Можно устанавливать детское кресло на переднее сиденье. Правила перевозки детей на переднем сиденье

Вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку, волнует многих родителей. Правила требуют использования детского кресла, до определенного роста или возраста ребенка это еще возможно, но после становится совершенно неудобно. Не всегда удобно возить детей сзади, они часто просятся на переднее сиденье. Мы разъясним, до какого возраста удовлетворить просьбу своего чада родители не смогут, а также расскажем, что будет за нарушение данного правила.

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому водителям важно следить за их обновлениями и знать с какого возраста можно ездить на переднем сиденье детям. Новые изменения касаются и детских кресел, родителям с детьми школьного и дошкольного возраста будет интересно узнать, какие именно новшества приняты.

Прежде всего была внесена ясность в спорные моменты, которые можно было толковать по-разному, не обходилось без судов между ГИБДД и водителями. С 12 июля 2017 года новый регламент условно делит несовершеннолетних на три возрастных категории:

  • от 0 до 7 лет.
  • с 7 до 12 лeт.
  • с 12 (включительно) до 18 лет.

К перевозке всех групп имеются особые требования, которые обязаны соблюдать водители. Вне зависимости от того, на переднем или заднем сиденье будет перевозиться ребенок, необходимо использовать специальное автокресло для детей или так называемое детское удерживающее устройство (сокращенно «ДУУ»). Но если ребенок старше 7 лет и едет на заднем сиденье, кресло уже можно не использовать, а пристегиваться штатными ремнями безопасности. Для переднего места кресло необходимо до 12 лет.

Статья 22.9 Правил гласит: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, обобщим вышесказанное и простыми словами поясним следующее.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Перевозить детей на любом месте в автомобиле в возрасте от 0 до 7 лет всегда необходимо в автокресле или с применением ДУУ.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка детей в этом возрасте подразделяется на два варианта:

  • На переднем сиденье – всегда в автокресле или с ДУУ
  • На заднем сиденье – допускается использовать штатные ремни безопасности.

Перевозка детей после 12 лет

В этом возрасте (от 12 лет и старше) использование автокресел уже не требуется, достаточно ремня безопасности, как для любого взрослого пассажира.

Выбор автокресла

Стоит заметить, что необходимо правильно подобрать размер ДУУ, они отличаются по массе и росту пассажира, поэтому в случае несоответствия модели вас могут оштрафовать. По «Правилам дорожного движения» детские автокресла также делятся на несколько разновидностей, соответствующих весу и росту:

  • Для малышей до 1 года, масса которых не превышает 10 кг. К этой же категории относятся автолюльки. Их можно устанавливать, как спереди, так и сзади, правила не имеют жестких требований к такой конструкции. Большинство автолюлек имеют большие габариты и помещаются только на заднем сидении, сама конструкция просто не позволит поставить их спереди.
  • Для детей до 1,5 года, максимальная масса которых может достигать 13 кг, предполагается использование особой конструкции, которая внешне похожи на гибрид автолюльки и детского кресла. Установить такое устройство можно на любом сидении, однако если делать это на переднем, оно ставится спинкой вперед. Такая посадка предусмотрена не просто так, она является наиболее безопасной при столкновении с другим автотранспортом или препятствием.
  • Для детей массой до 18 кг и возрастом 4 года предусматривается уже полноценное детское кресло, которое можно ставить на заднее или переднее сиденье.
  • Для несовершеннолетних до 7 лет, масса которых достигает 25 кг.
  • Самое крупное кресло рассчитано на детей до 36 кг или возраста 12 лет.

Обратите внимание, что для детей старшего возраста кресло уже разворачивают лицом по направлению движения, то есть сидеть ребенок будет как обычный пассажир, но в уменьшенном кресле.

Возможность использовать переднее сиденье для перевозки детей ничем не ограничена. По новым правилам можно перевозить детей с любого возраста, с тем лишь условием, что должны использоваться предусмотренные законом средства фиксации.

Как выбрать кресло?

Прежде всего автокресло – это не просто требование законодателя, но и безопасность, жизнь вашего ребенка, поэтому не стоит экономить на этом предмете. В первую очередь внимание нужно обращать на качество изделия, а не его стоимость. Кроме этого, внимательно изучите параметры кресла, перед его покупкой узнайте точный рост и вес своего ребенка. Дети до 12 лет могут перевозиться на переднем сидении. Но нельзя этого делать без кресла, теперь правила четко требуют именно такого их соблюдения.

На заднем сидении для детей от 7 лет кресло уже не требуется, считается, что пассажирские места сзади более безопасны, и обойтись можно простым пристегиванием малыша штатными средствами фиксации. При желании родители могут посадить ребенка этого возраста и в автокресло, однако закон этого напрямую не требует, поэтому инспектор оштрафовать, если ребенок будет просто пристегнут ремнем, не сможет.

Бывают и исключения – крупные дети, масса которых уже в 10 лет превышает 36 кг, и комплекция просто не позволяет поместиться даже в самом большом кресле, могут ездить без него. Главное, чтобы рост ребенка позволял пользоваться обычным ремнем безопасности. Миниатюрных же детей до 12 лет никто не обязывает возить в кресле, но вы можете это сделать, если считаете целесообразным.

Обратите внимание, что в законе нет минимального возраста, с которого становится доступен провоз несовершеннолетнего на месте рядом с водителем. Это значит, что вы можете разместить на данном месте ребенка любого возраста, однако если 12 лет ему нет, придется пользоваться средствами фиксации, прописанными в законе и соответствующие весу и возрасту вашего отпрыска.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Во всех случаях за нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы. В соответствии с п. 2 cт. 11 KoAП PФ сумма штрафа значительно возросла. Если раньше она составляла всего 500 рублей, то на сегодняшний день инспектор может выписать взыскание от 1 до 3 тысяч рублей (статья 12.23 и 12.6 КоАП РФ). Это было сделано с целью повысить ответственность граждан за своих детей, которых они перевозят в машине.

Учитывается не только наличие устройств для перевозки детей, но и то, правильно ли они применяются. Даже если автомобиль оснащается подушками безопасности, они не позволят надежно защитить хрупкое тело ребенка. Дело в том, что подушки проектируются под размеры взрослого человека, а ребенок при аварии, если он будет не зафиксирован правильным образом, просто улетит со своего места и может получить тяжелые травмы, в том числе и от самой подушки безопасности.

Если вы возите ребенка на переднем сиденье, то подушку безопасности лучше наоборот отключить, если такая возможность есть, а само кресло максимально отодвинусь назад. Это делается для того, чтобы при ударе подушка не травмировала ребенка, если отключить ее нельзя, то лучше не сажать малыша на переднее кресло, сзади ему будет комфортнее и безопаснее. Однако это правило не всегда выполнимо, дети не всегда могут сидеть сзади. Например, если взрослый в машине один и он находится за рулем, то ребенка будет удобнее посадить вперед рядом с собой. Дело в том, что так проще контролировать его действия. Если ребенок маленький, он может начать открывать окно, высовывать руки или голову, что очень опасно особенно в плотном потоке автомобилей, а блокировка стеклоподъемников, тем более ручек, есть далеко не в каждом авто.

Правилами это не оговаривается, однако если вы следите за безопасностью ребенка, двери лучше закрыть при помощи центрального замка: пытливые малыши могут дернуть ручку на ходу и открыть дверь, если автокресла не будет, малыш выпадет на проезжую часть при движении.

Правила касаются и оставления детей в машине: если ребенку меньше семи лет и он остался в салоне один, а вы ушли, например, в магазин, то по возвращении вас может ожидать неприятный сюрприз в виде штрафа. Законодатель задумался над этим, так как часто с детьми происходят несчастные случаи, когда они остаются в автомобиле одни. Даже если у вас ребенок старше семи лет, оставлять его нежелательно или, по крайней мере, не следует оставлять в замке зажигания ключ.

Вывод: никаких требований к возрасту ребенка и его праву ездить на переднем сидении нет, однако есть требования по использованию специальных кресел, которые можно устанавливать на любое пассажирское сиденье вашего автомобиля. Важно, чтобы крепление соответствовало весу и возрасту ребенка, было установлено надлежащим образом.

Как правило, проблем не возникает, если кресло немного не соответствует по параметрам, например, оно рассчитано на 15 кг, а ребенок весит 20 кг, инспектор проконтролировать это не сможет, поэтому при правильном общении вы всегда сможете доказать свою правоту. Возя ребенка с собой, вы не обязаны иметь документы на него, однако если не хотите лишних споров, особенно если рост детей небольшой, лучше покажите инспектору отметку в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, где будет указан его настоящий возраст.


Можно ли снимать на камеру инспектора ДПС (ГИБДД)
Можно ли буксировать Рено Дастер
Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер
Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP
Рено Дастер теперь можно купить в интернет-магазине

Большинство людей уверены, что перевозка детей на переднем сиденье автомобиля запрещена. Что говорится об этом в на 2016 год? Может быть, не все так категорично? Давайте внимательно изучим тему. Она содержит множество разнообразных нюансов: ремней и подушек безопасности, их применение, прочность креплений, размеры, способы и места размещения люлек. И вообще, насколько оправданно всякий раз сажать ребенка рядом с водителем? Что ни говори, а трасса - место динамичное, неспокойное.

Без чего не обойтись?

Прежде чем поговорить о такой тонкости, как перевозка ребенка на переднем сиденье, затронем общие требования. Наверное, не найдется ни одного человека в России, который не знает, что в настоящее время детки могут отправляться с вами в путешествие только при наличии специального удерживающего устройства - автокресла (п. 22.9 ПДД).

О возрасте, до которого малышей нельзя перевозить, ничего не сказано. Значит, пассажиром может стать даже новорожденный (для них есть автолюльки, но они менее надежны, чем кресла, тем более что ребенок быстро перерастает вместилище). Запомните для себя: до 12 лет детей возят в кресле. Будет ли оно спереди или сзади - неважно, главное - наличие.

Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля гласят, что удерживающее устройство для грудного младенца безопасней установить так, чтобы дитя было как бы отвернуто от бегущей впереди трассы (лицом назад от движения; подушка безопасности, если она есть, находится за спиной и отключена). По достижении четырех лет малыша можно сажать по-взрослому - лицом вперед. Если система пассивной безопасности остается включенной, отодвиньте кресло назад на максимально возможное расстояние (это необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка на случай, если подушка сработает).

Слева, справа или по центру?

После 12 лет вместо кресла для фиксации используют штатный ремень. Это касается и случаев, когда ребенок младше, но уже достиг полутораметрового роста (150 см). Старше, но коротышечка? По-прежнему используйте кресло. Болтающаяся перемычка неэффективна и травмоопасна. Вероятно, многие родители хотя бы раз видели, как миниатюрный подросток словно выскальзывает из-под ремня. В лучшем случае такое положение чревато шишкой на лбу, в худшем - удушением (асфиксией).

Итак, перевозка ребенка на переднем сиденье допустима (хотя и нежелательна), если установлено автокресло в соответствии с весом и ростом юного пассажира. Теперь о месте в салоне. Возможно, вы считаете, что в плане безопасности вашему отпрыску лучше всего находиться за спиной водителя. Это не соответствует действительности (процентные показатели рисков травм: 31 % - слева, за водителем, 41 % - справа, 28 % - посередине).

Можно, но не нужно

Перевозка детей в кресле на переднем сиденье не должна быть самоцелью. Оптимально, если кресло для малыша установлено по центру заднего сидения. Согласно ПДД, здесь маленькому человеку будет максимально удобно и комфортно, а главное, здесь есть шанс легко отделаться при аварии. Если вам кажется, что автокресло - слишком дорогое удовольствие, покупая детскую коляску, уточните, есть ли у нее съемные элементы, которые можно использовать более широко.

Универсальное приобретение позволит уменьшить траты, не нарушая при этом требований безопасности перевозки детей. Если вы, возвращаясь из гостей, вызываете такси, то всегда будете готовы к правильной транспортировке малыша (как говорится, все свое ношу с собой). Итак, вы хотите разместить крошку впереди и знаете, что это допустимо. Но включите здравый смысл, проанализируйте: так ли уж это нужно? Многолетняя практика водителей говорит о том, что лучше избегать такого "первенства".

Соответствие параметров

Как связаны перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля и работа надувной преграды, расположенной в этой части? Напрямую! Позаботьтесь о том, чтобы подушка безопасности перед ребенком была отключена: в момент срабатывания она может нанести непоправимый вред хрупкому созданию (особенно опасно при положении спиной к ней). Также нельзя сажать двенадцатилетнего в автолюльку или кресло, не соответствующее его телосложению. Это сделает путешествие еще опасней.

Эффективна только правильно подобранная и крепко зафиксированная конструкция. Тогда ваши дети не станут заложником ситуации на дороге и в машине. А там настанет долгожданный момент, когда можно отложить кресло и обойтись только ремнем (после 12 лет, при достижении определенных физиологических параметров).

Читайте инструкцию

Ушло в прошлое время, когда картинка мамочки с малышом на руках была обыденностью. Сегодня требования жестки: перевозка ребенка на переднем сиденье требует наличия автокресла. Соблюдайте правила! Читайте инструкцию к автомобилю в том месте, где описывается эксплуатация подушки безопасности. Если она не предусматривает установки удерживающего устройства впереди, то это можно расценивать как запрет, несмотря на лояльное отношение ПДД к этому вопросу.

Вы рискуете здоровьем и даже жизнью своих кровиночек, если: автокресло установлено неправильно, ребенок без удерживающего устройства, кресло ему мало или слишком велико. Штраф за перевозку ребенка на переднем сиденье без соблюдения мер предосторожности составляет 3000 рублей. Ассортимент кресел велик, у вас есть возможность выбрать самое подходящее именно для ваших ребятишек.

Ох, люли, наши люли!

Автолюльки для самых маленьких пассажиров, как правило, крепят на заднем сиденье, по центру. Есть кресла-коконы для крох до полутора лет (если их вес не превышает 13 кг). Эта конструкция - нечто переходное от люльки к креслу. Можно устанавливать спереди, сзади, но неизменно спиной к дорожному движению.

Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля - целая наука! Автокресла для малышей до четырех лет (вес дитя не должен превышать 15 кг) устанавливают спереди, сзади, но тоже наоборот (спиной к движению). Положение автокресел для 4-7-летних совпадает с ходом движения. Имеются защитные ремни. Сиденья ребят до 12 лет (весом до 36 кг) ставят как в переднем, так и в заднем отсеке авто, оснащенном Дети старше могут обойтись без автокресла, но при наличии подушек и ремней безопасности.

Проверяйте заранее

Считается, что автокресла с европейской маркировкой особенно надежны. Позаботьтесь о том, чтобы сиденья были удобными, тогда малыши меньше капризничают (слезы и крики детей мешают вождению). Проверьте наличие V-образного ремня (в случае ДТП он защищает позвоночный столб и живот).

Получив положительный ответ на вопрос о том, разрешено ли перевозить детей на переднем сиденье, купив кресло, изучите прочность ремней, застежек, убедитесь, что ваш любимый и неповторимый отпрыск не перерос его, научитесь быстро и четко производить установку и съем приспособления. При покупке удерживающего устройства не стесняйтесь спрашивать у продавцов сертификат соответствия на товар. Выбирайте родные, отечественные модели, если они соответствуют ГОСТу.

Защита ребенка на переднем кресле

Перевозка ребенка на переднем сиденье требует от взрослых величайшей ответственности. Пересадите его со своих коленей в кресло. Даже при скорости движения машины 50 километров в час, при столкновении и возникновении инерции вес мамы в 70 килограммов становится эквивалентным двум тоннам! Страшно представить, как такое утяжеление повлияет на дитя!

Пристегнутый взрослый с малышом на руках почувствует, что и вес сына или дочери увеличивается! Десять килограммов превращаются в триста! Вылетая из рук, дитя может оказаться за пределами машины: его просто выбросит через лобовое стекло. Конечно, не нужно все время думать о плохом. Но подстраховаться стоит. Дорога и автомобиль - источники повышенной опасности. Изучая и соблюдая правила перевозки детей на переднем сиденье (и не только!), вы поступаете правильно.

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

(16 оценок, среднее: 3,63 из 5)


Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

  1. Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
  2. Впереди меньше укачивает.
  3. Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
  4. Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».

Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

Если ребенок старше 12 лет , то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

Если ребенок младше 12 лет , то самым безопасным способом его транспортировки является . Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

  1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

  1. Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
  2. Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
  3. Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
  4. Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным . В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

  • перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
  • дешев,
  • занимает мало места,
  • подходит для всех машин,
  • сертифицирован, с ним не оштрафуют.

Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

  • перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
  • ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.

Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.