Механическая коробка перемены передач, мкпп. какая кпп стоит на лада х рей

Автомобиль Lada Xray на рынке страны уже довольно давно. В интернете накопилось множество отзывов, пожеланий и претензий от водителей этого авто касательно трансмиссии. Напомним, что при проектировании данного автомобиля конструкторы предстали перед выбором: как оснащать трансмиссию Лады, кроме версии с механикой. Существовало два варианта: автоматическая коробка переключения передач и роботизированная трансмиссия. Решение, принятое АвтоВАЗом, заключалось в выборе второго варианта. Проанализировав все факторы, влияющие на внедрение той или иной коробки, разработчики остановились на варианте с роботом. Почему? И что из этого вышло? Попробуем разобраться.

Полуавтоматика на Лада Икс Рей

После представления концепта Лада Икс Рей с механической коробкой переключения скоростей вопрос альтернативы механике оставался открытым и очень интересовал потенциальных потребителей. Необходимость разработки варианта коробки, кроме механической КПП, являлась безоговорочной. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, которые изо дня в день имеют дело с таким явлением, как пробки. Переключать скорости вручную с помощью рычага в таком режиме вождения - физически не очень удобно.

Водители гадали, какой же автомат будет на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). За время, прошедшее от презентации Лады на выставке до запуска её в массовое изготовление, АвтоВАЗ принял решение внедрить как второй вариант трансмиссии полуавтоматическую роботизированную коробку. Данный вид трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, по принципу работы схожую с ручной КПП, в которой функцию выключения и включения сцепления с дорогой осуществляет электронная система управления (из-за этого ее принято называть роботом).

Коробка у Лада Икс Рей разработана на платформе пятиступенчатой от ВАЗ 2180 и имеет аналогичные технические характеристики. Причем основной механизм данной КПП не был заменен, а только усовершенствован совместно с немецким концерном «Фридрихсхафен».

Причины выбора тольяттинцев в пользу робота

Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.

Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.

  1. Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
  2. Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
  3. В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.

По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.

Если бы Икс Рей был начинен АКПП (автоматической коробкой переключения передач), то с уверенностью можно утверждать, что машина стоила бы на 50–100 тысяч рублей дороже.

Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.

Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками

Продается Лада Икс Рей в различных вариантах комплектаций. От этих вариаций зависит и стоимость Лады. Самый бюджетная версия Икс Рей с базовой комплектацией можно приобрести по цене 590 тысяч рублей. Наиболее укомплектованный хетчбэк имеет стоимость чуть более 720 тыс. руб.

Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом - всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей - 110 л. с.

АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный - 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.

В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим шагом для автомобилей АвтоВАЗа. О них заслуженно звучат положительные среди автолюбителей, испытавших их в действии.

Для xRay предусмотрено три варианта КПП, из которых два разрабатывались французами, а третья самим АвтоВАЗом. Первые два варианта имеют пятиступенчатое механическое переключение скоростей, а отечественная коробка роботизированный автомат. Отечественная АМТ трансмиссия быстро проявила себя как самая надежная и качественная среди данного типа КПП. При ее использовании водитель может быстро переключиться между механическим и автоматическим режимами.

Коробки передач подразделяются на следующие варианты:

Механика в lada xRay

Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.

Кроме того, новые коробки используют гораздо меньше масла, благодаря перемещению механизма переключения в верхнюю сферу. Эти изменения привели к снижению вероятности затруднения переключения передач в отрицательные температуры, а также полному исчезновению проблемы с загустением и замерзанием масла.

Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.

Читайте также

Роботизированная КПП в xRay

По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная , но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.

Обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким . В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.

Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения , и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.

Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:

Лада Х Рей механика – так можно назвать одну из версий обновлённого кроссовера Lada Xray. Дело в том, что обновленный автомобиль отныне может похвастаться новым для него сочетанием мотора 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, теперь на Lada Xray можно отключить систему ESP. Всё это мы опробовали на тест-драйве.

Заново знакомиться с кроссовером Lada Xray смысла нет. За один год он разлетелся по стране тиражом более чем в 20 000 штук. Не дожидаясь рестайлинга, ВАЗовцы начали улучшать машины. На всех автомобилях заменены форсунки стеклоомывателей, прежние могли подтекать. Заменили расширительные бачки охлаждающей жидкости. Поменяли прошивку мотора 1,8 литра, добавили новые варианты окраски и расцветки салона. Но самое существенное: появилась новая версия, как раз на ней мы и проводили тестирование.

Перейти к разделу

Двигатель и трансмиссия

Мотор 1,8 литра сам по себе не новинка. Этот агрегат уже ставят на Lada Xray, правда исключительно с коробкой АMT. И вот сейчас появилась довольно востребованная версия: механика, честная пятиступенчатая коробка переключения передач. В сочетании с этим двигателем здесь можно развить максимальный крутящий момент.

Видео Лада Х рей 1.8 с механикой

Во время тест-драйва мы ехали на Лада Х Рей с «механикой» по серпантину и, конечно, момент и подхват был нужен, чтобы взять очередной подъем. Ощущение такое, словно здесь добавили не каких-то 12 лошадок по сравнению с предыдущей топовой версией, а все 15. Очень понравилась эластичность мотора.

Действительно, в какой-то момент на подъеме можно встать на третью передачу, сбросить, затем опять прибавить и при этом лишний раз не трогать коробку. Этот также пригодится Лада Х Рей механика и в городе в пробочном режиме, где вы двигаетесь со средней скоростью от 20 до 60 км/ч.

В отличие от версии с роботом AMT, где передаточное отношение главной пары 3.9, на Лада Х Рей механика оно 4,3. Отсюда уверенная тяга даже при хорошей загрузке автомобиля. Правда, на высоких скоростях где-то после 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя выше 3000 и расход топлива больше.

Проверили мы и улучшенную шумоизоляци. передних арок Лада Х Рей механика. Мы ехали по обледенелой, довольно разбитой дороге, а где-то был гравий и песок. Сказать честно, грохот подвески слегка ощущается, куда без этого. Звук мотора тоже, но мелких камней, которые стучат по передним аркам, не было слышно. Напомню, что изначально, при появлении Lada Xray шумоизоляцией были прикрыты только задние арки. Но после многочисленных просьб покупателей, шумку добавили и вперед.

Водительский инструментарий

Есть один нюанс. Теперь на Лада Х Рей механика можно официально поставить большие 17-дюймовые колеса. Их давно просили владельцы. Так вот, чтобы резина не цепляла при повороте пластиковые локеры передних арок, их рекомендуют заменять на мягкие, из специального нетканого материала. После такой замены и получился бонус в виде улучшенной шумоизоляции.

Ну а ещё, на новых колесах дорожный просвет Лада Х Рей механика вырос на 4 мм и теперь он составляет 195 мм. При этом кроссовер не потерял в управляемости. Ещё один плюс проходимости: возможность отключения системы ESP. Вот её мы сейчас и проверим. Мы сумели оценить новый мотор в сочетании с реношной механической коробкой передач.

На плохой дороге

В числе проведенных испытаний был подъем. Использовали то, что на Лада Х Рей механика его новая опция — отключение системы ESP. Впрочем оказалось, что в каких-то случаях применять ее не обязательно. Ледовый склон для Лада Х Рей механика не проблема даже с включенной ESP.

Ну что ж, пробуем усложнить задачу. Попробуем притормозить на подъеме и тронуться снова. Включаем передачу и трогаемся. Не хватает мощности мотора, потому что он задушен. Хочется его раскрутить, всего лишь полторы тысячи оборотов. Вот для таких ситуаций инженеры придумали волшебную кнопку – отключение ESP.

Отключаем и попробуем еще раз. Вот теперь совсем другой звук. Машина пошла-поехала. Также и на мягких грунтах может пригодиться заветная кнопка. С ней песок, грязь не страшны. Стоит отключить систему курсовой устойчивости и без электронного ошейника можно работать газом на свое усмотрение. Правда, до скорости 60 км/час, дальше система включится автоматически.

Так что переобувать автомобиль в зубастые шипованные шины не обязательно. У нас была машина на липучке, которая, конечно же, хуже работает на снегу и льду. Но даже без какой-либо подготовки Лада Х Рей с механической КПП справилась.

Подведение итогов

Приятные доработки и улучшения получили все варианты модели. И за них платить не надо. Ну а мощная версия с мотором 1,8 литра на механике стоит 685 900 руб. Откровенно неплохое, если не самое выгодное предложение в классе.

Как показал тест-драйв Лада Х Рей механика неплохо гребет по снегу, а с новым мотором отлично ведет себя и на шоссе.

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.

Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.

Рассмотрим характеристики механики Лады Икс Рей более детально:

Роботизированная коробка передач

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.

Характеристики AMT на Xray

По отзывам автовладельцев Xray с АМТ работает четко и без каких-либо серьезных недостатков, но в редких случаях бывают подергивания коробки. Еще одним небольшим недостатком является необходимость фиксировать нажатие на газ или ставить авто на ручник при стоянке на неровной местности, когда автомобиль может скатиться.

Итог

Лада Икс Рей оснащена качественными КПП, которые функционируют без сбоев и каких-либо серьезных недостатков. Однако, по мнению большинства, АвтоВАЗу стоило сделать и вариант с автоматической коробкой передач.

Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.

При этом максимум внимания изначально был прикован к , типу трансмиссии и особенностям. Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат.

Читайте в этой статье

Модель Хray Lada: коробка автомат

Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый , который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.

С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в ), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.

Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить , но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые (с одним сцеплением) и .

  • Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.

Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является . Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.

Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой . Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.

  • Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).

    Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).

Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры , которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.

Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.

Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.

Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.

При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат. Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.

Недостатки робота АМТ на Lada Xray

C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

В АвтоВАЗе это также прекрасно понимают, однако в приоритете стоит задача сэкономить и любым способом снизить себестоимость автомобиля, чтобы иметь возможность конкурировать. Чтобы было понятно, однодисковые роботы типа АМТ являются самым дешевым видом роботизированных коробок передач.

  • Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot и т.д.).

С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что .

Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение , выбор и переключение передачи и т.д.

Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом, чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

Еще нужно отметить, что в дальнейшем владельцы роботов также столкнулись с быстрым износом сцепления и поломками сервомеханизмов, управляющих коробкой, уже к 80-100 тыс. км. пробега. На многих авто требовалось регулярно делать адаптацию сцепления (каждые 15-20 тыс.км), а также само сцепление «ходило» около 60-80 тыс. км.

Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением ().

  • Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

Фактически, коробка более-менее предсказуемо срабатывает только в спокойном режиме, однако при динамичной езде о плавности и моментальной отзывчивости можно забыть. Не спасает даже ручной режим (по аналогии с ), так как он тоже полуавтоматический.

Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

Подведем итоги

Как видно, если нужна машина с АКПП и в приоритете Лада Икс Рей, коробка автомат на данной модели является как преимуществом, так и недостатком. Прежде всего, сама трансмиссия не автоматическая АКПП, а автоматизированная механика АМТ (роботизированная КПП) со всеми плюсами и минусами, которые мы рассмотрели выше.

Как показывает практика, сегодня такие коробки обычно ставятся на дешевые автомобили для снижения себестоимости. Также, хотя конструкция самой КПП относительно простая и надежная, слабым местом является сцепление и актуаторы, причем последние могут быстро выйти из строя, плохо поддаются ремонту и дорого стоят.

Напоследок отметим, что роботы типа АМТ больше подходят спокойным водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды. При активном разгоне, рваном темпе езды, маневрировании и постоянных перестроениях неизбежны рывки, толчки и провалы.

Также на срок службы роботов типа АМТ напрямую влияют условия эксплуатации. Указанные коробки могут потребовать обслуживания и ремонта уже к 80 тыс. км. (как минимум, замена сцепления), если автомобиль эксплуатируется в загруженном городе в режиме старт-стоп. Чтобы увеличить ресурс АМТ и ее элементов , чем она отличается от АКПП, а также как обслуживать и чего нельзя делать с роботизированной трансмиссией данного типа.

Читайте также

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

  • Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации.