Можно ли масло штиль для. Лучшее масло для бензопилы и основные его разновидности

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях — к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток — пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S — летний, W — зимний).

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

Вернуться к оглавлению

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Вернуться к оглавлению

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.

Всем привет! В этой статье я расскажу вам, какое использовать масло для бензопилы. Представленная здесь информация основана как на моем личном опыте использования пил, так и на опыте, связанном с тем, что я продавец-консультант по этой технике — это и общение с покупателями, и с мастерами сервисов. Плюс будет и теория — куда же без нее.

Какое масло лить в бензин для бензопилы?

Для приготовления топливной смеси применяют специальное масло для двухтактных двигателей. Их сегодня великое множество. Однако сами производители, особенно серьезные, такие как Stihl или Husqvarna, всегда пишут, какое масло смешивать с бензином для их бензопил. Они выпускаются под тем же брендом, поэтому, к примеру, масло Штиль подходит для пилы Штиль, а Хускварна — для Хускварны.

Представители фирм-производителей при этом заявляют, что они не знают, как будет работать бензопила с другими маслами, но они точно могут гарантировать исправную работу своей техники, когда топливная смесь для нее приготовлена на основе того продукта, который они указывают в инструкции по эксплуатации. Кстати, при возникновении неисправности в поршневой группе в период действия гарантии, вам могут отказать в бесплатном ремонте, если выясниться, что вы добавляли что-то иное, чем то, на что указывает производитель.

Если в инструкции нет указания на конкретную марку, то бензин можно смешивать с любым двухтактным маслом, которое есть в магазинах. Рекомендую при этом все же покупать продукцию именитых производителей, тех же Stihl или Husqvarna, а также, например, Echo, Hitachi, Makita. Естественно, смело можно брать товар не только тех производителей, которые выпускают бензотехнику, но и тех, кто конкретно специализируются на выпуске ГСМ, например, Ravenol.

Мастера из сервисов, с которыми мне приходилось общаться, нахваливают все те же масла Штиль и Хускварна.

Минеральное или синтетическое масло — какое лучше добавлять в бензин

Двухтактные масла могут быть минеральными или синтетическими. Как и в случае с автомобилем, синтетика здесь всегда стоит дороже, чем минералка. Ее самым важным плюсом является то, что при использовании внутри цилиндра бензопилы не образовывается нагара. Тем самым продлевается ее срок службы. Таким образом, если вы хотите, чтобы пила прослужила как можно больше, заливайте синтетику.

Правда стоит отметить, что если вы уже использовали в течение длительного времени (не менее 100 моточасов) минералку, то вам нельзя применять синтетику. Это связано с тем, что синтетическое масло, обладая очищающими свойствами, смоет со стенок цилиндра накопившийся на них слой нагара, и его отвалившиеся куски могут привести к повреждению. Поэтому, если вы уже длительное время пользуетесь минералкой, то ей и пользуйтесь.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы узнать, сколько масла лить в бензин для бензопилы (как и для любой другой двухтактной техники: триммера, мотобура и т.д.), нужно посмотреть правильную пропорцию в инструкции к пиле или на упаковке. Обычно, при использовании «родного» варианта, пропорция составляет 1:50. Если же применяется другой вид, его рекомендуют смешивать в пропорции 1:40. То есть, к примеру, при пропорции 1:50, делим 1 литр на 50 и получаем 0,02 л — это то количество, которое нужно добавить в 1 литр бензина. То есть на 1 л бензина льем 20 мл.

Пропорции бензина и масла для бензопилы должны соблюдаться с большой точностью, поэтому для определения нужного количества советую воспользоваться обычным медицинским шприцом на 20-25 мл. Кроме того, существуют специальные упаковки с дозатором, а также емкости для смешивания. Последние позволяют отмерить как нужное количество обоих смешиваемых продуктов.

Применяя шприц или упаковку с дозатором, нужно иметь емкость, по которой получится точно отмерить необходимое количество бензина.

Итак, после добавления необходимого количества масла в бензин, просто встряхиваем емкость, в которой они смешаны, и всё — топливная смесь готова.

Не стоит запасаться смесью впрок, так как она ограничена в сроке хранения. Обычно срок хранения после смешивания не должен превышать одного месяца, но некоторые сервисные центры рекомендуют вообще хранить готовую топливную смесь не больше 3х дней.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Теперь перейдем к смазке цепи. Для смазки цепи необходимо применять специальные адгезионные смазки, конкретно предназначенные для этого. Можно, конечно, заливать и другие виды масел, например, трансмиссионное или моторное, но они не будут также эффективно смазывать шину и цепь, как это делает специальное адгезионное масло для смазки цепи.

Это связано с тем, что в специальной смазке содержатся адгезионные вещества, которые заставляют ее «прилипать» к цепи. Благодаря этому, она не так сильно вылетает при вращении цепи, как это делают другие его виды. Поэтому шина и цепь не так сильно истираются и служат дольше.

Если капнуть хорошую адгезионку на большой и указательный пальцы, соединить их, а потом развести, то можно увидеть, как она натягивается между ними. Другие типы так не смогут.

Важной характеристикой является густота. Не стоит брать слишком жидкую смазку, так как она быстро расходуется. Как показывает мой опыт, а также покупателей, с которыми приходилось общаться по этой теме, наиболее долго расходуется смазка для цепи Штиль.

Также стоит отметить, что, если вы заботитесь о природе, то для смазки цепи можно использовать масло, которое впоследствии разлагается, не нанося вред окружающей среде. Оно производится на растительной основе. Цена, конечно, будет выше.

Заливать масло для смазки цепи следует в специальный бачок по самую горловину. Доливку рекомендуется делать вместе с заправкой пилы топливной смесью, так как, обычно, при вырабатывании полного бака топливной смеси смазка цепи еще остается в некотором количестве. А вот если его не долить, то оно израсходуется раньше, чем закончится топливо.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя. Пользуйтесь только специальными маслами для бензина и смазки цепи, и ваша бензопила прослужит вам весь предназначенный ей срок.

Читайте и другие статьи на моем сайте. Пока и до новых встреч!

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит. Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы. В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

В период обкатки новой бензопилы, допускается немного увеличить количество масла на один литр бензина. Например, можно разбавить один литр, 25 мл масла, это снизит нагрузку на притирающиеся детали и продлит срок службы бензопилы.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Stihl HP можно использовать для приготовления смеси для любого двухтактного двигателя, включая моторы для мопедов и лодочные варианты.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

  • ForestPlus;
  • BioPlus – для цепей;

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период. Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина. Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло , специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы . В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3 , используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки , способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу . Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу , обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе , имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка . В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать . Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки , благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла , в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы , по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло . Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Бензопилы, как правило, имеют двухтактный или четырехтактный мотор и два бака, в один из которых заливают топливо, то есть бензин, а во второй следует залить масло, которым смазывают цепь пилы. Бак для бензина по объему может включать 0,3-1,0 л консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет меньший объем фактически в 2 раза.

Каким образом используют бензопилу?

Используется такое соотношение объемов масла и горючего, при котором смазочное вещество будет расходоваться при смазке цепи в одно и то же время, а именно через 30-45 мин времени, которое отработано, при условии полной загруженности бензопилы. Если мотор двухтактный, то он в наибольшей степени требует использования для смазки цепи заранее приготовленной топливной смеси.

Специфика эксплуатации пилы определена сезонностью. При работе двухтактного мотора его цикл имеет отличие от цикла четырехтактного двигателя инструмента. Применение смеси бензина и масла для смазки некоторых конструктивных элементов бензопилы, например поршня или вала, является одним из основных моментов. Иначе попытка, связанная с применением инструмента, работающего только на одном бензине, а не на масле, не приведет к положительному результату, а только к порче инструмента.

Использовать отечественный инструмент можно с применением бензина марки 76 одновременно с маслом, соотношение которого с топливом берут равным 1/25, то есть в количестве 4%. Если применять модель пилы от зарубежных производителей, понадобится марка бензина 92 с фирменными маслами.

Создают данные масла производители бензопил, при этом соотношение в необходимых консистенциях составляет 2,5%, 1:40. Двухтактные движки могут устанавливаться на бензопилы зарубежного производства, но необходимо учесть, что бензин требуется очищенный, без содержания примесей.

Возможен выбор масла в расчете на мотор, число циклов которого может достигать 8,5 тыс./мин. В бензопилах от зарубежных изготовителей предусмотрены циклы, способные достигать мощности в диапазоне от 11 до 14 тыс./мин. Использование данных смазок сокращает присутствие моторесурса пилы на 7-10%, что сводится к следующему: для всех типов бытовых и специальных бензопил подходит использование «жигулевских» масел.

Если инструмент используется при низкой температуре, то даже верно произведенный выбор составляющих смазочных веществ не доводит качество масла, перемешанного с топливом, до положительного результата, то есть происходят процессы кристаллизации и возрастания вязкости. При всем этом инструмент должен быть адаптирован к применению с учетом максимального прогрева двигателя.

Если следовать рекомендациям, то бензопила перед применением должна быть прогрета, в особенности если местом ее хранения было холодное помещение, которое не является отапливаемым. Это позволит не допустить негативный результат, если в механизме пилы происходит образование конденсата.

Вернуться к оглавлению

Какое масло используют в бензопиле?

Срок использования бензопилы определяется типом применяемой смазки при работе с инвентарем. Пила с двухтактным двигателем и бак для заправки топливом используется в соответствии с инструкцией. Зачастую топливная смесь изготавливается путем смешивания бензина и масла, которые соединяются в определенном соотношении. Эта информация должна быть указана производителем в соответствующей инструкции.

Если инвентарь отечественного изготовления, то обычно применяется бензин, имеющий марку АИ-76, а также обычное мотоциклетное масло. Пропорции, в которых берутся бензин и масло, составляют 1/25. Если применяют бензопилы иностранного изготовления, то требования будут при этом уже другими. Сводятся они к применению бензина с октановым числом, равным 95 и 92, одновременно используется специальное масло, подходящее для этих марок топлива.

Смешивается масло с топливом в соотношении 1/40. Подходящим является использование мерных канистр, помогающих в значительной степени упростить процесс изготовления топливной смеси. Применение инструментов зарубежного производства требует соответствующей заправки мотоциклетными маслами.

Следует принять во внимание, что применять определенные типы смазок иностранного производства можно, работая бензопилами, цикл которых составляет 8,5 тысяч в минуту. В основном используется инструмент с циклом колебаний в диапазоне 11-14 тыс./мин. Применение зарубежных масел в таких пилах является причиной снижения моторесурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после ее включения.

Опытные профессионалы рекомендуют использование одной доли топливной смеси в течение двух недель, потому что иначе происходит химическая реакция. Масло может при всем этом потерять все свойства, а бензин способен к окислению. В итоге происходит засорение деталей, перегрев мотора и заклинивание ЦПГ. Тип масел, заливаемых в инструмент, необходимо тщательно контролировать.

Вернуться к оглавлению

Какое масло в бак бензопилы заливать правильно?

Схема двухтактного двигателя.

При смазывании звеньев цепи бензопилы производят заливку состава в специальную емкость. Его применение помогает снизить силу трения, которая возникает между шиной и звеньями цепи. Использование специальных масел, обладающих вязкой консистенцией, чтобы смазать цепь бензопилы, будет давать положительные результаты, обеспечивать длительный срок службы инвентаря. При отсутствии данного вещества подойдет автомасло.

Выбрать подходящее масло, позволяющее качественно смазать цепь, следует в зависимости от того времени года, когда она будет применяться. Так, в летний период наилучшим образом подходят минеральные масла, недостатком которых является кристаллизация структуры вещества при пониженных температурах. Поэтому зимой специалисты рекомендуют применять масла со специальными добавками, которые являются синтетическими, что делает их менее вязкими. Это способствует применять пилу при низкой температуре, другими словами до -40°С.

Использование полусинтетики представляется более подходящим вариантом при применении пилы при умеренной температуре, колеблющейся в промежутке -30 — +25°С.

Заливать в бак переработанные машинные масла для смазывания цепи бензопилы не рекомендуется категорически.

Такие масла могут сильно окисляться, а это связано с наличием в них примесей, что может являться причиной порчи бензопилы. Вместе с тем иногда при эксплуатации пил в них заливают трансмиссионные или моторные масла, что является приемлемым.

Моторные масла, подходящие не только к двухтактным, но и к четырехтактным моторам, изготавливаются на основе базового масла и дополнительных веществ, то есть присадок, которые могут быть разными. В качестве присадок могут быть использованы различные растворители, способствующие улучшению процесса смешивания масел и топлива, их перекачиваемости, возможного способа распыления.

Вернуться к оглавлению

Условия применения масел в бензопилах

Бензопилы, работающие при высоких температурах, могут качественно функционировать за счет масел, оснащенных железными присадками. Их основное свойство — это обеспечение смазки при повышенном уровне температуры.

При такой работе мотора его обкатка не осуществляется. Применение бензопилы с четырехтактным мотором с подходящим к нему маслом, при его полном сгорании, не связано с особыми требованиями.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла с разным типом двигателя для бензопилы

С целью смазки моторов инструмента, имеющего двухтактный двигатель, используется сгорающий раствор топлива, поскольку в топливном составе масло не применяется. Если брать во внимание различия между видами масел, применяемых в различных моторах, например четырехтактных либо двухтактных, то отмечается различие в способах их расхода.

Высококачественная работа бензопилы с четырехтактным мотором обусловлена отсутствием наличия масел в камере сгорания, потому различным типам моторов предъявляют разные требования. К примеру, двухтактные моторы обычно заправляют маслом, при сгорании которого в результате нагар не возникает.

Бензопила с четырехтактным мотором может долго работать в результате смазывания маслом, к которому не предъявляются особенные требования относительно его полного сгорания. Подбирать присадки можно, не учитывая зольность, уровень которой должен составлять больше 2%.

Если бензопила оснащена двухтактным мотором, который работает за счет масел, подходящих для четырехтактных моторов, в итоге происходит оседание золы на стенах в камере сгорания. Зола может оставаться на поверхности поршня, также происходит образование абразивного порошка, действующего на поршень пилы по принципу наждачной бумаги.

Осуществляется стирание частей конструкции инструментария и сокращается срок его применения. Присутствие осевшей сажи по окончании использования масла приносит вред инструменту, который способен потерять качество работы из-за утраты мощности его мотором.

Если сажа откладывается в выхлопных отверстиях, то площадь их сечения уменьшается, что связано со сложностями во время выхода отработанных газов и потери мощности. Если происходит отложение золы на поршне цилиндра, а также на его головке, то происходит детонация и капельное зажигание. Все это ведет к уменьшению мощности работы пилы, что снижает срок ее полезного использования.

Для бензопил изготавливается масло двух типов, один из которых пригоден, чтобы создать топливную смесь. При этом бензин марки 92 берут в соотношении 50 частей бензина к 1 части масла (Супер 95), применяемого при работе двухтактного двигателя, соответственно. Разные производители бензопил выпускают масло для них под разными марками, которых насчитывается достаточное количество. Так, 5 литров бензина обычно смешивают со 100 мл вещества. Если применять то, которое не является подходящим к используемой модели инструмента, это приведет к порче пилы и скорому износу.

Неподходящее масло, залитое в пилу, может просто осесть в цилиндре на его стенках, если оно поступило в камеру сгорания, но не успело сгореть. Такой подход к применению бензопилы ведет к медленному сокращению срока эксплуатации инструмента или его триммера. Если общий срок работы бензопилы составляет 400 моточасов, то данный показатель способен снизиться до 200 моточасов.

Смазывать пильную цепь следует специальным адгезионным маслом, которое необходимо залить в бак пилы, предусмотренный для этой цели. После включения пилы оно подкачивается специальным насосом в автоматическом режиме, после чего происходит смазка цепи.

В канистру для бензопилы, которая включает две емкости, можно влить 6 л топливной смеси и 2,5 л масла. Изменив данное соотношение, вливают 5 л топливной смеси и 3 л адгезионного масла, расход которого составит 1 л на топливную смесь объемом 1,6-2,4 л.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил

Смазку шины пилы с цепью следует производить специальным маслом, другие виды данного вещества не являются подходящими для этой цели. Если их применять, то масляный насос может выйти из строя, так как он оснащен системой самосмазки для высококачественной работы. Использовать отработанные, в том числе и отфильтрованные, масляные составы в бензопиле — значит нарушать способность инструмента к высоким оборотам.

Цепь требует соответствующего хранения, которое связано с погружением ее в масло. Если шина пилы износилась, то не стоит ставить на нее новую цепь. Важно иметь цепь в запасе, а лучше всего приобрести сразу несколько цепей. Оптимальным количеством цепей в запасе является 4 штуки, что позволяет работать с ними в порядке очереди и периодически подтачивать каждую из них. Этим обеспечивается пониженный уровень износа каждой из составляющих, то есть шины, цепи и ведущей звездочки.

Одна предполагаемая работа с инструментом требует подготовки определенного количества топливной смеси. Вместе с тем категорически запрещено работать бензопилой без масла, залитого в бак. При заправке пилы топливом следует сразу предусмотреть его требуемое количество, которым следует смазать шину с цепью. Главное, чтобы его состав был очищенным, без содержания посторонних примесей, воды, песка, мусора и т.д.

Заправку баков следует осуществлять одновременно, то есть масло заливают вместе со смесью топлива в разные баки. Следует учитывать температуру воздуха. Если температура ниже -20°С, то его требуется развести с помощью обезвоженного керосина, учитывая соотношение 4:1, то есть к 4-м частям добавляют 1 часть керосина. При наличии регулировки для подачи масла ее делают максимальной.