения, щётку, контактное кольцо и обмотку. Далее, чем быстрее вращается ротор, тем больше увеличивается и фазовое напряжение. Это ведёт к выравниванию напряжения на контактах сигнальной лампочки, после чего она тухнет, показывая тем самым, что зарядка аккумулятора проходит в должном режиме.

Если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора

Едете вы себе спокойно и никого не трогаете, как самым неожиданным образом (как всегда, впрочем) загорается на панели красным цветом пиктограмма аккумулятора. Это сигнал к тому, что генератор вашего автомобиля неисправен и перестал давать ток для подзарядки, так что вся электрика теперь «сидит» лишь на аккумуляторной батарее.

С чем мы можем столкнуться в данном случае:

  • Оборвался ремень генератора.
    Электричество вырабатывается во время вращения оси генератора. Ось же эта приводится в движение с помощью ремня. Так что в случае обрыва ремня генераторный вал прекращает своё вращение и останавливается выработка электричества. А это ведёт к загоранию лампы заряда аккумулятора на приборной панели.
  • Вышел из строя стабилизатор напряжения на генераторе.
    Тут всё просто. Деталь накрылась медным тазом, и у нас снова не поступает ток необходимого напряжения на аккумулятор. Вопрос решается заменой вышедшего из строя элемента.
  • Сильный износ щёток генератора.
    Вал генератора снабжён графитовыми щётками, способствующими выработке электричества. Со временем они могут сильно износиться, что приведёт к снижению показателей вырабатываемого электричества и загоранию красной пиктограммы аккумулятора на приборке. Тут также необходима замена изношенных компонентов на новые.

Список возможных причин, конечно, не совсем полный. Приведены наиболее критические. Иногда могут быть ещё проблемы с диодами, окислившиеся клеммы и контакты, неполадки с предохранителем или контактом провода массы.

Что делать, если горит лампочка зарядки

Справиться самостоятельно с вышеприведёнными неисправностями где-нибудь в пути будет довольно затруднительно, разве что ремень генератора можно поменять, если вы вдруг всегда с собой возите запасной.

Но не всё так страшно, и даже с горящей лампой заряда аккумулятора вы вполне способны продолжать движение. Просто роль источника питания полностью ляжет на плечи аккумулятора. Тем не менее даже без подзарядки аккумулятора можно будет проехать достаточное расстояние, если будете придерживаться этих простых, но необходимых в данном случае рекомендаций:

  • не стоит без крайней на то причины заглушать двигатель своего автомобиля. Дело в том, что при запуске стартер потребляет довольно много электроэнергии. Так что в случае вынужденной остановки потом заводиться стоит народным методом – «с толкача».
  • лучше отказаться от включения дополнительных элементов, потребляющих электроэнергию. Да, без музыки, печки, подогрева зеркал и заднего стекла ехать будет заметно менее комфортно. Но лучше так, чем застрять где-нибудь в мороз посреди трассы.
  • также лучше отказаться от включения в тёмное время суток противотуманных фар и дальнего света.
  • для того чтобы аккумулятор не запитывался от неисправного генератора, лучше сразу отсоединить идущие от него провода и обмотать их изоляцией.

Следуя этим несложным советам, вы легко сможете доехать до ближайшего автосервиса или до родного гаража.

Список самых частых вопросов по проблеме

Немало можно встретить и дополнительных вопросов, связанных с работой лампы заряда аккумулятора. Итак, если лампа:

«Загорается при включении поворотника»

Данный момент в основном характерен для вазовской классики. В большинстве своём народ рекомендует не заморачиваться и ездить себе спокойно дальше, так как в целом система работает исправно. Но те, кто не сдался, находили проблему в барахлящем диодном мосте, кто-то зачищал контакты, кто-то рекомендовал проверить предохранители, а кто-то просто лампы менял. Что будет в вашем случае - никто наверняка не скажет.

«Горит вполнакала»

«Периодически светится на холостых, пониженных/высоких оборотах»

Для начала следует проверить ремень генератора и его натяжение, далее можно грешить на диодный мост и регулятор напряжения. В случае с высокими оборотами всё дело может быть также в уставшем состоянии щёток генератора.

«Моргает»

В данном случае причину нужно искать в окислившихся или засорившихся контактах (на АКБ в том числе) и разъёмы. Так что смотрим, ищем и чистим. Также может быть неисправен регулятор напряжения. Стоит также проверить предохранители и диодный мост.

«Загорается на холодном двигателе»

Данное явление чаще сигнализирует о необходимости замены АКБ

Здесь причиной может быть аккумулятор, т. к. после холодного старта он будет потреблять тока больше обычного, посему может иметь место просадка напряжения, особенно если АКБ «дохлая». Или же дело может быть в плохих контактах или даже ремне натяжения, который может поначалу проскальзывать из-за попавшего на него тосола или какой другой жидкости.

«Начинает гореть при включённых фарах»

Ищем возможные проблемы в диодном мосту и попутно проверяем щётки генератора на износ.

«Горит, хотя зажигание выключено»

Возможно, пробой диодов, также ещё одной причиной может быть неисправность в контактной группе зажигания и даже установленная нештатная сигнализация.

«Горит, но зарядка-то идёт!»

Тут причиной может быть пробой дополнительных диодов на диодном мосту. Бывает ещё, что причина в неисправном регуляторе напряжения. Данные моменты особенно характерны для нашей классики. Однако загвоздка может быть и в плохой массе по причине окислившихся и заржавевших контактов на корпусе машины. Решением в данном случае предлагается массу перебросить с батареи непосредственно на стартер.

Как нетрудно заметить, в подавляющем числе описанных ситуаций проблема практически всегда на поверхности. Либо что-то не так с контактами, либо подвёл предохранитель, либо диод пробитый или же неисправность стабилизатора напряжения вылезла.

Самостоятельная диагностика систем, отвечающих за заряд АКБ

Минимально желательный набор инструментов:

  • контрольная лампочка на 12 В;
  • пара отвёрток (как плоская, так и крестообразная);
  • нож и пассатижи;
  • наждачка для возможной зачистки контактов;
  • мультиметр.

Ниже приведён план для самостоятельной диагностики и выявления возможных дефектов в работе системы зарядки АКБ. Попутно будет акцентировано внимание на моментах, указывающих на износ и выход из строя того или иного компонента/детали.

  1. Первым делом смотрим на предохранитель генератора.
  2. Следующим шагом будет проверка обмотки ротора генератора на короткое замыкание или обрывы. Для этого цепляем на контактные кольца зажимы мультиметра, переключённого на замер сопротивления. Приемлемыми числами можно считать диапазон от 1,8 до 5 Ом. Показало меньше - у вас в витках случилось короткое замыкание, видно явное увеличение - значит, присутствует прямой обрыв обмотки.
  3. Проверка ремня на целостность и натяжение. Малая отдача генератора вполне может быть связана с ослабленным натяжением приводного ремня. Ярким свидетельством этому будет хорошо слышимый свист при резком нажатии на педаль газа или разгоне.
  4. Визуальный осмотр проводки на предмет выявления повреждений изоляции и перегорания.
  5. Необходимо глазами пробежаться по корпусу самого генератора - вдруг присутствуют трещины, повреждения и ещё что.
  6. Проверка контактных колец и щёток генератора. Как вы уже знаете, щётки в процессе эксплуатации могут изнашиваться и даже перекашиваться. Наряду с этим канавки токосъёмных колец могут со временем забиваться графитовой пылью. Свидетельством тут будет чрезмерное искрение.
  7. Надо будет проверить и подшипники. На них нужно будет обратить внимание, если ваш генератор стал заметно громко посвистывать и гудеть.
  8. Определение возможной поломки статора. Чтобы правильно проверить обмотку последнего, необходимо отсоединить его от стабилизатора напряжения. Если мультиметр, переключённый на замер сопротивления, выдаёт значение, уходящее в бесконечность, то можно говорить, что у статорных обмоток отсутствует надлежащий контакт с корпусом (массой).
  9. Проверка диодов в стабилизаторе напряжения. Для данной операции также требуется мультиметр. Сначала, например, плюсовой зажим цепляется к «+» или «–» стабилизатора, а минусовой на вывод фазы. Затем нужно просто поменять зажимы местами. И если в ходе данных операций показания на мультиметре заметно разнятся, то диод не проблемный, если же нет, то он неисправен. Также окисленные контакты свидетельствуют о скором выходе из строя диодного моста.

Проверка работы генератора мультиметром (видео)

«Низкий заряд АКБ». Сброс ошибки

Самым простым способом тут будет отправиться в сервис. Во многих современных автомобилях бортовая электроника при отсутствии неисправностей и хорошем аккумуляторе со временем сама «закроет» вопрос. Можно пойти и другим путём: снять минусовую клемму АКБ минуты на три, после чего снова вернуть на место.

Если вернуться к нашему изначальному вопросу о загоревшейся лампочке зарядки аккумулятора, то данный момент в большинстве случаев свидетельствует об относительно простых проблемах: диод пробило или ремень генератора ослаб. Тем не менее решение вопроса на потом откладывать не стоит и лучше сразу заехать в сервис. Диагностика, как вы уже поняли, времени много не займёт и поможет сэкономить вам в будущем и время и деньги. Удачи всем и ровных дорог!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.