Миллионеры: Toyota Corolla, Honda Civic или Ford Focus — какой автомобиль лучше? Что лучше форд фокус или хонда цивик.

Среднеразмерные седаны и хэтчбеки последних поколений отражают новейшие тенденции в сфере кузовного дизайна, а также являются настоящим триумфом современных технологий и инноваций.

Мы сравнил и оценили на практике две популярнейшие модели среднего сегмента, на которые приходится значительная доля рыночных продаж во всех странах мира. Обзорные модели представляет кузов седан.

Honda Civic 4D является переднеприводным 5-и местным автомобилем класса «С». Представленная модель стала рестайлинговой версией седана девятой генерации. Машина увидела свет в мае 2013 года. Силовой агрегат для рынков Европы и стран СНГ доступен в единственной бензиновой атмосферной модификации с рабочим объемом на 1.8 литра. Трансмиссия предлагает выбор как «автомата», так и привычной «механики».

Ford Focus Sedan относится к рестайлинговой версии третьего поколения модели. Переднеприводный седан на 5 мест является представителем «С» — класса. Машину показали широкой публике в апреле 2014 года. Гамма силовых агрегатов довольно широка: от малообъемной версии на 1.0 литра до 1.6 литрового бензинового мотора. Также доступными вариантами являются 1.5 и 1.6 литровые дизельные агрегаты. Предложен выбор автоматической и механической трансмиссии.

Обзорные модели выпущены в 2014 году. Honda представлен бензиновым «атмосферником» на 1.8 литра и автоматической коробкой. Ford оснащен турбированным бензиновым мотором на 1.5 литра с АКПП.

Honda Civic 4D

Стоит начать с того, что современной модели Civic удалось сохранить свои индивидуальные и узнаваемые черты в дизайне интерьера. Для современных генераций «хитов» прошлых лет это настоящая редкость. При этом машина не выглядит архаичной, оставаясь все тем же воплощением высоких технологий и стиля от японского производителя.

Модель спереди выделяет зауженная головная оптика, покатая и широкая носовая часть, стильная радиаторная решетка с крупными ячейками и вставкой хрома в нижней половине, а также стильная отделка нижней решетки глянцевым лакированным пластиком с аккуратными точками «противотуманок» и очередной полосой хрома над бамперным свесом. Все тот же привычный и неизменно стильный Цивик, только возмужавший и более подтянутый!

Боковая часть выполнена симпатично и просто. Узкие боковые стекла имеют прямые линии и острые углы. Появилась небольшая округлость дверей, которая тут же скрадывается штамповкой в нижней части над порогом. Особо стоит отметить боковые зеркала заднего вида. Они расположены на стильных и очень симпатичных вертикальных стойках, закрепленных прямо на дверях, а не в зоне остекления. Указанные стойки обладают небольшим наклоном от общей кузовной плоскости.

Задняя часть получила стильные стоп-фары с использованием полос белого и красного пластика, которые удачно подчеркиваются габаритными огнями. Зауженная крышка багажника также щеголяет полосой хрома на своей кромке, а штамповка под место крепления номерного знака создает симпатичную нишу под указанный элемент.

Ford Focus Sedan

Отыскать для обзора именно кузов седан и должную комплектацию оказалось не такой простой задачей. Модель относительно новая и чаще востребована в варианте исполнения хэтчбек. Рестайлинг определенно пошел Фокус на пользу. Дизайнеры очень хорошо поработали над фронтом модели, особенно над решеткой радиатора и общей формой кузовных деталей. Получился такой себе бюджетный Aston Martin.

Решетка радиатора смотрится отлично как с продольными линиями хрома, так и в черном цвете. Передняя оптика агрессивная, зауженная, имеет стильные желтые треугольники поворотников в верхней части. Прямая линия капота над решеткой еще больше усиливает сходство с премиальным «Астоном».

Профиль машины выглядит сердито и подтянуто. Округлые бока дверей, небольшая черная полоска отделки порога и умеренная штамповка высоких арок продолжают ту ноту «солидного спорта», которую задал дизайн передка. Зону бокового остекления дизайнеры проработали отлично. Она не создает впечатления массивности, но сильного заужения тоже нет. Стильные лакированные черные стойки между стеклами очень идут этому седану.

Заметна серьезная работа и над кормой автомобиля. Крышка багажника не сильно заужена, имеет импровизированный спойлер, в котором разместили дополнительное прямоугольное окошко стоп-сигнала. Задняя оптика массивная, расположена продольно. Выглядит очень современно и стремительно. Единственное замечание получает тот угол фар, который заходит на задние крылья. Этот «отросток» создает двоякое впечатление и кажется лишним в общем оформлении кормы. Неокрашенная черная вставка с ячейками спортивной сетки в самом низу бампера придает машине напористости и пробивного характера.

Выбор из этих двух автомобилей только по дизайну продиктован больше сердцем, а не разумом. Если Вы явный приверженец Хонда, знакомы с моделью Civic предыдущих поколений и стремитесь получить такой же, но значительно обновленный автомобиль, тогда выбор полностью очевиден.
Посвежевший Focus можно было бы назвать идеальным современным седаном по дизайну, если бы не спорное решение в области задних фонарей. Это единственный элемент, который явно контрастирует со спортивным и солидным обликом машины.
Победителем сравнительного обзора экстерьера становится седан Ford Focus, который продемонстрировал отличные внешние данные. Седан Хонда Цивик тоже выглядит хорошо, но более просто и даже немного скучно, особенно на фоне яркого конкурента.

Салон

Honda Civic

Салон автомобиля выглядит очень интересно и современно. Кокпит буквально опоясывает водителя. Чувствуется спортивная направленность, которая заставляет обычного рядового драйвера ощутить себя в роли настоящего пилота за рулем японского седана. Материалы, использованные в отделке, высокого качества, а сборка на отличном уровне. Мягкие элементы гармонично сочетаются с твердыми панелями.

Сиденья выполнены из качественной кожи в обзорной комплектации, но и тканевые версии реализованы очень хорошо. Солидные «змейки» швов, приятное для глаз исполнение и материалы. Функциональность кресел отменная. Широкий диапазон доступных регулировок позволяет добиться удобной посадки любому водителю. Боковая поддержка спинки развита отлично, чуть менее выражена поддержка нижней подушки. Отличительной чертой можно считать разумную упругость профиля.

Выделять центральную консоль в качестве основной площадки для функциональных элементов в этой модели будет неразумно. Причиной послужила фирменная концепция торпедо от Хонда, а именно разделение центральной части на два своеобразных яруса. Такое решение можно наблюдать и у других производителей, но именно хондовцы смогли сделать это наиболее гармонично. Верхний ярус содержит солидный прямоугольный экран маршрутного компьютера правее от водителя, а в самом центре размещен крупный дисплей цифрового тахометра. Прикрыта вся эта роскошь широким козырьком, который распространяется до самого центра торпедо. Засветки и препятствия для считывания информации исключены.

На втором ярусе можно наблюдать привычную компоновку элементов. Дефлекторы обдува почти прямоугольные, расположены вертикально и по краям в водительской зоне. Перед пассажиром только два прямоугольных дефлектора. Воздуховоды имеют окантовку в виде хромированной линии. Центральная консоль получила явную ориентацию на водителя. Главным элементом становится мультимедийная система с большим экраном. Она имеет строго прямоугольную форму и небольшие круглые регуляторы управления. Ближе к водителю, под правым дефлектором, обособленно находится кнопка аварийной сигнализации. Расположение очень удобное, проблем в экстренной ситуации бояться не стоит.

Система внутрисалонного климата находится под блоком с музыкой, имеет небольшой прямоугольный дисплей и два регулятора. Ближний к водителю регулятор большего размера сравнительно со вторым. Снова упор сделан на отменную эргономику для водителя.

Центральный тоннель выполнен монолитом с торпедо, но общая плотность конструкции нарушается появлением ниши под климат-контролем. В ней расположены функциональные клавиши и разъемы. Далее по тоннелю находится рычаг КПП. Он смещен ближе к пассажирскому креслу, а вот с водительской части удобная выемка для мелочевки. Стояночный тормоз расположился рядом с подушкой водительского сиденья, оставляя пассажиру колодцы подстаканников. Заканчивается все это многообразие широким подлокотником, который гарантирует удобство в дальних путешествиях.

Рулевое колесо легкое, трехспицевое, многофункциональное, спортивного типа. Колонка регулируется по вылету и углу наклона. Материал отделки обода элитный, нет ощущения выскальзывания. Толщина самого обода как раз для того, чтобы удерживать руль с надежностью и комфортом. Есть приливы для правильного положения рук на руле. Элементы управления системами автомобиля выполнены в виде своеобразных круглых «пятачков», которые мы можем помнить по игровым приставкам. В технологичности японцев порой просто поражаешься! Нижняя спица получила приятную вставку «под алюминий», которая значительно оживляет интерьер.

Приборная панель, если отойти от верхнего яруса, имеет большой тахометр в самом центре, а также небольшие строчки информационных показателей и пиктограмм. Общим цветом подсветки приборов, клавиш и других элементов управления стал насыщенный синий, белый и бирюзовый цвет.

Ford Focus

Фокус встречает посетителей классической компоновкой своего модернового интерьера. Моментально отмечаешь для себя качество сборки и использованных материалов. Мягкие панели, приятный цветовой оттенок черного цвета на торпедо. Подгонка деталей интерьера выполнена с минимальными зазорами, которые практически незаметны, создавая ощущение целостности.

Профиль сидений получил удобную форму. Как тканевые варианты, так и с использованием кожи, радуют аккуратностью прострочки. Устроиться с комфортом на сидении сможет водитель любого роста и комплекции. Немаловажно и то, что анатомическое строение кресел обеспечивает надежную боковую поддержку в области спинки, а нижняя подушка вполне достаточна по своей длине. Жесткость наполнителя средняя, обеспечивает баланс между комфортом и упругостью. Кресла можно отрегулировать во всех плоскостях, в том числе и по высоте.

Дефлекторы обдува выступают главным эстетическим украшением для торпедо. Они расположены вертикально, имеют отделку контура хромом. Центральная консоль собрала в себе большинство функциональных элементов автомобиля. Под козырьком в верхней части скрывается большой 8-и дюймовый экран системы мультимедиа, целый комплекс под названием SYNC 2. Он посажен в своеобразную нишу, что исключает помехи с восприятием информации в солнечный день. Под экраном находится кнопка активации аварийной сигнализации. Ниже расположили блок управления системой мультимедиа. Можно наблюдать круглый элемент управления с отделкой хромом, а также серебристые кнопки по бокам. Ближе к краям находятся центральные воздуховоды.

Климат-контроль находится под нависающей над ним центральной консолью, выступая характерным соединительным элементом между торпедо и центральным тоннелем. Система имеет информационные окошки и круглые боковые регуляторы управления среднего размера. Под системой управления климатом конструкторы сделали функциональное углубление, за которым следует верхушка прикуривателя и сам рычаг автоматической коробки. Отмечается обилие хрома на ручке АКПП. Сам рычаг сместили немного правее и сделали хромированную окантовку его посадочного места, оставив пространство для функциональных кнопок ближе к водителю.

Стоит отметить то, что центральный тоннель , особенно в его дальней от торпедо части, несколько заужен и визуально разделен на две половины. Первая «ступенька» опоясана серебром, второй уровень немного ниже. Он служит местом расположения глубоких подстаканников. Ближе к водительскому креслу находится рукоять стояночного тормоза. Заканчивается тоннель подлокотником. Его подушка имеет достаточную ширину и длину, что позволяет разместить руку с комфортом и обеспечивает возможность свободно взаимодействовать с рычагом коробки переключения передач.

Руль достаточно скромный, но качественный. Имеет средний радиус и приемлемую толщину обода. Рулевое колесо на три спицы, мультифункциональное, с возможностью настройки вылета и угла наклона. Небольшие островки с кнопками управления системами автомобиля отделаны аккуратной ниточкой хрома по периметру. Такую же вставку имеет и нижняя спица. Выглядит скромно, но очень симпатично.

Приборная панель скрывается под угловатым козырьком. Подобной формы окантовку можно видеть и у приборных колодцев, которые достаточно глубоко посажены. В левой части находится стрелочный тахометр, а в правой спидометр. В верхней части, между основными приборами, находится прямоугольное окно бортового маршрутного компьютера. Его размер приятно радует водителя. Нижняя часть приборной панели получила указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня запаса топлива в бензобаке. Подсветка приборов, кнопок и регуляторов выполнена с применением белого и бирюзового цвета.

Смелость дизайнеров Хонда вызывала ажиотаж еще в ранних генерациях модели Civic, а в последнем поколении это решение доведено до идеального совершенства. Классика Focus не менее удачно сочетается с современными технологиями.
Стоит все же признать, что именно Хонда способна действительно приятно удивить своего обладателя нетрадиционными, но очень эффективными решениями. Почувствовать себя одним целым с «болидом» Civic однозначно интереснее. Скучно просто сливаться с добротным, но привычным интерьером Ford Focus. Именно смелый дизайн передней части интерьера Хонда приносит модели уверенную победу за отличное оформление!

Ходовые качества

Хонда Цивик воплотила себе все качества именно семейного, а не драйверского автомобиля. Да, торпедо с его задорным дизайном вводит в экстаз, но «истребителем» от этого машина не становится. Тяги двигателя достаточно для всех штатных ситуаций, а донимать своим шумом он начнет только с 4 тысяч оборотов.

Автомат работает мягко и плавно, нет рывков. Имеется фирменный режим «эко», который включается на Хонда зеленой кнопкой. Также радует спорт-режим, он очень честный и крутит мотор до самой отсечки. В совокупности с подрулевыми лепестками получается совсем неплохо! Реакции на газ становятся резкими, причем на любой скорости.

Подвеска демонстрирует удачный баланс между управляемостью и комфортной составляющей. Установка новых пружин повышенной жесткости пошла машине на пользу. Модель хорошо чувствует себя при прохождении мелких и средних неровностей, способна дарить комфорт. Зато теперь нет кренов в повороте, а задняя многорычажная подвеска великолепно держит машину на заданной траектории. А вот до пробоя довести подвеску легко, она относительно короткоходная.

Руль является типичным для городского седана. Он легкий, в нем нет излишней информативности и остроты. Настройки рулевого управления заточены под спокойный темп езды.

Тормоза у Хонда везде дисковые, надежные и острые ближе к середине хода педали. Тормозить мягко можно с правильной дозировкой усилия при нажатии на педаль. Снова намек на размеренность, спокойствие и комфорт.

Форд Фокус больше обещает в рекламных буклетах сравнительно с тем, что машина дает в реальности. Турбированный полуторалитровый двигатель отличается приличным диапазоном уверенной тяги на оборотах от 1500 и до 5000. Да, тяга есть, но эмоций динамика не вызывает.

Работа автоматической коробки не имеет серьезных замечаний, но легкие толчки «робот» все же проявил. Список режимов коробки типичен для подобных технических решений.

Ходовая часть представляет собой стандартный набор: МакФерсон спереди и независимая многорычажная подвеска сзади. Машина настроена на комфортное передвижение, удачно сглаживает мелкую структуру асфальта и разумные неровности. Более грубые ямы отзываются глухими усилиями работающей подвески, а резкие провалы и вовсе могут окончиться пробоем. Машина имеет склонность к заносу на задней оси, так что рекомендовано подумать о наличии в комплектации системы ESP.

Стоит похвалить шумоизоляцию модели. Она заметно улучшилась сравнительно с Форд Фокус предыдущего поколения. Рулевое управление четкое и настроено больше на комфорт, чем на активный драйв. Руль легко крутить на парковке, а его информативность и усилие на скорости несколько отличается некоторой размытостью.

Дисковые тормоза на всех 4-х колесах имеют хорошую эффективность, разве что свободный ход педали тормоза слегка великоват.

Основной характеристикой ездовых качеств обзорных моделей становится значительный акцент на комфортное передвижение в городских условиях. Мощность Ford Focus, который 90% времени проведет в городе, можно считать даже избыточной, а её достижение с применением турбины и вовсе отнести к минусам машины. Зависимость и долговечность таких двигателей от качественного топлива уже давно не является секретом.
Honda Civic предоставляет вариант ДВС попроще, но зато более надежный и проверенный временем. К значительным минусам Хонда можно отнести только клиренс. Подвеска может казаться немного жесткой, но зато управляемость и устойчивость машины на высоте.
Учитывая все вышеперечисленное, победителем на данном этапе сравнения выступает Honda Civic, которая демонстрирует лучший баланс ездовых качеств, а также хороший показатель комфорта и удачно подобранных настроек ходовой части.

Вместительность

Хонда Цивик ничем выдающимся в своем классе не выделяется. Запаса по ширине вполне достаточно на переднем ряду сидений. Также можно отметить и небольшой запас над головой водителя и переднего пассажира.

Задний ряд готов принять троих, но комфортная поездка обеспечена только двоим седокам. Над головой места еще меньше сравнительно с первым рядом. Запаса для ног хватает, скажем спасибо приличной колесной базе.

Багажное отделение имеет узкий погрузочный проем и среднюю глубину. Также наблюдаются небольшие ограничения по высоте. Ничего удивительного, простой багажник городского седана для сумок, среднеразмерных коробок и бытовой поклажи.

Форд Фокус обладает приличным запасом свободного места в салоне, особенно для своего класса. С высотой и шириной на переднем ряду не возникает проблем.

Задний ряд традиционно для двоих по ширине, хотя третьего пассажира вполне можно разместить, но с ущербом для остальных. Места для ног достаточно, также есть небольшой запас по высоте.

Багажник имеет скромные паспортные показатели вместительности, но на деле не все так плохо. Первым плюсом является неплохая эргономика отсека и ширина погрузочного проема. Ко второму можно отнести высоту, которая ничем не уступает конкурентам в данном классе.

Выгоднее на данном этапе выглядит Форд Фокус, так как салон автомобиля выигрывает по вместительности, а багажное отделение ничем значительно не уступает однокласснику Хонда Цивик.

Экономичность

Более технологичный Ford Focus опережает Honda Civic в своей экономичности, но стоит учитывать большую требовательность данной модели к качеству ГСМ и топлива.

Безопасность

Базовая модель Honda Civic:

  1. боковые подушки
  2. шторки безопасности
  3. Brake Assist

Базовая модель Ford Focus:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. боковые подушки

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Сравнительный анализ определяет Honda Civic победителем по количеству систем активной и пассивной безопасности. Седан Ford Focus практически ничем не уступает Хонда, но список базовых опций у «японца» оказался шире.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Honda Civic без пробега составляет 28 000 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Ford Focus в кузове хэтчбек без пробега составляет 24 000 долларов США. Продажи кузова седан начнутся летом 2015 года.

Honda Civic никогда не был рекордов продаж на российском рынке, однако своих покупателей находил всегда. Ситуация с Ford Focus 3 противоположенная – это самая продаваемая модель C-класса в России, которая уверенно удерживает свои позиции уже не первое поколение.

Какой же из этих автомобилей выбрать? «Третий» Форд Фокус может похвастаться более высоким качеством материалов, чем у Хонды Цивик. Интерьер автомобиля смотрится более презентабельно, а передняя панель выполнена из мягкого и приятного пластика. Садясь за руль, в «Фокусе» попадаешь в удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, в то время как у «Цивика» передние кресла более широкие, с менее развитым профилем, которые настраивают на комфортабельную, расслабленную и спокойную езду. А вот пластик в Honda Civic жесткий, да и визуально он выглядит проще. На переднем ряду сидений в Ford Focus просторнее и в ногах, и над головой, а водительское сиденье обладает большим диапазоном регулировок.
Сзади же складывается немного иная картина – да, в «Фокусе» больше места над головой, однако среднему пассажиру доставляет неудобство «трансмиссионный тоннель» и подлокотник между передними сиденьями. В Honda Civic ровный пол, имеются ручки над головой, а благодаря большей колесной базе пространства для колен больше. А вот доступ назад в «Форде» легче, благодаря более низкому дверному проему и менее высокому порогу.

Объем багажного отделения седана Honda Civic составляет 440 литров, хэтчбека – 477 литров. Под полом находится набор инструментов и докатка. По этому параметру Ford Focus http://auto.ironhorse.ru/category/usa/ford/focus заметно проигрывает своему однокласснику: у седана – 372 литра, у хэтчбека – 277 литров. Однако в его распоряжении полноразмерное запасное колесо, что придает больше уверенности на российских дорогах.

Четыре бензиновых двигателя, один дизель и две трансмиссии предлагается для Форд Фокуса 3 на российском рынке. Бензиновая линейка представлена тремя 1.6-литровыми моторами, мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил, и 2.0-литровым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил. Дизельный двигатель объемом два литра имеет в своем распоряжении 140 лошадиных сил. Работают они в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонной АКП PowerShift.
На фоне «Фокуса» Honda Civic выглядит скудно – это единственный бензиновый двигатель 1.6 литра мощностью 141 лошадиная сила, который агрегатируется с механической трансмиссией на шесть передач или 5-скоростной автоматической.

Все Форд Фокусы 3 http://auto.ironhorse.ru/category/usa/ford/focus/focus-3 имеют подвеску со спортивно настроенными амортизаторами. Дорогу автомобиль держит уверенно, на неровности реагирует с приятно упругостью, однако в салоне они ощущаются весьма заметно. В Honda Civic дорожные дефекты не так заметны, даже крупные выбоины и кочки поглощаются подвеской уверенно, хотя она здесь также жестковата. При прохождении поворотов, крены на Хонде Цивик сильнее. Рулевое управление на Ford Focus более надежное и острое, он резче реагирует на движения баранкой, увереннее держится при перестроениях. Управление в Honda Civic же менее четкое.

Начальная цена на седан Ford Focus 3 выглядит намного привлекательнее, нежели на Honda Civic – 580 500 против 779 000 рублей, на хэтчбеки – 570 500 против 869 000 рублей соответственно. Однако это объясняется несколькими факторами: базовый «Фокус» оснащен всего 85-сильным двигателем, да и оснащение заметно беднее: две передние подушки безопасности, всего два электростеклоподъемника, ABS и электропривод зеркал, за кондиционер же придется доплачивать отдельно. «Базовый» Honda Civic щеголяет 141-сильным мотором, а в список его оборудования включены восемь подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, штатная «музыка», наружные зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, VSA, Hill Start Assist . Самый дорогой Ford Focus 3 в кузове седан оценен в сумму 866 500 рублей, хэтчбек – 856 500 рублей. Топовый седан Honda Civic предлагается по цене 939 000 рублей, хэтчбек – 1 099 рублей. В целом в плане стоимости «Фокус» смотрится привлекательнее «Цивика», да к тому же для первого доступны дополнительные опции.

Да, вы правы: в эту компанию отлично вписалась бы новая Mazda3. Но тест мы делали в сентябре, когда серийных «трешек» в Москве еще не было. Подождать? Мы хотели успеть до холодов, чтобы провести замеры и выяснить, кто быстрее - не по «паспорту», а на динамометрической дороге автополигона.

Про динамику позже, а пока… Какие красавцы! Или красавицы, кому как милее. Правда, с ходу, не глядя на эмблемы, сразу и не поймешь, перед тобой Honda или все-таки Toyota. Новая Corolla настолько подтянулась и похорошела, что ее можно принять за Civic. И лишь потом замечаешь, что у «настоящей Хонды» и мордочка заточена поострее, и крыша ниспадает сильнее.


Corolla - как ржаной хлеб: изюма в ней нет, но калорийно и сытно


Обшитая кожзамом накладка на панели, двухзонный климат-контроль и комбинированная обивка кресел - это Corolla в версии Престиж Плюс

0 / 0

А вот Focus точно ни с кем не спутаешь. Разве что с одноименным хэтчбеком, да и то только спереди - силуэты у них разные. И объем багажника тоже: если в хэтч входит семь коробок Почты России, то в седан - двенадцать! Однако фордовская «кладовка» оказалась наименее просторной в трио: в Civic поместилось 13 посылок, а в Короллу нам удалось положить 14 коробок. Загружать багаж в Тойоту одно удовольствие: в пещере багажника не растут «сталактиты» усилителей кузова, как в Хонде, и лаз куда больше, чем в Форде. К тому же только у Короллы на тыльной стороне крышки есть ручка для закрывания.

Тойотовские кресла радуют крепостью объятий, хорошим профилем и достаточной жесткостью, но поясничный подпор не регулируется

Corolla 1.8 с вариатором следует за педалью газа, как рыба на крючке - ни хондовский «автомат», ни фордовский «преселектив» не в состоянии обеспечить такого удобства управления скоростью

0 / 0

К пассажирам Toyota не менее дружелюбна, чем к грузу. Это в Civic надо заползать скрючившись, уберегая голову от контакта с низким скатом крыши. Это Focus заставляет протискивать ноги в ботинках сорок второго размера, застревающие между средней стойкой и подушкой заднего дивана. А в Короллу ты просто садишься, легко и свободно. Toyota заставляет пожалеть разве что об отсутствии поручней на дверях и воздушных дефлекторов по центру. Простор таков, что даже за баскетболистом человек среднего роста сидит, не касаясь коленями спинки переднего кресла! С Хондой, не говоря о еще более тесном Форде, можно даже не сравнивать: запас в ногах там аж на восемь сантимет-ров меньше.