МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы. МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы Описание ходовой автомобиля

Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" - король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название - МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго - МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 - это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика - его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора - цена и качество.

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте.

По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей - низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" - плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное - это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему - очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля - это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем - его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название - "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа . А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям и остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник «Камазёнок» (тоже неофициальное название).

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.


Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Грузовой фургон белорусского производства считается настоящей «легендой» среди автомобильных заводов стран бывшего СССР и является первой среднетоннажной бортовой машиной, произведённой на территории СНГ. Сегодня мы детально рассмотрим все технические характеристики МАЗ Зубренок, сравним их с другими аналогичными моделями и выясним, почему грузовик получил огромную популярность на территории Восточной Европы.

Разработка бортового грузовика началась ещё в начале девяностых после распада СССР, когда все страны, входившие в союз, начали быстро наращивать собственное производство и бороться за монополию на технологическом рынке. В 1999 году Минский автозавод представил общественности фургон МАЗ 4370 с небольшой погрузочной высотой и другими характеристиками, которые на тот момент считались революционными. Но дальше страны отечественный продукт сразу не вышел, так как из-за финансового кризиса и отсутствия материальной поддержки инвесторов было сложно модернизировать грузовик до всех мировых стандартов.

Отличительным знаком «Зубрёнка» считается уникальная заниженная рама

Если делить историю создания «Зубрёнка» на два периода, то идея создания такого грузовика появилась ещё во времена Советского Союза, когда Минский автозавод имел соответствующие финансовые вливания и широкие возможности. Став независимой страной, Беларусь столкнулась с материальными проблемами и оказалась неспособна должным образом развивать отечественный автопром.

Вторым этапом можно назвать сотрудничество с немецкой фирмой MAN, оказавшей огромную финансовую поддержку Минскому производству. Основной для создания новой версии МАЗ 4370 стал немецкий грузовик MAN L 2000, презентованный в 1994 году. Благодаря тесному сотрудничеству с западной компанией, белорусские инженеры могли получать не только финансирование, но и иметь доступ к лучшим западным технологиям, и получать опыт на ведущих автостроительных заводах.

В начале двухтысячных годов Россия и большинство близлежащих стран испытывали острую нужду в качественных грузовых автомобилях по причине увеличения количества перевозок и плохому транспортному сообщению между бывшими республиками. Прежде всего, основным прорывом МАЗ 4370 считалась широкая кабина и новое шасси, позволяющее перевозить грузы практически любой тяжести.

«Зубренок» в России

Несмотря на все новшества и высокую грузоподъёмность, Россия начала покупать белорусский грузовик только в 2003 году одновременно в двух версиях. Несмотря на большое количество конкурентов, фургон получил огромную популярность среди перевозчиков и занял лидирующую позицию на российском рынке. Как вы понимаете, обогнать интенсивно развивающееся автомобильное производство в РФ было не так просто, ведь в тот же период отечественными заводами были презентованы такие машины, как ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3310.

Давайте рассмотрим два типа модификации «Зубрёнка» на 2003 год:

  1. МАЗ 437040 стандартная модель грузового фургона, имеющая возможность передвигаться в составе автопоезда.
  2. МАЗ 437041 схожий вариант с дополнительными буксирными блоками.

Прототипом МАЗ 4370 стал немецкий грузовик компании MAN

Также на территории РФ МАЗ 4370 широко использовался как эвакуатор, и даже пожарная машина. Многие перевозчики особенно хвалят ровное покрытие нижней части грузовика, просторную кабину, которую можно оборудовать по своему желанию и для любых целей, а также удобное водительское сидение, позволяющее комфортно себя чувствовать даже при длительных рейсах и переездах.

Технические характеристики и варианты модификаций

Как вы поняли, белорусский «Зубренок» по техническому оснащению практически ничем не уступает западным автомобилям. Стоит отметить, что эти данные актуальны только до 2005 года и затем автомобильное производство развитых стран, включая Россию, шагнуло далёко вперёд! Тем не менее, МАЗ 4370 даже на сегодняшний день не теряет своей популярности благодаря относительно низкой цене и качественным характеристикам.

Одним из основных преимуществ модели считается низкая высота погрузки, облегчающая и без того тяжёлую работу перевозчиков. Возможность встраиваться в состав автопоездов тоже сыграла немаловажную роль, увеличив скорость передвижения между областями и даже странами. Благодаря уникальному шасси, которое было разработано немецкими конструкторами, на МАЗ 4370 можно монтировать практически любое техническое оборудование : цистерны, строительные блоки, манипуляторы и различные подъёмные устройства.

Универсальность машины привлекает перевозчиков и производителей во всех сферах, а дополнительные «бонусы» от Минского завода обеспечивают постоянный приток новых клиентов. Например, при покупке грузовика есть вариант установки расширенной кабины и оборудования специального спального места. Чуть ниже вы сможете увидеть фото кабины внутри и ознакомиться с вариантами, как превратить автомобиль в свой второй дом.

Затрагивая непосредственно технические характеристики автомобиля, стоит отметить его компактные габариты, составляющие всего 7800 мм. По этой причине «Зубрёнок» является довольно ловким участником дорожного движения, легко перестраиваясь и перемещаясь даже в экстренных условиях. Стандартная длина фургона составляет семь тыс. мм, а ширина чуть меньше 2,500. Колёсная база грузовика равняется 3700 мм.

Просторная конструкция кабины позволяет вмешать до трёх пассажиров, включая водителя. Важно отметить, что полная масса грузовика составляет около 10000 кг , а общая грузоподъёмность 6 тыс. Максимальная скорость, допустимая при перевозке грузов, равняется 100 км/час.

Фургон имеет четыре варианта модификаций, каждая из которых включает улучшенные характеристики, давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Стандартный МАЗ 43704 со встроенным двигателем, соответствующим стандарту Евро-2.
  2. МАЗ 437040 с аналогичными характеристиками, но мотором класса Евро-1.
  3. Усовершенствованная версия МАЗ 437043 с новым двигателем класса Евро-3 и расширенными возможностями.
  4. Самая лучшая версия МАЗ 4370430, имеющая встроенный немецкий мотор DEUTZ экологического производства, и работающая с системой КП ZF S5-42.

Двигатель и расход топлива

Наверное, наиболее актуальный вопрос, волнующий любого водителя - сколько бензина потребляет автомобиль. Для начала следует сказать, что общая вместительность бака составляет сто тридцать литров, а расход топлива зависит от использования и времени года. Опираясь на отзывы потребителей, можно сделать вывод, что в среднем за зимние месяцы «Зубренок» потребляет около 23 литров за 100 км, а за летний период не больше 18.

Говоря непосредственно о двигателе, необходимо уточнить, что Минский завод постоянно совершенствовал свой продукт и разрабатывал новые версии моторов. На сегодняшний день МАЗ 4370 имеет четыре вида силовых установок:

  1. ММЗ Д-245-540 по технологии Евро-1.
  2. ММЗ Д-245 Е2, соответствующий стандартам Евро-2.
  3. ММЗ Д-245 Е3 по технологии Евро-3.
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC по технологии Евро-3.

Важно! После ужесточения экологических стандартов Евросоюза, Минский завод больше не производит двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2, и все агрегаты, выпускаемые белоруской компанией, должны подходить под нормы Евро-3.

Если последний вариант двигателя является «подарком» немецких коллег, то третий тип мотора белорусские инженеры разработали самостоятельно. Двигатель имеет качественную систему газообмена и грамотное расположение рабочих цилиндров , позволяющее сохранять пространство внутри конструкции. Масса агрегата составляет 450 кг и имеет номинальную мощность в 157 л.с.

Вы можете приобрести кабину как на двух, так и на трёх пассажиров

Несмотря на более современные технологии немецкого двигателя, в Беларуси он получил меньшую популярность. Его единственным преимуществом является мощность в 170 л.с и качественные опции, позволяющие сокращать звуковые эффекты при работе.

Дополнительные характеристики

Дополнительно автомобиль оснащён двумя видами трансмиссий и имеет тормозную барабанную систему. Колеса «Зубрёнка» защищены специальными шинами 17,5 дюймового размера с протекторами.

Интересный факт: изначально в комплектацию МАЗ 4370 входили шины западного производства Continental, но впоследствии Минский завод стал покупать товар Ярославского завода Я478.

Как было отмечено ранее, кабина предусматривает возможность оборудования спального места для водителя путём трансформации кресла и его уборки в заднюю стенку грузовика. Чтобы лучше понять, как это выглядит в жизни, рекомендуем просмотреть фото салона. Внутри машины также установлена обогревательная система, контролирующая температуру в зимние и летние периоды.

Завершая обзор фургона, хочется ещё раз подчеркнуть его основные преимущества: качественное производство и низкую цену. В среднем стоимость грузовика составляет 1,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации, а самая дешёвая модель будет стоить примерно 900 тыс. Если рассматривать вариант покупки поддержанного автомобиля, то его цена не будет превышать 1 млн. рублей. Да, на сегодняшний день «Зубрёнок» уже не считается революционным грузовиком и во многом уступает современным моделям западных производителей, но все равно продолжает радовать своих владельцев качественными характеристиками и простотой использования.

Разве это не замечательно — иметь возможность купить белорусско-немецкий продукт, соответствующий всем мировым стандартам, по белорусской стоимости?

МАЗ-4370 «Зубренок» – двухосный среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», предназначенный для выполнения большого количества задач даже в неблагоприятных дорожных и климатических условиях, который отлично подготовлен для эксплуатации и в городских реалиях, и на загородных трассах…

Автомобиль, за основу для которого взяли немецкий MAN L 2000, был представлен летом 1999 года, тогда же стартовало его серийное производство на мощностях Минского автозавода. С тех пор машина неоднократно подвергалась доработкам, причем преимущественно в техническом плане.

Внешность МАЗ-4370 проста и ненавязчива – кабина грузовика демонстрирует «квадратные» очертания с крупным ветровым стеклом, большой прямоугольной решеткой радиатора и низко «посаженной» головной светотехникой.

«Зубренок» доступен в трех различных исполнениях, отличающихся друг от друга габаритными размерами: в длину автомобиль насчитывает 5500-8200 мм, в ширину простирается на 2550 мм (не считая наружных зеркал), а в высоту укладывается в 2850 мм (по уровню кабины). Между парами колес у грузовика вписывается 3000-4200 мм (в зависимости от версии), а его дорожный просвет составляет 230 мм.

В снаряженном виде базовый вариант МАЗ-4370 весит 3950 кг, а его технически допустимая грузоподъемность не превышает 6000 кг. Полная масса автомобиля достигает 10100 кг, из которых 3750 кг давит на переднюю ось, а 6350 кг – на задний мост.

Чаще всего он встречается в исполнении с бортовой платформой (с тентом или без него), однако доступен и с другими специальными надстройками: мусоровоз, изотермический или промтоварный фургоны и т.д.

Интерьер МАЗ-4370 демонстрирует непримечательное оформление и обладает продуманной эргономикой – все органы управления находятся в зоне досягаемости. Хотя с качеством материалов и сборки у грузовика имеются явные проблемы. В кабине автомобиля организовано три посадочных места, а с водительской стороны установлено подрессоренное кресло с регулировками.

«Зубренок» встречается в нескольких модификациях, которые оснащаются рядными четырехцилиндровыми дизелями рабочим объемом 4.75-4.76 литра с турбокомпрессором, непосредственной поставкой горючего Common Rail, горизонтальным расположением вала, охлаждением наддувочного воздуха и чугунными блоком и головкой цилиндров:

  • МАЗ-437040 приводится в движение двигателем ММЗ Д-245.9-540, отвечающим экологическим требованиям «Евро-1» и развивающим 136 лошадиных сил (130 кВт) при 2400 об/минуту и 460 Н м крутящего момента при 1300 об/минуту.
  • МАЗ-43704 оборудован мотором ММЗ Д-245.30 Е2 («Евро-2»), который вырабатывает 155 л.с. (115 кВт) при 2400 об/минуту и 515 Н м вращающей тяги 1600 об/минуту.
  • «Сердцем» МАЗ-437043 является «четверка» ММЗ Д-245.30 Е3 («Евро 3»), производящая 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 575 Н м пиковой отдачи при 1500 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-437030 содержится агрегат DEUTZ BF4M 1013FC («Евро 4»), потенциал которого насчитывает 170 л.с. (125 кВт) при 2400 об/минуту и 700 Н м крутящего момента при 1300 об/минуту.

Все двигатели устанавливаются совместно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач, которые направляют запас мощности в полном количестве на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).

Вне зависимости от модификации, максимальные возможности грузовика не превышают 90 км/ч, в то время как расход горючего в него составляет как минимум 17 литров в комбинированном ритме на каждую «сотню» километров.

В основе МАЗа 4370 находится рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения.

«По кругу» автомобиль оборудован зависимыми подвесками: спереди – на полуэллиптических рессорах с поперечным стабилизатором и телескопическими амортизаторами, а сзади – на продольных рессорах полуэллиптического строения.

«Зубренок» снабжен пневмогидравлической тормозной системой с 325-миллиметровыми барабанными механизмами на всех колесах и ABS. В «базе» грузовик укомплектован гидравлическим усилителем руля, 130-литровым топливным баком и 17.5-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 235/75R.

На вторичном рынке России МАЗ-4370 в 2017 году предлагается по цене от ~300 тысяч рублей.

Достоинствами этой машины являются: простая и выносливая конструкция, неприхотливость в обслуживании, высокая ремонтопригодность, доступная цена, хорошие грузовые возможности, в меру мощные двигатели, низкая стоимость содержания и многое другое.
Впрочем хватает у грузовика и недостатков: невысокий уровень комфорта и безопасности, скудное оснащение, плохая звукоизоляция кабины и некоторые иные моменты.

В 1999 году минским заводом был начат выпуск грузовых машин МАЗ 4370, которые у в народе получили прозвище МАЗ «Зубренок». В качестве основы при создании автомобиля использовался немецкий грузовик MAN L 2000.

Первые годы на МАЗ устанавливали немецкое шасси и родную кабину, но вскоре была разработана собственная ходовая. Этот пятитонный грузовик имеет довольно низкую кузовную раму, что облегчает погрузку и разгрузку. Он может быть задействован для городских, а также пригородных и региональных перевозок.

Общие сведения

Оставляемые водителями о МАЗ «Зубренок» отзывы в большинстве своём носят положительный характер. Это не только просторная и удобная кабина, но и ровный пол (доставшийся в наследство от немецкого прородителя), благодаря которому, в совокупности с подрессоренным водительским сиденьем, создается дополнительный комфорт при поездках. Ввиду своей популярности МАЗ 4370 «Зубренок» выпускается в двух модификациях. Различие заключается в длине колесной базы и небольшой разнице в грузоподъемности.

Фото МАЗ 4370

МАЗ 4370 используют как для перевозки грузов на дальние расстояния, так и в качестве шасси для самосвалов, эвакуаторов и прочей дорожно-строительной техники.
Несмотря на габариты, модель имеет прекрасную маневренность: радиус разворота не превышает 8 метров. Некоторые водители жалуются на неудобство переключения скоростей, но таких жалоб немного, а на первых этапах эксплуатации новой для себя модели часто возникает некоторая несогласованность, которая через короткое время проходит. МАЗ 4370 отличает качество сборки и низкая цена, благодаря чему эта модель пользуется высоким спросом у российских водителей.

Техническое оснащение

Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.

МАЗ-4370 фургон

В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.

Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента.
Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.

Преимущества перед конкурентами

Благодаря своим прекрасным техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам даже опережают его, «Зубрёнок» пользуется большим спросом. Цена на этот автомобиль в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами, как и стоимость обслуживания, ведь каждое посещение СТО на иномарке влечёт существенные расходы, которые по карману не каждому владельцу. Стоит отметить и более дешёвые запчасти для МАЗа.

Модель замечательно зарекомендовала себя в российских условиях, неисправности возникают достаточно редко. Кабина и ходовая часть МАЗ 4370 получили высокую оценку водителей. То, что машину можно использовать как для городских работ, так и для региональных перевозок, делает ее востребованной в самых различных отраслях. Цена на автомобиль вполне приемлема. Вложенные в покупку средства окупаются достаточно быстро.

Конечно, определённый контингент водителей предпочитает передвигаться и работать только на машинах иностранного производства. С учётом того, что они часто превосходят отечественные модели, такой выбор зачастую оказывается оправданным. Но МАЗ 4370 завоевал широкую популярность именно благодаря тому, что нисколько не уступает своим более дорогим зарубежным аналогам. Поэтому для организаций и частных лиц, которые взвешенно подходят к финансовым расходам, вложение денег в покупку «Зубрёнка» представляется очень хорошим вариантом.