Можно ли возить ребенка на переднем сидении. Можно ли ребенка возить на переднем сиденье

ВОПРОС

У меня в машине есть замок, отключающий подушку безопасности переднего пассажирского кресла специально для перевозки детей. Но знакомые водители чуть ли не в голос говорят, что перевозить детей до 12 лет впереди запрещают Правила дорожного движения. Так ли это? Анна, Москва.

ОТВЕТ

Нет, не так. Ваши знакомые, скорее всего, уповают на давно устаревшие правила, когда еще в ПДД ничего не говорилось об обязательности детских удерживающих устройств (кресел, подушек и так далее).

В действительности Правила не запрещают перевозку маленьких пассажиров на переднем сиденье. Об этом прямо сказано в пункте 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств ».

В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как правильно пристегнуть. Например, при расположении кресла-люльки для грудничков спинкой вперед важно отключать механизм срабатывания подушки безопасности , если она есть и ее отключение предусмотрено.

Можно перевозить детей спереди не только в детских креслах (слов «детское кресло» вообще нет в правилах), но и с помощью других удерживающих устройств, соответствующих специальному ГОСТ Р 41.44-2005.

На фирменных устройствах клеется оранжевый стикер с указанием евростандарта R44/03 (ему соответствует российский ГОСТ) или R44/04 (он еще более строгий – соответствует нынешним евронормам).

Таких приспособлений много – различные лямки, пряжки, подголовники и т. п. Очень распространено, например, устройство «Фэст» - оно также соответствует стандарту. Но обратите внимание на соответствие веса и роста ребенка характеристикам устройства – лямки и пряжки для младенцев не подойдут, берите только креслица. И наоборот, крепыша втискивать в маленькое кресло неудобно и не безопасно.

Можно, но не нужно

Так что ездить впереди детям можно. Другое дело, что место рядом с водителем не самое безопасное в машине. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались на заднем сиденье. Причем, не слева или справа, а по центру. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда (за водителем) составляет 31%, с правой стороны – 41%, а по центру – 28%.

Так что, хотя ПДД этого и не запрещают, лучше возить ребенка сзади по центру. И всегда правильно пристегивать.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка , чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.

Около 80% детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, которые заканчиваются получением тяжёлых травм и летальным исходом, связано с тем, что взрослые не обеспокоились их безопасностью. Поэтому езда с маленькими детьми в автомобиле без детского кресла или специально сконструированного удерживающего устройства это большой риск.

Сегодня Вы узнаете, как правильно и безопасно перевозить детей в транспортных средствах в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства и указанными в ПДД.

О правильной перевозке в передней части салона

Установка детского кресла на переднее сиденье допускается с любого возраста. В ПДД не указаны запреты на этот счёт. Однако по статистике это место в машине наиболее опасное и при установке автокресла требуется отключить фронтальную подушку переднего пассажира. Активация этой пассивной системы защиты может принести ребёнку больше вреда, чем пользы.

По правилам перевозки детей на переднем сиденье автомобиля, а именно в п. 22.9 ПДД, говорится, что необходимо использовать специальные удерживающие приспособления и системы, соответствующие весу и росту ребёнка. Если родитель не подобрал кресло требуемой категории и нужной конфигурации, то маленький пассажир может получить серьёзные травмы.

Классификация детских автокресел

Устройства безопасности для детей делятся на 5 больших групп. Автокресла каждой категории отличаются друг от друга максимальным выдерживаемым весом. Производители указывают и возраст ребёнка. При этом перевозка детей на переднем сиденье по ПДД не запрещена ни в одной из категорий.

Группа 0 (возраст 0-1)

Автолюлька. Максимально выдерживаемый вес – 10 кг. Трансформируется в 2 положения – полностью горизонтальное и сложенное вертикальное. В обоих случаях ребёнок пристёгивается за счёт 3-точечного внутреннего ремня.

Кстати, перевозка детей на переднем сиденье в автолюльках запрещена большинством производителей этих устройств. По их рекомендациям, новорожденный ребёнок должен ездить строго на заднем ряду.

Группа 0+ (возраст 0-1,5)

Кресло-переноска — это автолюлька более крупных размеров и выдерживает до 13 кг. Ребёнок фиксируется полулёжа, а устройство ставится либо по ходу, либо в обратную сторону к направлению движения. Можно перевозить ребенка спереди, это не запрещается.

Группа 1 (возраст 1-4)

Полноценное кресло, благодаря которому ребенок на переднем сиденье чувствует себя комфортно. Весовая нагрузка – 9-18 кг. Установка осуществляется только по ходу движения. В конструкции предусмотрены собственные 5-точечные ремни безопасности. Автокресла группы 1 используются несмотря на рекомендации производителей, чаще до 3 лет.

Группа 2 (возраст 3-7)

Кресло со стандартным ремнем безопасности обеспечивает комфортное сидение. Вес – 15-25 кг. Часто имеет регулируемый наклон спинки и подголовник, позволяющий подстроить конструкцию под рост ребёнка.

Группа 3 (возраст 7-12)

Кресло 2 группы, но без спинки. Отличается высокой прочностью и выдерживает вес от 22 до 36 кг. Называется бустером. В конструкции предусмотрен специальный ограничитель для стандартного ремня. Перевозка детей на переднем сиденье в этом кресле наиболее безопасна.

Рост и вес ребёнка могут не соответствовать характеристикам автокресла группы, подходящей по возрасту. Поэтому выбор кресла проводится вместе с будущим владельцем, чтобы ребенок в автокресле на переднем сидении или другом месте салона чувствовал себя комфортно.

Перед покупкой проверьте удобство посадки и застёгивания, простоту регулировки ремней, надёжность фиксации, общую конструктивную прочность, качество отделочных материалов и т.д.

Что такое треугольник или система ISOFIX

Треугольник – специальная конструкция, кресло без спинки, устанавливающееся с помощью системы Изофикс. Предназначен для детей чаще 11 и 12 лет. ПДД не запрещают пользоваться треугольником как в личной машине, так и такси.

Благодаря этому устройству можно путешествовать на любых видах автотранспортных средств без нарушения закона. Треугольник также позволяет ездить впереди. Но при использовании удерживающего устройства ребёнок должен быть пристёгнут 3-точечными ремнями безопасности.

О правилах перевозки детей в грузовых авто и мотоциклах

Дети на переднем сиденье также могут перевозиться в грузовых машинах. Главное отличие в том, что в коммерческих автомобилях маленькие путешественники (7-12 лет) могут пристёгиваться штатным ремнём безопасности.

Перевозка детей на мотоциклетном транспорте разрешается с 12 лет и ребенок должен иметь шлем.

Таблица 1. Правила перевозки детей

Возраст ребёнка/вид и ряд сидений

До 7 лет

От 7 до 12 лет

Старше 12 лет

Переднее сиденье легковой машины

Кресло или ДУУ

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Заднее сиденье легковой машины

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Переднее сиденье грузового автомобиля

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Заднее сиденье грузового автомобиля

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Заднее сиденье мотоциклетного транспорта

Только при надевании шлема

О наиболее безопасном месте в легковом авто

Перевозить детей на переднем сиденье – это не самое безопасное занятие. Лучший вариант для установки автокресла или ДУУ с помощью системы ISOFIX — центральная часть заднего ряда сидений. В этом месте ребёнок будет надёжно защищён от лобовых столкновений и боковых ударов в случае правильного закрепления устройства и пристёгивания исправным ремнём безопасности. Подумайте об этом, прежде чем устанавливать детское кресло на переднее сиденье.

О размере штрафа

Размер штрафа за отсутствие автокресла или детского удерживающего устройства зависит от того, кто совершил правонарушение.

  • шофёр (родитель или родственник) – 3000 рублей;
  • должностное лицо (воспитатель, школьный учитель, водитель такси) – 25 000 рублей;
  • юридическое лицо (таксомоторная фирма, школьный лагерь и т.д.) – 100 000 рублей.

На оплату этого штрафа распространяется 50-процентная скидка. Необходимо погасить задолженность в течение 20 дней с момента передачи постановления.

Обратите внимание на особенности наложения штрафа:

  1. На водителя накладывается только 1 денежное взыскание, независимо от количества перевозимых детей с нарушениями ПДД.
  2. В течение 1 дня водителю могут выписать штраф несколько инспекторов за одно и то же нарушение, связанное с транспортировкой детей.

Лучше не экономить…

Штраф за перевозку детей без ДДУ или автокресла далеко не самый большой. Однако эти специальные устройства предназначены для обеспечения безопасности ребёнка, а не избежания денежного наказания. Не экономьте на этом вопросе и покупайте детское кресло с надёжной конструкцией. Берегите своих детей.

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2020 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      С рождением малыша перед многими родителями, которые водят машину, встает вопрос, можно ли маленького ребенка возить на переднем автомобильном сиденье в автокресле и с какого возраста можно разрешать ребенку самостоятельно сидеть на пассажирском сидении, в том числе возле водителя. Такой интерес вызван желанием обеспечить малышу безопасность в любой ситуации.

      К тому же, недобросовестные сотрудники ГИБДД могут спекулировать на незнании водителями особенностей перевозки детей в автомобиле и налагать безосновательные штрафы. Исходя из этого, стоит разобраться, что именно написано в законе и какое наказание могут понести водители, не соблюдающие предписания.

      На законодательном уровне регулирование правил перевозки детей в автотранспорте осуществляется согласно с постановлением Правительства РФ от 28 июня 2017 года под названием “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”. В этом документе можно найти все правила и изменения, которые были внесены в законодательство в последней редакции.

      Согласно постановлению, водители обязаны соблюдать такие правила:

      • если малышу меньше 7 лет, он в обязательном порядке должен перевозиться в специальном фиксирующем кресле, вне зависимости от того, на каком сидении и в каком сопровождении он едет;
      • по достижению 7-летнего возраста маленький пассажир может ездить сзади без автокресла, но строго с ремнями безопасности. Спереди он может находиться только в автокресле;
      • все типы удерживающих устройств (кресла, бустеры, косынки) должны быть установлены согласно всем мерам предосторожности.
      В законе не уточняется, где именно лучше возить малышей или как должно быть установлено кресло – такую информацию можно найти в открытых источниках или даже в инструкции к самому удерживающему устройству.

      С какого возраста ребенка можно перевозить без автокресла

      Согласно закону, родители могут перевозить ребенка без автокресла на переднем сидении, начиная с 12-летнего возраста. Именно в этот период он становится полноценным пассажиром, который может сидеть в любой части салона, и которому для безопасности достаточно базовой защиты любого автомобиля: ремней, подушек, поручней.

      Но тут есть небольшая оговорка: если рост ребенка недостаточен для того, чтобы штатный ремень располагался в пристегнутом виде правильно – на груди, а не шее, то бустер все же является необходимостью.


      Такого указания не содержат официальные ПДД, это рекомендации производителей ДУУ и зона ответственности родителей.

      Где должно располагаться кресло и от чего это зависит

      Кресло может располагаться в любой части салона. Водитель имеет право самостоятельно выбрать место фиксации автокресла, исходя из собственного удобства и габаритов автомобиля. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется перевозить его посередине заднего сидения, потому что там он одновременно защищен и от боковых, и от лобовых столкновений.

      Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

      Многие родители категорически отказываются возить ребенка спереди, будучи уверенными в том, что это нарушение ПДД. На самом деле его можно перевозить на переднем сидении уже с первых дней жизни, но исключительно в специальных фиксирующих устройствах.


      Все кресла классифицируются на несколько групп, исходя из параметров крохи (возраст, рост и вес).

      Абсолютное большинство родителей устанавливают детские кресла сзади, что не всегда удобно. К примеру, если ребенка сопровождает только один родитель, он не может уследить за поведением малыша на заднем сидении. Да и самому ребенку может быть скучно, из-за чего он начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Казалось бы, что установка автокресла спереди решит все проблемы, но прежде чем сделать этот шаг, нужно взвесить все «за» и «против».

      Чем опасна установка детского кресла рядом с водителем

      Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.

      Запомните!

      Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными – место за водителем и рядом с ним.

      Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.

      Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.

      В чем плюсы такой установки

      Плюсы фиксации таким способом достаточно спорные. С одной стороны, если малыш сидит рядом, родитель может за ним следить и не давать ему расплакаться. С другой же стороны, даже если он находится на заднем сидении, за ним можно наблюдать в зеркало заднего вида и с таким же успехом контролировать его.

      Когда можно установить кресло спереди и как это правильно сделать?

      В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.


      Спереди кресло может устанавливаться и для перевозки новорожденного.

      Для каждой модели существуют свои тонкости установки, но к общим правилам можно отнести то, что обязательно стоит максимально отодвинуть сидение от лобового стекла и выключить подушки безопасности (они могут только навредить крохе).

      Как правило, кресло для перевозки грудных детей устанавливают против хода движения, чтобы при резком торможении или ударе положение головы ребенка не менялось. В противном случае, при внезапной остановке малыш непроизвольно совершит кивок головой – такое резкое движение может привести к повреждению шейных позвонков.

      Детские автокресла для младшей возрастной группы часто оборудуются системой Изофикс. Такие модели крепятся при помощи специальных металлических скоб, расположенных между спинкой и сидением авто. Эта система считается более удобной и надежной, чем фиксация ремнями.

      Но стоит понимать, что впереди детское кресло может быть закреплено только штатными ремнями безопасности. Чтобы надежно установить ДУУ, следует точно придерживаться инструкции, приложенной к нему. После установки кресло стоит проверить на подвижность – оно не должно «болтаться», допускается только небольшой люфт.

      Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

      Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

      При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

      На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

      Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

      Наиболее популярные вопросы

      Возможен ли штраф за установку детского кресла впереди?

      Штраф возможен в том случае, если оно установлено неправильно или плохо зафиксировано. Также сотрудник ГИБДД может проверить, выключена ли подушка безопасности со стороны ребенка или соответствуют ли характеристики автокресла возрасту и параметрам маленького пассажира. За нарушения данных правил предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей.

      Правда ли, что после 7 лет использование кресла необязательно?

      С 7 лет пассажир может ездить без фиксирующего устройства только сзади. Без каких-либо дополнительных средств на любом из сидений он может ездить только после 12 лет. С наступлением этого возраста он не перестает считаться ребенком, но его безопасность уже могут обеспечить обычные ремни и подушка. Для семилеток есть специальные кресла, которые имеют несколько упрощенную конструкцию, по сравнению с люльками для малышей.

      Если в машине нет ремней безопасности, в ней можно перевозить ребенка?

      Если в машине нет приспособлений для обеспечения безопасности пассажиров, в ней в принципе лучше не ездить и тем более нельзя перевозить в таком авто детей. Многие родители наивно надеются на свое мастерство вождения, но это слишком опасно для жизни и здоровья детей и других участников дорожного движения.

      Согласно законодательству, только после 12 лет пассажир может ездить рядом с водителем без специальных устройств. До этого возраста организм детей слишком хрупкий, поэтому нужны дополнительные средства обеспечения безопасности. За несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров водитель может получить достаточно большой штраф.