В свете приближающейся черной даты для всех любителей тонировки на передних стеклах - 1 июля 2012, предлагаю на суд общественности очень простой, но в то же время довольно точный метод определения светопропускаемости своих стекол, чтобы хотя бы примерно узнать снимут у вас номера или нет. Для этого не нужно ехать на СТО или покупать какие-либо измерительные приборы. Всё, что нам потребуется это: фотоаппарат (можно сотовый), белый лист бумаги или картона и графический редактор.
Я придумал этот способ и решил измерить им светопропускаемость своего незатонированного стекла (кто-то, возможно, до сих пор думает, что незатонированное стекло пропускает 100% света, но это не так). Для этого я взял кусок белого картона, расположил его за стеклом, светопропускаемость которого я хотел измерить (в этом мне ассистировала жена), и приоткрыл окно до середины так, чтобы верхняя граница стекла как раз приходилась на картонку. При этом наклонил картонку таким образом, чтобы вблизи границы стекла освещение картонки было равномерным, не было ни теней, ни отсветов. И просто сделал снимок, который вы сможете увидеть в начале статьи.
Затем пришел домой, скинул фотку на комп, открыл в фотошопе. Первое что сделал — это добавил размытие, чтобы нивелировать шумы матрицы:
Далее я обесцветил фотографию, выбрал на ней 2 точки на картонке вблизи верхней границы стекла и измерил значения цвета в этих точках, вот что получилось:
Получилось, что цвет белой картонки в точке, где стекла нет, равен #9a9a9a, т.е. яркость точки составляет 154 единицы (при максимуме 255), а цвет белой картонки в точке, где стекло есть, равен #878787, т.е. яркость составляет 135 единиц.
Берем яркость картонки без стекла за 100% и составляем пропорцию, чтобы получить светопропускаемость стекла, получается:
Светопропускаемость = 135 * 100 / 154 = 87.66%
Точность данного способа, конечно, не может сравниться с профессиональными измерительными приборами такими как «Блик», «Свет», «Тоник», «Растр», которые используют инспекторы ДПС, хотя даже у этих приборов погрешность составляет пару процентов. Но данный метод в целом дает некоторое количественное представлении о тонировке. На точность по понятным причинам могут влиять разные факторы, даже от выбора опорных точек многое зависит. Например, когда я в первый раз выбирал точки, то у меня получилась светопропускаемость 90.06% (разница 2.4%). Я использовал глянцевую картонку, которая давала отсветы и неравномерное отражение, лучше использовать матовую бумагу. Плюс я делал съёмку в пасмурный день перед закатом в 21:51, лучше, конечно, это делать днём и в ясную погоду, результат по идее должен быть точнее, но нужно следить за тем, чтобы не было засветки (передержки). Впрочем, автоматические настройки камеры хорошо с этим справляются.
Замер тонировки по ГОСТу
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:
Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.
В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:
Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.
В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.
Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.
А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.
http://krasimtachky.ru
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:
Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.
В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:
Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.
В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.
Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.
А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.
Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.
Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.
Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.
На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.
Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.
В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:
Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.
Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:
Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:
Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.
Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.
Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.
За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».
К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».
Наказание за данное нарушение составит 500 руб.
Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать , обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.
Невыполнение его официального требования, обоснованного влечёт за собой ответственность водителя предусматривает ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб. , а в худшем — арестом на срок до 15 суток.
Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.
Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:
Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.
Заключаются они в следующем:
Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.
Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).
Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.
Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.
В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.
Для этого следует придерживаться следующих условий:
Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.
К ним можно отнести следующее:
Полученный результат может иметь следующее решение:
Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.
Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000 , так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».
Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.
Другой вариант, . Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .