Моторное масло эльф 5w40 nf. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Большинство российских автомобилистов осведомлены о том, что автомобили марки «Рено» собирают в России, причём сразу на двух заводах – в Москве и Тольятти. Поэтому транспортные средства Renault так популярны. Этот факт придал известности ещё одному продукту французского происхождения – моторному маслу Elf 5W40, а также его собратьям с вязкостью 5W-30.

Современное семейство Elf Evolution

В 2014 году концерн Total, являющийся владельцем торговой марки Elf, решил изменить серии выпускаемых масел. Теперь моторное масло Эльф организовано всего в две группы – Evolution и Sporti. В свою очередь, Evolution подразделяется на несколько семейств.

Кроме названий, изменились и дизайн, форма канистр. Оформление этикеток также стало другим. Поскольку изменения произошли недавно, в продаже можно встретить моторное масло Elf 5W40 старого образца.

Есть ли отличия в старых и новых продуктах

Для сравнения возьмём более ранний продукт – смазку Elf Excellium NF вязкости 5W 40, а также новую смазку – Evolution 900 NF 5W40. Сразу можно увидеть, что отличия в спецификациях отсутствуют. Оба лубриканта имеют оценку А3/В4 от европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА. Американский классификатор API определил категорию SL/CF.

Отличия есть в ОЕМ-допусках, которые имеют смазки. Для старой Эльф 5 – одобрения от МВ (Мерседес, Крайслер), VW (Фольксваген, Сеат, Ауди, Шкода), BMW (БМВ, Мини), GM (Дженерал Моторс, Опель, Сааб, Шевроле, Вауксхалл), Порше. Масляное вещество 900 NF 5W-40 получило разрешения только от VW, MB и Porsche. Скидку можно сделать на то, что продукт относительно новый, остальные одобрения будут получены позже.

Лабораторное тестирование и анализ составов

Подробный анализ говорит о том, что динамическая и кинематическая вязкость у Excellium NF и Evolution 900 N находится в пределах, определённых стандартом SAE для температурно-вязкостных уровней 5W-40. Индексы вязкости у обоих масел практически совпадают, находятся на уровне 170 и 172. Это значение подтверждает хорошую термостабильность у обоих смазок. То есть они не загущаются при низких температурах и не превращаются в жидкость при высоких температурных значениях.

Температура застывания у нового масла всего на 2 градуса ниже – минус 42°С. Старый образец имеет 40 градусов мороза. Температура вспышки, косвенно характеризующая испаряемость, у Экселлум на 5 градусов ниже, чем у Эволюшн, составляет 229°С. Обе характеристики находятся на хорошем уровне, подтверждая информацию о том, что на угар расходуется мало смазки.

Щелочное число (TBN) одинаково, имеет хороший показатель – 10,1 мг КОН на 1 г. Это означает, что обе моторные жидкости хорошо нейтрализуют кислотную среду, образующуюся при сгорании топлива. Чем хуже качество топливной смеси, тем больше кислотных соединений попадает в двигатель.

По мере эксплуатации щелочное число расходуется на борьбу с этими вредными выбросами, оберегая основные свойства масла. Когда его уровень становится критичным, моторное масло следует обновлять. Вот одна из основных причин, почему для российских условий требуется более часто менять смазку – у нас топливо плохого качества.


Наличие фософра и цинка у обоих масел информируют о присутствии противоизносных добавок ZDDP – наилучших на сегодняшний момент. Пакет моющих, нейтрализующих и диспергирующих присадок также приблизительно одинаков и силён – он построен на базе соединений салицилатов магния и кальция.

Подытожив вышесказанное, можно утверждать, что разница между обоими маслами совсем невелика – скорее всего, новая смесь имеет более очищенное от примесей базовое масло. В общем, оба лубриканта очень неплохи для российских движков. Если их менять каждые 7-8 тысяч километров, двигатели будут чувствовать себя хорошо.

Новое масло 900 SXR и его особенности

Кроме двух смазок NF французы выпустили ещё одно масло – Elf Evolution 900 SXR с вязкостями 5W30 и 5W40. Оба продукта объединяет то, что они созданы специально для моторов автопроизводителя Renault, имеют от него ОЕМ-допуск. Моторное масло вязкости 5W30 заливают в новые силовые агрегаты, а смазочный состав 900 SXR 5W40 применяют к моторам, имеющим пробег более 100 тысяч километров. При таком уровне износа более маловязкое масло начинает больше расходоваться на угар. К увеличенным зазорам между деталями лучше подойдёт более вязкая моторная смесь.

Выводы

Очевидно, что Total заботится о качестве своих моторных масел, выпуская их для новых и изношенных силовых агрегатов. Продукты Elf вязкости 5W40 хорошо подойдут для большого российского парка автомобилей с солидным пробегом.

Чтобы автомобиль длительное время эксплуатировался без существенных поломок, необходимо обеспечить ему надлежащий уход и условия использования. От того, что мы заливаем и с какой периодичностью, зависит многое, в частности моторесурс машины. На данном этапе многие неопытные автомобилисты совершают характерную ошибку – нарушают правила обслуживания машины, внося свои коррективы. При этом предварительно никто ничего не согласовывает со специалистами. Речь идёт о моторных маслах. Когда нарушая рекомендации, заправляют классом ниже или выше. Ассортимент смазывающих веществ настолько широк и разнообразен, что собственнику трудно сделать правильный выбор при покупке. В целях оказания методической помощи, рассмотрим автомобильное моторное масло Эльф 5w40 и его характеристики применительно к техническим средствам.

Характеристики моторного масла эльф 5w40

Смазывающее вещество относится к классу синтетических жидкостей предназначенных для заправки в транспортные средства:

  • легковой класс;
  • минивэн, микроавтобусы;
  • автомобили с предустановленными турбированными и битурбированными нагнетателями;
  • спортивный класс.

Официальный производитель масел компания Эльф позаботилась даже о специализированных гоночных болидах. Теперь не нужно приобретать специальные смазки и присадки в мотор, достаточно залить версию масла Эволюшн 900 NF. Эта синтетическая основа специально для высокооборотистых двигателей, например для Рено.

В серии Эволюшн 900 SXR, которая также создана на синтетической основе, впервые инженеры применили технологию «поляризации под воздействием магнитного поля». Таким образом, полностью скоординировав молекулярный состав жидкости, что увеличивает срок её эксплуатации.

Как отличить от подделки

Отличить моторное масло эльф 5w40 от подделки или качественной подделки достаточно просто. Инженеры позаботились об этом на стадии изготовления канистры. Предварительно вылив основу в виде специальной формы. Параллельно нанеся множество маркировок на упаковку. Третьей характерной чертой является – специальный шов – спайка, расположенный только в области ручки. Сделать это непросто, так как понадобится специальная аппаратура, которая имеется в наличии на заводах. Кустарное производство спаивает шов в области дна, что автоматически демаскирует подделку. Конечно, если покупатель разбирается в маслах.

Применение

Благодаря технологии «поляризации» моторное масло эльф 5w40 с его характеристиками получило «Зелёный свет» на использование от ведущих мировых концернов по производству автомобилей. Так, своё «добро» дали следующие сообщества и организации:

  • SAE – мировой классификатор и стандартизатор моторных масел;
  • ACEA 2004/C3 – европейское подразделение SAE;
  • API – международный классификатор жидкостей и смазывающих веществ;
  • Мерседес-Бенц, Ауди, Фольксваген, Дженерал Моторс, Рено, Пежо, Ниссан;
  • Полное одобрение на использование смазки в двигателях стандарта не ниже Евро – 5, 6, включая болидные треки при условии заправки специально созданных синтетических основ.

Достоинства и недостатки

  • максимально широкий температурный диапазон;
  • универсальность применения, как на дизельных, так и бензиновых моторах;
  • способность выдерживать повышенные нагрузки и температуры;
  • содержание мотора в чистоте;
  • замена увеличена до 20 тыс. км;
  • прирост мощности на 2,7%;
  • расход снижен на 5,6 %;
  • максимальная текучесть даже в критические температуры;
  • полный распад продуктов отхода. Подобное впервые применено на рынке автожидкостей, когда масло «убирает» после себя;
  • критический порог смены молекулярного состава равен минус 40 °С. Моторное масло Эволюшн 5w40, равно как Excellium NF создано именно для специальных географических условий.

Не без критики: в качестве отрицательного момента – порой необоснованно завышенная цена в розничных продажах.

Отзывы

  • Виталий, 35 лет , предприниматель, собственник Опель Астра. По роду своей деятельности систематически нахожусь в пути, согласовывая договора с поставщиками. За неделю могу намотать пару тысяч километров с лёгкостью. Чтобы как-то помочь мотору переносить трудные будни, заливаю в него масло на синтетической основе Эльф 5W Результат вижу, меня вполне устраивает;
  • Карина, 27 лет , собственница Ауди, директор фирмы по предоставлению услуг. После покупки Ауди, во время прохождения планового технического осмотра, мастер рекомендовал заливать синтетику от Эльф. Послушалась. Мотором довольна, потому, что нет нареканий, всегда прохожу ТО на «ура». Рекомендую;
  • Виктор, 44 года , водитель, служебный автомобиль Тойота Кемри. Пару лет назад шеф купил новые Тойоты. Машины идеальные, вопросов нет. В целях увеличения срока эксплуатации рекомендовали на СТО заправлять оригинальную синтетическую основу от Эльф 5W В целом результатом довольны, показатели плановых технических осмотров высоки, значит, масло действует;
  • Валентин, 39 лет , собственник Форд Фокус 3, менеджер. При покупке заливал Мобил 0W Но полгода назад друзья рекомендовали опробовать продукцию от Эльф 5W40. Доволен, машина стала резвее, экономичнее, мощность увеличилась. Всем советую.

В производстве смазок Elf участвует и французский нефтяной концерн Total, входящий в пятерку крупнейших мировых нефтеперерабатывающих компаний. Под маркой Elf производится широкий спектр масел различного назначения, различной вязкости, в том числе и 5W-40, пользующееся популярностью в нашем непростом климате, с частыми перепадами температур (сезонными и суточными). Рассмотрим Elf с SAE 5W-40 более подробно.

Типы смазок

Масла под брендом Elf c вязкостью 5W-40 производятся исключительно на синтетической основе, носят название Evolution и подразделяются на три типа:

Full-Tech LSX

Это смазка высокого качества, производимая с применением синтетических технологий производства, разработанных самой компанией Elf. Она предназначена для легковых машин и малотоннажных грузовиков, которые оснащены бензиновыми или дизельными моторами с системами каталитической нейтрализации выхлопа. Подходит для двигателей, эксплуатируемых в сложных условиях, в том числе езды в спортивном и высокоскоростном режиме. Масло рекомендовано для большинства агрегатов, особенно произведенных после двухтысячного года, оборудованных многоклапанным или прямым впрыском топлива, с турбонаддувом и катализаторами. Одобрено автопроизводителями – Фольксваген, Форд, Порше, Фиат, Мерседес, БМВ, Дженерал Моторс.

Сертифицировано по API CF/SN и ACEA C3. Благодаря использованной технологии SAPS Low (сниженное содержание золы сульфатов, серы и фосфора) оно снижает содержание токсичных веществ в выхлопе, тем самым облегчая работу систем нейтрализации и продляя срок их службы.

Подходит под требования автопроизводителей для пролонгированных интервалов замены (от 20 до 40 тысяч километров пробега) благодаря высокой стойкости к окислительным процессам.

Пакет современных присадок отлично защищает детали двигателя от преждевременного износа, отмывает грязь и отложения, удерживает отмытую грязь во взвешенном состоянии в своем объеме, сохраняя внутренности двигателя в чистоте.

Эльф 900 NF

Elf Evolution 900 NF рекомендовано для дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом, но без сажевого фильтра, для бензиновых – турбированных, многоклапанных, с катализатором или без, смонтированных на легковых машинах, грузовиках и фургонах малой тоннажности. Подходит для любого типа эксплуатации – езда по городу, трассе, высокоскоростные магистрали, спортивная езда, автогонки.

