Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве" является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова
дисциплин
Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе:
Учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.
Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров (ППКРС)
Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:
Изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной
обработки, хранения и реализации продукции садоводства;
Изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,
узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;
Изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять в профессиональной деятельности средства механизации
сельскохозяйственного производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных
машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в
соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
− требования к выполнению механизированных операций в
растениеводстве и животноводстве;
− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное
использование технических средств;
− методы контроля качества выполняемых операций;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа студента | |
Итоговая аттестация в форме итогового тестирования |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объём часов | Уровень освоения |
|
Введение | |||
Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства. |
|||
Практическое занятие №1 Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | |||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей | |||
Тема 1.1 Общие сведения о тракторах и автомобилях. | |||
Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей. |
|||
Практическое занятие №2 | |||
Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация. Основные конструктивные особенности тракторов. | |||
Тема 1.2 | |||
Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. |
|||
Практическое занятие №3 Компоновочные схемы и технологическое оборудование | |||
Практическое занятие №4 | |||
Практическое занятие №5 | |||
Практическое занятие №6 | |||
Практическое занятие №7 Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Общее устройство и рабочий процесс ДВС; Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы; Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием; Система питания с внутренним смесеобразованием; | |||
Тема 1.3. Трансмиссия. | |||
Коробка передач. Промежуточные соединения Ведущие мосты. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Общая схема трансмиссии; Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка; Ведущие мосты; | |||
Тема 1.4. Ходовая часть. | |||
Тема 1.5. Управление машинами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рулевое управление. Тормозные системы. | |||
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей. | |||
Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. |
|||
Практическое занятие №8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации. | |||
Тема 1.7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. | |||
Гидравлические навесные системы тракторов. Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. |
|||
Практическое занятие №9 | |||
Тема 1.8. Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях. | |||
Практическое занятие №10 | |||
Раздел 2. | |||
Тема 2.1. Машины и механизмы для обработки почвы. | |||
Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №11 Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы. | |||
Практическое занятие №12 Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. Почвообрабатывающие машины зарубежного производства. | |||
Тема 2.2 . Посевные и посадочные машины | |||
Практическое занятие № 13 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты. | |||
Тема 2.3 . Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. | ||
Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. |
|||
Практическое занятие №14 Способы и средства защиты растений. | |||
Практическое занятие №15 Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства. | |||
Тема 2.4. Мелиоративные машины. Машины для полива. | Машины и установки для орошения и полива. | ||
Практическое занятие №16 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости. | |||
Тема 2.5. Машины для заготовки кормов | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов. | ||
Практическое занятие №17 Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. |
|||
Тема 2.6. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур. | |||
Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины. Машины для послеуборочной обработки зерна. |
|||
Практическое занятие №18 | |||
Практическое занятие №19 | |||
Тема 2.7. Машины для посадки древесной растительности, выкопки и транспортировки посадочного материала. | |||
Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. |
|||
Практическое занятие №20 Конструкция лесопосадочных машин. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства. | |||
Тема 2.8. | |||
Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №21 | |||
Тема 2.9. | |||
Практическое занятие №22 Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. |
|||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование | ||
Всего по учебной дисциплине | |||
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета. 2. Оборудование и оснащение учебного кабинета: - компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные обучающие программы; - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.
2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.
3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.
Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования . При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Применять в профессиональной деятельности средства механизации сельскохозяйственного производства | Тестовый контроль; Оценка результатов устного опроса; Оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ. |
Знать: | |
Общее устройство и принцип работы тракторов сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Сведения о подготовке машин к работе и их регулировке; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин | Устный опрос; Тестирование; |
темы | Наименование разделов и тем | Кол. час | занятия | Тип занятия | Литература | Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи изучаемой дисциплины. | Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства | ИНМ | Стр. 3-29 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №1 | Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Общие сведения о тракторах и автомобилях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 29-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. | Практическое занятие №2 | Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. | ПЗ | Там же | Стр. 29-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей | Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2 | Практическое занятие №3 | Компоновочные схемы и технологическое оборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.3 | Практическое занятие №4 | Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.4. | Практическое занятие №5 | Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.5 | Практическое занятие №6 | Система питания и регулирования двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.6. | Практическое занятие №7 | Смазочная система Система охлаждения. Система пуска двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления Коробка передач. Промежуточные соединения. Ведущие мосты. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Ходовая часть | Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | Управление машинами | Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование тракторов и автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6.1. | Общие сведения об электрическом оборудовании | Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6.2. | Практическое занятие №8 | Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7.1 | Гидравлические навесные системы тракторов | Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 79-81 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7.2. | Практическое занятие №9 | Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8.1. | Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях | Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8.2. | Практическое занятие №10 | Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу | 20 | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | КОУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Машины и механизмы для обработки почвы | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1. | Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы. | 2 | 21 | Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 123-135 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. | Практическое занятие №11 | 2 | 22 | Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. | ПЗ | Там же | Стр. 136-143 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.3. | Практическое занятие №12 | 2 | 23 | .Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | ПЗ | Там же | Стр. 144-157 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 . | Посевные и посадочные машины | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1 | Машины для посева различных культур, | 2 | 24 | Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр.51-54 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.2. | Машины для посадки различных культур | 2 | 25 | Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. | ИНМ | Там же | Стр. 54-61 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.3. | Практическое занятие №13 | 2 | 26 | Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | ПЗ | Там же | Стр. 64-71 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1 |
| 2 | 27 | Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. | ИНМ | Там же | Стр. 164-171 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.2. | Машины для химической защиты растений. | 1 | 28 | Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. | КУ | Там же | Стр. 185-195 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №14 | 1 | Способы и средства защиты растений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.3. | Практическое занятие №15 | 2 | 29 | Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели) Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений. | ПЗ | Там же | Стр. 206-219 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Мелиоративные машины. Машины для полива. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1 | Мелиоративные машины. | 2 | 30 | Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика. | ИНМ | Там же | Стр. 380-399 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.2 | Практическое занятие №16 | 2 | 31 | Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы. | ПЗ | Там же | Стр. 400-406 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Машины для заготовки кормов. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1. | Машины для заготовки кормов. | 2 | 32 | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 219-236 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.2. | Практическое занятие №17 | 2 | 33 | Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | ПЗ | Там же | Стр. 237-239 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.1 | Зерноуборочные машины. | 2 | 34 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно. | ИНМ | Там же | Стр. 251-288 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.2 | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. | 1 | 35 | Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы. | КУ | Там же | Стр. 310-340 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №18 | 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.3. | Практическое занятие №19 | 2 | 36 | Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | ПЗ | Там же | Стр. 295-305 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. | Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала. | 1 | 37 | Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №20 | 1 | Конструкция лесопосадочных машин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8. | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | 1 | 38 | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №21 | 1 | Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9. | Погрузочно-разгрузочные машины. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9.1. | Практическое занятие №22 | 2 | 39 | Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. | ПЗ | Там же | Стр.34-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Урок обобщения и контроля знаний. | 2 | 40 | Зачёт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 80 | предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова общегуманитарных и социально- экономических дисциплин «____» сентября 2018 г. от «___» сентября 2018 г. №____ КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 2018 Перечень вопросов для зачёта по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 1. История сельскохозяйственных машин. 2. Структура и классификация машин. 3. Потребительские свойства машин. 4. Технологические свойства почвы. 5. Способы обработки почвы. 6. Агротехнические требования к основной обработке почвы. 7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы. 8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы. 9. Устройство и принцип действия плуга. 10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов. 11. Устройство и принцип действия борон. 12. Устройство и принцип действия лущильников. 13. Устройство и принцип действия катков. 14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы. 15. Организация поверхностной обработки почвы. 16. Технология внесения удобрений. 17. Виды и способы внесения удобрений. 18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений. 19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин. 20. Машины для внесения жидких органических удобрений. 21. Машины для внесения твердых органических удобрений. 22. Агротехнические требования к посевным машинам. 23. Способы посева. 24. Классификация посевных и посадочных машин. 25. Типы высевающих аппаратов. 26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А. 27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper. 28. Методы и способы защиты растений. 29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений. 30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы. 31. Способы уборки зерновых культур. 32. Классификация зерноуборочных машин. 33. Назначение и устройство рядковых жаток. 34. Назначение и устройство подборщиков. 35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна. 36. Виды кормов, способы уборки. 37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов. 38. Машины для заготовки кормов. 39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна. 40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян. 41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы. Преподаватель Осадчий С.В. дисциплины « Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве » для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Разработал: Михайленко Н.А. Краснодар 2010 г.
ВведениеПлан лекции Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве Тракторы и энергетические средства Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парковых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и механизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении специализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, применяемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревьев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений. Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов. Тракторы и энергетические средства Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешиваются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполнения всех видов садово-парковых работ. При создании садово-парковых объектов применяются: Колесные тракторы средней и малой мощности; Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питомниках, совхозах декоративного садоводства. При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообразие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловливает особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты. К этим средствам относятся малогабаритные тракторы (рис. 8.1), мотоблоки (рис. 8.2), энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мотофрезы, мотокосилки и др.). Рис. 8.1. Общий вид малогабаритного трактора: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - рукоятка переключения передач; 5 - рычаг заднего хода; 6 - рулевое управление; 7- сиденье; 8 - соединительный вал; 9 - главная передача Заднего моста; 10- дифференциал; 11- вал отбора мощности; 12 - рычаг переключения привода задних колес; 13 - заднее колесо; 14 - конечная передача; 15 - переднее колесо
Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением; 3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга; 7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель; 11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать самоходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ. Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большого размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего размера, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Выделяются следующие схемы: Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема компоновки; Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки; Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др. В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДСКОМ САДОВО-ПАРКОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ А. А. 30Л0ТАРЕВСКИИ, доцент кафедры механизации МГУЛа, член-корреспондент РАЕН Несмотря на определенные финансовые трудности городское жилищное строительство, хотя и не прежними темпами, продолжает расти. В связи с этим вопросы по охране окружающей среды и созданию благоприятных условий для быта и отдыха городского населения по-прежнему являются актуальными. Одним из важных мероприятий по улучшению окружающей среды являются работы по благоустройству и озеленению населенных мест. Зеленые насаждения составляют неотъемлемую часть благоустройства городов и населенных мест. Они играют важную роль в архитектурном оформлении городов, в санитарно-гигиеническом улучшении и оздоровлении условий жизни городского населения. Насаждения очищают воздух города, задерживая до 80 % пыли и до 50 % вредных газов, находящихся в атмосфере. В летнюю жару температура воздуха среди насаждений на 4-8 °С ниже температуры на открытых местах. Деревья и кусты увеличивают относительную влажность воздуха на 15-30 %, снижают шум города на 15-25 % и благотворно влияют на обеззараживание, ионизацию воздуха. Парки, сады, бульвары и скверы в значительной степени определяют планировочную структуру города, являются обязательным элементом его культурного ландшафта. Однако условия городов не всегда благоприятствуют развитию зеленых насаждений. Почвы здесь часто засорены строительными или бытовыми отходами, уплотнены и загрязняются газами и твердыми частицами. Это выдвигает ряд специфических требований к агротехнике выращивания растений и средствам механизации, используемым для ее оснащения. Применение машин повышает не только производительность труда, но и каче- ство работ, агробиологический и декоративный эффект выполнения технологических операций. Работы в городском озеленительном хозяйстве можно разделить на три основные группы: выращивание посадочного материала и цветов, создание новых озелененных массивов (строительство насаждений), уход за городскими зелеными насаждениями. Для механизации этих работ используются технические средства, специально созданные для озеленительных работ, а также заимствованные из других отраслей народного хозяйства, в основном из сельского и лесного строительства. Технологические операции, относящиеся к работам первых двух групп, достаточно полно оснащены машинами, выпускаемыми отечественной промышленностью для нужд строительства, сельского и лесного хозяйства. Так с помощью бульдозеров готовят участки под посадки деревьев, кустарников и газоны; сельскохозяйственные навесные плуги и культиваторы широко применяют в питомниках декоративных растений для обработки почвы и борьбы с сорняками; ковшовые экскаваторы используют для рытья ям под посадку деревьев, а траншейные - для посадки кустарниковых изгородей и т.п. Однако работы по уходу за городскими зелеными насаждениями в большинстве своем сложно механизировать строительными, сельскохозяйственными или лесными машинами, что объясняется спецификой условий, в которых эти машины должны эксплуатироваться: размеры обрабатываемых площадей малы; плотность почвы колеблется в большйх пределах - например, плотность дорожек и площадок, образованных движением пешеходов в местах, не предусмотренных проектом, в 5-7 раз выше плотности остального газона; почва засорена различного рода твердыми предметами и т.д. Поэтому к ним предъявляются особые требования: малые габариты, позволяющие вписываться в границы обрабатываемых площадей; высокая маневренность и сохранение работоспособности при маневрировании; способность обрабатывать почвы различной плотности и засоренности твердыми предметами; легкость управления машинами в работе. Кроме того, машины должны работать с минимальным расходом энергии, так как стесненность оперативных площадей городских озеленительных хозяйств не позволяет использовать крупногабаритные базовые шасси и мощные двигатели. Совершенствование механизированных работ по строительству озеленяемых территорий осуществляются за счет использования качественно новых типов посадочных материалов, позволяющих либо получать необходимый санитарно-декоративный эффект немедленно, либо значительно сократить число технологических операций. При строительстве газонов в этом случае используют готовый дерновой покров, заранее выращиваемый в специально отведенных местах, нарезаемый там полосами и сворачиваемый в рулоны. Рулоны дерна подвозят к озеленяемой площадке и разворачивают. Для нарезания дерна используют либо специальные машины, оборудованные вибрационным ножом, либо скобы-ножи, навешиваемые на трактор. Ковер из дерна можно также выращивать между синтетическими пленками. Затем рулон с дерном разворачивают, пленку удаляют и газон готов к эксплуатации. Немедленный эффект можно получить и при пересадке крупномерных деревьев с комом земли в заранее подготовленные ямы, специально созданные для этой цели машинами. Сокращения числа технологических операций при создании газонов на горизонтальных поверхностях, а также на крутых склонах можно достичь с помощью так называемого гидропосева. Сокращение объемов работ, частоты и повторения технологических операций достигается за счет использования различных замедлителей роста растений, например гербицидов при кошении газонов и стрижке кустарников. Наиболее трудоемкие операции ухода за городскими насаждениями можно механизировать с помощью следующих машин: 1) газонокосилка большой производительности; 2) газонокосилка средней производительности; 3) щеточный газоноочиститель; 4) навесной распределитель удобрений; 5) навесная борона; 6) стационарная дождевальная установка; 7) машина для аэрации почвы газона; 8) высокопроизводительный опрыскиватель; 9) ранцевый опрыскиватель-опыливатель с механическим приводом насоса-вентилятора; 10) механическая вышка на базе легкового трактора с набором механизированного инструмента для обработки кроны и штамба деревьев; 11) ручной моторизированный инструмент для рыхления почвы приствольных лунок древесно-кустарниковых пород; 12)система гидробуров; 13) машина большой производительности для подрезки кустарников; 14) ручной моторизированный инструмент для подрезки кустарников; 15) ручной моторизированный инструмент с пильным диском; 16) машина с набором навесных и прицепных орудий для уборки садовых дорожек и площадок в летнее и зимнее время; 17) вакуумная машина для ухода за садовым инвентарем; 18) виброкаток. На сегодняшний день в городском зеленом хозяйстве существует большое разнообразие как отечественных, так и зарубежных машин и механизмов. Отечественные, как правило выпускаемые не специализированными предприятиями, не всегда отвеча- ют требованиям городского зеленого хозяйства. Зарубежные машины имеют достаточно высокие технологические показатели, однако их стоимость более высокая, и применение их в наших условиях не всегда целесообразно. Ниже (см. табл.) приведены основные технологические требования к выбору машин и механизмов для содержания зеленых насаждений в городских условиях. Основные технологические требования к выбору машин и механизмов для содержания зеленых насаждений Наименование технологической операции Кратность операции за вегетацию Качественные показатели операции Тип машины или оружия, механизирующих операцию Наименование и размерный ряд главного параметра 1. Обрезка и скашивание растений 1.1. Выкашивание газонов 18 Высота срезанного травостоя - 3-6 см. Неравномерность высот срезанных стеблей в разных точках газона не должна отличаться более чем на 5 %. Высоты плоскостей среза двух соседних стеблей не должны отличаться более чем на 5 % Газонокосилка с плосковращательным ножом. Газонокосилка с рогационно-барабан-ным режущим аппаратом Ширина захвата 0,5 м. Ширина захвата 1,5 м 1.2 Формовочная обрезка деревьев 1 Максимальная высота формируемых деревьев - 8 м. Максимальный диаметр обрезаемых ветвей - 30 мм. Максимальный радиус обрезанной кроны - 2 м Манипулятор на базе самоходного шасси с комплектом навесного оборудования для обработки крон и штамба деревьев и стрижки кустарниковых изгородей Высота обрабатываемых деревьев - до 8 м 1.3. Санитарная обрезка деревьев 1 Максимальный диаметр срезаемой ветки - 100 мм. Максимальный диаметр перерезаемого ствола -до 300 мм | 1.4. Заделка дупел и механических повреждений 1 Максимальный диаметр дупла - 20 мм. Максимальный диаметр дупла - до 500 мм. Глубина дупла максимальная - до 300 мм 1.5. Удаление поросли 1 Максимальный диаметр ветвей - до 10 мм 1.6. Стрижка живой изгороди 4 Число стеблей несрезанных после обработки - 0 %. Максимальный диаметр стеблей - 6 мм 1.7. Обрезка и прореживание одиночных кустарников и в группах 2 Число стеблей несрезанных после обработки - 0 %. Максимальный диаметр стеблей - 6 мм Ручной электрокусторез Захват - 0,8 м Продолжение таблицы 2. Распределение технологических материалов 2.1. Обработка деревьев ядохимикатами 2 Высота обрабатываемых деревьев до 25 м. Степень распыления жидкого яда - не менее 120 мк (для жилых застроек); не менее 50 мк (для парков и скверов) Насосно-вентиляторный опрыскиватель Высота обрабатываемых деревьев до 25 м 2.2. Обработка кустарников ядохимикатами 2 Высота обрабатываемых деревьев до 8 м. Кустарников -до 1,8м. Высота обрабатываемых деревьев более 25 м Ранцевый моторизованный опрыскиватель Дальность выброса струи - до 8 м 2.3. Обработка газонов и цветников гербицидами 2 Жидкий гербицид требуемой концентрации не должен выноситься за пределы обрабатываемой площади газона Машина для распределения гербицидов Ширина захвата 0,8 м 2.4. Полив газонов и цветников 12 Размер капель дояедя - не более 200 мк. Коэффициент неравномерности полива - 0,9 Дождевальная короткоструйная установка Дальность выброса струи - 8 м. 2.5. Внесение в зону корневой системы деревьев и кустарников воды, растворов стимуляторов роста и минеральных удобрений 1 (удобрения) 4 (полив) Максимальная глубина внесения жидкости - 1 м. Максимальный расход поливочной воды - 60 л/дерево или 30 л/куст Оборудование для инъектирования жидкости в корнеобитаемый объем растений Г лубина инъектирования до 1 м 2.6. Внесение в зону корневой системы деревьев и кустарников сухих порошкообразных и гранулированных минеральных удобрений 1 Глубина внесения порции удобрений - 0,7 м. Максимальная доза вносимого удобрения 0,8 кг Оборудование для внесения в корнеобитаемый объем растений сухих минеральных удобрений Г лубина внесения дозы - 0,7 м 3. Очистка технологических поверхностей 3 .1. Очистка приствольных площадок деревьев и кустарников от листьев и мусора 3 Содержание листьев и мусора на очищенной площади -0% Концентратор - погрузчик листьев Ширина захвата до 6 м. Плечо погрузки -до 20 м 3.2. Сбор с поверхности газонов листьев, мусора и скошенной травы 12 Содержание листьев на очищенной поверхности - 0 %. Содержание срезанной зеленой массы, оставшейся после проход а машины - до 10 % Листоуборочная машина Ширина захвата -1,3 м 3.3. Сдвигание снежной массы с поверхности дорожек к обочине 15 Поверхность должна быть полностью очищена от свежевыпавшего снега Навесные снежный плуг и щетка Ширина захвата -1,4 м 3.4. Перекидывание снежной массы с дорожек на обочину 10 Дальность перекидывания свежевыпавшего снега 2-8 м Навесное фрезернороторное оборудование Ширина захвата -1,4 м Окончание таблицы 3.5. Обмывание крон деревьев и кустарников 3 С поверхности листьев слой пыли должен быть удален полностью. Оставшиеся включения частиц пыли в порах листьев должны быть смочены 4. Обработка почвы и г эунта 4.1. Рыхление приствольных площадок деревьев и кустарников. Рыхление почвы цветников 3 Максимальная глубина рыхления - 50 мм. Максимальный диаметр комков почвы - 6 мм. Степень перемешивания слоев почвы - 85 % Малогабаритная почвенная фреза Ширина захвата -0,4-0,8 м 4.2. Аэрация почвы газонов 2 Глубина прокладывания до см. Интенсивность прокалывания - до 100 проколов/м2. Диаметр проколов - до 14 мм Навесной аэратор почвы Ширина захвата -1,4 м. Масса - до 500 кг 4.3. Обрезка бровок газонов 3 Толщина срезаемого слоя почвы до 500 мм. Отклонение от прямой при обрезке -20 мм на 1 м пути Машина для обрезки бровок газона Ширина захвата -до 100 мм 4.4. Уплотнение грунтовых садовых дорожек и площадок 1 Степень уплотнения после 2-го прохода - 250 %. Неравномерность уплотнения -5% Виброкаток Ширина захвата -1,2 м По способу привода все машины для ухода за насаждениями можно разбить на две категории: 1) машины, рабочие органы которых являются навесными к базовому шасси, например, легкому малогабаритному трактору; 2) машины, двигатель которых является навесным к набору рабочего оборудования. Подобная классификация позволяет унифицировать привод машины, что снижает себестоимость работ и улучшает эксплуатационную характеристику машин. Машины, относящиеся к первой категории, как правило, обслуживают насаждения, растущие вдоль благоустроенных дорожек или сами дорожки. Машины, входящие во вторую категорию работ, используются в местах, где не могут работать машины первой категории - на поверхности газонов, в стесненных условиях, при выборочной обработке озеленительных объектов и т.д. Вопросы комплексной механизации технологических процессов озеленительных работ получили свое практическое развитие лишь в семидесятых годах и являются предметом дальнейших разработок. Совершенствование конструкции машин для городского озеленения и процессов их применения ведется в направлении: Использования новых прогрессивных конструкций, значительно уменьшающих общую массу машины. Например, применение в качестве опор газонокосилок воздушной подушки позволяет снизить массу машины в 3-16 раз в зависимости от ширины ее захвата; Снижения уровня шума работающих машин путем использования малогабаритных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, электрических и инерционных двигателей; Автоматизации трудоемких технологических процессов. В настоящее время разрабатываются автоматизированные системы полива газонов и древесно-кустарниковой растительности. Имеется информация о запатентованных конструкциях газонокосилок с автоматизированным управлением, где применяются датчики положения, фиксирующие границу между скошенным и нескошенным травостоем газона. Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: Можно искать по нескольким полям одновременно: Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND
. исследование разработка Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
$ исследование $ развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса: исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки: " исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
# исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
бром~1 По умолчанию допускается 2 правки. Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: " исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
. Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
|