Можно ли смешать масло 0w20 и 5w30. Разрешается ли смешивать моторные масла

СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя ? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

Минералка + синтетика;
Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

В разделе на вопрос Можно ли мешать моторные масла? у нас сейчас CASTROL EDGE SAE 0W-30 можно ли долить CASTROL EDGE SAE 5W-30 заданный автором Магазин Малина лучший ответ это внутри одной марки можно мешать синтетика - полусинтетика и полусинтетика - минералка. синтетика - минералка не мешается.масла разных марок мешать нельзя. в принципе если надо просто доехать то можно мешать что угодно. с условием промывки мотора и смены масла по прибытии.500 верст проезжали на таком коктеле)) и ничего нормально
Источник: личный опыт

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли мешать моторные масла? у нас сейчас CASTROL EDGE SAE 0W-30 можно ли долить CASTROL EDGE SAE 5W-30

Ответ от Андрей малышев [гуру]
если сентетика то и другое то можно, а зачем такое масло у вас что там минус 60


Ответ от Алексей [гуру]
группа качества будет по низшему


Ответ от Николай Мацко [новичек]
доливай смело одного производителя, чистых синтетик мало и они дорогие, все это гидрокрекинг, так что синтетика или полу синтетика, все одно
а кастрол вообще не очень хорошее масло угорает много и срок службы до 6-7 тыс км


Ответ от ****** [гуру]
можно
практически одно и тоже
Если конечно оба синтетика или оба полусинтетика


Ответ от DEAF [эксперт]
нет


Ответ от Дмитрий Судариков [гуру]
Можно, смешивая масла отслеживайте- синтетика или полусинтетика. Смешивание разных производителей так же не рекомендуется, но в случаях необходимости допускается.


Основное отличие масла 5w40 от 5w30 заключается в составляющих компонентах их наборов присадок. Большое число нефтепродуктов и широкий ассортимент на рынке горюче-смазочных материалов сегодня является главной причиной сложностей при выборе моторного масла. Водители автомобилей постоянно заостряют внимание, как на качестве, так и на сезонности масел, их смешивания и совместимости продуктов разных производителей.

Всем известно, что параметр вязкости масла является основным вместе с основой масла, применяемой при производстве смазочных материалов различного вида. От набора присадок и основы масла будет зависеть цена и качество нефтепродукта.

Вязкость, как основной параметр, способен определить общую возможность применения масла в определенном виде двигателя с учетом советов изготовителя мотора, а также целесообразность применения на двигателях этого масла с какой-либо вязкостью.

Рассмотрим наиболее популярные моторные масла 5w 40 и 5w 30, в чем заключается их отличие, и какие параметры этих масел, можно ли заливать одно из этих масел вместо другого.

Сезонность и вязкость

Большинство автолюбителей знают или бывали в ситуации, когда в зимние морозы мотор не получается запустить, так как смазка в поддоне двигателя стала густой. Другими словами при заряженном аккумуляторе и исправном стартере нельзя провернуть коленчатый вал мотора с необходимой скоростью вращения, необходимой для запуска.

Получается, что масло зимой очень вязкое и не применимо для работы в холодных условиях. При его разработке не была учтена сезонность для двигателя. В настоящее время не существует четкого разделения моторных масел на зимние и летние. Вся новая классификация состоит из того, что водитель выбирает нефтепродукт из перечня всесезонного масла. Такие смазки имеют разные допуски, вязкость, базовую основу и набор присадок. Также стало популярным универсальное масло, для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Классификация моторных масел по сезону

  1. Летнее масло обладает повышенным индексом вязкости, дающим возможность продукту нормально функционировать в моторе при положительных температурах. При этом наиболее вязкое масло создает защитную пленку большой толщины на деталях, обеспечивая качественную защиту поверхности от повреждений и износа.
  2. Зимнее масло обладает пониженной вязкостью, оно может без всяких трудностей позволить запустить мотор в зимние морозы. Но наиболее жидкое масло после нагревания двигателя создает тонкую масляную пленку, которая значительно хуже защищает поверхности двигателя, в отличие от летних масел.
  3. Всесезонное масло для мотора, по сравнению от летнего и зимнего, не предусматривает сезонной замены, его нет необходимости заменять по окончании зимы или лета, на нем можно ездить круглый год. Учитывая, что сегодня все современные масла стали всесезонными, они сочетают в себе оптимальный баланс, включая нужные параметры для летней езды на автомобиле, а также для зимних поездок.

Чтобы классифицировать масла по зависимости параметра вязкости от температуры имеется специальная классификация, разработанная в институтах. Она имеет название SAE, и определяет, что летние масла обладают вязкостью в диапазоне 20-60, а зимние масла от 0W до 25W.

Интегрирование этих двух параметров отдельно обозначено на всесезонном масле и известно водителям. Рассмотрим, какая вязкость у широко распространенных масел 5w40 и 5w30, и что означает маркировка этих марок масел. Выбор рассматриваемых масел для дизельного двигателя предусматривает такие же результаты, как для бензинового мотора.

Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter - зима. Масло 5W 30 означает - 5W - вязкость при минусовых температурах по SAE. Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах. От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм 2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм 2 .

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения. Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора. Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.

Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов - АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.

Про рассматриваемые две марки моторного масла можно сказать, что масло 5W 40 хорошо создает масляную пленку и не допускает сухого трения, отлично сочетается с современными двигателями, обладающими повышенной тепловой напряженностью. А марка 5W 30 обладает меньшим показателем вязкости, делает проще запуск мотора в зимние морозы, но во время летнего зноя становится излишне жидким. При тестировании выяснилось, что вязкость масла 5W 40 при температуре 140 градусов больше в полтора раза, по сравнению с маслом 5W 30.

При подборе летнего параметра вязкости нужно учесть, что очень жидкое масло способно привести к его утечке через различные уплотнения, прокладки и сальники. Масляная пленка на поверхностях при применении жидких масел может оказаться чрезмерно тонкой и недостаточной, в итоге намного повышается износ деталей, и температура двигателя.

Можно ли смешивать масла 5W 40 и 5W 30

Каждый водитель или владелец автомобиля обязан знать, можно ли смешивать эти два вида масла. Профессионалы рекомендуют использовать такие смешивания только в неотложных случаях.

Перед смешиванием масел специалисты советуют узнать, совместимы эти смазки между собой или нет. Для определения нужно узнать их маркировку. Масло 5W 30 можно применять для смазки моторов для машин различных марок. Цифры на маркировке указывают показатель вязкости при пониженной и повышенной температуре. В морозы целесообразно применять более жидкое масло. Летняя смазка служит для удержания масляной пленки между деталями мотора.

Марка 5W 40 также является всесезонной. Она по сравнению со второй маркой обладает повышенным параметром вязкости для повышенной температуры. Эти параметры дают возможность узнать качество нефтепродукта.

Перед смешиванием этих моторных смазок, нужно узнать их составляющие компоненты. Любая смазка для двигателя включает в себя основу и набор присадок, которые определяют специфику применения для зимнего и летнего периода. Для более легкого подбора смазки и более простой эксплуатации автомобиля, автовладельцы применяют чаще всего универсальные масла.

Эти две марки масла имеют отличия в числе сгущающих присадок. Цифры в маркировке означают, как быстро создается масляная пленка летом. От этого зависит риск быстрой поломки двигателя. Первые цифры в обеих марках совпадают, поэтому их допускается смешивать в зимнее время, при условии их производства на одном заводе.

Если температура летом больше 30 градусов, то эти масла можно смешивать, соблюдая осторожность, и контролируя работу двигателя. Запрещается при этом ездить с большой скоростью, мотор не перегревать. По возможности при прибытии после поездки следует слить масло полностью и залить свежее однородное масло. Перед заливкой двигатель рекомендуется промыть специальным промывочным маслом.

Масла разных изготовителей

Специалисты не советуют смешивать масла 5W 40 и 5W 30, произведенные на разных заводах. Это можно объяснить следующим образом. Каждая фирма выпускает масло с разным набором присадок, которые бывают плохо совместимыми с подобными маслами других изготовителей, в результате чего могут появиться следующие негативные моменты:

  • Увеличение вязкости смазки.
  • Увеличение загрязненности двигателя.
  • Оседание примесей.
  • Окисление смазки.

Если в моторе находится минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетической смазкой. Разрешается смешивать с маслами, полученными гидрокрекингом, а также минеральное масло с синтетическим на основе полиальфаолефина.

Гликолевые и силиконовые масла допускается смешивать с аналогичными минеральными смазками после ознакомления с их химическими составляющими синтетической смазки. Эти данные можно узнать у фирмы изготовителя. Если пытаться смешивать сертифицированные масла, то получение плохого результата сводится к нулю. Это означает, что при применении синтетики, сертифицированной по международным стандартам, в двигателе можно использовать смазку от другой фирмы изготовителя, при условии соответствия стандартам пакета присадок.

Негативные последствия

Если все-таки смешать марки 5W 40 и 5W 30, то следует ожидать незначительное уменьшение коэффициента вязкости при высокой температуре. Если уровень масла в моторе значительно уменьшился, а приобрести синтетику 5W 40 нет возможности, то допускается применять 5W 30 этого же завода изготовителя. Итог перемешивания этих смазок не будет отрицательно влиять на силовой агрегат. При необходимости доливки в мотор большого объема масла, вязкость уменьшится незначительно.

При применении рабочего масла всесезонной марки 5W 40 или 5W 30 двигатель будет заводиться без вопросов при 35 градусах жары. В итоге смешения смазок температурная вязкость уменьшится на несколько градусов, что является большим снижением, оказывающим непосредственное влияние на работу двигателя при максимально высокой температуре.

При смешении равных синтетических смазок 5W 40 могут появиться осложнения в эксплуатации двигателя ввиду разных присадок и основы. Это означает, что для создания равных параметров по вязкости и температуре, характерных для этих двух марок масел, изготовители применяют разные составные элементы. В итоге смешивания могут возникнуть нежелательные химические реакции.

При смешивании масел разных типов, то есть, минералки и синтетики, могут появиться проблемы в эксплуатации двигателя и быстром выходе из строя прокладок. Это можно объяснить отсутствием стабильности вязкости у минеральных масел. Для них целесообразно применять особый вид присадки, однако она может негативно повлиять на синтетический компонент смазки. Поэтому перед перемешиванием лучше ознакомиться с руководством по вашей марке автомобиля.

Перед приобретением одного из масел 5W 30 или 5W 40, следует выполнять рекомендации специалистов:

  1. Ознакомиться с руководством по автомобилю и убедиться, что обе марки находятся в перечне рекомендуемых смазок для определенного вида двигателя.
  2. Следует учитывать особенности эксплуатации мотора.

Например, вязкость 30 значит, что свойство моторного масла способно остаться постоянной при эксплуатационных параметрах только до температуры 150 градусов. Если автомобиль эксплуатируется в том регионе, где летом сильно повышается температура внешнего воздуха, и водитель часто доводит мотор до повышенных оборотов, любит агрессивное вождение и значительно нагружает двигатель, то температура масла станет наиболее высокой. При этом нужно подумать об повышении вязкости по летнему индексу.

При рассмотрении вопроса смешивания данных марок смазки можно сказать следующее. Параметр вязкости и его стабильность при разных температурных режимах, определяет базовые характеристики смазки и стоимость нефтепродукта.

Оптимальным выбором считается такая смазка, которая имеет показатели вязкости в допускаемых пределах изготовителя двигателя. Вместе с этим нужно обратить внимание на основу масла, так как наиболее дорогостоящее полусинтетическое масло будет лучшим выбором по времени работы и качеству, по сравнению с таким же маслом, но только на минеральной основе.

Автовладельцам, имеющим старые машины, требуется подходить к покупке масла очень ответственно. С одной стороны можно отметить быстрое развитие производственных технологий смазочных материалов, что означает устаревшие данные по смазочным материалам в руководстве к автомобилю.

Поэтому моторное масло лучше подбирать самостоятельно, без помощи инструкций и руководств, соблюдая все рекомендации, рассмотренные выше. Не всегда дорогостоящая синтетика защитит старый двигатель в зимние морозы и летом. При подборе смазки лучше придерживаться некоторой середины, и учитывать индивидуальные особенности работы двигателя вашего автомобиля. Поэтому моторное масло не должно слишком разжижаться и снижать свои эксплуатационные характеристики при наибольшем нагреве, а также быть достаточно жидким во время морозов.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, можно ли добавлять в масло OW-30 масло 5W-30? Заранее спасибо за ответ и помощь! (Евгений).

Здравствуйте, Евгений! Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать на него исчерпывающий ответ.

[ Скрыть ]

Можно ли мешать масла?

Вопрос смешивания моторных жидкостей является актуальным для многих автомобилистов. Часто отечественные автолюбители сталкиваются с необходимостью добавления масла в двигатель, что влечет за собой множество насущных вопросов.

Сразу же хочется отметить, что в смешивании моторных жидкостей классов 0W30 нет ничего страшного 5W30. Цифры обозначают класс вязкости, а при таком незначительном различии допускается смешивание. Но далеко не всегда, а при соблюдении некоторых условий:

Если эти расходные материалы одного производства и вы уверены, что они обладают одинаковым химическим составом. Смешивание «расходников» разных производителей не допускается. Часто изготовители жидкостей используют в своих составах разные химические вещества. Если такие ММ долгое время используются, то жидкость просто теряет свои свойства, от чего не сможет выполнять все функции, возложенные на нее. Кроме того, это чревато чрезмерным образованием нагара в системе ДВС и как следствие — повышенным расходом бензина.

Разумеется, если вы попали в такую ситуацию, когда нужно срочно добавить ММ для того, чтобы доехать до дома, то это вполне допустимо. Но длительная эксплуатация транспортного средства с разными расходными материалами не допускается. Также учтите, что оба типа масла должны быть либо синтетическими, либо полусинтетическими, либо минеральными. Смешивание «синтетики» с «минералкой» или «полусинтетикой» может понести за собой нежелательные последствия.

Как вы поняли, желательно такого не делать. Но задайтесь вопросом — нужно ли это вам? Зачем смешивать классы вязкости OW-30 и 5W-30? Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль легко заводился зимой, то лучше уже залить не «всесезонку», а именно зимний расходный материал. В целом такая процедура добавления является нежелательной, но в экстренных случаях это делать можно.

Видео «Можно ли смешивать моторные жидкости?»

Ответ на этот вопрос сможете также найти на этом видео.

Разрешается ли смешивать моторные масла 4.75 /5 (95.00%) 4 голос(ов)

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей , по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда , который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Загружаем автосервисы...

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая , да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API , европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел .

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо . Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям , которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей .

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50 , лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо . Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, к хорошему это точно не приведет.