При разработке этого продукта много внимания уделялось требованиям автопроизводителей по пролонгированным межсервисным срокам замены. Сертифицировано по API CF/SL и ACEA D4/A3. Одобрено к применению в машинах, произведенных предприятиями, входящими в группу Фольксваген (VW, Ауди, Сеат, Шкода), Порше, Мерседес, Крайслер.

Отличные качества смазки обеспечивают облегченный зимний запуск, чистоту деталей и компонентов двигателя, пролонгированные интервалы замены, защиту от износа (особенно это касается системы ГРМ). Синтетическая база масла не подвержена вредоносному влиянию окислительных процессов, активизирующихся при работе в условиях повышенных температур, поэтому средство длительное время сохраняет свои изначальные качества в сложных условиях эксплуатации.

Хорошая прокачиваемость и стабильная вязкость гарантируют облегченный запуск в морозы, что также положительно влияет на ресурс деталей двигателя.

Смазка 900 SXR

Масло Elf Evolution 900 SXR – создано для дизелей, установленных на легковых машинах, малотоннажных фургонах и грузовиках, как оборудованных турбонаддувом так и без него. Предназначено для экстремально тяжелых режимов эксплуатации (город, магистрали и автострады, спортивный и высокоскоростной стили езды). При разработке были учтены требования автопроизводителей по пролонгированным срокам сервисного обслуживания. Классифицировано по API CF/SN и ACEA B4/A3. Одобрено к применению Рено, в том числе работающих на бензине (турбированных и нет), дизельных моторов, не оснащенных сажевым фильтром.

Обеспечивает чистоту внутренностей силового агрегата, увеличивает ресурс компонентов мотора и позволяет эксплуатировать двигатель в условиях пролонгированных межсервисных интервалов. Хорошая стойкость к окислительным процессам при высоких температурах, высокая степень прокачиваемости в морозы, стабильность вязкостных характеристик гарантируют легкость пуска в морозы.

Характеристики

Отзывы

Алексей, Лада Калина

Покупал Elf Excellium , но оно пропало из продажи. В сервисе подсказали, что компания произвела ребрендинг масел, и сейчас оно выпускается под наименованием Эволюшн 900 NF. Взял его и остался доволен, поведение машины не изменилось. Доливка не нужна, оно практически не расходуется на угар, в минус тридцать беспроблемный запуск – проверено лично. Еще немаловажно: если забыл или некогда в сервис на ТО заехать, то можно допустить перепробег, в характеристиках масла написано, что допускается такое.

Александр, ВАЗ 2107

Прочитал про масло Эльф SAE 5W40 отзывы, подумал и решился купить канистру 4л. Покупал в фирменном магазине, где всегда и беру, и нареканий не было. Маслом остался недоволен. Моментально потемнело, на заливной крышке эмульсия, расход его тоже увеличился, и дым пошел из трубы выхлопной. Может, погорячился я синтетику лить в машину с пробегом, не подошли они друг другу?

Дмитрий, Опель Астра

Масло Elf SAE 5W40 использую уже года три, проехал на нем около пятидесяти тысяч км, меняю в 10–12 тысяч. Езжу и зимой, и летом, по трассе и по городу, все устраивает.

Рустам, Рено Логан

Как купил Рено, так с первого ТО и лью, как в сервисе советуют. Хоть и гарантия уже кончилась, и обслуживаю сам, мне масло нравится, менять не планирую.

Вывод

Масло хорошего качества, подходящее для использования в нашем климате, с переменами погоды от сильных морозов до оттепелей в короткие промежутки времени. За счет пролонгированных интервалов замены идеально подходит для использования в коммерческом транспорте (такси, торговые представители, коммерческая доставка грузов).

Моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5w40 существует на рынке смазочных материалов с недавнего времени, но уже завоевало популярность среди водителей. Это обусловлено тем, что смазывающее вещество применяется во многих двигательных системах, работающих на дизтопливе или бензине.

Смазочная смесь Эльф – полностью синтетический продукт, полученный с применением специальных технологий производителя. Автомобильное масло термостабильно, обладает повышенными смазывающими характеристиками. Масло имеет ряд положительных свойств, среди которых образование на поверхности рабочих узлов равномерной масляной оболочки, которая защищает систему от преждевременного износа, снижает контактирование между рабочими деталями и улучшает работу силового агрегата в целом.

Высокая устойчивость к температурным перепадам и окислителям помогает автомобильной смеси сохранять вязкость. Масло показывает неплохие результаты на прокачиваемость в мороз, что исключает масляное голодание деталей при низких температурах.

Главная отличительная особенность масляного состава – увеличенное расстояние между процессами замены масла. И что немаловажно, оно способствует бережному использованию топлива. Экономия водителя составляет до 7% горючего. Кроме того, моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5w40 не расходуется на угар, а это означает, что нет необходимости в периодичной доливке до уровня.

Параметры вещества стабильны весь период эксплуатации и не теряет рабочих свойств даже при большом пробеге. Производителю удалось приспособить масло под экстремальные нагрузки и тяжелые климатические условия.

В ассортиментном ряду смазочных материалов Эльф серии 900 вязкости 5W40 имеется продукты с маркировкой SXR и NF. Описание одного идентично другому, то есть свойства ничем не отличаются друг от друга. Но отличительный признак все-таки есть – это спецификации технических веществ. Масло с маркировкой SXR допускается к работе в системах, оснащенных фильтрами сажи, а вот смазке Elf Evolution 900 NF 5w40 не разрешено работать с подобными устройствами.

Область применения

ELF Evolution 900 SXR 5w40 1 л.

Автомобильное масло Elf Evolution 900 SXT 5w40 позиционируется производителем, как сверхэкономичное в использовании. Смазка создана специально для дизельных силовых агрегатов легковесного автотранспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Состав сочетается с основной массой двигательных систем, работающих на различном виде топлива.

Подходит для использования в моторах, оснащенных многоклапанной системой, турбиной или конвектором. Моторное масло отлично себя проявляет в экстремальном режиме вождения и условиях работы. В это время защитные функции продукта работают на оптимальном уровне. Машина хорошо себя чувствует в любом стиле вождения, будь то высокоскоростной на магистрали или медленный в пробке.

Смазочную смесь используют в силовых агрегатах, которые накрутили на спидометре более 100 тысяч километров.

Технические характеристики

Автомобильное масло ELF Evolution 900 5W40 имеет характеристики:

Чтобы выявить качественные показатели масляного состава достаточно двух признаков – щелочность и температура замерзания. Моторное масло застывает при температуре ниже 35 градусов, поэтому применять его необходимо в регионах, где планка температуры зимой не часто достигает этой отметки. Если водитель пребывает в северных областях страны, где подобная температура окружающей среды не редкость, то рекомендуется подобрать другой смазочный материал. Что же говорит водителю щелочность состава? В нашем случае щелочное число равно 10,1. Этот показатель показывает, что состав неплохо будет справляться с продуктами окисления и кислотными образованиями в двигателе автомобиля и выводить их из системы. Так как российский бензин содержит большое количество серы в своем составе, то данный показатель очень актуален.

Одобрения, допуски и спецификации

Автомобильная смазка Elf Evolution 900 SXR 5w40 соответствует стандартам:

  • по европейской классификации ACEA – A3/B4;
  • по американской API – SN/CF.

Масляный продукт разработан специально для двигательных систем Renault и обладает соответствующим ОЕМ-допуском – RENAULT RN0710, RN0700.

Форма выпуска и артикулы

Моторное масло имеет следующие формы выпуска и артикулы:

  • емкость 1л – 194849;
  • упаковка 4л – 194878;
  • канистра – 194877;
  • тара 60л – 194776;
  • бочка 208л – 194793.

Как расшифровывается 5W40?

