Морской бой за рулем duster. УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Renault Duster: морской бой, или Русский десант в Прибалтике

Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.
Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.
Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»!
Хоккей
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.

Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.



Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.



Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.



В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.



Баскетбол «Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.



В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.



Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.



Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.



Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.



За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем». Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.



Мототрек
Еще одна мечта мальчишек - игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал специальный подъемник, который работал от батареек.



Ткацкий станок Пока мальчики развлекались машинками и мотоциклами, девочкам предлагали поиграть миниатюрным ткацким станком. Азарта и духа соревнования в этой игрушке не было, зато в процессе игры очень наглядно и доходчиво объяснялся процесс ткачества. Кроме того, можно было самому научится ткать полотно с разными узорами.



Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.



Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков, для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим бегемотиком.



Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов. Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.



Кегли
Забавная игрушка предлагала сбить как можно больше кеглей, запуская шарик, который раскачивался на веревочке. Каждая из кеглей имела свою ценность, так что любой бросок необходимо было хорошенько просчитывать.



Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке, который перед ударом нужно было оттягивать на себя.



Рулетка
Дети могли играть и в более азартные игры, например, делать ставки на рулетке. В состав игры входило игральное поле и фишки - всё, как в настоящем казино. Официально игрушка называлась «Карусель-лото», но все ее называли просто рулеткой.



Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было. Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.



Да уж, в свое время от этих игр было невозможно оторваться. Да и сейчас было бы здорово поиграть во многие из них. Если тебя при виде настольных игр прошлого охватила волна ностальгии, то обязательно поделись радостью со своими друзьями и познакомь их с этой записью.

– безусловный лидер в сегменте внедорожников, доказавший надежность, практичность и комфорт.

Всероссийское признание

За три года присутствия на российском рынке Renault Duster был удостоен многих престижных наград. Мы по праву гордимся признанием превосходных внедорожных характеристик и надежности Renault Duster.

«Автомобиль года – 2015» в России

Renault Duster – двукратный победитель ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» в номинации «Компактные внедорожники».

Внедорожник № 1 в России***

Renault Duster занимает первое место по продажам среди внедорожников в России, что еще раз подтверждает его непревзойденные качества.

Победитель «Морского боя»

Renault Duster по совокупности внедорожных качеств победил Chevrolet Niva и УАЗ Патриот в «морском бою», который организовала редакция журнала «За рулем».

Внедорожные характеристики

Renault Duster с легкостью справится с бездорожьем. Отличные внедорожные характеристики позволяют автомобилю без проблем преодолевать даже серьезные преграды на своем пути. Как и предыдущие модели, Renault Duster располагает внушительным дорожным просветом (210 мм), короткими свесами, большими углами преодоления препятствий, широкими колесными арками и надежной защитой узлов и агрегатов. Его подвеска готова к серьезным испытаниям и обеспечивает комфортное вождение независимо от типа дорожного покрытия.

Полный привод

  • Система полного привода Renault Duster – это три режима, которые позволяют легко передвигаться по любым дорогам и бездорожью.
    2WD – в этом режиме крутящий момент двигателя распределен только между передними колесами, а привод осуществляется исключительно на передние колеса, что оптимизирует расход топлива.
  • AUTO – крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.
  • LOCK – крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Уникальным является то, что в этом режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 80 км/ч, что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться быстро и уверенно.
    Полноприводные версии Renault Duster оснащаются как МКП6 с короткой первой передачей (5,7 км/ч при 1000 об/мин), так и специально адаптированной к российским условиям АКП с дополнительной системой охлаждения и системой контроля крутящего момента. Данные трансмиссии идеальны для езды по настоящему бездорожью, поскольку облегчают старт даже на крутом подъеме и при полной загрузке автомобиля.

Высокий клиренс

Благодаря высокому клиренсу (210 мм) Renault Duster справится с любыми препятствиями на вашем пути. Кроме того, Renault Duster имеет оптимальное соотношение веса и размеров, что обеспечивает ему отличную проходимость.

Геометрия кузова

Короткие свесы, большие углы съезда и въезда в сочетании с короткой первой передачей МКП обеспечивают комфортное преодоление сложных участков пути и внушительных препятствий.

Надежная подвеска

Проверенная надежная подвеска Renault Duster готова к любым испытаниям на прочность. Выносливая конструкция хорошо зарекомендовала себя во время многочисленных испытаний и обеспечила комфортное вождение на дорогах и по бездорожье.

Актуальный дизайн

Внешность Renault Duster подчеркивает современный и динамичный характер: массивная хромированная решетка радиатора, агрессивная форма бамперов и рейлингов, стильные легкосплавные 16" диски, двойная оптика фар со встроенными дневными ходовыми огнями и узнаваемые задние фонари. Для Renault Duster доступен новый эксклюзивный цвет «Хаки».

Хромированная решетка радиатора

Обновленная хромированная решетка радиатора с увеличенным логотипом Renault выполнена согласно новой стилистике марки. И верхняя, и нижняя часть решетки состоит из мелких ячеек, что помогает защитить радиатор от повреждения.

Обновленная оптика

Renault Duster оснащен двойной оптикой фар со встроенными дневными ходовыми огнями, которые доступны в базовой комплектации и загораются автоматически при включении зажигания. Задние фонари имеют оригинальный световой рисунок и делают Renault Duster более заметным в потоке машин.

Защита и функциональность

Передние и задние бамперы подчеркивают брутальный внешний вид внедорожника. Пластиковая защита по периметру кузова делает Renault Duster неуязвимым для агрессивных внешних воздействий, а массивные рейлинги добавляют функциональности.

Легкосплавные диски

Легкосплавные 16" диски Aconit доступны в базовой комплектации начиная с версии Privilege. В качестве опции доступны новые литые диски Black Thema.

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster , обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива - лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам . Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем - высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне - натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим - отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот , получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики - мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным - несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый - хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster - однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

Необычным в этом пробеге было абсолютно всё. Когда путь из России в Россию лежит через две госграницы, это необычно. Когда три популярных вседорожника плывут со скоростью 100 км/ч в грузовом отсеке десантного корабля и соревнуются с бронетранспортером на бездорожье - тоже. Михаил Кулешов (основной текст), Вадим Крючков и Кирилл Милешкин запомнили это приключение на Балтике до мельчайших деталей, а неутомимый Константин Якубов увековечил воспоминания в красивых кадрах.

Кулешов Михаил

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива - лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем - высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне - натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим - отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики - мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным - несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый - хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster - однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!