Менять или точить: если испорчены тормозные диски. Как определить износ тормозных дисков Диск тормозной передний степень износа

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Тормозные диски как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять. Оборот «жизненно», стоит понимать буквально, потому что изношенные диски и колодки, это, в первую очередь, несвоевременная остановка машины. А несвоевременная остановка, во многих случаях приводит к фатальным последствиям для водителя, пассажиров, пешеходов.

Поскольку мы живем в XXI веке, большинство людей ездит если не на самых новых, то на современных машинах точно, где наиболее вероятный признак износа дисков и/или колодок — это сигнал индикатора на приборной панели. Никогда не стоит его игнорировать, помните — он первый из звоночков, предвещающих близкую беду.

И так, начнем с косвенных признаков износа тормозных дисков и/или колодок, по которым можно условно ориентироваться, так сказать — не выходя из машины. Условно, потому что у этих признаков может быть множество других причин. Помните — точно определить изношены ли диски и колодки возможно только при их осмотре.

В последние годы, многие фирмы стали производить тормозные колодки с индикатором износа — это металлическая полоса, установленная под фрикционным материалом. Когда масса фрикционного материала истерта до начальной степени непригодности (т.е. торможение становится менее эффективным, но пока еще присутствует), проявляется индикатор, издающий при соприкосновении с металлом диска противный скрежет, скрип, свист. Если колодки без индикатора, тогда скрип и скрежет появятся в крайней стадии изношенности, что весьма опасно. Кроме того, об изношенности колодок и дисков может говорить необходимость увеличенного усилия при нажатии на педаль тормоза и увеличение тормозного пути.

Ускоренный износ пары диск-колодка может произойти в случае попадания между ними твердых частиц песка, грязи и т.д. в результате чего возможно их частичное разрушение, неровности и трещины. Об этом говорит появление едва заметной вибрации, биение педали тормоза при нажатии, но ее появление возможно и при нарушении работы тормозных цилиндров, износе ступицы, суппорта, шруза, а также, при деформации диска.

В случае более быстрого износа одной колодки, при торможении возможен занос машины в ту или иную сторону, а при остановке с большой скорости вполне вероятно раскручивание даже на сухой дороге.

На более поздних стадиях износа возможно пригорание (прихватывание) колодки к диску, что проявляется отсутствием обратного хода педали после нажатия. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Ездить с такими колодками может только самоубийца.

При появлении любого из косвенных признаков, немедленно произведите осмотр тормозной системы на СТО, или самостоятельно! Помните, что от исправности тормозов Вашей машины, может зависеть не только ваша жизнь!

Непосредственные признаки износа дисков и колодок можно обнаружить только при их осмотре, это может быть:

  • уменьшение толщины накладки колодки ниже допустимой, что также может проявляться в виде просветов металла индикатора;
  • растрескивание и лущение фрикционного материала колодки (образование трещин, сколов, ямок, бугорков);
  • уменьшение толщины плоскости тормозного диска ниже допустимой (как и толщина накладки, проверяется микрометром);
  • растрескивание диска;
  • образование выступающего бортика по наружному краю диска;
  • глубокие царапины и сколы на диске и накладках колодки;
  • деформация, перекос диска.

Отсрочить, или даже избежать появления многих из вышеперечисленных признаков, можно используя фирменные компоненты, специально произведенные для той или иной марки машины. Не забывайте, что от работы тормозной системы вашего авто может зависеть ваша, а возможно и не только ваша жизнь. Одно дело — погибнуть самому, а вот стать убийцей из-за собственной халатности — это совсем другое дело.

Источник: avtex.com.ua

Комментарии

Вам будет также интересно

Тормозные диски: виды, типы и предназначение

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …


Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Тормозные диски (ТД) – играют основную роль в тормозной системе, т. к. именно они входят в контакт с колодками, создавая трение, в результате которого автомобиль или любое другое транспортное средство замедляется, вплоть до полной остановки.

Роль тормозных дисков

С научной точки зрения тормозные диски в тандеме с колодками выполняют замедление посредством преобразования кинетической энергии в тепловую, в результате чего скорость вращения диска, а вместе с тем и колеса замедляется. В итоге автомобиль может безопасно останавливаться, а водитель эффективно рассчитывать дистанцию до объектов, которые находятся на пути.

Первые тормозные диски имели металлическую пластину, которая не имела никакого охлаждения и теплоотвода, кроме принудительного обдува. Со временем инженеры пришли к выводу, что реализация теплоотвода снижает температуру во время торможения и вместе с тем повышает его эффективность. Отведение тепла было реализовано при помощи специальных вентиляционных каналов, а также сквозных отверстий расположенных перпендикулярно рабочей поверхности.