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке автомасла Эльф 5W40 присутствуют цифровые и буквенные значения. Литера W означает, что масляный состав можно использовать в любое время года. Слева цифры показывают допустимый индекс минимальных температур. Чтобы рассчитать это значение необходимо из числа 5 вычесть 35, получится число минус 30. Эта температура считается минимально допустимой, при которой масляная жидкость сохраняет рабочие свойства. Цифра 40 показывает стабильность вязкости смеси до 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высококачественные характеристики смазывающей жидкости ELF доказывают многочисленные испытания и экспертизы, а также положительные отзывы автовладельцев, которые выбирают для своего автомобиля этот масляный состав.

Качественные показатели лубриканта:

  • Поддерживает двигательную систему в надлежащем чистом состоянии, не дает отложениям различного рода оставаться в моторе;
  • Высокая стойкость к окислительным процессам;
  • Термостабильность состава, в любых условиях, включая экстремальный режим эксплуатации;
  • Увеличенный диапазон замены;
  • Масло быстро прокачивается и распределяется по всему двигателю, даже в сильный мороз. Поэтому двигатель автомобиля защищен неблагоприятных факторов окружающей среды с первых секунд.
  • Низкая испаряемость, экономичное потребление;
  • Продлевает эксплуатационный срок мотора и повышает его ресурс до изначального состояния.

Также важно правильно использовать масляный состав. На рынке горюче-смазочных материалов сейчас велик шанс нарваться на товар, произведенный злоумышленниками.

Как отличить подделку?

Этикетка оригинального масла

Подделывают продукты сегодня чаще, чем, например, десятилетие назад. Некачественная продукция может серьезно нарушить работоспособность двигательной системы автомобиля. Существует множество отличительных признаков оригинального товара от поддельного изделия, и совсем необязательно нести смесь на лабораторный анализ. Достаточно внимательного визуального осмотра упаковки, чтобы понять, какой продукт перед потребителем в настоящий момент. Поэтому существуют еще и косвенные признаки, доказывающие не качественность приобретаемой продукции – это крайне низкая стоимость товара, которая должна настораживать покупателя и отсутствие сертификатов.

Стоит учитывать, что реальная цена не должна отличаться от утвержденной цены оригинала больше, чем 15 %. Узнать настоящую стоимость масляного продукта можно через Интернет. Это можно сделать с мобильного телефона, перед непосредственной покупкой в торговой точке, все просто и удобно.

Главные отличия фальсификата и оригинального изделия:

  1. Канистра не должна быть сделана из дубового пластика, полимер упаковки пластичный в оригинальном товаре.
  2. Крышка на упаковке брендового моторного масла с ровными ребрышками, а у фальсификата колпак тары плоский либо шершавый с ребристым искривлением.
  3. Край колпака отшлифован и отдает глянцем – все это признак оригинальности продукта;
  4. Автомобильное масло Эльф заливается в емкости, имеющие в основании три полоски, располагающиеся на одинаковом расстоянии между собой.
  5. Этикетка на задней стороне оригинальной продукции состоит из двух слоев. Она свободно раскрывается в форме книги.
  6. Дата розлива моторной жидкости. На канистре фирменного Эльф надпись времени розлива нанесена лазерным методом и это время не может быть раньше периода изготовления резервуара.
  7. Фальсификат масляного состава 5W40 имеет затемненную емкость и информационную этикетку, чем оригинальный товар.

Любые дефекты на емкости с моторным маслом должны настораживать покупателя. В торговой точке оригинал без проблем заменяют. Если отказываются заменить моторную жидкость, то покупать автомобильную химию следует в ином месте, например, у официальных представителей, а о прежней точке забыть.

Опираясь на основные отличительные признаки оригинала и продукции кустарного производства, позволяет водителю сохранить двигатель автомобиля в целости и сохранности, то есть уберегут его от поломки. Срок службы силового агрегата увеличится.

В этом разделе вниманию водителей представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Elf. Информация собрана по реальным впечатлениям автолюбителей на основе опросов. Если у вас есть опыт использования Эльф, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Димоныч, Опель Астра

На Эльфе 5W30 эволюшн проехал уже более 40 000 км. Автомобиль эксплуатируется на трассе и по городу примерно в равной степени. Смазку меняю через каждые 10 тыс. Доволен!

вячеслав 10, Renault Espace 4

Моторным маслом Elf пользуюсь постоянно. Нареканий и огрехов в работе автомобиля не наблюдалось. Единственный недочет, который заметил – это его потемнение. Ради сравнения взял на пробу Моли, но оно дороже.

Как итог, Эльф считаю нормальным, а те люди, которые утверждают, что у них смазочная смесь не темнеет совсем – привирают, так как светлота компонента указывает на явный признак подделки состава либо кончины двигателя.

Сергей, Volkswagen Golf

Ездил немного, до первых морозов. В холодные дни масло превратилось в кашу. До этого более 3 лет использовал Комма 10W40 – подобного не происходило.

АВТОМАТ 26, Фольксваген Венто

Мне не понравилось. Стоимость средняя, но качественные показатели состава оставляют желать лучшего – выгорает, быстро темнеет, в холод загустевает. Три года откатал на Эльф 5W40, менял через каждые 7000 км.

С каждым разом машина ехала хуже предыдущего. После снятия клапанной крышки – у меня был шок, все было в саже и нагаре. Пришлось все промывать, чтоб залить другое. В общем, мало хорошего, мне не подошло.

Вячеслав, Рено Симбол

На моем веку было две Симбы. Заливаю исключительно синтетику ELF 5W40. Никогда не приходилось добавлять. Хватало от замены до замены. Масло не темнеет, машина легко заводится даже в холодное время года. Качеством смазки доволен на все 100%.

Юрий, Renault Sandero

Мой выбор – это синтетика 5W30. Езжу уже около 5 лет. Не замечал никаких недочетов. Масло практически не чернеет и не требует добавления. Служит стабильно на 10 тысяч, все отлично.

Евгений, Рено Логан

Использую Эльф уже очень долго, наверное, лет 8 наберется. Автомобиль смазку кушает аккуратно, в стужу заводится с пол оборота. Рекомендую рабочим лошадкам прежнего времени, так как для более современных конфигураций силовых агрегатов требуется что-то уже другое.

AUTO4603, ВАЗ 21074

Вот и я решил оставить свой честный отзыв. С самого начала приобретения машины в семерку заливалась полусинтетика 10W40. Приобретал только в проверенных местах, избегая возможного приобретения некачественного состава.

В период длительной эксплуатации выявил, как достоинства, так и недостатки. К преимуществам можно отнести доступность для рядового потребителя. Минусов больше, среди них – быстрое потемнение и появление эмульсии под капотом. Хочется сказать, качество масла ниже среднего. Моих ожиданий ELF не оправдал.

Слава, Renault

Автомобиль работает всесезонно на ELF-синтетике. Стараюсь производить замену через каждые 15 000. Ни разу не доливал. Меня масло устраивает, как по качеству, так и по цене.

www.www, Рено Симбол

Сижу 8 лет на Эльфе. Меняю периодически, в зависимости от пробега либо от срока работы. По истечению срока – масло всегда прозрачное, в период эксплуатации ни разу не добавлял.

Илья 02, Мазда 626

Моя ласточка просто не убиваемая. Работает на ура, несмотря на пробег (287 тыщ км). Эксплуатирую ее в различных режимах, лью исключительно Эльф синтетику. За все время работы машины смазка не подвела и показала себя только с хорошей стороны.

Зимой авто запускается без лишних колебаний. Масло не оставляет большого нагара, обладает отличным комплексом добавок и прекрасно омывает внутреннее убранство двигателя. Я доволен, что использую эту марку.

Bob30, Форд Скорпио

Поначалу лил в авто Хадо, но с течением времени оно перестало нравиться. Пропадала тяга, мотор стал нестабильно работать. По советам знакомых решил сменить прежнее масло на ELF. Проехал 8 тысяч и пока без нареканий, машинка чувствует себя хорошо.

Иван, ВАЗ 2110

Маслом Эльф пользуюсь уже второй год. Сам работаю в такси. Проблем с двигателем не было. Накрутил уже 170000. Замена каждые 10000 км. Ставлю твердую четверку!

Владимир

7 тыщ и начинаю доливать, масло чёрное. Попробую Кома