Масло моторное для фокус 2. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Не знаю в какую тему писать про замену масла, но напишу тут.
Вообщем всегда лил Formula F 5W-30, покупая по 5 литров баклахи. Масло меняю через каждые 10000 км вместе с масляным фильтром (только оригинал). Доливаю всегда по схеме - сначала остатки от предыдущей баклахи, потом уже до нормы из новой. Мотор 2,0 масло вообще не жрет. Учитывая, что уже второй по счету фокус искатываю, то получилось так, что осталось почти полная канистра масла после очередной замены на 100 000 км. Ну, думаю, масло все равно не покупать, то начитавшись всяких интернетов, а именно за рулем , решил попробовать длинную промывку на новом масле. Купил лавр , опят же начитавшись форумов. Вообщем схема такая - поменял масло с фильтром, долил промывки. Проехал около 190 км и на замену снова. Мастер как бэ "удивился", учитвая, что позавчера мне менял масло

Вообщем масло было примерно таким же как после 10 000 пробега.
Вообщем изменений в работе двигателя не заметил, душу греет то, что кучу грязи с него смыл.
Итог залил Motul

Выбрать моторное масло для Форд Фокус 2 можно, зная год его выпуска, пробег и самое главное — двигатель. Заливать можно как оригинальное, так и не оригинальное. Существует 4 вида оригинальных и несколько десятков не оригинальных масел, подходящих для данного автомобиля. Для начала остановимся на оригинале:

1. Масло Ford Formula F 5w30 . Это самый популярный продукт для Форд Фокус 2. Рекомендуется его заливать во все бензиновые двигатели с пробегом не более 100-150 тысяч километров или при длительной езде при оборотах выше 3000. Почему только до этого пробега? Потому что при большем пробеге оно, как правило, начинает испаряться. Мотор начинает «кушать» масло. Это происходит из-за малой высокотемпературной вязкости (30) и из-за его состава — оно так называемое гидрокрекинговое (это упрощенная технология производства).

Кстати, посмотрите фото, вот оно — оригинальное масло Форд Формула 5w30. Запомните его артикул 15595E, это новый артикул, который пока еще не подделывают.

2. Масло Ford Formula S/SD 5w40. Этот продукт создан «в помощь» для Формула 5W30. Обладает синтетическим составом, не выгорает при высоких нагрузках и большом пробеге. Отличный выбор для бензиновых и дизельных двигателей.

3.Ford Castrol 5w20 . Его заливать не рекомендуем в Фокус 2. Это масло разработано специально под двигатели Экобуст (с турбиной). Хотя официальные дилеры и заливают его в Фокусы, в этом нет ни смысла ни выгоды — стоит оно на 30% дороже формулы. Тем более оно образует более тонкую защитную масляную плёнку, потому что оно «энергосберегающее». Однозначно — такое масло лить не нужно!

4. Ford Castrol 5w30 . Специальный продукт для дизельных двигателей нового поколения и для Форд Фокус СТ. Такое масло обладает допусками для дизельного и бензинового двигателей, но с приоритетом для дизельного двигателя. Рекомендовать его для Форд Фокус 2 нет смысла — производство Фокус 2 закончилось (в 2011) за год до начала производства этого продукта (2012 год).

Итак — выбор редакции масла Форд Формула 5w30 и 5w40 . Ориентируйтесь на масложор — если залито масло 5w30 то переходите на 5w40. Теперь Вы знаете,

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Оригинальное масло.

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30 . Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

PETRO-CANADA 5W-30.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

«Форд Фокус» второго поколения - один из самых распространенных бюджетных авто в России. Несмотря на то что второе поколение уже давно не производится, эти модели до сих пор часто встречаются на улицах городов. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны. Это надежный и экономичный автомобиль на каждый день. Но чтобы эксплуатация его не стала обузой, нужно регулярно производить техническое обслуживание. Одна из таких операций - это замена масла на «Форде Фокус 2». Но замена - это только полдела. Дабы двигатель прослужил долго, нужно знать, какое именно масло подходит для того или иного силового агрегата. Что же, давайте разберемся, какое масло лучше для «Форда Фокус» 2-го поколения.

Что льют с завода?

На конвейере «Фокус» шел с полусинтетическим маслом, которое соответствовало допуску «Форда» WSS-M2С913-A. Что касается марки, это был продукт «Формула Ф» с вязкостью 5w30.

Данное масло обладало целым комплексом присадок, которые так необходимы при обкатке нового силового агрегата. Но время не стоит на месте, и сейчас вторые «Фокусы» уже не выпускаются. Так какое масло для «Форда Фокус 2» (1.8) будет самым лучшим? Есть масса вариантов.

«Моторкрафт Фулл Синтетик» (США)

Владельцам дизельных «Фокусов» на заметку: подходит «Моторкрафт Фулл Синтетик» только для бензиновых двигателей.

Что касается вязкости, она такая же - 5w30. С такими характеристиками продукт не густеет сильно в мороз и отлично чувствует себя в летнее время. Это масло подходит как для южных, так и для средних регионов. А вот для тех, у кого зима длится более четырех месяцев, рекомендуется перейти на 0w30. Это более жидкое масло, с которым холодный запуск будет менее затруднительным.

«Кастрол»

Это уже европейская марка. На этом масле ездят все французские автомобили, да и для «Фокуса» оно не противопоказано. Судя по отзывам, продукция от «Кастрол» отличается высоким качеством и моющими свойствами. Особенно это заметно на двигателях с пробегом за 200 тысяч. Продукт отлично вымывает всю грязь и накопившиеся отложения. Среди недостатков отзывы отмечают более высокую стоимость. Цена продукта составляет 5,5 тысячи за пять литров. Американский «Моторкрафт» стоит на 30 процентов дешевле. Также на «Моторкрафт» делают меньше подделок.

А вот контрафактного «Кастрола» на отечественном рынке хватает с головой - говорят автомобилисты. При покупке нужно внимательно смотреть на надписи и не покупать канистры с некорректным шрифтом и кривыми мерными линиями. Какое масло для «Форда Фокус» 2-го поколения лить? Если рассматривать линейку «Кастрол», то специалисты рекомендуют использовать линейку «Эдж» с вязкостью 5w40. Это чистая синтетика, но также есть и полусинтетика. Это «Кастрол Магнатек» 5w30. Как показывает практика, оно не хуже предыдущего - так же вымывает грязь и не густеет зимой.

Прочие варианты

Есть ли какие-либо аналоги? Их масса, но большинство использует следующие продукты:

  • «Мотюль» 913с. Это полусинтетический продукт с вязкостью 5w30. Один из наиболее дешевых в списке. Стоимость пятилитровой канистры составляет 2,5 тысячи рублей.
  • «Шелл». Один из плюсов его в том, что масло пригодно для любого сезона. С ним машина отлично чувствует себя как зимой, так и летом.
  • «JB Джерман Ойл ЛЛ Спешл». Это синтетическое масло. Продается в четырехлитровых канистрах. Стоимость - от 2,5 до 3 тысяч рублей. Есть варианты как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Сколько заливать?

Наряду с выбором марки, автомобилисты задаются вопросом количества смазки. Поскольку на «Фокус» устанавливались разные двигателя, объем заливаемого продукта будет отличаться. Начнем с самых малых моторов. Это 16-клапанные агрегаты 1,4 с бензиновым впрыском. Для них рекомендуется использовать 3,75 литра масла. Та же цифра и у 1,6-литровых дизельных моторов. А вот бензиновые 1,6-литровые агрегаты «Дюратек» нуждаются в большем количестве масла. Для замены потребуется 4,1 литра продукта. Двигатель 1,8 рассчитан на 4,25 литра. Для двухлитровых моторов с бензиновым питанием рекомендуется использовать 4,3 литра масла. А вот в турбодизельный двигатель 2,0 стоит лить уже 5,5 литра.

Что делать, если нет возможности измерить объем?

Если заливается масло прямо из бочки, определить норму можно по щупу.

Специалисты говорят, что уровень должен быть средним или выше такового. Но стоит помнить, что много масла так же вредит мотору, как и его отсутствие. Нужно придерживаться определенных норм.

О трансмиссии

Наряду с двигателем, не стоит забывать и о трансмиссии. Это не менее важный агрегат после ДВС. На «Форд Фокус» второго поколения устанавливались как механические, так и автоматические трансмиссии. Начнем с первых. На МКПП замена масла у «Форда Фокус 2» должна производиться каждые 75-90 тысяч километров. В коробку заливается не более 2,2 литра масла (хотя полный объем, указанный производителем, - 2,8 литра). Что касается вязкости, обычно выбирают продукт 75w90. Производители могут быть разными. Наиболее популярный - «Мобил Мобилюб 1». Несмотря на высокую вязкость, этот продукт отлично показал себя в северных регионах. Владельцы в отзывах не жалуются на работу трансмиссии - в дополнительном прогреве она не нуждается. Стоимость продукта - 800 рублей за литр, что весьма приемлемо. Также автомобилисты используют «Кастрол». Однако стоит он дороже - от 1,2 тысячи рублей за один литр. По качеству эти две марки идентичны, поэтому нет никакого смысла переплачивать за бренд.

Какое еще можно масло в коробку «Форда Фокус 2» заливать? Для тех, кто хочет сэкономить еще, не в ущерб качеству, специалисты советуют рассмотреть «Энеос Геар» 75w90. Однако отзывы говорят, что продукт боится морозов. Использовать его следует только в умеренном климате, иначе можно испортить коробку. Граничный порог эксплуатации для «Эниос Геар» - минус 20 градусов. За что любят это масло, так это за его цену. Один литр стоит 375 рублей.

