Муфта халдекс 4 поколения замена масла. Меняем масло в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan своими руками

Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:

Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:

Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:

Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:

Через медную оправку сбиваем муфту с вала:

При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:

Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:

При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:

Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:

Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:

Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:

Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.


В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.


В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

Перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала);
- первым снимать фильтр, желательно путём "выдавливания" его крышки моторчиком (через шнурок/запуск двигателя/прямой подачей 12В на клеммы моторчика "+" с квадратной стороны его фишки, да и смена полярности ничего не повредит) во избежание повреждения уплотнителя с 2 резиновыми кольцами;
- запомнить - какой стороной стоял фильтр!!! т.к. в нём есть обратный клапан!!!;
- следом сливать масло через сливное отверстие, момент затяжки пробки 30Нм
- снять мотор (не сломав фишку его подключения к блоку. Можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые), почистить сеточку на нем;
- израсходовать банку очистителя тормозов (лучше на спиртовой основе! ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты)- брызгать в ЗАЛИВНОЕ отверстие, отверстия, имеющиеся в "ложе" для фильтра и для мотора, стараясь прочистить каналы. До тех пор, пока он не будет выливаться того же цвета, какого вы его туда и вливали;

Поставить ПРАВИЛЬНОЙ стороной фильтр, смазать маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса аккуратно туда запихать до исчезновения второго рез.кольца, притянуть крышкой;
- то же самое сделать и с мотором - смазать маслом посадочное отверстие мотора и сами 2 его уплотнительных резиновых кольца, поставить на место, затянуть моментом 6Нм (не забыть поставить фишку обратно в блок);
- залить новое масло... заправочный объем муфты ~720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Потому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть, проехать метров 100-300 плавно (если нету возможности проехаться можно завести автомобиль пару раз для прокачки системы или запустить насос Васей) , потом опять долить масло в муфту - влезет как раз остаток около ~120 мл... момент затяжки пробки 15 Нм.
При проверке уровня температура масла должна быть в пределах 20 ... 40 °C градусов по Цельсию.

Всё закрутить, затянуть и радоваться)

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex - красными :

  • N 902 818 02 - заливная пробка муфты Haldex - красная верхняя
  • N 910 827 01 - сливная пробка муфты Haldex - красная нижняя

  1. резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
  2. сливная пробка муфты Haldex (N 910 827 01)
  3. резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи
  4. сливная пробка главной передачи

При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:

  1. снимаем разъем насоса
  2. откручиваем два болта
  3. снимаем, вытягивая насос
  4. дальше откручиваем два болта отмеченных на фото, которые крепят сеточку
  5. вынимаем сеточку, промываем и собираем обратно

Ремкомплект уплотнений для подкачивающего насоса haldex 4 - 0AY598305.

Хорошо, если так! — Кто-то узнал случайно (от друзей или знакомых), кому-то подсказали в авто-клубе (где сейчас достаточно много полезной информации про Haldex), а кому-то пришлось придти к этим знаниям через дорогостоящий ремонт… которого могло и не быть! — Буквально вчера, когда статья еще не была опубликована, обнаружили ошибки по этой муфте на машине клиента (машине нет еще и 2-х лет, пробег 25000 км. — хорошо, что вовремя! Гарантия должна была закончится через неделю… Итог — замена муфты по гарантии. Успели) Информации в сети много, тем не менее, если эта статья сэкономит кому-то приличную сумму — значит мы не напрасно ее писали)) Haldex

К сожалению, все еще встречаются клиенты, которые не в курсе, что в муфте есть масляный фильтр, о котором никто не знает (в кавычках), в том числе и дилеры! Более того, попадаются клиенты, которые не знают, что в «полном приводе» вообще нужно менять «какое-то» масло) — Эта статья для Вас. Haldex

Что такое муфта Haldex? — Это устройство, которое передает крутящий момент (движущую силу) на задние колеса Вашего автомобиля. Существует несколько типов (поколений) муфт. Самое новое — пятое поколение. Мы же рассмотрим муфту 4го поколения, как наиболее распространенную среди наших клиентов. Haldex

Что нужно, чтобы продлить срок службы и не попасть на дорогой ремонт? Haldex

  • Замена масла не реже, чем каждые 60000 км (лучше чаще)
  • Замена масляного фильтра с таким же интервалом
  • Промывка сетки насоса муфты (по желанию)

Разумеется, если Вы будете гонять машину, что называется, «и в хвост и в гриву», да еще по непроходимому бездорожью — это не спасет Вас гарантированно от поломки узла, но увеличит ресурс и продлит жизнь — это уж точно. И уж наверняка избавит Вас от проблем с муфтой на смешных пробегах, если Вы практически не съезжаете с асфальта. Haldex

Процесс обслуживания описан ниже, какие операции нужно выполнить: Haldex

  • Открутить болты крепления крышки масляного фильтра;
  • Запустить насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытащить пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлечь масляный фильтр;
  • Открутить сливную пробку, слить масло из муфты;
  • Заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (тут есть один важный момент — по-скольку, официально этот фильтр не поставляется — клиенты, как правило, покупают деталь сами, под маркой VOLVO, и привозят с собой, т.к. найти этот комплект производства VAG — в России официально не представляется возможным, так вот, в этом комплекте — пластиковая втулка имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале. Поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой — переставляется. Чуть ниже — фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем — снова прокачиваем — и снова доливаем, если на второй раз — удается долить существенное количество масла — цикл повторяется еще раз.

Собственно, ничего особенно сложного, занимает не много времени и экономит порядка 130 000 рублей (ориентировочная стоимость замены муфты Haldex у официального дилера).

Оригинальное масло для муфты Haldex 2-го 4-го и пятого поколения.

Артикул: G 055 175 A2

Емкость: 1Л / 1000 мл (для замены без промывки достаточно одной упаковки)

Архивный номер: G055175A1 и G060175A2



Муфта Haldex ЧЕТВЕРТОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group , выпущенных до 04.11.2013 г.:

  • Audi A1 8X
  • Audi A3 / S3 / RS3 8P с 2010 г .
  • Audi A3 / S3 / RS3 8V
  • Audi Q3 / RSQ3 8U
  • Audi TT 8J с 2010 г.
  • Seat Alhambra с 2011 г .
  • Seat Altea Freetrack с 02.03.2010 г .
  • Skoda Octavia 1Z FL
  • Skoda Superb 3T
  • Skoda Yeti
  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 T5+ с 2010 г .
  • VW Passat B7
  • VW Passat CC
  • VW Golf VI
  • Tiguan 5 N

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AY598549

Регламент замены масла, установленный официальным дилером, составляет 60 000 км. Конструктивно механизм имеет фильтрующий элемент, но концерн VAG Group отдельно как запасную часть его не предлагает, что делает ресурс насоса Haldex ограниченным и он выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Для более долговечной работы насоса, рекомендуется производить замену масла каждые 30 000 км и замену вместе с фильром каждые 60 000 км.

На автомобили Volvo устанавливается аналогичная муфта Халдекс четвертого поколения, но для нее предусмотрен фильтр в виде отдельной запчасти. Для его замены потребуется открутить два болта крышки штатного фильтра. Далее при помощи программного обеспечения VAG - Com необходимо запустить тест исполнителей - «подкачивающий насос муфты Haldex », либо на заведенном автомобиле включить передачу на несколько секунд. После данных манипуляций уплотнительная крышка выдвинется наружу, далее ее необходимо аккуратно снять (как отдельная запчасть она не поставляется). Следующим этапом вынимается фильтр и сменяется на новый, сливается старое масло и заливается новое. После всех операций необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на передаче, после чего долить масло до контрольного отверстия (заливной пробки).

Рекомендуется также снять насос муфты Haldex для очистки его сетчатого маслоприемника. Зачастую на нем скапливаются сгустки продуктов износа муфты, что отрицательно влияет на его пропускную способность и соответственно уменьшает ресурс.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex 4 поколения для VW Audi Skoda Seat " Volvo" -





При необходимости:

Муфта Haldex ПЯТОГО поколения применяется на авто, выпущенных c 05.11.2013 г.:

  • Audi A1
  • Audi A3 / S3 / RS3 / 8V
  • Audi Q3 RSQ3 8U
  • Seat Leon III
  • Seat Alhambra 7N
  • Skoda Octavia A7
  • Skoda Yeti
  • Skoda Superb 3
  • Volkswagen Golf 7
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Sharan 7N
  • Volkswagen Passat B8
  • Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan T6

Артикул насоса Haldex :

5 поколение муфты полного привода Haldex не имеет фильтрующего элемента в системе, что, несомненно, уменьшает её ресурс в условиях работы во фрикционных отложениях. Регламент замены масла раз в 3 года, установленный официальным дилером приведет к замене насоса на пробеге в 80-100 тыс. км., в зависимости от стиля вождения. Чтобы продлить срок эксплуатации насоса, рекомендуется проводить замену масла муфты Haldex раз в 25-30 000 км. со снятием насоса для промывки фильтра грубой очистки (сетки) маслоприемника. Если при замене жидкость имеет очень темный цвет или имеется ярко выраженный осадок, рекомендуется провести повторную смену масла в муфте Халдэкс после 500-1000 км. пробега.

Для замены необходимо только масло.

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -

Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -

Муфта Haldex ВТОРОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group :

  • Audi A3 S3 8P
  • Audi TT 8J
  • Seat Altea Freetrack до 01.03.2010 г . выпуска
  • Skoda Octavia до 2008 г.
  • VW Passat B 6 до 30.06.2008 г. выпуска
  • VW Golf V

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AV598549

  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 до 2010 г .

Артикул насоса Халдекс: / Архивный номер: 02W598549

Замена масла в муфте требуется каждые 30 000 км., каждые 60 000 км. замена производится вместе с фильтрующим элементом.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex -

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -
Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -


Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) для Т5 -

Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:

Цены на запчасть G055175A2, аналоги и замены:

Производитель: Номер: Название: Срок поставки: Цена:
G 055175A2 G055175A2 Масло с высокими эксплуатац. 5 - 7 дн. 2100 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 0 - 2 дн. 2300 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 5 - 14 дн. 2300 руб.