Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика. Комплектации и цены

Задолго до того, как стал предметом роскоши, символом достатка владельца и просто премиальным внедорожником, Gelendewagen был надежным и утилитарным «проходимцем», свои происхождением обязанным исламской революции в Иране. Шах Мохаммед Реза Пехлеви возжелал автомобиль повышенной проходимости и надежности, способный удовлетворить любые нужды армии. Данный проект был поручен компании Mercedes-Benz совместно с компанией Puch, специализировавшей на производстве военной колесной техники. Над автомобилем с 1972 года трудились лучшие умы ФРГ, в том числе и Эрих Ледвинк, сын Ганса Ледвинка, – создателя нескольких знаменитых моделей Tatra.

К сожалению, проект для шаха был проигран другой знаменитой немецкой компании – Volkswagen. Iltis от VW полностью соответствовал требованиям проекта, и в силу того, что автомобиль уже производился серийно, запуск его «армейской» версии стоил значительно меньше. Однако совместное детище от Mercedes и Puch превзошло все ожидания. Автомобиль получился универсальным, – он мог быть использован и для общественной продажи. Передовой для 1970-х годов внедорожник оснащался дисковыми тормозами, пружинной подвеской, блокировкой переднего и заднего дифференциала и салонным отопителем.

Спустя долгих 7 лет, шах все-таки сменил «гнев на милость» и подписал с компанией план на поставку 20 тысяч «Геликов» Иранской армии к 1978 году. Для осуществления плана в рекордные сроки был построен новый завод в Гратце. Неожиданно нагрянувшая Исламская революция заставила бежать шаха в Каир, а старт производства автомобилей отодвинулся на неизвестный срок.

Первой страной, чья армия закупила G-класс, стала Аргентина, и лишь спустя годы сама «госпожа Германия» обратила свой взор на автомобиль, определивший судьбу Mercedes-Benz.

В наше время уже давно перестал быть символом утилитарности. Роскошный внедорожник в кузове W463 с битурбированным мотором М275, мощностью 612 л.с., – непременный атрибут любой голливудской знаменитости, арабского шейха или просто миллионера. Но что делать тем людям, которых не прельщает лоск 21 дюймовых колес и AMG обвеса, которым не нужен запах натуральной кожи в салоне, а 8-ми дюймовый экран системы Command – просто блажь, не нужная настоящему «покорителю бездорожья»?

Компания Mercedes-Benz подготовила ответ. Знакомьтесь, Mercedes-Benz G-класс Professional. Настоящий «профессионал» своего дела продается на рынке стран ЕС и Великобритании уже долгих 7 лет. В 2016 году в связи с повышением норм экологии, компания представила новую версию внедорожника, представляющую собой изрядно опустевший w463 с неокрашенными бамперами AMG серии, увеличенным клиренсом, влагостойким покрытием кресел и двигателями, соответствующими нормам ЕВРО 6. Но для Великобритании и некоторых стран ЕС, которых не коснулась данная поправка, в продаже все еще доступны первые версии «Профессионала» в кузове W461. О ней и пойдет речь в данной статье.

«Автомобиль, ломающий стереотипы», – так можно ознаменовать G-класс Professional w461 2017 модельного года . Этот великолепный автомобиль не увидишь на солнечных дорогах калифорнии с одной из сестер Кардашьян за рулем . В нем нет систем, от которых голова «гика» пойдет кругом. Этот внедорожник – настоящий «профи» своего дела, и его стихия – самое суровое бездорожье.

Производимый на все том же заводе в Гратце, w461 Professional поставляется в двух вариантах исполнения кузова: Professional Wagon и Professional Cab Chassis. Причем данные названия нужно понимать дословно. Если производитель назвал версию «кузов с шасси», то вы получаете ровно столько, сколько и положено. Professional Cab Chassis представляет собой пикап без кузова позади вас. Алюминиевый бортовой кузов, грузоподъемностью 2085 килограммов положен покупателям за доплату в качестве опции.

Под капотом «профи» расположена рядная дизельная «шестерка», объемом 3 литра и мощностью 183 л.с.. Этот силовой агрегат представляет собой дефорсированный мотор, устанавливаемый на «обитателе города», – Mercedes-Benz GLE. Привод распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось, а связующим звеном является 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Внешний вид автомобиля не вызывает никаких сомнений в его предназначении. В стандартное оснащение версии Pur входит: шноркель, лебедка, кенгурятник с дополнительной защитой фар, багажник корзинного типа на крыше, алюминиевые подножки, walk-on капот, окрашенный специальной краской с эффектом «противоскольжения» и 16-ти дюймовые диски черного цвета, обутые в полугрязевую резину. Клиренс в 252 мм обеспечивает 45* угол въезда и возможность преодолеть брод, глубиной до 65 сантиметров.

Попадая в салон G-класс Professional, понимаешь, что машина времени все-таки существует, и вот он, далекий 1979 год. Но стоит лишь присмотреться к деталям, как ты понимаешь, что «телепортация в прошлое» не удалась. Водителю предложено все самое необходимое: современная приборная панель с бортовым компьютером, позаимствованная у Sprinter; удобный руль с подушкой безопасности – от него же; кондиционер, розетка на 12V, подогрев передних сидений и аудиосистема с 6-тью динамиками. Для «любителей поплавать» автомобиль оснащен специальным дренажным полом без обивки. Сиденья обшиты особо прочной кожей со специальной влагоотталкивающей пропиткой. Ну а для полного ощущения обладания «сухопутной яхтой» пол багажника автомобиля устелен корабельным досками с продольными алюминиевыми рейлингами между ними для крепления крупногабаритного груза.

Задолго до того, как мощный внедорожник Mercedes-Benz G-Class 2014 года стал хитом автосалонов в октябре 2013 года, его прадед почтенный G-Wagen сделал себе имя в качестве немецкого военного транспортного средства времен холодной войны, который в будущем был преобразован для использования в гражданских целях. Его первый год гражданской продукции начался в 1979 году.

С тех пор, G-Wagen завоевал мировую репутацию внедорожника с исключительной долговечностью, прочности и высокого класса престижа. Mercedes использовал лучшие двигатели и агрегаты для установки в этот внедорожник, в том числе славный 5,5-литровый твин турбированный 536 -сильный V8, который был продемонстрирован в этом году в новом G63 AMG.

Теперь давайте определимся насчет стоимости немецкого внедорожника G-класса, в кармане вам придется иметь как минимум шестизначную сумму купюр.

Если вы спросите голливудских знаменитостей, которые купили G Wagens, а не Honda Civic, и если вы спросите подлинных поклонников G Wagen, то они скажут вам, что Mercedes получил большинство деталей обратно в первый день продаж и что большинство недостатков были замечены в обновленных регулярных трансмиссия и недавней внутренней перестройки.

Таким образом, мы признаем, что Mercedes-Benz G550 и G63 AMG 2014 года укрепили свое место в верхней части автомобильной кучи. Эти квадратные внедорожники Benz стали настоящим реликтом ушедшей эпохи, и покупатели с требуемыми средствами, по-видимому предпочтут другой автомобиль.

Что нового в 2014 году?

Квадратный внедорожник не получил крупных изменений для 2014 модельного года.

Что Мы Любим!

Под капотом можно увидеть двигатели мирового класса и много современных технологий.

Чего мы не заметили?

Базовая конструкция не изменяется на протяжении 30 лет; возможно это худший автомобиль на рынке в своем классе, во-многом из-за сырой езды.

Сколько стоит?

$ 114 200 $ 135 700

Экономия топлива

Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценила обе модели G: в среднем один галлон на тринадцать миль. Если покупать внедорожник для города то берите модель G550, если для трассы то G63, галлон на 15 миль и галлон на 14 миль.

Стандартные характеристики и параметры

Mercedes-Benz G-Class 2014 модельного года выпускается в двух комплектациях: G550 и высокопроизводительной G63 AMG.

G550 ($ 114 200) питается от 5,5 литрового V8 и поставляется с богатым списком стандартных элементов, в том числе адаптивный круиз-контроль, система обнаружения слепых пятен, система объемного звучания, Harmon Kardon Logic7, а также отапливаемые и вентилируемые сидения. Только две возможности модели G550 получили расширенную функциональность мобильных приложений; MBrace ПЛЮС услуги консьержа ($ 20 в месяц); и приложение Mercedes-Benz для просмотра Интернета ($ 14 в месяц).

G63 AMG ($ 135 700) под капотом установлен 5,5-литровый твин турбированный V8 с мощностью в 536 лошадиных сил. Имеет те же приложение, как и модель G550, Для G63 AMG можно заказать специальный дизайнерский пакет стоимостью в $ 4950, в него входит отделка из эксклюзивной кожи.

Безопасность

В 2013 году внедорожники Mercedes G550 и G63 AMG получили стандартные системы контроля стабильности, 4 колесные антиблокировочные дисковые тормоза и всего четыре подушки безопасности: две спереди и две боковые полнометражные.

Доступные электронные средства безопасности являются многочисленными, в том числе новая система безопасности safety/telematics, которая соединяется с совместимыми смартфонами и компьютерами.

За рулем

G-Class чувствует себя намного более возвышенней, чем кажется, если вы можете в это поверить. Это, безусловно, высокий и узкий автомобиль, но эти качества так или иначе усиливается, когда вы находитесь за рулем. В этом отношении G-Wagen больше похож на Mercedes Sprinter грузовой фургон, чем на обычный Benz.

Тем не менее, G-Class выделяется на шоссе, крейсерскими пропорциями, ограничивает все это только его ужасная аэродинамика и значительный шум ветра. В бездорожье внедорожник ведет себя уверенно, во-многом благодаря установленным 22 дюймовым хромированным колесным дискам с низкопрофильными уличными шинами.

Похожие кроссоверы и внедорожники

Infiniti QX80 основан на отличном внедорожнике Nissan Patrol, QX является законным королем в своем классе и конкурирет с моделями G класса в дерзости дизайна. Кроме того, он стоит на десятки тысяч меньше.

Land Rover Range Rover недавно обновленный внедорожник Range Rover гораздо легче, чем его предшественник, что позволяет ему значительно обогнать G Wagen в сфере мобильности.

Porsche Cayenne Если вы любите кроссоверы с агрессивными углами, то G-Class именно для вас, но спортивный кроссовер от компании Porsche, как раз наоборот имеет гладкие и плавные линии.

Модель G550 имеет достаточно отзывчивый V8 агрегат. Но для тех, кто ищет более мощный автомобиль подойдет внедорожник G63 AMG.

Прежний облик, новые возможности

Глаза вас не обманывают: новое поколение внедорожника Mercedes-Benz G-Class выглядит практически в точности, как предыдущее. Производитель максимально сохранил все черты автомобиля с почти что сорокалетней историей.

текст: 5Колесо / 15.01.2018

«Гелендваген» не только остался при своих «углах», внедорожник унаследовал те же самые дверные ручки с круглой кнопкой (говорят даже, что металлический лязг дверей то же остался), запасное колесо на пятой двери и повторители поворотников. Форма оптики тоже сохранила свои очертания, но изменилась начинка: фары теперь полностью светодиодные.

При взгляде с некоторых ракурсов, и не скажешь, что внедорожник претерпел хоть какие-то изменения. И тем не менее, поменялись не только передние фары, бампер и решетка радиатора: новый G-Class прибавил в габаритах. Длинна возросла на 53 миллиметра (до 4715 мм), а ширина на 121 миллиметр (до 1881 мм).

А вот интерьер у нового G-Class переработан полностью и ничем не уступает другим современным моделям в линейке Mercedes-Benz. В том числе, перед глазами водителя и переднего пассажира раскинулись два 12,3-дюймовых дисплея с системой Comand.

Дефлекторы воздуховодов, как у двухдверных «Ешек». Единственный знакомый по предыдущему «Гелендвагену» элемент в салоне - это поручень напротив переднего пассажира.

Двигатель пока заявлен один - это четырехлитровый битурбо V8 мощностью 422 силы и 610 Нм для версии G500. В паре с агрегатом будет работать девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G TRONIC.

Одно из важнейших достижений нового «Гелендвагена» - он скинул 170 килограмм, снизив снаряженную массу примерно до 2,4 тонны. «Похудеть» удалось благодаря обширному использованию в конструкции кузова алюминия (крылья, капот, двери и т.д.) и высокопрочных сталей. Кроме того, возросла жесткость конструкции на кручение до 10 162 Нм/град.

Как и прежде, в основе внедорожника лежит рама лестничного типа. Задняя подвеска – неразрезной мост с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара. А вот передняя подвеска теперь независимая на двойных поперечных рычагах без подрамника.

Помимо габаритов, у G-Class возросли и внедорожные возможности. Дорожный просвет увеличился до 241 миллиметра (+6). Глубина преодолеваемого брода теперь составляет 700 миллиметров (+100 мм). Углы съезда и въезда - 30 и 31 градус. Внедорожник может преодолевать 45-градусный подъем, а также выдерживать крен до 35 градусов.

Кроме того, в арсенале у внедорожника остался понижающий ряд и три блокировки, однако теперь вместо гидравлических и вакуумных блокировок используются многодисковые муфты с электронным управлением. Помимо этого, инженеры добавили автомобилю режим G-Mode, который, как и другие режимы управляющей электроники (Comfort, Sport, Individual и Eco), регулирует под себя настойки подвески, рулевого управления, коробки передач, двигателя и систем безопастности.

Официальных рублевых цен пока нет. Их огласят ближе к маю, когда ожидается старт продаж. В Германии новый внедорожник в версии G500 оценили в 107 040 Евро.

Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979 .

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные машины японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные улучшения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно выделяется от предыдущего поколения – но общая концепция остается постоянной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую, по мнению критиков, внешность и неказистый дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – обновление модели, произошедшее в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG .

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген нет ничего нового. Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого внедорожника. Рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера , с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида . В нижней части кузова спереди установлена защита днища скругленной формы.

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также поворотники с подсветкой ближнего пространства. Противотуманки, устанавливающиеся в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga .

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с запоминанием положения.

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется. Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии. В этом плане Mercedes G-класса уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар .

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но и принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами. Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюймов с дополнительным контролером на подлокотнике. Она включает в себя проигрыватель CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонный климат-контроль THERMATIC.

Технические характеристики

Основное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – новые бензиновые и дизельные моторы .

  • G350 . На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л. с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность равна 422 л. с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным двигателем M157 DE55LA при объеме в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой заряженной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного агрегата M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л. с., а вращающий момент равен феноменальным 1000 Нм. Предел скорости ограничен 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

При том что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у G500 составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий :

  • Модели G350 и G500 комплектуются 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная коробка AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главная особенность – три режима работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены

Цена на Mercedes-Benz G-класс зависит от комплектаций – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом опций.

G350 d

Базовой является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн рублей .

G500

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн р. Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн р., включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена экстремального внедорожника составляет 19.24 млн р. Снят с продажи.

AMG

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG 7G-TRONIC стоит 11.6 млн р. Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и модернизированная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

G65

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн р. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальный кожаный салон со вставками из карбона и натурального дерева, ряд опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео