Мотоблок салют 5 дк частота вращения фрез. Мотоблоки Салют: обзор моделей и цены

Мотоблоки Салют изготавливаются на Московском машиностроительном производственном предприятии, которое занимается разработкой оборонно-промышленной техники и имеет популярность не только у себя на родине, но и далеко за рубежом. Печальной новостью является то, что с 2014 года производство данной техники было перенесено из России в Китай.

Разработчики не стали заниматься прототипированием, а создали свой концепт мотоблоков, имеющих ряд отличительных характеристик. Основным отличием является то, что центр тяжести у мотоблока Салют находится достаточно низко, да и двигатель вынесен вперед. Благодаря этому управлять данным агрегатом можно с минимальными усилиями.

Отдельно стоит сказать о двигателях: на все модели ставятся четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания от российских, японских, американских и китайских производителей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Мотоблок Салют 100 является универсальным, благодаря чему может выполнять самые различные задачи. Давайте уточним, какие возможности имеет мотоблок Салют. К примеру: косить сено, убирать снег, откачивать воду, вспахивать землю, окучивать огород, убирать картофель и даже перевозить со скоростью 10-12 км. различные грузы. Все зависит от того, какое навесное оборудование прицепить к нему.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

Особенности технического обслуживания

В конструкции мотоблока главными элементами является редуктор и двигатель. Каждому пользователю необходимо знать, какое масло и с какой периодичностью заливать и производить в случае необходимости замену. Самыми правильными будут конечно же рекомендации производителя.

Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.

В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют. Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора. Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.

Согласно результатам опроса владельцев техники мотоблок Салют-5 — это один из самых востребованных видов сельскохозяйственного оборудования среди отечественных потребителей. Ветвь первенства он уступает лишь культиваторам марки Нева. И в этом нет ничего удивительного. Эти универсальные машины были разработаны еще в Советском Союзе, и выпускаются московским заводом Салют по сей день, не переставая радовать дачников и владельцев фермерских угодий.

Высокотехнологичный мотоблок Салют-5 имеет огромный запас прочности, и при соответствующем оснащении может выполнять почти любые задачи. Обширный выбор высококачественных двигателей, использование в изготовлении устойчивых к нагрузке элементов и удачная конструкция делают данную продукцию оптимальным выбором для широкого круга потребителей.

Технические средства торговой марки Салют характеризуются высокой прочностью, безупречной сбалансированностью и подгонкой каждого элемента. Мотокультиваторы демонстрируют отличную маневренность, способны быстро менять скоростные режимы, легко передвигаются по всевозможным поверхностям. Если даже мотоблок где-нибудь застрянет, извлечь его оттуда будет очень просто.

Все это позволяет машинам Салют-5 составить уверенную конкуренцию аналогичной импортной технике не только в плане качества, но и стоимости.

Преимущества и недостатки модели

  • Мотокультиваторы Салют-5: многофункциональны, они будут незаменимы для проведения работ на огороде, в саду и даже в парнике. Они вспахивают, культивируют, рыхлят и боронуют землю, легко формируют борозды. Легко окучивают насаждения, извлекают из земли клубни и корнеплоды.
  • Обработанная таким агрегатом почва характеризуется наиболее рыхлой структурой в сравнении с другими культиваторами. Это обусловлено тем фактором, что ширина захвата режущих элементов смежных фрез способствует их перекрыванию.
  • Машины можно использовать также для ухода за газоном, очищения садовых дорожек, перевозки небольших грузов и даже для уборки снега! Наличие кованых фрез дает возможность культиваторам работать на любых типах грунта, включая целину.
  • Мотоблоки имеют небольшие габариты и вес, которые в условиях приусадебного участка делают его более маневренным, а также лёгким в управлении и обслуживании.
  • Удобный регулируемый по сторонам и высоте руль предоставляет возможность не шагать за машиной по пашне. Более того, при обработке почвы культиватор можно регулировать на необходимую ширину и глубину.
  • Особое удобство при работе мотоблока обеспечивает управление редуктором и трансмиссией посредством руля, благодаря этому пользователю не приходится наклоняться и тратить много сил.
  • Легкость в регулировке скорости и передачи обусловлена наличием шестерёнчатого редуктора.
  • Эргономичные рулевые рукоятки агрегата существенно сокращают вибрацию в процессе работы. Они заужены и легко поворачиваются на 180 градусов, что существенно упрощает их эксплуатацию, в особенности при выкапывании корнеплодов.
  • Культиватор можно использовать в качестве источника электропитания.
  • В мотоблоках Салют-5 установлены цельнолитые прорезиненные колеса, что также относится к их преимуществам.
  • Прочные и надёжные сцепки машины способствуют равномерному распределению веса и усилий в работе с навесными деталями.
  • Культиваторы Салют оснащены не 1, а 2 ремнями, что сокращает их проскальзывание, повышает мощность передаваемого крутящего момента, а также увеличивает срок службы самой ременной передачи.
  • Наличие свободного шкива на выходном валу редуктора аппарата значительно повышает его многофункциональность, предоставляя возможность применять его в сочетании с навесным оборудованием, нуждающимся в добавочном приводе либо в виде привода для иных агрегатов.

Наряду с многочисленными достоинствами мотоблоки Салют-5 имеют также некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • невысокую прочность ремней и небольшой угол подъёма рукояток. Что касается ремней, то судя по отзывам, они не выдерживают продолжительной эксплуатации, поэтому их лучше сразу заменить другими, более надёжными;
  • отсутствие дифференциала, что усложняет разворот и создает дискомфорт при передвижении с тележкой. Однако этот вопрос легко решается, если установить на культиватор дифференциальную ступицу либо полуось.

Модификации

У мотоблоков Салют-5 есть 3 модификации, которые различаются по типу двигателя:

  • Салют 5Л-6,5 работает на 4-тактном бензиновом двигателе мощностью 6,5 л.с. Такой универсальный агрегат способен заменить в одиночку целый парк специализированной техники.
  • Салют 5-Р-М1 оснащен бензиновым 4-тактным мотором Subaru. Конструкция агрегата предусматривает возможность подсоединения различного оборудования для решения разнообразных хозяйственных задач.
  • Салют 5BS-6,0 функционирует на американском бензиновым 4-тактном двигателе с рабочим объёмом цилиндра в 206 см³ и мощными характеристиками в 6, 5 л.с. Высокопроизводительный и надежный мотор позволяет окультурить целинные участки и легко справляется с обработкой сложных почв.

Технические характеристики культиватора

  • Ширина захвата в процессе культивации (зависит от численности монтированных фрез), - 350; 600; 800 миллиметров.
  • Габариты в рабочей позиции - 1510 x 620 x 1335 миллиметров.
  • Вес (не учитывая комплект сменных частей) — 62-82 килограмм.
  • Масло, предназначенное для заливки в редуктор культиватора - ТМ-5-18.
  • Количество масла - 1,1 литров.
  • Дорожный просвет - 110-120 миллиметров.
  • Предельная скорость передвижения на ходовых колесах, километров в час.
  • При работе на небольшом диаметре шкива:
    - первая передача - 2,8;
    - вторая передача - 6,3;
    - задний ход - 2,0.
  • При работе на значительном диаметре шкива:
    - первая передача - 3,5;
    - вторая передача - 7,8;
    - задний ход - 2,5.
  • Диаметр - Фрез 310/колес 390-410 миллиметров.
  • Наибольшее тяговое усилие грузом-балластом общим весом 35 килограмм на ходовых колесах, и грузом пятнадцать килограмм на передней подвеске — 60-70 кГс.
    Подготовка мотокультиватора к работе

Перед началом работы мотоблока его необходимо расконсервировать, то есть снять протекционный кожух клиноременной передачи, убрать защитную смазку при помощи ветоши, проконтролировать натяжение и установить кожух.

Следующий этап подготовки состоит в заправке мотора и редуктора мотоблока Салют-5 маслом сквозь специальное наливное отверстие, что делается в соответствии с правилами эксплуатации двигателя. И затем можно приступать к сборке агрегата для последующего проведения работ.

Сборка мотоблока

Стойку руля необходимо установить вверху редуктора и зафиксировать посредством ручки стойки руля. Следует удостовериться в том, что нет сильных перегибов оболочек тросов. Далее на рулевую стойку монтируются рукоятки и фиксируются при помощи зажима и болта. Затянуть зажимную гайку необходимо весьма тщательно, чтобы во время полного поворота эксцентрикового рычага на он прочно закрепил рукоятки руля. Затем рукоятку следует завернуть руками, а после затянуть на 2,5 оборота. Удостоверьтесь, что под нагрузкой она не станет смещаться.

Планка сошника монтируется на опору и фиксируется болтом, гайкой и фиксатором. Опора закрепляется 2-мя шкворнями. Во время сборки фрез для мотоблока и их монтажа на вал редуктора важно учитывать такие моменты:

  • ножи монтируются на квадратные фланцы валов согласно инструкции. Монтаж ножей со стороны шайбы является недопустимым;
  • при монтаже фрез на вал редуктора, режущие элементы ножей должны проникать в почву в ходе перемещения агрегата вперед;
  • монтаж фрез осуществляется на вал редуктора на место колес. Они фиксируются на валу и втулках осями внутри фрез, которые для предупреждения падения застрахуются пружинными фиксаторами;
  • контролируется затяжка крепежных элементов, затягиваются ослабленные гайки. Чтобы при культивации грунт не попадал на элементы устройства, щитки рекомендуется установить на предельную ширину;
  • установленные на мотокультиваторе фрезы необходимо прокрутить рукой, следует удостовериться, что их ножи не контактируют с корпусом редуктора и балками аппарата.

Особенности регулировки и эксплуатации

Применяя культиватор Салют-5 на грунтах разных типов необходимо подбирать соответствующую частоту оборотов фрез, глубину и ширину зоны возделывания, а также позицию рычагов управления устройством. Если достичь необходимой глубины обработки невозможно, то следует провести регулировку заглубления сошниковой планки либо снять 1 пару фрез.

Для удобства эксплуатации культиватора его рукоятки можно отрегулировать по высоте. Для этого аппарат ставится в лежачее положение, при котором можно ослабить зажим, чтобы поднять либо опустить рукоятку на оптимальную высоту. Частоту оборотов фрез можно изменить посредством перестановки 4-ручьевого шкива на моторе.

Поскольку мотоблок - это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен. Покажем это на примере мотоблока САЛЮТ.

Тому, кто хочет купить мотоблок САЛЮТ подешевле, достаточно зайти в Интернет. Здесь можно найти САЛЮТы в полтора раза дешевле тех, которые продаём, например, мы – Техцентр «Садово-огородная техника». В чём же фишка? Что это продавцы задумали для привлечения к себе покупателей? А ни в чём. Так оно и есть, потому что САЛЮТы бывают разные, и существенно. Поясним подробнее.

Отличаются мотоблоки САЛЮТ двигателями, которые на них устанавливают. Покажем на примерах.

Поначалу САЛЮТ, как и другие российские мотоблоки, выпускался с российским двигателем (на фото САЛЮТ 5-ДК в комплекте с сенокосилкой украинского производства). Продавали мы такие САЛЮТы 15 лет тому назад по цене около 1.000 долларов США.


Но потом завод благоразумно отказался от российских двигателей в пользу китайских (на фото САЛЮТ-5Л с китайским двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с.). И правильно сделал, потому что китайские двигатели на голову выше российских. На сегодняшний день это самые дешёвые САЛЮТы и купить их можно по цене порядка 1.050 долларов США (здесь и далее мы приводим ориентировочные цены в Украине 2013 года).


Мы не оговорились, когда написали, что китайские двигатели на голову выше российских. Однако это не значит, что китайские двигатели – верх совершенства. Качество сборки, надёжность и долговечность их желают лучшего (подробнее см. нашу статью ).
Наш многолетний опыт показал, что сам мотоблок САЛЮТ служит намного дольше китайского двигателя. Именно поэтому мы не завозим в Украину САЛЮТы с китайскими двигателями. А тем, кто хочет купить мотоблок подешевле и готов «подружиться» с китайским двигателем, советуем покупать «чистокровный» китайский мотоблок. В этом случае можно сэкономить еще 20-40% своих «кровных».
Для тех, кто хочет иметь более надёжную и долговечную технику, завод устанавливает двигатели, которые на голову выше китайских. Это американские Briggs&Stratton и японские Honda и Robin-Subaru (есть ещё высококлассные итальянские двигатели Lombardini американского концерна Kohler, но завод САЛЮТы ими, к сожалению, не комплектует).
А теперь самое интересное. Многие покупатели считают, что если они берут мотоблок с американским или японским двигателем, то это гарантия надёжности и долговечности. Так-то оно так, да не во всех случаях. Дело в том, что моторостроительные компании выпускают двигатели, которые условно можно поделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные, отличающиеся, соответственно, и ценой. Если их устанавливать по назначению, они будут служить довольно долго. Если этот принцип не соблюдать, будут казусы. И это хорошо прослеживается на мотоблоках и мотокультиваторах, на которые, ради снижения цены, многие производители устанавливают более дешёвые двигатели.
Такая тенденция прослеживается и у некоторых моделей мотоблока САЛЮТ.


Вот мотоблок САЛЮТ с двигателем американской фирмы Briggs&Stratton, мощностью 6,5 л.с., по цене 1.300 долларов США. Сбоку двигателя есть маркировка – “I\C” (Industrial Commercial). Запомните эту маркировку и постарайтесь такой двигатель не покупать! Этот двигатель понадёжнее китайского, и если бы стоял на односкоростном мотоблоке или мотокультиваторе (типа ТАРПАН и т.п.), то пережил бы его. Но дело в том, что мотоблоки, которые имеют несколько скоростей – это многофункциональные машины, используются намного чаще и на разных работах, в т.ч. тяжёлых. Практика показала, что американские двигатели I\C фирмы Briggs&Stratton хоть и лучше китайских, служат значительно меньше, чем сам мотоблок САЛЮТ. Поэтому мы отказались завозить в Украину мотоблоки САЛЮТ с такими двигателями.


Есть ещё САЛЮТы с американским двигателем “Intek Pro” той же фирмы Briggs&Stratton и мощностью 6,5 л.с. Это уже получше, и если для вас дорога каждая копейка, можете покупать (цена порядка 1.400 долларов США).


Тем не менее, и эти мотоблоки САЛЮТ с американским двигателем “Intek Pro” мы предпочитаем в Украину не завозить.


А самый хороший вариант американского двигателя Briggs&Stratton – это профессиональные двигатели с маркировкой “VANGUARD”. На фото САЛЮТ с таким двигателем мощностью 6,5 л.с. С ним вы многие годы не будете знать проблем (разумеется, если не будете отдавать САЛЮТ в чужие руки). Именно с такими двигателями мы с удовольствием продаём САЛЮТы. И покупатели довольны, и мы (цена порядка 1.470 долларов США).


Аналогично присматривайтесь к японским двигателям HONDA. Это отличные, долговечные двигатели с безупречным качеством!!! Но покупая мотоблок, смотрите, чтобы была Хонда класса “GX” (профессиональная серия), а не более дешёвая “GC”, поскольку класс “GC” предназначен для мотокультиваторов, у которых и нагрузки поменьше, и работы не так уж много.


Вот САЛЮТ с двигателем Honda GC-160 мощностью 5,0 л.с. Цена около 1.235 долларов США.
Отличный двигатель, но не для САЛЮТа.


А на этом фото – мотоблок САЛЮТ с профессиональным двигателем Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с.
САЛЮТы именно с такими двигателями мы предпочитаем завозить в Украину.
Цена с оригинальной Хондой – 1.600 долларов США (о том, что в Украине продают более дешевые неоригинальные Хонды см. наши украинские зарисовки ).


Что касается САЛЮТов с японскими двигателями Robin-Subaru, то так же, как и с Хондой класса GX, вы не ошибётесь: качественно, надёжно, долговечно и комфортно. Robin-Subaru – это двигатель, по праву достойный стоять на САЛЮТе.
На фото мотоблок САЛЮТ с 6,0 (5,7) - сильным двигателем Robin-Subaru по цене 1.430 долларов США.


ВЫВОД:
За более чем 10-летний срок продаж и обслуживания мотоблоков мы убедились, что мотоблоки с линейкой профессиональных двигателей стоят хоть и дороже, но гораздо надёжнее, удобнее и выгоднее в эксплуатации. При хорошей сезонной нагрузке на мотоблок (вспашка, сплошные и междурядные рыхления почвы, выкапывание картофеля и др.) более дешёвый двигатель через два-три года потребует ремонта, а то и вовсе замены на новый (в зависимости от состояния двигателя ремонт их не всегда бывает целесообразным).


Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только "Неве". Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

- Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП "Салют" предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения "Салют", и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы "Салют " размещал заказ на сборку модели на заводе "Агат", после разногласий руководства, заказ был снят и на "Агате" стали выпускать собственный мотоблок под маркой "Агат", при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

- Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения "Салют", его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения "Салют", которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют - www.salut.ru

Мотоблок "Салют-5" - особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок "Салют-5" имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий .

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока "Салют-5" следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения "Салют" дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя: OHV - с верхними клапанами
Вид запуска: Ручной
Вид топлива: бензин
Ориентация коленвала: Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель: Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду: Мотоблоки
Количество скоростей вперед: 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление: Ременное
Регулируемая рулевая колонка: в 2 положениях
Редуктор: Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе 1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310

*в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 - особенности конструкции


Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления - современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора - одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

Салют-100-6,5 - технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см 3 196
Компрессия 8,5/1
6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,6
11/2500
расход топлива, g/kw.h 395
0,6
Масса двигателя, кг. 16

Салют-100-БС-В - технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см 3 205
Компрессия 9,0/1
Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
расход топлива, г/кВт.час 350
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 18,7

Мотоблоки Салют являются результатом работы одноименного машиностроительного предприятия, расположенного в Москве. По популярности указанные агрегаты занимают второе место после Невы, но после сравнения некоторых параметров, пользователи отмечают явное превосходство мотоблоков Салют.

Столь известная техника способна значительно упростить процедуру ухода за участком, взяв на себя базовые обязанности по обработке земли, перевозке грузов и очистке территории от снежных наметов. Несмотря на популярность бренда, некоторым моделям удалось положительно выделиться.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике


Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.


Компактность и небольшой вес также рассматриваются в качестве положительных моментов, ведь как свидетельствуют отзывы владельцев, отмеченные характеристики позволяют агрегату оперативно передвигаться даже на тяжелой и глинистой почве.

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.




Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях


Поскольку модель считается одной из самых популярных, конструкционные и функциональные особенности следует рассмотреть более развернуто.

Технические характеристики:

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:


Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг.
Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях. Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой.

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Отзывы владельцев мотоблока Салют 100


Многие люди отметили компактность агрегата, позволяющую транспортировать «помощника» в багажнике обычного легкового авто. Производительность также немало удивила, ведь при мощности в 6,5 л. с., за час использования владельцам удалось обработать около 3х соток. Естественно, что во время работы с целинной землей скорость снижается.

В случаях с особо тяжелым грунтом, идущие в комплекты фрезы оказывались абсолютно бессильными, поэтому людям приходилось докупать плуг. Владельцы постоянно отмечают многофункциональность модели, причем она отлично себя проявляет в буквально всех областях. Надежный редуктор справляется даже со сложными задачами, а сальники находятся под протекцией металлических колец.

Но даже такой, казалось бы, идеальный агрегат имеет свои минусы. Владельцы говорят о значительной вибрации, которая чувствуется во время работы. Нередко приходится надевать специальные перчатки. Специалисты объясняют появление подобной проблемы характерной для китайских продуктов слабой балансировкой двигателя.

Невозможность увидеть уровень масла в баке также можно считать проблемой, ведь для его определения приходится полностью сливать все содержимое и обновлять вещество. Чтобы увидеть сам процесс работы с мотоблоком Салют 100, можно посмотреть соответствующие видео.

Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании


Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.

Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.


Технические характеристики модели:

  • Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
  • Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
  • Тип сцепления – ременное;
  • Объем двигателя – 33см 3 ;
  • Вид редуктора – шестеренчатый;
  • Вес – 75 кг.

Благодаря низкому центру тяжести управление и уход за мотоблоком становятся очень удобными. Решить многие проблемы с функциональностью поможет представленная на нашем сайте инструкция по эксплуатации.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей


Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.



Знакомимся с модификациями


Модель реализуется с двигателем Brigss&Stratton, мощность которого достигает 6.5 л. с. Устройство с легкостью выполнит всю необходимую работу на грунтах, как средней твердости, так и большой.

Как указывает производитель, показатель максимального тягового усилия с балластным грузом 35 кг (на ходовых колесах) равен 70 кГс. Машина без проблем обработает участок площадью до 50 соток.

Технические характеристики:

  • Радиус поворота – 1,5 м;
  • Объем цилиндра – 205 куб. см;
  • Емкость бака для масла – 1,1 л;
  • Погружаемость элементов для вспашки – 25 см;
  • Вес – 62 кг.


Получить более детальную информацию о технических и эксплуатационных моментах приспособления можно благодаря инструкции по эксплуатации.


С помощью низкого центра тяжести, смещенного вперед, оператор сможет без проблем работать с устройством на огороде. Двигатель B&S Vanguard мощностью 6,5 л. с. справится с задачей любой сложности, а специфика конструкции не позволит машине опрокинутся во время работы и причинить человеку лишние проблемы.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 163 см 3 ;
  • Максимальная площадь обработки – 1,5 Га;
  • Вместительность топливного бака – 4 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Вес – 78 кг.

Модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад, создавая оптимальный рабочий режим.


Установленный двигатель Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил подходит для участков площадью около 15 соток. Благодаря регулировке рулевого управления человек может «подогнать» все особенности под свой рост. Подобная адаптивность будет весьма полезной в процессе перевозки машины.

Шестеренчатый редуктор является более надежным по сравнению с классическими цепями для вращения звездочек редуктора. Отремонтировать его гораздо проще, да и проблемы с ним возникают довольно редко.

Технические характеристики:

  • Вид двигателя – Lifan LF168F-2 OHV 196 см 3 ;
  • Диаметр фрез – 30 см;
  • Способ охлаждения – воздушное;
  • Вес – 78 кг;
  • Тип сцепления – ременное.


Используемый двигатель славится своей выносливостью, пониженным уровнем шума и вибрации.


Главной особенностью модификации является двигатель – Robin Subaru. Не исключается возможность комплектации моторами таких марок, как Briggs & Stratton и Honda. Мощность 6,5 лошадиных сил и отличная тяговая сила позволяют проделывать необходимые операции без особых усилий.