Мицубиси паджеро спорт 1 поколения технические характеристики. Выбираем Mitsubishi Pajero Sport I с пробегом: надежные и ненадежные моторы и трансмиссии

Паджеро Спорт 1 – это первое поколение всем известного , который успел прославиться на весь мир благодаря своей надежности и высокому комфорту. В статье мы рассмотрим интерьер, силовой агрегат, трансмиссию и подвеску этого автомобиля.

История модели

Машина была запущена в производство в 1996 году, а на продажу в другие страны автомобиль стал поступать 1997-м. В разных странах Mitsubishi Pajero Sport 1 продается под разными названиями. Как правило, виной этому выступают разное понимание один и тех же слов в языках. На Филлипинах продают под названием и , а в Великобритании как Shogun Sport. Узнайте из статьи « » причины возникновения разных названий.

Mitsubishi Pajero Sport 1 был разработан на основе . От него новому внедорожнику досталась и неразрезной мост задней оси. Во время производства автомобиля было выпущено несколько рестайлингов, благодаря которым со временем задние рессоры были заменены пружинами.

Паджеро Спорт 1 был альтернативой , потому как был ниже в цене. Из-за этого он пользовался большой популярностью, что убедило японцев наладить массовое производство модели в разных странах. В Китае начал свою работу в 2003-м году, в США в 2004-м, а в Европе – в 2008-м. Самую большую популярность завоевала версия с бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра. Европейцам же больше понравились дизельные силовые агрегаты.

Экстерьер Паджеро Спорт

Именно он стал одним из важных составляющих успеха модели. Было довольно сложно разработать кузов, который был бы одновременно внедорожником и спортивным. Если кратко, то на имидж Mitsubishi Pajero Sport 1 работали следующие внешние показатели:

  • Большие колеса;
  • Внушительный клиренс;
  • Узкий, но вытянутый кузов;
  • Широкие подножки;
  • Спойлер на верхней части двери багажника;

Интерьер модели

Внутри машина очень напоминает , который взяли в качестве основы для разработки новой модели. Интерьер был разработан в соответствии со временем, когда модель выпускалась – девяностые. Присутствовали редкие цветные вставки под дерево, потому как автомобиль носил на себе отпечаток американского стиля, присущий внедорожникам. Если сравнивать салоны Мицубиси того времени, то можно сказать, что Pajero Sport 1 сделали довольно добротно, хотя визуально и может казаться, что салон тесноват.

Место водителя организовано довольно просто и удобно. Всего добавлено 2 селектора:

  • Переключение передач;
  • Блок климат-контроля;

Сильный отпечаток американского стиля наблюдается в сидениях в кожаном исполнении. Сидеть более удобно, до педалей хорошее расстояние. Единственный минус – край обшивки висит над педалями, из-за чего нужно быть внимательным при резком торможении.

Стоит отметить высокий уровень звукоизоляции и еще одно большое преимущество Паджеро Спорт – удобный багажник. В нем предусмотрена возможность растяжки шторы, ниши для всякой мелочи и крючки, на которые можно повесить что-то. Задние сидения можно складывать, тем самым увеличив размер багажника, сделав из него отличное спальное место.

Управляемость спортивного Паджеро

На момент производства модель была очень управляемой, но если ее показатели сравнивать с современными реалиями, то рулевое управление с червячным механизмом не может быть отзывчивым. Несмотря на это, инженеры сделали так, что правильно подобранная передача позволяет уверенно чувствовать себя за рулем. Управляемости машины достаточно, чтобы спокойно менять полосы движения в пробках без переключения передач.

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport 1

Самым популярным силовым агрегатом Паджеро Спорт первого поколения стал шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра. Он неприхотлив, имеет небольшой аппетит и может ездить на 92-м бензине. Также неплохие рекомендации получил турбодизельный двигатель, который использовался на Паджеро Вагон первого поколения. Он был немного слабоват, но для экономных автолюбителей он был самым подходящим вариантом ввиду неприхотливости к качеству топлива.

Трансмиссия Паджеро Спорт

Передний мост работал по тому же принципу, что и у L200 и Pajero II. Эта схема не позволяла использовать полный привод при проскальзывании колес, а именно на асфальте. Это имя стало нарицательным и стало характеризовать полноценную трансмиссию внедорожника.

