«Мерседес W203»: характеристики, описание, отзывы. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники Чем он хорош

В этой статье речь пойдет, об Mercedes W203 здесь будет говориться о кузове, салоне, подвеске, двигателе и трансмиссии данного автомобиля также

Вы сможете узнать цену этого автомобиля. Этот автомобиль выпускался в период 2000-2007. Выпускался в трех кузовах: седан, универсал и купе.

Кузов

Кузов Mercedes W203 оцинкованный, но лучше выбирать с 2004 года выпуска они более оцинкованнее, потому что в те года кузов подвергся модернизации.

Салон

В салоне как и во всех Mercedes всегда качественные материалы отделки и удобство. Даже в базовой комплектации имеются две подушки безопасности и 2-х зонный климат контроль.

Позже в базе уже стало четыре подушки безопасности. Имеются регулировки руля и сидений во многих направлениях, что позволяет добиться удобного расположения. В салоне очень комфортно и удобно даже в долгих поездках спина не устает.

Двигатели Mercedes W203

Двигателей Mercedes W203 имеется большой выбор модификации как бензиновых, так и дизельных очень много компрессорных модификации.

Все моторы очень надежны и если предыдущий хозяин за ним следил, то мотор может отслужить приличный срок.

Перед покупкой лучше проверить компрессию тем самым убедившись, что Ваш мотор здоров и полон сил.

Масляного щупа здесь нет, так что придется уровень масла проверять в сервисе.

Компрессорные двигатели также надежны и при этом очень эластичны они имеют не плохую тягу на любых оборотах даже с самым слабым мотором.

Обратите внимание на звук компрессорного двигателя, если он троит или не четко работает.

Тогда замените компрессорные трубки 13-15 т. Руб. Также износ компрессорных трубок может быть причиной потери мощности двигателя.

Автомобиль каждому нужен для разных целей, исходя, из этого нужно и думать, какая модификация Вам нужна. Если Вы ездите часто по городу и особо не гоняете, то Вам и 150 л. с в полнее хватит.

Если часто ездите за город, тут может больше потребоваться динамики, для обгонов чтобы было больше запаса мощности. Ну а если Вы спите и видите, как погонять то для Вас есть AMG версия.

Можете, обратить внимание на таблицу здесь будет приведены некоторые модификации и у каждой модификации будет указан расход топлива, ускорение до 100 км/ч.

Эта таблица, поможет Вам решить, какую модификацию выбрать:

Трансмиссия

На эту модель устанавливалась 6 ступенчатая механика,5-6 ступенчатый автомат. Автомат работает плавно и мягко в любых диапазонах. Mercedes W203 имел либо задний либо полный привод.

Подвеска

Подвеска Mercedes W 203 комфортная, но не много жесткая благодаря ней автомобиль отлично держит дорогу. Больше всего износу подвержены втулки сайлент блоков они могут сдаться уже через 20-30 т. км.

Если есть время лучше поискать комплектацию с пакетом для российских дорог в ней клиренс выше и подвеска живучей.

А по чем?

Средняя цена на этот автомобиль примерно 400-800 т. руб.

Итог

Комфортный класс – это от немецкого слова «comfortklasse» происходит условная классификация автомобилей типа C-класса. И это о Mercedes-Benz W203, автомобиле, выпуск которого был начат в двухтысячном году, а завершён в 2007.

Несмотря на дату рождения (второе поколение C-класса), он, как и прежде, внешне выглядит безукоризненно, сохранил изысканный салон и стремление к энергичной езде. Возраст! Да, возврат не малый. Сказался ли он на прославленной надёжности семейства «Мерседес»?

Пройдемся по азам

Подвергнув анализу кузов легендарного Mercedes-Benz W203 , напрашивается вывод, подтверждающий надёжность этой части автомобиля.

Он полностью оцинкован методом двухсторонней гальванической оцинковки, путём погружения всего кузова в электролит цинка. Наносимый слой цинка при этом от 9 до 15 мкм. Оцинковка качественная. Машины даже пятнадцатилетнего возраста не показывают признаков коррозии кузова. Конечно, если кузов автомобиля не был подвержен внешнему воздействию типа царапин или ударов.

Электронная часть Mercedes-Benz W203 не вызывает столько оптимизма, как результаты кузовного анализа. Это, вероятно, одна из самых уязвимых частей автомобиля.

Внезапно можно столкнуться с проблемой зажигания, что достаточно неприятно. И дело даже может быть не в самом фирменном ключе зажигания, не имеющем знакомого «лезвия». Проблема может быть более серьёзной – в считывающем информацию и управляющем самим зажиганием электронном блоке (800 €). Можно либо остаться на улице (не будет доступа), либо стать владельцем «Мерседеса», как объекта недвижимого имущества.

Восстановление же самого утраченного ключа зажигания обойдётся в 100 €. И это ещё не все. «Сюрпризы» преподносит блок SAM (до 450 €), обрабатывающий электронные сигналы и распределяющий энергию. Его неточная работа может разрядить аккумулятор, влиять на некорректное зажигание ламп и функционирование различных датчиков. Результат может быть плачевным – неработающие электроприводы, которых в дорогих комплектациях предостаточно. Специалисты сервисных центров предостерегают, что «жизнь» блока может завершиться от банального отключения аккумуляторной батареи.

Столкнувшись с внезапным загоранием указателей отказа антиблокировочной системы (АБС), устройства динамической стабилизации (ESP), системы обеспечения усиления экстренного торможения (EBA), надо учитывать возрастной порог автомобиля, порождающий нестабильность работы электрики.

На первый взгляд, причины может быть две: неисправность обычной не фиксирующейся кнопки размыкателя включения фонарей «стоп-сигнала» на кронштейне педали тормоза (25 €) или неисправность блока управления системами (1250 €).

Все вспомогательные элементы машины, прямо зависящие от работы электрических схем, работают ненадёжно. Например, электрические приводы подголовников второго ряда кресел, шторки на заднем стекле и зеркал. И ответ очевиден – это возраст.

Многолетнее воздействие атмосферной среды негативно воздействует на блоки регулирования стёкол и зеркал (130 €). Влажность является первопричиной их неустойчивой работы. Она же делает нестабильным работу замка багажного отделения, насоса, перекачивающего топливо между частями бака для бензина. Подъём крышки багажного отделения, по тем же причинам, уже не такой, как в прежние времена.

Неприятность можно ждать и от блокиратора капота . При его выходе из строя прекращается работа как щёток стеклоочистителя, так и омывателя ветрового (лобового) стекла. Что касается штатной системы сигнализации, то провоцируется её беспричинная работа.

С заменой выключателя проблемы не возникнут, что не скажешь в отношении неисправности тяг сервоприводов системы кондиционирования, потому как для её устранения требуется разбор части передней панели. Обращение в официальный сервисный центр с этим недугом станет в 500 €.

О моторах

Высоконадёжная работа бензинового двигателя возможна лишь при правильном обслуживании силовых агрегатов. Моторесурс такого двигателя у Mercedes-Benz W203 значителен – 400 000 км для него не предел.

Владея «Мерседесом» C-класса с бензиновым двигателем надо регулярно проводить чистку блока дроссельной заслонки (замена до 1000 €), преследуя целью чистоту сечения проходного канала, меняющего объём бензина, протекающего через канал среды.

Прохождение порога в 100 000 км требует замены датчика расхода воздуха и натяжителя поликлинового ремня (до 400 €). Километраж потихоньку делает своё неблагодарное дело, поэтому в негодность может прийти такой элемент силового агрегата, как задняя опора.

При достижении границы 120 000 км может возникнуть потребность в замене прокладки клапанной крышки и насоса системы охлаждения. А там недалеко и замена цепи в газораспределительном механизме.

После 120 000 км в среднем, наступает время замены помпы (насоса системы охлаждения). Заменить отдельные детали помпы не представляется возможным из-за особенностей её конструктивного устройства, поэтому замена предстоит целиком.

К этому же времени может прийти в негодность прокладка под крышку клапанов. На первый взгляд, она кажется пустяковым элементом, не влияющим на работоспособность и технические показатели мотора в целом. Но это, только на первый взгляд. Если она стала причиной подтекания, то ждите больших неприятностей. Мотор должен быть сухим и чистым.

Отдельно стоит остановиться на двигателе объёмом 1,8 литра – М271 . Машины этого ряда, возрастом старше 10 лет страдают слабой однорядной цепью. При пробеге 60 000 км она вытягивается. Стук из глубины холодного мотора – это прямое предложение незамедлительно обратиться в сервисный центр. Угроза очевидна – разрыв изношенной цепи. Как правило, одновременно меняют и цепь привода на уравновешивающем механизме. Совокупные затраты выйдут в 800 €.

Ходовой ресурс в 100 000 км у таких моторов выявляет потерю подвижности клапанов с накоксованными штоками. Следствием может быть потеря тяги на высоких оборотах либо мотор на холостых оборотах «гуляет» (плавает) в незначительных пределах, то использование промывки уже бесполезный вариант. Пришло время менять клапаны, имеющие особенные канавки на штоках, вместе со свежими клапанными пружинами.

Следующим недостатком серийного мотора М271 является слабый рукав для вентилирования картера . Он регулярно приходит в негодность, о чём будет свидетельствовать своеобразный звук, исходящий из- под оболочки воздушного фильтра. Затруднение холодного пуска проявляется в «плавающей» нулевой нагрузке. При достижении 100 000 км колесо генератора принимается шуметь.

Обращает на себя внимание шестицилиндровый мотор серии М112 с рабочими объёмами 2,6/3,2 литра. В части его специфических недостатков можно отметить недостаточно удачное устройство вентилирования картера, отказы датчика коленчатого вала, а также разрушение при ресурсе 60 000 км эластичности демпфера шкива коленчатого вала. При непринятии соответствующих мер, разболтавшееся колесо начинает повреждать крышку мотора.

Особенностью для этой серии моторов считается определение на один цилиндр двух свечей зажигания и трёх клапанов. Двенадцать свечей рассчитаны на работу мотора до 90 000 км. Меняются они в 2-3 раза чаще, чем установлено эксплуатационной документацией. Затраты составляют 200 €. Причина всё та же – использование некачественного отечественного топлива.

«Экономные» ставят под угрозу работоспособность датчика кислорода и нейтрализатор, обломки которого могут нанести вред цилиндрам.

Поздние шестицилиндровые 24-клапанные двигатели серии М272 с рабочими объёмами 2,5/3,0/3,5 литра, использованные на модернизированных машинах C-класса, оказались менее прихотливыми. Типичными недостатками в их работе стали неисправности в блоках управления, датчиках положения распределительного вала, повреждение заслонок на впускном коллекторе.

У значительной части двигателей при пробеге в 80 000 км износ зубьев звёздочек балансирного вала так велик, что теряются фазы (периоды) открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов. Замена звёздочки и самого вала проводится путём демонтажа и разборки самого мотора. Денежный эквивалент затрат составит 2 500 €.

Немного о дизеле. Дизельный мотор, безусловно, привлекает. Однако преимущественная часть автомобилей с подобным мотором отличаются очень большим пробегом. Отсюда вывод, чем больше величина пробега, тем больше собственных финансовых вложений.

Менять придётся топливный насос высокого давления . Он дорогой! Причиной его замены, как правило, является недостаточного качества дизельное топливо на отечественных заправках (АЗС). Чтобы продлить «жизнь» насосу, чаще обращайте внимание на смену топливного фильтра. В противном случае работа насоса будет ограничена 160 000 км, может, чуть больше. Стоимость же их находится в границах 1 000–2 000 €. Также следует считаться с работой форсунок и регуляторов давления, ограниченных ресурсом 100 000 км.

Отдельно стоит сказать о серийных дизельных моторах OM611 и OM612 . Характеризуются они серийным недостатком – злополучным конусным соединением форсунок в области верхней части мотора, где расположен механизм газораспределения. Уплотнитель форсунок и обработка термостойкой смазкой мест посадки при проведении каждого ТО, продлят ожидаемый ресурс работы. Несоблюдение рекомендации при достижении 100 000 км приведёт к тому, что при снятии прикипевшей форсунки есть вероятность приобретения как новой клапанной крышки, так и головки блока (1 000 – 1 200 €).

Может случиться так, что достаточно приличный движок, утратив тягу, вдруг задымит. В этом случае надо обследовать целостность приводных устройств заслонок для впускного распределителя с изменяющейся геометрией. В случае отсутствия наддува исправного турбокомпрессора, либо фиксации чистого без нагара клапана в устройстве рециркуляции, рекомендуется проверка уплотнения вакуумных магистралей . Кстати, турбокомпрессор рассчитан на работу до 200 000 км моторесурса, а его замена станет в 1 200 €.

Поведение КПП Mercedes-Benz W203 со временем

Оценивая трансмиссию, стоит отметить безоговорочность работы МКПП с показателем 716. Она ограничивается новым маслом лишь при пробеге 100 000 км. В отдельных очень нечастых случаях МКПП нуждается в замещении элемента кулисы (250 €).

Такая МКПП встречается довольно редко на автомобилях С-классе с моторами рабочего объёма менее 3,2 литра. Если же она добавлена автоматом системы Sequentronic, то надо ожидать замены элемента сцепления (300–350 €) после достижения 150 000 км. Здесь же надо ожидать ремонт (замену насоса) гидропривода для перевода передач (380 €).

Первая пятиступенчатая АКПП «Мерседес 722.6» ставилась на различные машины. Прежде чем быть поставленной на Mercedes-Benz W203, очевидные недостатки были выявлены на ранних периодах её эксплуатации и устранены. Например, самым известным недостатком признаётся гибель втулки в месте соединения первичного с вторичным валом.

Однако коснулось это не всех машин. Так, коробки «Мерседесов» двухтысячного года страдают толчками при переключении, причиной тому – неисправность муфт независимого хода . Во всех машинах C-класса периода до модернизации имеется уязвимое место – вероятность испортить АКПП антифризом, который может попасть в масло коробки через дырявый радиатор. Он совместный с системой охлаждения.

АКПП отличились вытеканием масла сквозь разъём проводки, а также выходом из строя датчиков оборотов первичного/вторичного валов, объединённых в общую электронную плату.

Машины, выпускающиеся с 2005 года, оснащались семиступенчатой АКПП серии 722.9, не отличающейся значительно от серии 722.6. Она оснащена новой электронной системой управления, вспомогательным планетарным механизмом, породившим новые уязвимые места.

Стойки и амортизаторы

Стойки стабилизаторов на передней подвеске «Макферсон» на машинах с задним приводом взрослее 2004-го года стучат с 20 000 км. Причина в слабости алюминиевых рычагов с объединёнными шаровыми опорами (по две на каждой стороне). Затраты на них: 140 – 150 €. Их замена понадобится уже после 30 000 км. Их же сменные сайлентблоки (25 €) меняются после 40 000 км. На практике, заменённые комплектующие детали, работали в 2-а раза дольше. Верхние опоры на передних амортизаторах (65 €) у модернизированных автомобилей редко «дохаживают» до 80 000 км.

Что касается амортизаторов (передние /250 €; задние/180 €), наружных сайлентблоков задней многорычажной подвески, наконечников рулевых тяг (50 €), то, вероятнее всего, они проработают за 100 000 км.

Прочие узлы и детали прочнее, в их числе рулевой механизм. Возможный стук при движении по неровной дороге не даёт причин для волнения. Однако стоит знать, что конструкция одноразовая и если потечёт, то замена станет в 1 800–2 000 €.

Выбор делает каждый сам, брать ветерана или нет. Особой надёжностью он не отличается. Лучшие его представители – модернизированные (рестайлинговые) «Мерседесы» с МКПП, шестицилиндровыми бензиновыми моторами серии М112 с рабочим объёмом 2,6 литра или же турбодизелем 2,2 литра. Цена на ветерана падает, и за 4-летнего или 5-летнего запросят от семиста тысяч до миллиона. За такие деньги можно и «свежего» беспроблемного «японца» взять.

Хотя, кто знает? «Японец» — не «немец».

Как говорится, для закрепления материала, предлагаем посмотреть видео

“Мерседес W203” - это второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса, производством которого занимается всемирно известная штутгартская компания. Именно оно заменило своего предшественника - машину, известную как

Начало выпуска

Итак, первым делом хотелось бы отметить, что “Мерседес W203” выходил в свет изначально как спортивное купе и седан. А само производство стартовало в 2000 году. Увидев, что модель становится популярной, специалисты компании приняли решение добавить и универсал (S203). Первые три года машина не претерпевала практически никаких изменений. Рестайлинг запланировали только на 2004 год. В ходе процесса модернизации автомобиль получил не только новую, усовершенствованную внешность и интерьер (салон, кстати, значительно преобразился), но еще и улучшенные двигатели.

Этот автомобиль выпускался до 2006 года. Потом производители выпустили в свет новинку - W204, которая тоже быстро стала популярной. Однако за все те шесть лет компания продала более чем два миллиона экземпляров. Но, кстати, в 2006-м W203 не канул в Лету. Спустя два года именно этот автомобиль лег в основу проекта по созданию отдельного CLC-класса.

Дизайн

Мало кто знает, но дизайн автомобиля “Мерседес W203” начали разрабатывать еще в 1994 году. Окончательный же вариант утвердили в 1995-м, причем в конце года. Запатентовали дизайн уже в 1999-м.

Многие критики сразу сказали, что эта машина очень похожа на W220 (только это не С, а S-класс). В глаза бросался закругленный кузов с мягкими линиями и просторный салон. Внутри действительно очень много места, не смотря на то, что машина выглядит очень компактной, низкой и в целом спортивной.

Длина модели составляет 4526 мм, колесная база составляет 2715 мм. В ширину автомобиль достигает 1728 мм, а в высоту - 1426 мм. В целом кузов автомобиля “Мерседес W203”получился очень элегантным и эффектным. Нельзя не отметить вниманием овальные фары спереди и треугольной формы фонари сзади. Более того, кузов получился крайне аэродинамичным. Коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0.26 Сх! Таким образом, снижается практически на 57%. Это просто потрясающий показатель. Благодаря этому автомобиль невероятно комфортен в управлении и устойчив на любых, даже самых скользких и плохих дорогах. Именно за это люди, ставшие обладателями данной машины, её и любят.

Появление нового купе

Спустя некоторое время после того, как стартовало производство, появилось новое купе, которое было решено назвать, как C-Class Sportcoupé. Миру этот автомобиль известен как CL203. Потом стали появляться и новые двигатели, которым мог похвастаться “Мерседес” С-класса W203. Точнее, мотор был один, однако он вызвал уважение у всех автолюбителей. Ведь это был дизельный 170-сильный C270 CDI!

Потом в свет вышла особенная, спортивная модель, совершенствованием которой занималось известнейшее ателье AMG. Изначально этот “Мерседес W203”, фото которого предоставлены ниже, предлагался потенциальным покупателем с наддувным бензиновым мотором под капотом. Машина с V6-двигателем стала известна, как C32. Однако спустя некоторое время, в 2002-м, в свет вышла первая дизельная версия от ателье AMG! Её название - C30 CDI (I5). Машина просуществовала довольно долгое время - её выпускали на протяжении трех лет. Только в 2005 сняли с производства.

Рестайлинг

А в 2004-м прошел рестайлинг. Преобразился интерьер - в частности, специалисты решили установить новую, современную приборную панель, центральную консоль и аудиосистему. Также внедрили полную поддержку iPod и улучшили взаимодействие со смартфонами по Bluetooth. А версия, которая предлагалась для покупателей из Северной Америки, получила спорт-пакет. Эта модель имела особенный тюнинг. “Мерседес W203” данной версии обзавелся стильным бампером, задним спойлером и боковыми юбками.

2004 год

Спустя несколько лет после старта выпуска компания выпустила несколько новых двигателей. Естественно, первым делом их установили под капот автомобилей “Мерседес-Бенц W203”. Это были агрегаты M272 и OM642 - каждый V6. В 2004-м модели с этими моторами появились в Европе, а в Северной Америке - лишь спустя два года. Тогда же, в то время, перестали выпускать версии С240 и С320. Зато появились другие - 230, 280 и 350.

Было видно, что новые силовые агрегаты намного более мощные. Был даже выяснен процент, на который и увеличились показатели моторов, по сравнению с предыдущими. 24 процента! Практически на четверть. При этом замечено меньшее количество затрачиваемого топлива, а также сведенный к минимуму выброс СО2.

Но был же еще автомобиль с дизельным двигателем. Да, и его заменили новым, и под его капотом установили намного более производительный мотор - 3-литровый, V6. Новинку, ставшую известной, как С320, часто сравнивали с С 270. Она действительно была мощнее. Её двигатель вырабатывал целых 224 л. с., а вот дизеля требовалось меньше. К слову, модель С 220 (также CDI) тоже претерпела кое-какие изменения. Мощность её мотора выросла - не на 50-100 коней, конечно, но с 143 до 150 лошадей поднялась. Более того, все агрегаты теперь комплектовались 7-диапазнным автоматом 7G-Tronic.

Салон

Интерьер, которым может похвастаться каждый “Мерседес W203”, отзывы получает исключительно положительные. Хозяева машины утверждают - салон оформлен именно так, как нужно, ничего лишнего. Всё элегантно, изысканно, дорого, но без излишеств. В лучших традициях Mercedes!

Интерьер выполнен в округлых и мягких формах, которые крайне удачно гармонируют со строгими линиями. Первым делом в глаза бросается многофункциональный руль. Его, кстати, можно настроить как угодно. тоже выглядит стильно. И к тому же она очень эргономична.

В стандартной комплектации есть центральный дисплей, автоматическое включение ближнего света и многие другие функции. Для машин с дизельным двигателем, например, устанавливают автономный отопитель. В версии с бензиновыми агрегатами - бортовую систему диагностики. Другое оборудование можно было заказать. А его довольно много. Навигационная система, автоматическая климатическая и CD-проигрыватель, система управления (голосовая)… Это лишь малый перечень различных функций! В общем, разработчики Mercedes-Benz ответственно подошли к вопросу оснащения.

Подвеска

Это тоже важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про “Мерседес W203”. Отзывы подвеска данного автомобиля получает крайне положительная. И это понятно, ведь у этой модели стоит “МакФерсон”, в отличие от предшественницы (там была 2-рычажная подвеска). Но это передняя. Задняя так и осталась многорычажной. Также специалисты разработали более совершенный рулевой механизм и оснастили новинку дисковыми вентилируемыми тормозами. А ещё “Мерседес C180 W203” мог быть как с задним, так и с полным приводом.

Еще эта машина оснащена фирменной и известной системой 4MATIC. Вот только данная опция могла быть доступной лишь на версиях С320 и С240. Если говорить об обычном исполнении, то везде стояла 6-диапазонная механика. По индивидуальной просьбе клиента могли установить 5-скоростной автомат. А в 2004-м, когда произошел рестайлинг, стали выпускать в свет версии с 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic.

И, конечно, ESP и ABS. Они устанавливались на машину каждой комплектации.

Уровень безопасности

“Мерседес С W203” является не просто автомобилем высокого качества. Это еще и транспортное средство с отличной системой безопасности. В новинку 2000 года вошло порядка 20 различных технических новшеств. До того момента, как в планах компании появился проект W203, данные технологии использовались исключительно на автомобилях высшего класса. Салон комплектован четырьмя (2 из которых адаптивные, и 2 - боковые). В качестве опции предлагались две пассажирские. А шторки безопасности и так шли в комплекте.

К слову, после проведения тестирования Euro NCAP удалось выяснить, что новинка является намного более безопасной, чем её предшественница. Уровень как активной, так и пассивной безопасности весьма высок. Итого - четыре звезды из пяти. Это отличный показатель. На котором Mercedes-Benz решил не останавливаться, и в 2002-м, снова пройдя испытания, получил уже пять звезд. К слову, в тесте участвовал автомобиль “Мерседес с180 w203”.

Линия Classic

“Мерседес-Бенц W203” предлагался потенциальным покупателям в нескольких комплектациях. Если быть точнее - то в трех. И первая, как всегда, классическая. Оснащение у неё далеко не бедное. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по высоте. К слову, руль многофункциональный. Есть подлокотники (не простые, а с отделениями для разных мелочей), наружные зеркала, оснащенные электронной регулировкой и обогревом. Подголовники, электростеклоподъемники, оконные подушки безопасности, автоматическое отопление и вентиляция, климатический контроль, разнообразные датчики. Всё это есть в классической комплектации. Также имеется система запирания ELCODE, 6-диапазонная МКПП, противопыльный фильтр, тахометр, бортовой компьютер, а также многое другое. В целом насчитывается несколько десятков наименований оборудования. Так что неудивительно, почему многие люди, купившие себе W203, решили довольствоваться классической версией. Ведь в ней действительно есть всё, что нужно.

Elegance

Это еще одна комплектация. Помимо всего вышеперечисленного, эти версии могут похвастаться еще кое-чем. Например, подлокотники в данной модификации не обычные, а регулируемые по высоте (к тому же на центральной консоли). А в передние двери встроена подсветка - так намного удобнее заходить и выходить из машины в темное время суток. Крыша и окна и вовсе отделаны А салон - натуральным благородным деревом. Радиаторная решетка, как уже можно было догадаться, тоже хромирована. Что и говорить о качестве отделки, если даже руль выполнен из кожи.

Также внимание на себя обращают хромированные боковые молдинги и бампера, выкрашенные под цвет кузова ручки двери и ремни безопасности, выполненные под тон внутренней обивки. Даже рычаг КПП отделан кожей. Её тон, конечно же, соответствует цветам внутренней обивки.

Avantgarde

Это последний комплект оснащения из трех предоставляемых. Итак, предыдущие два были рассмотрены и, как уже можно было понять, они довольно-таки богатые. Что же представляет собой последний, самый роскошный комплект оснащения “Мерседес W203”? Характеристики, можно сказать, впечатляют. Помимо всего, что было перечислено выше, здесь еще есть широкопрофильные шины R16, окна и крыша, отделанная анодированным алюминием, черная радиаторная решетка, покрытая хромом, легкосплавные диски 7Jx16, кожаный руль… Это действительно впечатляет. Особенно радует отделка алюминием салона! И даже накладки на пороги выполнены в особой форме. Более того, солнцезащитные козырьки оснащены подсветкой зеркалам. А последнее, чем удивляет данная комплектация - это голубое остекление, поглощающее тепло.

BRABUS

Всем прекрасно известно, специалисты какого ателье делают самые дорогие и мощные автомобили из машин, которые и без того нельзя назвать слабыми. Это “БРАБУС”. И данное ателье не оставило без внимания W203. Его специалисты сделали из этого “Мерседеса” настоящего монстра и покорителя дорог. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель V8, объем которого составляет 5.8 литра. И его мощность составляет 400 лошадей! Поршни, блок цилиндров, коленвал - всё это специалисты ателье “БРАБУС” взяли на себя. Более того, специально для этой модели была разработана особая выхлопная система повышенной производительности. Её выполнили из нержавеющей стали. До сотни этот автомобиль разгоняется чуть больше чем за 4.5 секунды. А мотор управляется 5-скоростным автоматом.

Что касательно внешности и интерьера? Всё в лучших традициях BRABUS. Элегантности машина не утратила, но тем не менее приобрела более динамичный и спортивный облик. 19-дюймовые диски и алюминиевые суппорты добавили ей определенной изюминки. Интерьер получился тоже весьма удачным - все внутри отделано кожей BRABUS и другими высококачественными материалами. А особенного внимания удостоился откалиброванный спидометр, на котором красуется максимум в 300 км/ч.

Стоимость и отзывы

"Мерседес C W203" - это совершенно особенный автомобиль. Люди, владеющие им, утверждают, что мало какая машина способна подарить такое удовольствие от процесса вождения. Разве что если это не другой “Мерседес”. Владельцы уверяют - в том автомобиле всё на высоте. Элегантная внешность, утонченный интерьер, потрясающие ходовые характеристики, мягкое управление и достойная мощность. Автомобилисты говорят, что если хочется завладеть машиной, которая стала бы не просто транспортным средством, а образом жизни и настоящим другом на дороге, то стоит брать W203. Несмотря на то, что выходить в свет эти машины перестали 10 лет тому назад, найти такой “Мерседес” в хорошем состоянии вполне реально. Но полмиллиона за такой автомобиль придется отдать - и это как минимум. Однако нужно признать, что эта модель того стоит.

Рынок сбыта: Россия.

Рестайлинговая версия седана Mercedes-Benz C-Class W203 была представлена в 2004 году. Автомобиль получил новую переднюю оптику, бампер, решетку радиатора. Слегка модернизированы задние фонари. Новые биксеноновые фары дополнены функцией освещения поворотов. Изменения затронули салон: модифицирована приборная панель и центральная консоль, улучшена отделка, добавились новые опции, в частности, поддержка DVD и новая мультимедийная система с большим цветным экраном. Для лучшей управляемости перенастроена подвеска. Линейка двигателей получила модернизированные и новые агрегаты. Появилась новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Линейку теперь возглавляет модель C55 AMG — эта самая спортивная версия оснащена двигателем V8 (367 л.с.). Чтобы вместить его под капот, пришлось позаимствовать переднюю часть кузова у CLK. Эту модель отличают и раздвоенная выхлопная система AMG, мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами.


На российском рынке Mercedes-Benz C-Class W203 2004-2007 представлен в трех уровнях комплектации. Список оборудования начальной версии Classic выглядит достаточно насыщенным: противотуманные фары, электрозеркала, рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона, мультируль, полный электропакет, система климат-контроля с режимом рециркуляции. Автомобиль предложит подогрев зеркал, электрорегулировку передних сидений, бортовой компьютер, датчик наружной температуры. А в опции включены подогрев передних сидений, память регулировок, кожаный салон. Комплектацию Elegance отличают хромированная решетка радиатора, бамперы и молдинги с отделкой хромом, литые диски 15 дюймов, подсветка в передних дверях, отделка деревом, кожаный руль и ручка рычага коробки передач. Комплектация Avantgarde включает литые диски 16 дюймов, решетку радиатора глянцево-черного цвета, фальшпороги и бампера особой формы. Предлагались комплектации «особой серии» со специальной ценой и специальным набором опций: «автомат», цвет кузова металлик, датчик дождя, в более дорогих моделях биксеноновые фары с омывателями и система Parktronic. Ограниченная серия «MystiC» отличается оригинальной окраской кузова, дисками 17 дюймов, отделкой интерьера от студии «Designo».

Моторный ряд седана C-Class W203 (2000-2004), в тех модификациях, что были предложены российскому покупателю, по-прежнему дает отличные возможности для выбора. Силовая основа младших моделей — это моторы M271, благодаря наддуву при объеме 1,8 литра имеют высокую отдачу — 143, 163 и 192 л.с., но их слабое место — ГРМ (цепь и натяжитель). Интересны и вполне надежны варианты с атмосферными двигателями V6 M112 объемом 2,6 л (170 л.с.) и 3,2 л (218 л.с.), в качестве особенности конструкции они имеют две свечи и три клапана на цилиндр. Родственный мотор M113 (V8) достался самой мощной модели C55 AMG (367 л.с.). В 2005 году пришли новые высокотехнологичные моторы серии M272 в разных вариантах объема и мощности: 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Это цельноалюминиевые моторы с тонким алюсиловым покрытием цилиндров, очень требовательные к качеству масла, исправности систем впуска и выпуска. Ставились на C-Class W203 и дизельные моторы серий OM611/OM612 с непосредственным впрыском топлива — их мощность 115-170 л.с. Седан может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой, пятиступенчатым «автоматом» с электронным управлением или новой автоматической трансмиссией 7G-tronic. Привод задний, для некоторых моделей предлагалась полноприводная трансмиссия 4Matic. Расход топлива в смешанном цикле 8,4-11,9 л/100 км у бензиновых и 6,1-7,1 у дизельных версий. Объем бака 62 литра.

Седан C-Class W203 имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с винтовыми пружинами, телескопическими газонаполненными амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска многорычажная. В качестве опции предлагалась спортивная подвеска. Рулевой механизм — с гидроусилителем (в спортивном пакете — с переменным коэффициентом в зависимости от угла поворота рулевого колеса). Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые). Размеры кузова седана 4526 x 1728 x 1426 мм (Д x Ш x В), колесная база 2715 мм, радиус разворота 5,4 м. Объем багажника — 455 литров, складывающиеся задние сиденья позволят перевезти в багажнике предметы длиной до 1790 мм (его длина в стандарте 990 мм, высота 680 мм).

Повышенное внимание при создании второго поколения Mercedes-Benz C-Class было уделено безопасности. Автомобиль получил кузов жесткой конструкции, способный эффективно поглощать удар при столкновении. Оборудован системой антиблокировки тормозов (ABS), усилителем экстренного торможения (BAS), системой стабилизации (ESP) и т.д. В тех моделях, где установлена полноприводная трансмиссия 4MATIC, она работает в четкой согласованности с системой ESP, что служит для максимального сохранения управляемости в сложных дорожных условиях. В 2002 году модель удостоилась пятизвездочного рейтинга EuroNCAP.

Второе поколение Mercedes-Benz C-Class W203 считается одним из лучших образцов европейского дизайна 2000-х годов. Автомобиль отличает прекрасная комплектация. После рестайлинга силовые агрегаты представлены как вполне надежными моторами прежних серий, так и более прихотливыми агрегатами новой волны. В целом автомобиль имеет отличное оснащение, но у подержанных машин обилие электроники на борту может досаждать мелкими неисправностями, поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в работоспособности всех систем.

Читать полностью

    Мерседес С-класса в 202 кузове выпускали на протяжении семи лет, и за это время с конвейера сошло почти 2 млн. таких автомобилей. 203-й кузов, о котором пойдет речь в статье, начали выпускать в уже 2000 году. Выпускался этот автомобиль в кузовах «седан», «универсал» и «купе». В 2004 году произошел существенный рестайлинг модели, коснувшийся не только внешнего вида, но и оснащения машины, ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, заднего стабилизатора, МКПП и линейки двигателей. Автомобиль выпускался в четырех комплектациях: «Classic», «Elegance», «Avantgarde», и «Sportline». "Цешка" выпускалась как с моноприводом (задним), так и с полным (4matic). Выпуск этой модели продолжался до 2007 года, потом ей на смену пришел 204-й кузов .

    Линейка двигателей у 203-го просто огромна. Нет смысла перечислять все моторы, которые устанавливались под капот этой машины. Остановимся лишь на самых распространенных.

    Модификации и характеристики бензиновых двигателей Mercedes Benz W203

    До 2003 года самым массовым был бензиновый двигатель М111 (2.0 литра и 4 цилиндра) , который был установлен на С180 и С200. Двигатель отлично зарекомендовал себя еще на 124-м Мерседесе.

    На моделях С180 он был только атмосферным, а вот на С200 в пару к нему ставили еще и механический нагнетатель, что давало неплохую тягу уже с «низов».


    В 2003 году на смену ему пришел 1.8-литровый мотор (М271) с такой же механической турбиной. Кстати, этот турбонагнетатель зарекомендовал себя как достаточно надежный, а вот сам мотор страдал от дефекта седел клапанов, которые со временем разбивали саму ГБЦ вследствие образования нагара. Лечилось исключительно заменой «головы», а первыми признаками неисправности являлся увеличенный расход топлива и снижение динамики машины. Так же на этом двигателе были проблемы с цепью ГРМ - т.к. цепь устанавливалась тонкая, то она, стирая все звездочки, растягивалась и рвалась. Ресурс цепи около 150 тыс.км..


    Mercedes Benz W203 AMG 2001г.

    Лучшими бензиновыми агрегатами являются моторы, установленные на модели С200К и С230К. Моторы обладают отличной динамикой при относительно небольшом расходе бензина – 10 литров на сотню км.

    Не рекомендуются к покупке автомобили с шестицилиндровым V-образным бензиновым агрегатом объемом 2.6 литра (М112) - 170л/сил, который устанавливался на модели С240. Этот двигатель обладает посредственными динамическими характеристиками, а вот топлива потребляет немерянно. Также у С240 часто выходит из строя ДМРВ.

    Модификации и характеристики дизельных двигателей Mercedes Benz W203


    Дизеля на 203-й «цешке» - семейства ОМ611. Для CDI-версий 200 и 220 применялись 2.1-литровые моторы. Агрегаты эти очень надежные и относительно экономичные, но обладают одним недостатком – шумностью.

    Стоит отметить добрым словом и большой пятицилиндровый дизельный агрегат 270 CDI (OM612), который не доставлял особых проблем и отличался хорошей динамикой. Выпускался этот мотор до 2005 года.

    На всех вышеуказанных дизельных ДВС установлен впрыск системы Коммон Рэйл от Бош и насос СР1, которые на данный момент уже хорошо изучен механиками. Одной из распространенных проблем этих моторов считается течь топлива из-под форсунок. Из-за этого появлялся нагар в ГБЦ, а в дальнейшем головка и вовсе прогорала. В профилактических целях желательно заранее менять прокладки под форсунками.


    В С200 и С220 CDI, выпущенных до 2001 года, быстро забивался катализатор, после чего снижалась мощность двигателя, а масло выдавливалось через щуп выхлопными газами. Позже Мерседес устранил этот недостаток.

    Еще одна частая неисправность – вышедшие из строя электромагнитные форсунки, после чего двигатель начинает неравномерно работать и появляется некая вибрация.

    Достаточно неплохим выбором будет шестицилиндровый C320 CDI (OM642). Мотор сложный, но быстрый и одновременно экономичный. А самое главное – не доставляет серьезных неприятностей.

    На всех автомобилях в 203 кузове (кроме С320) можно встретить 6-МКПП. У моделей, выпущенных до 2003 года, быстро выходили из строя синхронизаторы первых трех передач коробки. В послерестайлинговых «цешках» этой проблемы уже не наблюдалось.


    Помимо «механики» эти автомобили комплектовались и пятиступенчатым «автоматом» 5G-Tronic. Автомат довольно медленный и плавный. При регулярной (каждые 60 тысяч км) замене масла в нем, коробка будет служить верой и правдой долгие годы.

    7-АКПП 7G-Tronic считается менее надежным - переборка агрегата до 100км. пробега вполне обычное дело. Но данная АКПП более экономичная. Начали устанавливать 7G-Tronic с 2005 года в пару к бензиновым двигателям серии М272 и к дизельным серии ОМ645.

    По сравнению с первым поколением С-класс в 203 кузове получил отличное шасси со спортивными амбициями. Теперь у машины нет трапециевидного рычага. Передняя подвеска построена на двух поперечных рычагах, сайлентблоки на которых можно менять отдельно. Но у первых моделей 203-го эти сайлентблоки довольно быстро изнашивались, и поэтому после рестайлинга были успешно заменены на усиленные. Кроме того, Мерседес даже проводил отзывную компанию по этому поводу.

    Место крепления стабилизатора быстро забивалось грязью и песком, что приводило к ускоренному его износу. И хоть производитель впоследствии доработал конструкцию стабилизатора, он по-прежнему считается слабым место «цешки». Легкая задняя подвеска 203-го особых хлопот не доставляет, кроме сгнивших и лопнувших первых витков. Это конструктивный просчет,т.к. подобная ситуация происходит из-за накапливания влаги у основания пружины.


    Так как «тройка» БМВ в кузове E46 прямой конкурент С-классу от Мерседес, то в погоне за клиентом производитель старался максимально оснастить автомобиль всем необходимым, и даже больше. Помимо современного оснащения машина должна доставлять еще и комфорт при езде.

    Шестиступенчатая МКПП стала базовой для 203-й «цешки» На многих моделях также был установлен и пятиступенчатый «автомат». В «базе» автомобиль комплектовался системой ESP, круиз-контролем, мультирулем и шестью «аирбэгами». За доплату автомобиль получал бортовой комплекс «Comand», который сочетал в себе радио, аудиосистему и навигацию.

    Мерседес С-класса не может похвастать лишним пространством в салоне. Спереди много места отдано центральному тоннелю. Сзади места так же немного – пассажиры обычно упираются коленями в передние сидения. Обивка сидений, надо отдать ей должное, довольно вынослива, а передние сидения имеют кучу различных настроек.


    Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    При покупке с рук дизельной «цешки» обязательно проверьте свечи накала и форсунки. А точнее – их работу. Индикатор накала должен потухнуть буквально сразу же после запуска мотора. Любые проблемы с форсунками и свечами накала 203-го Мерседеса потянут за собой немалые расходы. Стоит отметить, что в первых экземплярах этой модели (до 2003 года) быстро выходила из строя турбина.

    Еще в дорестайлинговых версиях могут быть проблемы с электроникой, о наличии которых подскажет горящий индикатор включенного стояночного тормоза, хотя на самом деле «ручник» выключен.


    Интерьер Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    Вот еще какие проблемы отмечались на дизельной версии «С»: течь топлива через ТНВД, неисправности замка зажигания и указателя уровня топлива. Практически во всех дорестайлиновых моделях катализатор либо вырезан, либо неисправен.

    Проверяйте на течь масла автоматическую КПП, «механику» проверяйте на ходу – часто у нее выбивает передачи.

    Проверьте дренажные отверстия под капотом. Если они забиты мусором, то где-то, скорее всего, уже будут зачатки коррозии. Обычно возле ветрового стекла. Также забитые отверстия могут способствовать попаданию влаги на электронные блоки и модули.

    В первых версиях 203-го Мерседес большим «геморроем» была система двухзонного климат-контроля. Проблема крылась в вышедшей из строя заслонке, которая регулирует смесь холодного и горячего воздуха. После рестайлинга узел доработали.

    В моделях 03-04 годов из-за заводского дефекта возникали проблемы пряжек передних ремней безопасности. Из-за этого производитель даже отзывал часть автомобилей на доработку. На Цешках до 2002 года были проблемы с появлением коррозии кузова. С 2003 года после ввода новой технологии нанесения ЛКП данная проблема ушла.

    Подведем итог. Послерестайлинговая «цешка» - неплохой вариант, и рекомендуется к покупке, но только с бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами и механическим турбокомпрессором. Если очень «припекает» купить дизель – то только С320CDI.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Mercedes Benz W203:

    Краш тест Мерседес Бенц W203: