Принято считать, что чем меньше цифры на упаковке с моторным маслом, тем гарантированнее попадется синтетика. То, что синтетика тоже может быть некачественная — это факт, а вот то, что при цифрах 0w-20 вовсе может быть не синтетика — это тоже факт.
К примеру гидрокрегинговое масло Тойота — качественный отличный продукт, но к синтетической основе никакого отношения не имеет. Поэтому показатели для применения моторных масел 0w20, также называемых сверх жидкими, достаточно ограничены.
В основном такие масла подходят для японской автомобильной промышленности, а в европейских и американских машинах используются только для болидов и прочих гоночных вариантов.
Модификация двигателя таких авто сложная и крутящий момент на столько высок, что в секунду скорость может развиться до «сверхзвуковой», соответственно масляная смазка для таких моментов должна обладать сверхтекучестью, при этом сохраняя ее, как при высоких температурах, так и при низких.
Несмотря на то, что аббревиатура по SAE, говорит нам о всесезонном использовании и широком температурном диапазоне моторной смазки, хочется отметить, что масла 0w20 все же относят к зимним.
Есть ли зависимость между двумя параметрами — текучесть и вязкость? Есть. Но очень сложная и требующая ни одного расчета. При желании можно найти свободное время и просчитать. но поверьте на слово, при высокой текучести никогда вязкость высокой не будет.
Соответственно, применяются такие моторные масла для быстрой прокачки в морозы, чтобы двигатель при холодном заводе не терся сам о себя, а сразу получил полноценную смазку.
Когда температура двигателя достигает рабочей, то любое масло может показать себя не плохо, важен момент именно запуска.
Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.
К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.
Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.
Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.
Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.
Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.
Автопроизводитель Toyota известен всем, без исключения, российским автолюбителям. Этот промышленный гигант поставляет продукцию в 120 стран мира. Для двигателей своих машин Тойота совместно с американо-японской компанией Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. разрабатывает и производит моторные масла, которые используются для авто марок Lexus, Toyota, Honda.
Моторная смазка T oyota 0w20 обладает исключительной текучестью, создавая прочную, но тонкую масляную плёнку. Согласно международной спецификации SAE J300, разработанной инженерами США, есть летняя, зимняя и всесезонная вязкость масляных составов. Вязкость делится на кинематическую и динамическую. Уровень кинематической вязкости определяется, как способность быстро попадать по системе смазки мотора к поверхностям деталей, а также возможность провернуть двигатель при низких температурах.
Минимальная кинематическая тягучесть определяется при температурах 40°С и 100°С. Измеряется классическим способом, с помощью вискозиметров. Замеряется время вытекания определённого объёма масляной жидкости через откалиброванное отверстие. Динамический коэффициент тягучести – это сила трения между двумя поверхностями, отдалёнными друг от друга на 0,01 м, при перемещении относительно друг друга со скоростью 0,01м/сек. Промежуток между ними (0,01 м) заполнен тестируемым маслом. Этот показатель измеряется при температуре +150°С.
Маркировка 0W20 означает, что смазывающий состав имеет низкотемпературный (зимний) показатель вязкости 0W, а также высокотемпературный (летний) уровень текучести 20. Это значит, что такое моторное масло – всесезонное. Согласно таблице, минимальная температура, при которой двигатель запустится нормально, будет составлять -35°С.
Это – самый низкий уровень для современных автомобильных масел. Для летнего уровня 20 смазка должна быть наименее тягучей из всех, которые сегодня выпускаются. В то же время масло не должно терять свою «нулевую» вязкость при температурах от +150 до +250°С в работающем моторе.
Минимальная тягучесть предполагает создание самой тонкой смазочной плёнки. В то же время она должна быть прочной, не разрываться. Это – задача не из простых. Смазка Тойота 0w20 предназначается для новых моторов, у которых зазоры между трущимися поверхностями минимальны. Это вещество способно быстро проникать к деталям мотора по самым узким каналам. Таким образом, двигатель не будет испытывать масляного «голодания» в первые секунды после холодного запуска, что предотвращает его износ.
Автомобили Toyota известны во всём мире как надёжные и комфортные транспортные средства. Их эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне. Двигатели этих транспортных средств имеют свои особенности конструктивного исполнения. Это значит, что моторное масло должно быть максимально адаптировано к таким моторам. Вот почему для их обслуживания требуются особые расходные материалы – такие как масло Тойота 0w20.
Специалисты японского автопроизводителя знают особенности своих двигателей, а инженеры американской корпорации ExxonMobil знают, как сделать для них хороший, относительно недорогой смазочный материал. Вот почему они объединили свои усилия, которые приносят хорошие плоды.
Базовая основа для этих масел представляет собой продукт, полученный в результате применения технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такая основа по своим характеристикам максимально приближена к синтетическим маслам, полученным из лёгких углеводородов методом синтеза. При этом гидрокрекинг дешевле синтетики, он производится из нефти.
Несмотря на это, стоимость этого масла выше, чем у его аналогов по вязкостным характеристикам от других производителей – например, Motul, ZIC. Это объясняется тем, что Toyota Motors рекомендует заливать в свои автомобили только одноимённые смазочные материалы, потому что в них используются уникальные пакеты присадок. Так что владельцам авто Тойота и Лексус деваться некуда, приходится пользоваться тем, что рекомендует автопроизводитель.
Масло Toyota SAE 0w20 полностью соответствует стандарту Euro 5. Может заливаться только в двигатели маркировок 1 NZ или 1 ZZ.
Сегодня на российском рынке автохимии можно встретить моторное масло Toyota японского и европейского производства. Японцы заливают смазку 0W20 в металлические канистры. Это сильно усложняет подделку, поэтому фальсификаций со смазочным материалом из Японии практически не наблюдается.
Другое дело – пластиковые канистры из Европы. Здесь контрафакт распространён из-за относительной лёгкости подделки канистр. При покупке этого масла нужно быть очень внимательным. Нельзя приобретать его на рынках у сомнительных продавцов. Следует делать это только в проверенных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией.
Можно выделить несколько основных свойств, присущих масляной жидкости 0w20 марки Toyota:
Моторное масло Toyota 0w-20, которое выпускается для японских автомобилей, а также подходит для многих других машин различных брендов, входит в число лучших продуктов в своём сегменте вязкости. Нельзя сказать, что 0w-20 имеет широкую популярность в России, поскольку более успешные маркетинговые кампании сумели потеснить японское масло. Но от этого состав не перестаёт быть качественным и актуальным для множества машин.
Следует детально изучить характеристики масла 0w-20 от Тойота и рассмотреть его назначение. Это позволит понять, в каких ситуациях стоит использовать такую моторную жидкость, и насколько она актуальна для тех или иных регионов нашей страны.
Внушительная часть автомобилистов уверены, что масла под брендом Toyota выпускает именно японская компания. Это не совсем так.
Автопроизводитель из Японии тесно сотрудничает с ведущим изготовителем нефтехимической продукции. По соответствующей договорённости всю линейку моторных масел выпускает именно эта компания.
Речь идёт о предприятии Exxon Mobil. Это всемирно известный бренд, который позиционирует себя как производитель высококачественных товаров для автомобилей. Свои слова они доказали на практике.
Exxon специализируется на выпуске оригинальных масел для ведущих японских брендов, среди которых:
Потому отождествлять моторное масло Тойота 0w-20 с самим автопроизводителем не совсем правильно. Но главное здесь то, что состав имеет превосходное качество и отличные технические характеристики. Это позволяет использовать смазку для заправки двигателей разных современных автомобилей и . Всё зависит от соответствия между требованиями транспортного средства и свойствами моторного масла.
Этот состав имеет свои важные особенности. Некоторые называют состав синтетическим. Это небольшое заблуждение. На самом деле масло Тойота 0w-20 изготавливается методом глубокого каталитического гидрокрекинга.
Такой подход позволяет получить более дешёвый продукт по сравнению с , но его технические характеристики совершенно не уступают синтетике. Это максимально близкое по параметрам масло к синтетическим жидкостям.
Специальная технология производства и пакет присадок позволили маслу получить допуски и полное соответствие с требованиями Euro 5. Это говорит о превосходном качестве и уникальных технических характеристиках 0w-20
Этот состав обладает исключительной текучестью, что способствует созданию высокопрочной тонкой плёнки на поверхности трущихся деталей в двигателе. Как известно, все моторные масла, учитывая их свойства вязкости, делятся на три категории:
Масло Тойота 0w-20 относится к всесезонным, если взглянуть на его описание. У него низкотемпературный и высокотемпературный уровень текучести, за счёт которого масло одинаково эффективно ведёт себя летом и зимой.
Американские специалисты, проводя испытания моторной жидкости по спецификациям API, присвоили этому продукту высокую категорию SN. Также жидкость Тойота 0w-20 прошла через проверку у японского классификатора (ILSAC), у которого состав получил высочайшие показатели класса GF5.
Всё это говорит о том, что масло имеет следующие технические характеристики и свойства:
Учитывая все представленные спецификации и допуски, можно говорить о Toyota 0w-20 как о масле с превосходными возможностями.
Характеризуясь высокой термостойкостью, состав актуален для всесезонного использования. Температурный диапазон составляет от -35 до +20 градусов Цельсия.
Отсюда делаем вывод, что для отдельных регионов, расположенных ближе к югу, в качестве всесезонки 0w-20 не совсем подходит. Рост температуры воздуха выше +25 градусов Цельсия подразумевает переход на более адаптированные под жаркое лето составы. В ассортименте компании Toyota такие решения есть.
В отношении масел Тойота 0w-20 выделяют несколько их главных свойств, позволяющих считать такие составы одними из самых лучших.
Это объективно оптимальное решение для автомобилей японской компании, включая Toyota и Lexus. Но такой состав также подойдёт для других машин.
Выделяют следующие основные свойства масла:
Это не является удачным маркетинговым ходом от компании Toyota. Все заявленные свойства соответствуют действительности, что было подтверждено многочисленными исследованиями, испытаниями и опытом простых автомобилистов.
Сразу скажем, что искать очевидные недостатки в оригинальных маслах Toyota, включая моторное масло Тойота 0w-20, достаточно бессмысленное занятие.
Но есть такой нюанс, как наличие контрафактной продукции на рынке. Из-за неё репутация масел японской компании несколько портится. Хотя по факту, если уметь различать и покупать настоящие моторные жидкости, никаких проблем с двигателем возникать не будет.
Потому основной упор делают на преимущества. К ним относят:
Всё это позволяет заливать в двигатель очень качественный состав, который обеспечит многоуровневую защиту вашего двигателя.
Для потребителей предусмотрено несколько вариантов упаковок фирменного моторного масла Тойота 0w-20:
Первые позиции ориентированы на частных клиентов, которые покупают моторную жидкость специально для своего автомобиля. Более крупная тара предназначена, скорее, для коммерческих организаций, таких как СТО, дилерские центры, автосервисы, предлагающие услуги по профессиональной замене масла.
Важно покупать исключительно оригинальную тару. Это позволит избежать контрафактной продукции, качество которой оставляет желать лучшего.
Используйте для поиска оригинальные артикулы. В случае с литровой металлической канистрой это код 08880-10506. Если вам нужна ёмкость на 4 литра, тогда искомый вами артикул имеет обозначение 08880-10505.
Запомните, что настоящее моторное фирменное масло Toyota не может стоить дёшево. Средняя цена за упаковку на 4 литра в настоящее время составляет около 3 тысяч рублей. Если вы видите, что вам предлагают купить канистру аналогичного объёма за 2000 – 2500 рублей, высока вероятность того, что перед вами подделка.
Поскольку это масло выпускается под брендом Toyota, логично предположить, что смазка подойдёт для двух марок японской компании:
Помимо этих легковых машин, кроссоверов и внедорожников , включая турбированные версии, масло может применяться для:
У каждого из представленных автопроизводителей есть свои оригинальные смазки, которые они рекомендуют своим клиентам. Вопрос только в том, что некоторые из них дороже по сравнению с маслами от Toyota (Exxon). Потому не так редко автовладельцы переходят на альтернативные решения, доверяя продукции известной японской компании.
Производители не просто так советуют использовать для своих машин только оригинальные составы. Это специально разработанные моторные жидкости, которые полностью соответствуют всем характеристикам и особенностям конкретного автомобиля. Используя аналоги, вы всегда потенциально рискуете. Даже если это масло от известного бренда.
Владельцам машин Тойота и Лексус стоит применять только моторное масло Toyota 0w-20 или состав с другой подходящей вязкостью. Опыт автомобилистов наглядно доказал, что лишь с этими жидкостями моторы ведут себя наиболее хорошо, не провоцируют никаких проблем в течение длительного периода эксплуатации. Но окончательный выбор за вами.
Если изучить весь ассортимент моторных масел Toyota, вы легко заметите одну закономерность. Часть ёмкостей с маслом выполнена из металла, а другая изготавливается на основе пластика.
Это позволяет вам точно определить, какого производства конкретная тара. Если канистра металлическая, тогда перед вами полноценная японская смазка, выпускаемая на заводах в этой стране. 0w-20 из Японии считается более привлекательным выбором, с точки зрения его безопасности. Всё дело в том, что японцы предусматривают для металлических канистр и жестяных литровых банок пятиуровневую защиту против подделок. Покупая такие масла, вы можете почти на 100% быть уверенными в том, что перед вами оригинальная моторная жидкость.
Пластиковая тара используется на европейском производстве. Выпускают их в Италии и Франции. Проблема канистры из пластика в том, что её довольно легко подделать. Потому основная масса контрафактной продукции, выпускаемой под именем Toyota 0w-20, именно в пластике.
Есть несколько характерных признаков, с помощью которых вы можете самостоятельно идентифицировать подделку. Просто проявите немного терпения и внимательности. Рассмотрите канистру и взгляните на основные компоненты тары.
Если вы сомневаетесь, что покупаете масло в оригинальной пластиковой канистре, лучше перестраховаться, поискать другие магазины и спросить советов у бывалых автовладельцев.
Лучшим решением станет покупка масла в японском исполнении, то есть в металлических канистрах или жестяных банках. Но проблема в том, что не везде такое масло доступно. Его приходится заказывать через Интернет, долго ждать доставки. Хотя присутствует вероятность подделки металлической банки, она значительно ниже, чем у пластиковой европейской версии, и стремится практически к нулю.
Сложившаяся сложная ситуация с экологией в мире заставила задуматься специалистов о производстве моторных масел с максимально низкой вязкостью 0w20 и 5w20. Уже с 2010 года производители любимых в народе японских автомобилей, такие как Toyota, Lexus, Honda, Acura начали успешно применять их к своим моделям, рекомендуя как безальтернативное моторное масло. Ожидания оказались оправданными, и ученые констатировали факт значительного снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, а так же существенную экономия топлива!
Дело в том, что маловязкостное масло быстрее и легче всего смазывает все узлы двигателя, а при запуске в условиях низких температур это свойство масла 0w20 оказалось незаменимым. Ведь ученые довели, что при запуске происходит вплоть до 75% износа , и это немало!
И что уж говорить о гибридах? Их устройство таково, что идет непрерывное переключение от аккумулятора к мотору, а это и есть «тяжелые условия для моторных масел», о которых так много пишут. Теплоотводящие свойства столь жидкого масла так же сложно переоценить. Причиной тому, хорошая прокачиваемость и, как следствие, охлаждение деталей.
Чем более густое масло заливаете, тем больше усилий необходимо приложить двигателю для передачи крутящего момента на колеса. Моторное масло дает SAE 0w20 до 1,5 % экономии топлива , даже если сравнивать с вязкостью 5w30!
Конструктивная особенность новых двигателей такова, что зазоры между трущимися поверхностями сведены к минимуму, а с них убрали пористость и сделали гладкими до уровня зеркального. Именно так возникла необходимость в максимально жидком моторном масле с вязкостью SAE 0w20.
Масло Honda 0w20 относят к оригинальным маслам производителя одноименного автомобиля. Специально разработанное масло Хонда, обеспечит максимальную экономию топлива и прокачиваемость при разных температурах. Пригодно для любого автомобиля, где указанна вязкость этого класса. Исключение – спортивные автомобили. Синтетическое моторное масло Хонда 0w20 разливается компанией Idemitsu на заводе расположенном в Японии из базового масла 3 группы.
Предназначено для бензиновых двигателей
За счет своей текучести масло Honda 0w20 обеспечит надежную защиту силового агрегата от высоких температур. Отличный запуск в холодное время
ILSAC GF 5
API SL SM SN 0w20 honda
Масло Тойота 0w20 относится к оригинальным моторным маслам. Создано для современных моторов этого автоконцерна. При использовании масла 0w20 Тойота , максимально снижается уровень токсичности, значительно повышается уровень экономии топлива. Прекрасные моющие свойства масла Тойота 0w20 не дадут нагару и отложениям остаться на стенках цилиндра двигателя.
В магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает.
Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:
Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.
Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.
Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.
Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.
Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть – полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.
Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди “смельчаков” – компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.
Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.
Масло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами:
Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:
Правильно подобранное масло для автомобиля – залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую – принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость – именно то, что вы искали.