Каждый водитель должен хотя бы приблизительно знать классификацию, которую имеют , чтобы без труда определить, какую смазывающую жидкость нужно купить в то или иное время. Чаще всего пользуются автовладельцы всесезонными смесями, поскольку это очень удобно и практично. В России одним из наиболее распространенных является масло . Оно может использоваться как при морозах (от -35° до -25°С), так и в теплую погоду (25–30°С). Как и все другие смазки, эта жидкость может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Первый из вариантов длительное время не производится, а вот два других пользуются широкой популярностью. Но чем же они отличаются, и какое из них лучше?
Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.
Несомненным преимуществом масла является его расширенный температурный диапазон. Синтетика 5W30 позволит заводить двигатель при самых неблагоприятных погодных условиях.
К примеру, средней минимальной температурой жидкостей данной категории является отметка -30°С, однако синтетические вязкости 5W30 способны завести машину даже при -35°С. Верхняя тепловая точка также зависит от производителя, при этом значение ее обычно не превышает 25°С. В противном случае масла должны быть маркированы классом вязкости 5W40.
К плюсам синтетических составов также нельзя не отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате наполнения смазочной системы. Этот важный компонент позволяет защитить трущиеся детали двигателя от износа. По той же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля шумит несколько меньше, поскольку скольжение улучшается.
Главным недостатком синтетики является ее цена. Хорошее масло 5W30, сгенерированное полностью из искусственных компонентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетика. Кроме того, к минусам стоит отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, которые хорошо удаляют остатки продуктов горения.
Каждый производитель использует свою технологию производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить разным агрегатам. Некоторые концерны выпускают свои варианты смазки 5W30 синтетика, например, Ford, Volkswagen, Nissan. Есть и иные всесезонные смазки данного класса, которые могут подойти большинству машин. Лучшими из них можно назвать , Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.
Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.
Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.
Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.
Лучше всего с определенной периодичностью доливать смесь, иначе опустошенная система смазки может застать водителя врасплох. Кроме того, некоторые натуральные элементы не столь подвижны и эластичны, как искусственные, поэтому масляная пленка может иногда повреждаться (исправить можно доливанием жидкости).
Итак, синтетика или полусинтетика? Ответ на данный вопрос кроется в двух вещах: марке автомобиля и кошельке автовладельца. Первый фактор касается тех транспортных средств, в которых лучше всего (а иногда и обязательно) нужно использовать синтетику. Это касается машин с высокопроизводительными многоклапанными силовыми агрегатами, в том числе турбированными, которые могут выдавать необходимую мощность и крутящий момент только при правильном масле в системе.
Кроме того, финансы водителя играют также немаловажную роль. Если денежных средств на качественную синтетическую жидкость нет, то лучше взять хорошую полусинтетику. В случае же если автовладелец может себе позволить материалы подороже, лучше приобрести надежную синтетику.
Моторное масло играет важнейшую роль в работе двигателя. Без него машина не будет ни заводиться, ни ехать. Поэтому крайне важно использовать надежные смазывающие жидкости, чтобы эксплуатировать транспортное средство без проблем.
Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите комплектующих от сил трения. Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы, ограждающие детали мотора от лишнего контактирования. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата заметно увеличивается. На рынке фирменных смазочных материалов масло моторное 5w30 занимает лидирующее место по востребованности, среди продукции синтетического происхождения.
Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.
Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.
Температурный диапазон использования моторных масел
К моторным смазкам предъявляются особые требования. Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим. В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.
Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:
Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:
5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.
Моторное масло в двигателе
Масло моторное 5w30 имеют массу достоинств. Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с неблагоприятной окружающей обстановкой при эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считают:
Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальной структуры, масло моторное 5w30:
Масло моторное 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля нужно обратить особое внимание на его техническую документацию. В данных актах содержатся рекомендации производителя по эксплуатации двигателю. В том же документе устанавливаются допуски автомобильных масел, но нужно помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» машины.
7TOTAL Quartz INEO 5W30
Комплекс присадок, включенных в состав смазок SAE 30, выполняют строго заданные функции в конкретных видах двигательных систем. Применяемые присадки соответствуют всем регламентациям и нормативным стандартам.Выбрать расходный материал для своего автомобиля – индивидуальное решение для водителя. Он учитывает его некоторые технические характеристики и выбирает смазку по своему вкусу и природному происхождению. Распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в поддержанных машинах, приводит к снижению потребления расходного материала и увеличению срока службы мотора. Синтетика или полусинтетика применяется для более современных автомобилей, но все зависит от хозяина. Если же у владельца силовая установка еще не обкатанная, то рекомендуется использовать синтетические составы. В этой категории находится и синтетическая моторная смазка SAE 5w30.
Стоит отметить, что перед получением сертификата качества, производится тест масел 5w30 и их химанализ. В результате тестов моторных масел SAE 5w30 удается предельно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и зафиксировать полученные результаты. На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси к заявляемым требованиям. Тесты синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры приобретаемых смесей разных производителей. От покупки некачественного продукта никто не застрахован, что значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать автомасла в непроверенных точках. Рациональнее посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного машинного масла сведена к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно изучить упаковку на наличие потертостей и царапин, деформаций крышки и информационной этикетки.Рассмотрим описание некоторых популярных автосмесей, где по качеству моторных масел и цене оптимальное соотношение:
Синтетика SAE 5w 30 – это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству масло моторное 5w30 применимо круглогодично, даже в условиях неожиданных температурных изменений в межсезонье, при этом сохраняя все свои «полезные» функциональные характеристики в любом типе двигателя.
В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.
Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.
Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:
При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.
В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.
Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .
Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.
Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.
Синтетика от G-Energy F Synth EC .
Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.
Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.
Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.
Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.
Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.
Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.
Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.
Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.
Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.
Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.
Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.
Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.
Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.
Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.
Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.
Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.
Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.
Синтетическое масло ZIC XQ LS.
От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.
Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.
Для каких машин и условий предназначено моторное масло 5w30? Мир автомобилей,постоянно совершенствуется. На смену одним автомобильным маслам спустя короткое время приходит другие, которые по своим свойствам превосходят предшественников. Предназначение этих масел состоит в том, чтобы обеспечить правильную работу двигателя, продлить целостность и рабочее состояние его частей и механизмов.
Основным назначением моторного масла 5W-30 является продление срока службы двигателя.
Автомобильное масло, как известно, делится на три вида – минеральное, полусинтетическое и синтетическое. В каждом из них есть десятки различных продуктов, которые имеют разную спецификацию. Главными признаками качественного масла считается наличие допуска и вязкость масла.
Минеральное масло в последнее десятилетие прошлого века сдало свои позиции перед полусинтетическими и синтетическими продуктами, которые боле устойчивы к высоким и низким температурам и обладают большей защитной реакцией. Самым лучшим и, безусловно, дорогим маслом является синтетическое. Продукт синтетического производства считается лучшим для применения в автомобилях нового поколения и отлично подходит для двигательных устройств с новыми стандартами.
Одним из таких продуктов является смазочный материал 5W-30. Есть немало причин, почему автовладелец должен выбрать именно масло 5w30.
Вернуться к оглавлению
Моторное масло 5W-30 не изменяет своей структуры даже при высоких температурах.
Продукт 5W-30 является малозольным синтетическим средством. Он обладает высокими и проверенными временем эксплуатационными возможностями, которые продлевают длительную и безотказную работу автомобильного двигателя как бензинового, так и дизельного образца. Масло уменьшает вред, наносимый экологически вредными выбросами во время работы мотора.
Смазочное средство 5W-30 имеет большой спектр возможностей, которые делают данное средство предпочтительней перед другими предложениями на рынке автомасел.
Положительные характеристики 5W-30 заключаются в следующем:
Это далеко не исчерпывающий список всех свойств данного продукта. На сегодняшний день он является одним из лучших в мире синтетических моторных масел. Оно широко продается по всему миру, включая страны СНГ и Россию.
Вернуться к оглавлению
Масло 5W-30 подходит для новых машин.
Это масло разработано в соответствии с самыми последними требованиями, предъявляемыми крупнейшими, автомобилестроительными концернами. В них присутствуют все, что должно устроить двигательные агрегаты самых последних разработок. Из этого надо сделать вывод, что моторное масло 5W-30 куда больше подходит для автомобилей нового поколения, то есть новый марок машин, впервые сошедших с конвейера в 2002-2004 годах и по наши дни.
На более старых и раритетных марках это масло не будет работать со стопроцентной отдачей, хотя и противопоказаний против применения на изношенных машинах все-таки нет.
На автомобилях марки BMW требуется продукт, проходящий по спецификации Longlife. А на автомашинах марки Volkswagen используется масляный продукт со спецификацией VW 502 00 / 505 00. Для автомобилей марки Mercedes предпочтительно масло по спецификации MB 229.31, 229.51.
Смазочный материал 5W-30 используется и на таких марках, как Opel, Vauxhal, Ford Galaxyl и Chevrolet.
Все эти компании дали этому маслу свое одобрение в виде допуска.
Этот допуск можно найти на этикетке всех продаваемых масел. Допуск указывается путем определенного набора цифр, написанных на этикетке. С виду это просто бессмысленный набор цифр, но на деле это сертификат продаваемого смазочного материала и его стандарт.
Расшифровка обозначенных на этикетке цифр не должна занять много времени. Как правило, можно обратиться за консультацией к обслуживающему персоналу магазина, где покупается масляное средство или узнать все по прилагаемому каталогу.
Вернуться к оглавлению
Как уже говорилось, компании-производители создали огромный ассортимент масел марки 5W-30 – буквально на каждый случай, под каждую автомобильную марку и даже под отдельную модель, в зависимости от требования автопроизводителя. А требования компаний, производящих двигатели и транспортные средств, очень жесткие.
Масло Масло Mobil Super – продукт премиум-класса, подходящий как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Автомобилист, ориентированный на покупку масляного средства 5W-30, может рассчитывать на приобретение следующего продукта: