Японский бренд «Мазда» впервые презентовал модель СХ-5 в 2011 году. Обозначение СХ говорит о принадлежности автомобиля к спортивному классу, а цифра 5 - о его компактных размерах. С момента выпуска кроссовера производитель провел два рестайлинга Мазда СХ-5 - в 2014 и 2017-ом. Главный дизайнер бренда Масаши Накаяма заложил в основу разработки линейки новую концепцию под названием KODO, что в переводе означает “дух движения”. Все модели, попавшие под обновление, быстро получили признание автолюбителей и мировую популярность.
Новый экстерьер «Мазда» присущ всем современным моделям японской компании. Впервые концепция была использована в производстве автомобиля Shinari и Minagi, а позже стала неотъемлемой частью линейки СХ-5. В чем же суть идеи Масаши Накаяма?
KODO настолько продумана, что позволяет придавать каждой модели индивидуальности, сохраняя при этом общий стиль бренда.
Отличительные особенности дизайна:
Главный дизайнер японского бренда впервые воплотил идею KODO в концепте Minagi, который презентовали в Женеве в 2011 году. Философия стиля построена на наблюдениях за движениями хищных животных перед нападением на жертву, т. е. в момент их максимальной концентрации. Разработчики специально отслеживали и анализировали поведение гепардов на охоте, а потом «переносили» их грацию, агрессию и мощь в металл.
Из года в год KODO продолжает набирать обороты. Бренд строго следует своей тенденции, поэтому в последнем рестайлинге Mazda CX-5 тоже остались узнаваемые черты KODO.
Производители машин проводят рестайлинг для улучшения внешнего вида модели. Как правило, подобные изменения авто переживает спустя 2-3 года после выпуска.
Модельный ряд СХ-5 вышел на рынок в 2012-ом, а обновлён был в 2014 и 2017. Давайте разберемся, в чём заключаются основные отличия рестайлинга Мазда СХ-5. Кроссовер первого поколения (2012 год) пришёл на замену устаревшей СХ-7 и получил:
Спустя 3 года после выпуска первого поколения, производитель провёл рестайлинг Мазды СХ-5 2015, доработав некоторые нюансы.
Автомобиль оснастили:
Обновлённая версия была представлена в Северной Америке на международной автовыставке, и стала доступна в двух новых цветах - Sonic Silver Metallic и Titanium Flash Mica.
Вариант последнего на сегодняшний день рестайлинга 2016 Мазда СХ-5 (второе поколение) отличается наличием:
Второе поколение кроссовера увидели на автошоу в Калифорнии, а продажи начались через год после презентации.
Обо всех рестайлингах Мазда СХ-5 автовладельцы оставляют только положительные отзывы. Водители отмечают высокий уровень комфорта и интересный дизайн каждой машины модельного ряда.
Компактный кроссовер Мазда СХ-5, переживая новые модернизации, становится более современным и усовершенствованным. Залог успеха японского производителя состоит в чётком следовании своей неповторимой концепции и соблюдении фирменной философии стиля KODO.
Одной из премьер, которая вызвала настоящий ажиотаж во время ежегодного автошоу в Нью-Йорке, стала презентация Mazda CX-5 2015-2016. Японский кроссовер нового модельного года обещают отправить в серийное производство уже в следующем году. Учитывая минимальный срок, который прошел между двумя поколениями модели, думаю, ожидать кардинальных новшеств в интерьере и экстерьере автомобиля не стоит. Японские разработчики решили лишь усовершенствовать свое авто, и что у него получилось, можно увидеть на фото и видео материалах, сопровождающих наш обзор.
Развитие технологий постоянно двигается вперед, поэтому Mazda CX-5 2015-2016, после рестайлинга, получила довольно значительный ряд точечных изменений в характеристиках, которые должны помочь ей в следующем году выдержать немаленькую конкуренцию среди других представителей этого класса.
Во внешности кроссовера можно лицезреть более современное наполнение фар, изменение формы решетки радиатора, иной дизайн колесных дисков, дополнительные цвета кузова и более аэродинамические бампера.
В салоне японского компакта нового поколения изменения коснулись усовершенствования оборудования, которое стало соответствовать своему времени. Кроме того, разработчики значительно улучшили шумоизоляцию Mazda CX-5, добавив изрядную долю комфорта в свою машину.
Если говорить о технических характеристиках Mazda CX-5 2016 года, то и здесь не обошлось без новшеств. Точечные вмешательства в корне поменяли весь принцип управления этим компактом: рычаг АКПП стал более удобен, подвеска жестче, а амортизаторы долговечнее. Теперь даже на автомобиль с полным приводом можно подключать специальный спортивный режим.
Единственное, что осталось прежним в Mazda CX-5 2015-2016 – это моторы модели. Перед нами все те же четыре бензиновых и два дизельных двигателя. Поэтому ожидать уменьшения расхода топлива или больших л.с. – не приходится.
По предварительным данным, цена на новинку в России будет стартовать с отметки в один миллион рублей.
Статистика показывает, что борьба за покупателя в классе компактных кроссоверов является довольно жесткой. Каждая компания пытается сделать все возможное для того, чтобы извлечь выгоду из популярности данного сегмента. Японцы не могли не заметить эту тенденцию, поэтому в 2011 году на автосалоне во Франкфурте состоялся показ нового кроссовера Mazda CX-5.
На осенней автовыставке в Лос-Анджелесе 2014 года презентовали рестайлинговый вариант Мазда СХ 5 2015-2016 модельного года. Новинка обзавелась подретушированными кузовными элементами, существенно обновленным салоном, минимальными изменениями в технических характеристиках и более богатым перечнем оборудования.
Mazda CX-5 – это первая серийная модель японского производителя, на которой применили текущую дизайнерскую идею компании под именем «KODO – душа движения». Дизайнеры поработали неплохо, поскольку им удалось сделать внешность нового кроссовера действительно спортивной и привлекательной.
На крышке моторного отсека можно заметить оригинальные ребра. Передок также получил красивую фальшрадиаторную решетку, нижнюю часть которой обрамляет хромированная полоска. Посередине решетки расположилась массивная эмблема компании. Передняя оптика в базе оснащается галогеновыми лампами, но в более богатых комплектациях доступна и светодиодная начинка с дневными ходовыми огнями.
Фирменный дизайн автомобиля великолепно реализовали в боковых панелях кузова. Внимания заслуживают также рельефные колесные арки и ниспадающая крыша. Правда, фронтальный бампер слегка выпирает, что негативно влияет на пропорции кузова кроссовера. Да и проходимость от этого серьезно пострадала.
На задней части кузова расположена компактная светотехника (за доплату она может оснащаться светодиодами), а также массивный бампер с надежной пластиковой облицовкой и парочкой выхлопных патрубков.
Габаритные размеры кузова Mazda CX-5 2015-2016:
Клиренс (дорожный просвет) Мазда СХ-5 2015 модельного года составляет 215 миллиметров для версий с передним приводом, а вот в полноприводных модификациях этот показатель равен 210 мм.
Салон Mazda CX-5 после рестайлинга вызывает слегка смешанные эмоции. Архитектура интерьера очень похожа на ту, что применяется в автомобилях BMW. При этом все сделано достаточно просто и надежно. Правда, фирменный стиль Mazda можно заметить во многих деталях. Так, приборы получили отдельные колодцы, которые защищены общим стеклом. Они вполне информативны, проблем с этим точно не будет. Отметим также применение мультифункционального руля на всех комплектациях Мазда СХ5.
Передняя панель ничем не отличается от тех, которые применяются на других представителях модельного ряда японской компании. Сверху расположился семидюймовый дисплей системы мультимедиа, немного ниже – вентиляционные отверстия и элементы регулировки климатических условий внутри авто. Все органы управления здесь стоят на своих местах, поэтому долго привыкать к их использованию не нужно.
Качество сборки деталей интерьера Мазда СХ 5 очень высокое, да и сами материалы отделки салона нареканий не вызывают. Большая часть передней панели изготовлена из качественных пластиков. В зависимости от выбранной версии кроссовера на передней панели появляются глянцевая полоска черного цвета, декоративный элемент «под металл» либо вставки, напоминающие алюминий. Комплектация Мазда СХ5 2015-2016 года влияет и на обивку сидений – привычная ткань или кожа.
Сиденья водителя и переднего пассажира новинки фиксируют тело очень неплохо. В наличии имеется множество различных регулировок, поэтому в креслах смогут комфортно разместиться люди разного телосложения. Задним пассажирам тоже тесно не будет. Хотя по ширине места хватает, компоновка дивана оказалась не самой удачной. Она рассчитана на двух человек, поэтому центральному седоку будет непросто, учитывая ещё и напольный тоннель немалого размера.
Объем багажника обновленной Mazda CX-5 составляет 403 литра. Если же сложить заднюю спинку, в грузовом отсеке может поместиться уже 1 560 литров поклажи. При этом под полом багажника разработчики установили полноценное запасное колесо. После складывания задней спинки вы получите ровную погрузочную площадку, длина которой превышает 170 сантиметров. Примечательно, что шторка багажного отделения открывается одновременно с соответствующей дверью.
Кроссовер Мазда СХ 5 можно приобрести с тремя силовыми агрегатами – одним дизелем и парой бензиновых моторов. Двигатели Mazda CX-5 работают в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией Skyactiv-MT и АКПП Skyactiv-DRIVE с аналогичным количеством диапазонов. Автомобиль доступен с приводом на переднюю ось или на все четыре колеса. В Мазда СХ 5 4х4 большая часть тяги передается на передние колеса, но в случае необходимости свободный дифференциал и многодисковая муфта передают крутящий момент и на заднюю ось.
В основе обновленной Мазда СХ-5 лежит универсальная платформа. Спереди установлены стойки типа McPherson, а задняя часть кузова базируется на многорычажной системе. 61% кузовных элементов кроссовера выполнены из высокопрочных сталей, поэтому его масса равна лишь 322 кг. Весь автомобиль весит 1365-1540 килограммов. Рестайлинговая Mazda CX-5 оснащена электроусилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу». В наличии также системы ABS, EBA и EBD.
Новая Мазда СХ 5 2015 в России доступна в 4-х комплектациях:
Цена Mazda CX-5 в базовой комплектации составляет минимум 1 180 000 рублей. За эти деньги разработчики предлагают кондиционер, шесть Airbag, ABS, EBA, EBD, штатную магнитолу с 4-мя колонками, многофункциональное рулевое колесо, а также четыре электростеклоподъемника.
Самая богатая комплектация Мазда СХ 5 Supreme стоит не менее 1,5 млн. рублей. Эта версия имеет также систему безопасного торможения в городских условиях, кожаный салон, аудиосистему с 6-ю динамиками, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему мультимедиа с семидюймовым экраном, передние кресла с подогревом и электрическими регулировками и др. За доплату автомобиль можно оснастить адаптивной светодиодной оптикой, которая стоит 45,4 тыс. рублей. Более подробно о доступных на нашем рынке комплектациях смотрите ниже.
Комплектация | Двигатель и КПП | Цена, руб. |
---|---|---|
Drive | 2.0 (150 л.с.), 6-МКПП | 1 180 000 |
2.0 (150 л.с.), 6-АКПП | 1 250 000 | |
Active | 2.0 (150 л.с.), 6-АКПП | 1 310 000 |
2.0 (150 л.с.), 6-АКПП, 4х4 | 1 410 000 | |
1 637 000 | ||
Active+ | 2.5 (192 л.с.), 6-АКПП, 4х4 | 1 500 000 |
Supreme | 2.0 (150 л.с.), 6-АКПП, 4х4 | 1 500 000 |
2.5 (192 л.с.), 6-АКПП, 4х4 | 1 590 000 | |
2.2 (175 л.с.), 6-АКПП, 4х4, дизель | 1 736 000 |
Рынок сбыта: Россия.
Компактный кроссовер Mazda CX-5 представили публике на Женевском автошоу в 2011 году. Автомобиль был призван заменить в модельном ряду японской компании устаревший и малопопулярный кроссовер CX-7. В 2014 году в Лос-Анджелесе была представлена рестайлинговая модель CX-5. Изменения затронули экстерьер и интерьер автомобиля, была улучшена шумоизоляция. В салоне появилась новая развлекательная система, подвергся изменениям и блок климат-контроля. АКПП получила спортивный режим, а на машине установили электронный стояночный тормоз. Был предложен новый дизайн колесных дисков, изменились решетка радиатора и боковые зеркала. В качестве опций стали доступны светодиодные фары (основного освещения и противотуманные). Список доступных моторов не изменился.
Предлагается кроссовер Mazda CX-5 на всех основных рынках сбыта: Австралия, Европа, Япония, Северная Америка. В некоторых регионах предлагались только отдельные виды двигателей. Например, в Европе недоступны самые мощные моторы 2.5, а на внутреннем японском рынке наибольшее число продаж пришлось на дизельные модификации. На российский рынок выпускались модификации с левым рулем. Для удовлетворения высокого спроса на автомобиль его сборка для российских покупателей была налажена во Владивостоке.
Компактность кроссовера подчеркивается его габаритами: длина — 4540 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1670 мм. Высокий клиренс (21 см) позволяет использовать его на легком бездорожье. Автомобиль обладает вместительным багажником объемом в 515 литров, который при сложенных сидениях (складываются в пропорции 60/40) увеличивается до 1620 литров.
Выпускаются кроссоверы Mazda CX-5 с полным и передним приводом. На автомобиль устанавливаются шестиступенчатые коробки передач: автоматическая и механическая. Максимальная скорость Мазда СХ-5 с механической трансмиссией составляет 197 км/ч. Максимальная скорость машины с коробкой автомат — 194 км/ч. Минимальное время разгона с места до 100 км/ч составляет 7,9 секунды с мотором 2,5 л (192 л.с.) и полным приводом. На автомобили устанавливают бензиновые моторы 2,0 и 2,5 л и дизельный двигатель 2,2 л. Наименьший расход топлива у дизельного мотора — 4,9 литра на трассе и 6,4 литра в городе за 100 километров пробега. Бензиновые моторы потребляют минимум 5,3 литра на шоссе и 7,7 в городском цикле. Низкий расход топлива обеспечивается установленными на Mazda CX-5 новыми двигателями SkyActiv.
Ходовая часть кроссовера Мазда СХ-5 включает независимую подвеску (Макферсон и многорычажную) и дисковые тормоза (впереди вентилируемые).
Салон Mazda CX-5 обладает большим пространством для ног пассажиров второго ряда, потому в машине легко расположится и высокий человек.
В России автомобиль предлагается в комплектациях Drive, Active, Active+ и Supreme. Стандартный набор опций автомобиля (версия Drive) включает гидроусилитель руля, галогенные фары, регулировку рулевого колеса, электроприводы стекол и боковых зеркал, кондиционер, обогрев стекол и сидений, бортовой компьютер и аудиосистему с поддержкой mp3, CD и DVD. Установленная на Мазда СХ-5 система безопасности в минимальной комплектации включает ABS, ESP, вспомогательную систему торможения и антипробуксовочную систему. На авто установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.
В люксовых комплектациях доступны кнопка запуска двигателя, противотуманные фары спереди и сзади, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида, сенсорный дисплей 5,8 дюйма и система hands free. В комплектации Supreme покупателям предлагается кожаная обивка салона.
Читать полностьюПо заключению экспертов, прошедшая основательный рестайлинг новая версия популярного кроссовера Mazda CX-5 2019 максимально приблизилась к перечню характеристик автомобиля европейского класса D.
Перспективная во всех отношениях модель порадует своих владельцев:
Новая модель флагмана известного японского бренда доработана в плане шумоизоляции салона, повышения мощностных характеристик, адаптации ходовой части и рулевого управления к дорогам с проблемным покрытием.
Анализ имеющихся в распоряжении экспертов фото подтверждает, что новая версия компакт-кроссовера Мазда серии СХ-5 получит более яркий и современный внешний дизайн, достойные во всех отношениях компоновку и отделку салона, улучшенные ходовые и экономичные характеристики.
В целом автомобиль среднего ценового уровня характеризуется:
При фронтальном обзоре модель нового поколения будет несложно идентифицировать по затянутой хромированной сеткой трапециевидной решетке радиатора, зауженным и удлиненным блокам передней оптики.
В конструкцию обвеса включены узкая щель воздухозаборника и боковые вырезы, с помощью которых производится эффективное охлаждение тормозов.
Профильный обзор модели Mazda CX-5 2019 выявляет: отличную аэродинамику крыши и оформленного в спортивном стиле ровного и гладкого капота, увеличенный угол наклона лобового стекла, широкие стойки бокового остекления, рельефную окантовку колесных арок и профилированный по длине боковой обвес.
С задней части новый кузов обновился за счет:
В перечень оснастки базовой модели входят:
Внутренняя кожаная отделка комфортного пятиместного салона в топовой комплектации смотрится более элегантно. Дизайнеры эффективно использовали декоративные свойства замши и редких пород древесины.
Кресла водителя и бокового пассажира имеют собственные системы обогрева и вентиляции. Конструкция широкофункционального руля и рулевой колонки обеспечивает отличный обзор 7-дюймовой виртуальной приборной панели и дисплея бортового компьютера.
Размеры кузова укладываются в стандартные габариты компактного кроссовера, соответственно 4545х1840х1690 мм. В зависимости от комплектации, сухой вес автомобиля может варьироваться в диапазоне 1365-1629 кг. Полезный объем багажника составляет 505 литров, высота дорожного просвета – 210 мм.
Моторный ряд переднеприводного кроссовера с функцией включения заднего моста состоит из двух бензомоторных приводов объемом 2 и 2,5 литра, мощностью на выходе150 и 211 л.с. Для полноприводных версий в качестве альтернативы будет предложен более экономичный в эксплуатации 2,2-литровый 175-сильный дизель.
Тест-драйв подтвердил стабильность рабочих параметров бензиновых приводов, экономичный расход топлива по шоссе и в городском режиме, соответственно 7 и 9 л/100 км. В перспективе линейку фирменных силовых агрегатов планируется расширить за счет новых разработок.
Тяговые характеристики названных двигателей планируется реализовать с помощью традиционных механических 6-ступенчатых КПП, автоматизированный аналог трансмиссии находится в категории опций.
В стандартном варианте новая Мазда СХ-5 2019 модельного года будет стоить до 1450000 рублей. Перечень бортовой оснастки состоит из тканевой отделки салона, отопителя, кондиционера фронтальных подушек безопасности, комплекта стеклоподъемников центрального замка и достаточно качественного мультимедийного оборудования.
Цена топовой модели, скорее всего, сформируется на уровне 2000000 рублей. Высокий уровень дорожного комфорта новой модели Мазда СХ-5 2019 определяют:
Практика показывает, что первые партии кроссоверов японской сборки, прежде всего, поступят на внутренний рынок. В европейские и североамериканские автосалоны новая Мазда попадет во второй половине 2018 года.
Точная дата выхода в России, возможно, будет официально обнародована позже, поздней осенью или в начале зимнего сезона.
На мировом автомобильном рынке компактные кроссоверы J-сегмента представлены широким выбором. В большинстве своем – это аналогичные по конструкции и назначению разработки других, не менее известных производителей. Кроссовер Мазда серии СХ 5 образца 2019 года в своей мощностной и ценовой группе сможет успешно конкурировать с однотипными европейскими и американскими моделями Opel Antara, Фольксваген Тигуан и . Азиатские соперники – это , Subaru Forester, Киа Спортейдж и Mitsubishi Outlander.