Замена масла в АКПП на «Форде Фокус 2»

Автоматическая трансмиссия имеет совершенно иной принцип работы, поэтому масло здесь отличается и по вязкости, и по техническим характеристикам. Вместо него здесь используется АТФ-жидкость. Ее можно распознать по характерному красному цвету. Какой продукт следует выбирать? Специалисты советуют использовать оригинальное масло «Меркон V». Сколько литров потребуется? Все зависит от способа замены:

  • При частичном методе замены масла в АКПП «Форда Фокус 2» уйдет около пяти литров жидкости. Обычно этот способ используют те, кто обслуживает авто своими руками.
  • Если используется аппаратная (то есть полная замена), необходимо иметь не менее десяти литров.

Стоимость процедуры с учетом работ и материалов составляет 12 тысяч рублей. При аппаратной замене специалисты производят демонтаж поддона, чистку фильтров и магнита, а также смазку штуцеров. Обратно поддон устанавливается на герметик (старый предварительно удаляется ножом).

По завершении операции возможен скачок оборотов на холостых. Но через две-три минуты все стабилизируется - это нормальное явление. По времени аппаратная замена занимает не более получаса. А с частичной заменой можно промучиться около трех часов. Плюс ко всему через тысячу километров снова придется разбивать поддон и сливать масло. При аппаратной замене следующее обслуживание потребуется только через 60 тысяч километров. Именно эта цифра является регламентом замены АТФ-жидкости в АКПП «Фокуса».

Итак, мы выяснили, какое выбрать масло для «Форда Фокус 2» в двигатель и коробку передач.

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в…

Авто Форд Фокус 2, двигатель бензиновый Duratec HE 2л, МКПП, пробег 153000км. Территориально нахожусь в Ростовской обл, температуры окр. Среды от -27 зимой до +40 в тени летом. Езда 70% город без особых пробок, остальное трасса с различным стилем езды от спокойного до агрессивного, но обороты двигателя никогда не поднимаю выше 4500-5000об/мин при обгонах.

Лью всегда 95й бензин на ТНК и Роснефти. Меняю масло через 10000км. Я 3й хозяин авто, предыдущий хозяин лил Кастрол 5W30, периодичность замены у него была точно не менее 15000км. По рекомендации мануала лить 5W30, а также допускается 5W40 либо 10W40, но при этом будет повышен расход топлива и выбросы. С недавнего времени дилер на ТО заливает Кастрол 5W20.

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в этот же автомобиль, но вот почему решил открыть новую тему. После покупки авто (пробег был 120000) я лил Кастрол 5W30. Менял масло через 10ккм. Начитался форумов о его склонности к нагарообразованию, сменил марку масла и начал следить за жором, т. К. Это болезнь двигателей семейства Duratec, но только с объемом 1,8 и 2л.

Расход масла на 1000км был около 200-220г. Затем, наткнувшись в сети на высказывание о том, что от ФМК якобы вышла в свет неофициальная рекомендация для дилерских СТО о заливе масла с индексом 5W40 вместо 5W30 в двигатели с пробегом более 120ккм, залил себе Лукойл Люкс Синт API SN/CF 5W40, и производил раскоксовку маслосъемных колес при каждой смене масла. Расход масла упал до 170г/1000км. Затем ввиду отсутствия по приемлемым ценам 1л канистр этого масла на доливку (не любят у нас магазины Лукойл
брать на реализацию, и заправки Лукойл кстати тоже), пришлось сменить на более доступное Mobil 5W40. Далее, вычитал, что двигатель Duratec имеет очень узкие канальца системы смазки и под него подходит только масло 5W30 или 5W20.

Я понимаю, что масложор это не есть хорошо(первый признак капремонта) мотористы советуют лить 5W40 для уменьшения масложора, но я стал очковать, по мне так лучше доливать масло чуть чаще, а не иметь масляное голодание двигателя, если такое присутствует. Кроме масложора других проблем в двигателе не наблюдал, в морозы заводился нормально. Смотрел здесь в ФАКе для начинающих видео про холодный запуск и про стекание различных видов масел – насторожило. Составил для себя сравнительную табличку с характеристиками масел Кастрол с различными индексами, но решил спросить у людей, собаку тут съевших:
1.

Верно ли высказывание про использование более густых масел в двигателях с пробегом более 150ккм? 2. Если сравнивать масла одного производителя, масло с каким индексом лучше лить для эксплуатации зимой и летом в моем регионе и с условием соблюдения износостойкости деталей двигателя? Имею ввиду: 0W20; 0W30; 0W40; 5W20; 5W30; 5W40. 3. Есть ли смысл мне переходить на 0W2040? 4.

Какое преимущество 5W20 в сравнении с 5W30? Судя по табличным данным, у 5W20 ниже кинематические вязкости при 40 и 100`C, а также динамическая при -30`C. При 150`C Кастрол не дает данные. 5. Посоветуйте несколько хороших противоизносных масел с учетом вышенаписанных вопросов. Простите за много букв и сильно не пинайте про глупые вопросы, но хотел написать подробнее, чтобы вы поняли мою логику терзаний к маслам разной вязкости. Заранее благодарю за понятные ответы