Помимо вент. каналов, охлаждению способствуют колесные диски определенной конфигурации (как правило спицевые), а также специальные воздухозаборники, расположенные в передней части авто (бампер, крылья, диффузоры). Кроме эффективного охлаждения, перфорация тормозных дисков позволяет обеспечить очистку рабочей поверхности от остатков пыли и грязи от фрикционных накладок. Эффективность тормозов также зависит от правильности "притирки" рабочих (трущихся) поверхностей диска и колодок. На приработку дисков и колодок требуется порядка 500–1000 км, в этот период настоятельно рекомендуется избегать резких торможений и длительных нажатий на педаль тормоза.

В большинстве случаев для производства тормозных дисков используется чугун, однако в последнее время стало появляться все больше альтернативных решений. Так, к примеру, для изготовления тормозных дисков для высокоскоростных авто используется карбон и керамика.

Неисправности тормозных дисков и причины, по которым это происходит

Специфика работы тормозных дисков предусматривает большие нагрузки, в результат которых из-за высоких температур и трения рабочая поверхность изнашивается. Толщина диска становится меньше, появляются борозды и неровности, в результате чего возникают те или иные неприятности. Отмечу, что колодки в отличие от тормозного диска стираются гораздо быстрее, поэтому и меняются намного чаще. Очень много в вопросе износа тормозных дисков и колодок зависит от водителя, точнее манеры его езды. Слишком частые разгоны, чередующиеся торможением, приводят к интенсивным нагрузкам, которые приводят к преждевременному износу и выходу из строя.

А вообще, причин износа тормозного диска есть довольно много. Так на скорость стирания диска влияет не только манера езды водителя, но и качество и состав . Если с первым все более-менее понятно, то со вторым все намного сложнее. Дело в том, что состав фрикционных накладок, а также самих тормозных дисков, содержится в секрете и у каждого производителя свой "рецепт" этого продукта. Однако часто случается, когда диск и колодки не подходят друг другу, то есть несовместимы. В результате неприятность будет проявляться следующим образом, либо торможение будет неэффективным, либо во время торможения будут слышны неприятные звуки (скрип скрежет и т. д.), либо тормозной диск будет изнашиваться быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Ремонт или полная замена тормозных дисков производится если:

  • Возникает деформация диска, которая проявляется в виде вибрации и неэффективном торможении;
  • По всему тормозному диску образуются глубокие борты и борозды;
  • Толщина диска достигает критической отметки 1-3 мм (измерение делается штангенциркулем, замеряется именно рабочая зона, а не наружный борт);
  • Существуют другие повреждения, не позволяющие эффективно выполнять торможение.

  1. Трещина тормозного диска.
  2. Образование "буртика".
  3. Неравномерный износ, появление борозд, ям и углблений на поверхности диска.

Причины, по которым ТД выходят из строя

Причин, на самом деле есть немало. Постоянные попеременные нагревы и охлаждения, вместе с трением и нагрузками, которые испытает диск, останавливая тяжелую массу автомобиля, так или иначе сказывается на его состоянии. К слову, во время интенсивного торможения температура диска может достигать температуры 400-450°С, если при таком нагреве на вашем пути встретится лужа, результат может быть самым неприятным. На раскаленной поверхности диска образуются микротрещины, а в более серьезных случаях диск деформируется. Деформация тормозной поверхности диска приводит к возникновению вибрации во время торможения, а микротрещины несмотря на приставку "микро" со временем увеличиваются, образуя большие борозды, которые, так или иначе, ухудшают эффективность торможения и ведут к неминуемому разрушению диска.

Неравномерный износ колодок, а вместе с тем и дисков, может также возникнуть по причине попадания песчинок и грязи на рабочие поверхности. В результате на диске образуются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущейся поверхности, в итоге торможение становится менее эффективным. К тому же из-за неравномерного износа колодки и сам ТД раньше времени придет в негодность. К слову, одним из признаков некачественных , изготовленных с нарушением технологии, крупными твердыми элементами является именно неприятный скрип и скрежет во время торможения. Наличие постоянного скрипа в районе колес может говорить об образовании буртика, который образовался в результате износа и теперь во время движения цепляет край колодки.

Сильное биение определяется даже без прибора, но, если вибрация несущественная, потребуется специальный прибор, который улавливает малейшую вибрацию с 0,01 мм.

Возможен ли ремонт дисков?

До недавнего времени ремонт тормозных дисков был невозможен и о нем никто не говорил, более того производитель ТД четко указывает на то, что тормозные диски не подлежат ремонту. Однако сегодня восстановление тормозных дисков - это реально. Специальное оборудование позволяет устранить дефекты диска путем протачивания рабочей поверхности. Скажу больше, для этой процедуры иногда даже не требуется демонтаж тормозных дисков, хотя все индивидуально в зависимости от степени повреждения.

Как продлить срок службы ТД?

  • Стиль вождения - это тот фактор, который больше остальных влияет на срок службы тормозных дисков. Если вы любите агрессивный стиль езды с резким ускорением и такими же торможениями, вам следует быть готовыми к тому, что срок службы ваших дисков будет гораздо меньше обычного.
  • Также следует учитывать качество колодок, которые также могут стереть диск в случае несовместимости.
  • Езда по грязи и лужам на больших скоростях тоже не сулит ничего хорошего, не перегревайте тормозные колодки если на улице дождливо или есть большие лужи.
  • Покупайте только качественные тормозные диски и колодки и следуйте вышеизложенным рекомендациям, только в таком случае вы сможете избежать преждевременного или неравномерного износа тормозных дисков и колодок.

У меня все, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их, используя форму для комментариев. Также напоминаю, что лучшая благодарность автору - это репост данной статьи в соц. сети. Будем признательны если вы расскажете друзьям о нашем сайте, используя соответсвующие кнопки расположенные внизу.

Тормозной диск является одним из основных компонентов тормозов и должен по умолчанию всегда быть только технически исправным.

На тормозной диск постоянно прикладывается большая нагрузка, как механическая, так и температурная. Так в момент нажатия педали тормоза к диску с большим усилием прижимаются колодки, вызывая его износ по мере эксплуатации.

В точке же соприкосновения колодки с диском нагрев может достигать свыше 350 градусов, что также отрицательно сказывается на рабочей поверхности диска.

Разберем в этой статье отчего происходит быстрый износ тормозных дисков и каковы причины его износа.

1.Тормозные колодки


Иногда даже на новых автомобилях после непродолжительной эксплуатации автовладельцы замечают появившуюся кромку на рабочей поверхности тормозного диска.

Причиной быстрого износа рабочей поверхности диска являютсятормозные Дело в том, что в качестве наполнителя для увеличения срока эксплуатации колодок в его накладки добавляется наполнитель.

В большинстве колодок различных уважающих себя компаний используется наполнитель в виде опилок из мягкого металла, например, меди. Так как твердость меди на порядок ниже твердости материала тормозного диска, то происходит износ накладок колодок, а сам диск имеет минимальный износ.

Недобросовестные производители «левых» колодок используют в качестве наполнителя опилки металла, не обращая внимания на их твердость. Медь стоит дорого, а стальные опилки с металлообрабатывающих предприятий обходятся производителю колодок практически даром.

В случаях, когда твердость опилок является выше твердости материала тормозного диска, то происходит его интенсивный износ.

Поэтому, при приобретении тормозных колодок необходимо отдавать предпочтение проверенным брендам, не «экономя» на стоимости, покупая «левый» товар. Приобретение и установка новых тормозных дисков с лихвой перекроют подобную «экономию».

Плюс к этому жесткие колодки не столь эффективны при торможении, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Интенсивный износ дисков вызывают и изношенные до предела тормозные колодки, когда уже железо начинает тереться о железо.

2.Тормозной суппорт


Следующей причиной быстрого износа тормозного диска является неисправный . Происходит следующее. В момент торможения, благодаря гидравлике, поршень/поршни суппорта выдавливаются из цилиндра и толкаю перед собой колодки в направлении к тормозному диску.

При исправном суппорте после торможения поршни возвращаются в цилиндры суппорта отпуская колодки от тормозного диска. Если же суппорт неисправен, это может быть выражено в заедании скобы в направляющих, либо заедание поршня в цилиндре, то колодки не полностью отпускаются от диска. Это вызывает повышенный нагрев и быстрый износ как колодок, так и тормозных дисков.

Суппорт необходимо снять и заменить все его элементы с повышенным износом. В большинстве случаев преждевременный отказ суппорта вызван разрывом защитных чехлов направляющих пальцев, либо пыльников поршня/поршней.

3.Тормозной диск


Оригинальный тормозной диск, как, впрочем, и реплика от известных производителей имеет на торце обозначения его основных параметров: диаметр, мак и мин толщина и пр. Если же на диске вообще нет каких – либо обозначений, то это явно «левый» товар, выпущенный с нарушением технологии. Как правило подобные изделия выпускаются из любого имеющегося металла и без какой-либо защитной обработки.

Подобные диски быстро изнашиваются, склонны к перегреву и как следствие деформации, что выражается в итоге в биении руля. Эксплуатации авто с такими тормозными дисками, как затратная, так и не безопасная.

Поэтому всегда рекомендуется требовать у продавца сертификаты качества продукции, если товар качественный, то все документы будут предоставлены, если же их нет, то подобный товар лучше не приобретать, чтобы не купить проблему за собственные деньги.

4.Колесная ступица

Износу диска может способствовать и разбитый подшипник ступицы, когда наблюдается биение тормозного диска. В этих случаях тормозные колодки не могут прижаться к диску всей поверхностью и работают как-бы ступеньками, что еще и снижает эффективность торможения в целом.

Для того, чтобы быть уверенным в исправном состоянии всех элементов тормозов рекомендуется периодически проходить диагностику тормозной системы.