Подвеска Pajero Sport 1

Подвеска тоже была взята от . Ее характеризовали следующие параметры:

  • Пригодность для быстрого передвижения по асфальту;
  • Надежность езды по бездорожью ввиду массивности и простоты деталей;

Хороший клиренс позволял избегать проблемные места на дороге, независимо от того, что это могло быть: снежная колея, камни, грунтовая дорога. Можно было преодолевать самые разные препятствия даже без пониженных передач.

Характеристики Mitsubishi Pajero Sport 1

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Паджеро Спорт 1.

Характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.5

Кузов

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 91.1
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 95
Максимальный крутящий момент (Н м) 240
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2000
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4200
Тип впуска Непосредственный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Тип наддува Турбо
Мощность двигателя (л.с.) 99
Объём двигателя (см 3) 2477
Тип двигателя Дизельный

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Зависимая, многорычажная пружинная
Передняя подвеска Независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах

Эксплуатационные показатели

Рулевое управление

Диски и шины

Характеристики Мицубиси Паджеро Спорт 3.0

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Эксплуатационные показатели

Рулевое управление

Диски и шины

Фото Mitsubishi Pajero Sport 1

Обратите внимание на фото Мицубиси Паджеро Спорт 1 хорошего разрешения.


Несмотря на то, что сейчас выпускается , первое поколение пользуется спросом и ездит на дорогах страны.

Видео Mitsubishi Pajero Sport 1

Посмотрите обзор Паджеро Спорт первого поколения, его характеристики, описание, а также, как лучше всего выбрать себе б/у машину.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 1-го поколения был на конвеере целых 11 лет, считался укороченной версией Митсубиши Л200. Паджеро и Л200 – это рамные внедорожники. Проходимость у Паджеро не хуже, чем у Л200. Автомобиль надежный и неприхотливый, но спустя годы все-таки некоторые проблемы начинают появляться и сейчас мы о них поговорим.

Моторы

Самые ранние автомобили оснащались 4-х цилиндровыми моторами серии 4G64, которые устанавливались на легковых автомобилях. В большинстве случаев, в Паджеро 1 ставили 3-х литровые 6-ти цилиндровые моторы серии 6G72, мощность которых — 177 л. с., а также был 2,5-литровый дизелек — 4D56 мощность которого варьировалась от 99 до 136 л. с.

В России чаще всего можно найти 3-х литровый V6. К этому мотору нареканий нет, он надежный благодаря чугунному блоку. Мотор тяговитый, но в нем надо раз в 90 000 км. менять ремень ГРМ.

Со временем система управления мотором может давать сбои, но ее можно отремонтировать за небольшие деньги. Но чаще могут создавать проблемы свечи зажигания, лямбда-сенсоры, датчики температуры, высоковольтные провода. Но если за всем этим следить и периодически делать замену, то проблем не будет.

Также надо смотреть в порядке ли система охлаждения, следить нет ли утечек жидкости. Бывает, что может отказать вентилятор. А радиаторы слабоватые, если увеличится давление в системе, то их может немного раздуть, также они быстро загрязняются. Поэтому чистить их приходится.

Масла машина ест не так уже и много, после 300 000 пробега она может подъедать 0,5 литра на 1000 км. Чтобы уменьшить расход масла можно поменять маслосъемные колпачки. Кстати, это не большой расход масла, если сравнивать с некоторыми немецкими автомобилями. Мотор все равно несмотря на увеличенный расход масла продолжает работать и даже катализаторы спокойно выдерживают.

Как и на любом автомобиле – надо проверять уровень масла и держать его в норме, тогда не будет проблем с коленвалом и мотором в целом. Для этого мотора заливать надо масло с вязкостью SAE40. А если машина отъездила уже 200 000 км., то надо обязательно проверять гидрокомпенсаторы и гидронатяжители ГРМ. Также проверить надо герметичен ли впускной коллектор. Свечи должны быть в порядке и высоковольтные провода. Если будут проблемы с зажиганием, то это быстрее выведет из строя катализаторы, которые повлекут за собой проблему в поршнях, поэтому менять свечи надо вовремя.

Также надо следить за состоянием прокладок передней крышки блока цилиндров, чтобы не было течи масла, которые ускорят износ ремня ГРМ. Он спокойно служит 90 000 км., но запаса прочности хватит и на 120 000 км. А если он будет в масле, то выйдет из строя гораздо раньше. Бензиновый мотор считается более надежным, чем дизельный.

Конструкция дизельного двигателя уже устарела, если раньше на нем была мощность 70 л. с., то его стали форсировать до 99 и до 136 л. с. И он не выдерживает нагрузок, хотя у него качественное исполнение. Если ездить спокойно, то мотор может прослужить 400 000 км. А стоит только погонять на скорости 130 км/ч несколько часов, то это может привести к трещинам в ГБЦ, а также увеличится давление в охладительной системе.

На дизельных моторах Pajero Sport первого поколения система впрыска проблем обычно не доставляет, а если и появляются неисправности, то их легко можно устранить, цена запчастей системы впрыска не большая, форсунки недорогие. Но это касается автомобилей с маленькой мощностью. А вот на более поздних дизельных экземплярах с мощностью в 136 л. с. уже все будет стоит дороже, да и топливная система другая, надежность значительно ниже.

Кроме стандартных проблем дизельных моторов, есть высокая вероятность завоздушивания ТНВД, если стала негерметичной топливная система. Также, со временем загрязняется топливный бак, что может мешать подаче топлива. Главная особенность этого мотора – это то, что в нем нет гидрокомпенсаторов.

У клапанного привода не особо удачная конструкция, поэтому с возрастом зазор становится меньше, это приводит к увеличению температуры мотора и клапана могут трескаться, поэтому чтобы не было проблем – надо каждые 50 000 км. проверять зазоры и при необходимости их регулировать. Во время ремонта многие сталкиваются с тем, что интеркулер расположен в верхней части, поэтому делает неудобным обслуживание автомобиля.

На базовых моторах довольно маленькая мощность, это приводит к тому, что приходиться перегазовывать, чтобы машина быстрее разгонялась. Те, кому мало мощности – делают чип-тюнинг с помощью вестгейта, и мощность увеличивается до 150 л. с. без изменений в прошивке блока управления мотором. Правда дыма из выхлопной трубы станет больше, а также могут появиться трещины в ГБЦ. Желательно установить датчики EGT, чтобы контролировать температуру выпуска.

Кроме 2,5-литрового дизеля другого дизельного мотора нет, бывает дизельный 2,8 в природе, но он настолько редкий, что на вторичном рынке его не найти. Хотя он крепче 2,5-литрового и мощнее. Но для тех, кто не хочет бензин, то придется смириться с маленькой мощностью дизеля. Тем более, Паджеро Спорт 1-го поколения — это не машина для гонок, а типа рабочая старая лошадка для поездок на рыбалку или охоту.

Трансмиссия

В Паджеро Спорт 1 используется классическая трансмиссия, есть раздаточная коробка, полный привод. Но бывают версии только с задним приводом, сюда также идет автоматическая коробка передач, 3-х литровый мотор. Проблем такая трансмиссия не доставляет. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка крепится к корпусу коробки-автомата, поэтому получается цельный узел. Бывает несколько вариантов раздатки.

Начнем с обычной 4WD, в ней жесткое подключение переднего моста, автоматический пневматический привод хабов. Такая раздаточная коробка самая частая на автомобилях с леворульным исполнением. В Америке таких автомобиль очень много осталось, их выпускали до 2002 года. А на европейских версиях эта раздатка устанавливалась на автомобилях, выпускаемых до 2008 года.

Есть заднеприводный режим 2Н, полноприводный режим, когда жестко подключается передний мост — 4Н, а есть и режим 4L – пониженные передачи с передаточным числом 1,9. Главными проблемами считаются: вытягивающаяся через некоторое время цепь привода, гудят подшипники и пневматика дает сбои.

Пневматические клапана и датчики требуют от хозяина такого автомобиля постоянно заботиться о чистке и продувке этих компонентов. Очень часто мигает лампочка полного привода на старых экземплярах. Цена ремонта не сильно высока, просто на сервисе особо не хотят искать причину поломки и меняют весь узел целиком, но на самом деле не сложно найти проблему в агрегате с 2-мя соленоидами и вакуумным танком. А проблем с актуатором почти не возникает.

Еще бывает неприятный случай с этой трансмиссией, когда в АКПП изнашивается втулка рычага управления коробкой, потому что она совершенно не прочная, но можно недорого ее заменить. На механической коробке тоже встречается такая проблема.

Бывает, но очень редко, настоящий полный привод SuperSelect, который установлен на 1-м поколении, такая система обычно устанавливается на 2-м поколение Pajero. Если она и бывает на 1-м поколении, то на экземплярах, привезенных из Японии, и еще реже на американских и европейских автомобилях.

Эта система более сложная, в ней есть полноценный межосевой дифференциал с блокировкой. Кроме простого заднеприводного режима 2Н, еще есть 4H – полный привод с межосевым дифференциалом, и пониженные передачи – 4L. А режим, когда можно блокировать межосевой дифференциал называется 4Lc.

Также на многих автомобилях есть заводская принудительная пневмоблокировка заднего межколесного дифференциала. Здесь уже все гораздо сложнее: электрика, пневматика и механическая часть раздаточной коробки. Но все равно, это редкая комплектация Pajero Sport 1-го поколения, поэтому лучше с ней не заморачиваться, отремонтировать ее в случае поломки, будет сложно и дорого.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше.
Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом. Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам.

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.


Базовая комплектация «Inform» внешне отличается одноцветным кузовом, черными зеркалами заднего вида, отсутствием противотуманных фар и пятнадцатидюймовыми литыми дисками. В комплектации «Instyle» окраска одноцветная или двухцветная с зеркалами заднего вида, боковыми молдингами и дверными ручками в цвет кузова, противотуманные фары, черные дуги крепления багажника на крыше, литые диски на 16”, боковые подножки и спойлер со стоп-сигналом. Интерьер отличается обтянутым кожей рулевым колесом, есть блок дополнительных приборов (температура за бортом, электронный компас, указатель давления масла, вольтметр), в багажном отделении предусмотрены шторка и сетка для крепления багажа. Pajero Sport Intense комплектуется только автоматической коробкой передач и внешне отличается одноцветной окраской кузова, хромированными ручками дверей, корпусов зеркал, молдингов и т.д., в салоне: люк с электроприводом, сиденья из алькантары; рычаги КПП, стояночного тормоза и руль обтянуты кожей. Все комплектации штатно имеют электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, дополнительный задний отопитель, обогрев передних сидений и боковых зеркал. Заднее сиденье — с изменяемым углом наклона спинки, его можно сложить полностью или по частям, тем самым увеличивая багажное отделение.

На Pajero Sport устанавливается два типа двигателей. 3-литровый 170-сильный бензиновый двигатель V6 6G72 идет в комплекте с 4-диапазонным адаптивным автоматом INVECS-II или 5-ступенчатой механикой. А 2,5-литровый турбодизель 4D56 мощностью 100 л.с. комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. У обоих двигателей в газораспределительном механизме используется ремень, требующий своевременной замены. Mitsubishi Pajero Sport подготовлен к эксплуатации в России: двигатель приспособлен для работы при низких температурах и оборудован дополнительным циклонным воздушным фильтром, кузов прошел специальную антикоррозионную обработку для северных стран, установлена передняя защита картера и моторного отсека, предусмотрен подогрев нижней части лобового стекла в зоне стеклоочистителей.

Внедорожные свойства автомобиля поддерживают независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, рамное шасси и система полного привода Easy Select 4WD. Эта система представляет собой самоблокирующийся дифференциал заднего моста так называемого гибридного типа. Он имеет в своей конструкции дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Такое сочетание обеспечивает быструю переброску крутящего момента между задними колесами. Конструкция переднего дифференциала позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч и отключить на любой скорости. Межосевой дифференциал отсутствует.

Во все комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые усилители жесткости в дверях. Тормозная система оснащена 4-канальной ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что позволяет обеспечить полную функциональность тормозов в различных дорожных условиях.

Многие автолюбители называют японский внедорожник «Митсубиси Паджеро Спорт» легендарным. И действительно, это не пустые слова. Его первое поколение, появившееся в 1996-м году, сразу же обрело большую популярность на мировом рынке. Именно данных автомобилей стало одним из самых престижных и любимых во всем мире. После единого рестайлинга производился еще 8 лет и был снят с производства аж в 2008-м году. Но, несмотря на на «Митсубиси Паджеро Спорт» (отзыв экспертов тоже отмечает этот момент) совсем не упал. Его можно увидеть в каждом городе, на востоке и на западе России. Но чем же завоевал такую популярность «Митсубиси Паджеро Спорт»? Отзыв владельцев поможет разобраться нам в этом вопросе.

Внешний облик первого поколения внедорожников

Изначально дизайн автомобиля «Митсубиси Паджеро Спорт» не вызывал у публики большого восторга. Это был стандартный на то время джип со средними габаритами, характерными чертами которого являлись простые линии кузова и квадратная конструкция фар. Но в 2000-м году эта ситуация кардинально изменилась. Внешность новинки полностью была изменена, и перед покупателями появился совершенно новый «Митсубиси Паджеро Спорт». Отзывы владельцев говорили, что новинка стала более стильной и престижной. При взгляде на фото рестайлинговой версии японского внедорожника «Паджеро» все становится понятно.

Внутренняя часть автомобиля «Митсубиси Паджеро Спорт»

Отзыв руководства компании говорил, что новинка не планировала удивлять всех своим впечатляющим интерьером. Но все же салон автомобиля поражал многих. Причиной этому послужила простая и понятная конструкция торпеды, удобное расположение всех элементов и кнопок управления, а также гармонично вписанные пластиковые детали. Но это еще не все особенности внутренней части «Митсубиси Паджеро Спорт». Отзывы владельцев также отмечали высокий уровень безопасности. Японцы действительно позаботились об этом, установив 2 лобовые подушки безопасности и 3-точечные ремни с преднатяжителями, размещенные на передних и на задних сиденьях. Среди электронных «инноваций» водители отмечали наличие фирменной аудиосистемы с 6 динамиками, подогрев передних сидений, а также дополнительный блок приборов над центральной консолью. И все это уже входило в базовую комплектацию!

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был только один мотор, которым укомплектовывался «Митсубиси Паджеро Спорт», - дизель марки 4D56 мощностью в 100 лошадиных сил. Позже на рестайлинговых версиях стал появляться 170-сильный бензиновый агрегат объёмом в 3 литра. С 2004 года линейка двигателей существенно расширилась - к ней присоединились 2 турбодизельных агрегата мощностью в 115 и 133 лошадиные силы, за основу которых был взят 100-сильный мотор «4D56».

Цена на «Митсубиси Паджеро Спорт»

Новый внедорожник «Паджеро» I поколения на данный момент не продается, поскольку был снят с производства 5 лет назад, поэтому купить его можно лишь на вторичном рынке. За 5-6-летние экземпляры придется выложить порядка 740 тысяч рублей, в то время как 13-летние внедорожники стоят около 450 тысяч.

Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 (Мицубиси Паджеро спорт) 2006 г.

Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (Мицубиси Паджеро спорт) 2007 г.

Автомобиль незаурядный, а точнее утилитарный. Аккуратному водителю этой машины может хватить на всю жизнь, ну или просто надолго. Коррозионная защита кузова на высоте, посмотрите на небитые экземпляры первых лет выпуска, они вполне прилично выглядят спустя 15 лет!

Ходовая часть не балует комфортом, но при этом простая и надежная. Обязательно смазывать каждые 10000 пробега или раз в сезон и «доработать» 2 втулки, которые ходят не более 8 тыс. Высота передней подвески зависит от регулировки торсионов, а родные штатные пружины не реагируют на поклажу 150гк вообще, по крайней мере визуально этого незаметно.

Мотор 2.5D из прошлого века, слабоват для горячих парней, но! Он очень живучий и при этом расходует всего на 7-10% больше, чем современные CDI, CDTI (у меня выходит от 9 до 12 литров), притом менее требователен к качеству топлива (но я все равно его балую). Зимой мотор запускается до -25 без доп. примочек, скорее всего из-за рабочих свечей накала и 2х штатных аккумуляторов. Поверьте, это очень здорово. Опять же зимой мотор нагревает салон моментально, в отличии от современных дизелей, которым нужен дорогой доп. подогрев.