Маркировка моторных масел. Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать Что означают цифры 5w30

Главным критерием при выборе моторного масла являются рекомендации производителя двигателя. Для маркировок вида 5w30 расшифровка значений параметров поможет определиться с наиболее подходящим вариантом моторного масла для конкретных условий эксплуатации. Выбирать приходится из ряда обозначений, допускаемых производителем для каждого двигателя.

Индексы вязкости

Маркировать характеристики смазочных материалов сочетанием букв и цифр по типу 5w50, 10w 40 предложили специалисты из Society of Automotive Engineers (Сообщества автомобильных инженеров), или сокращенно SAE. Разделитель между цифровыми индексами в виде латинской литеры «w» относится к первому из них и происходит от английского слова winter (зима). Цифры – это индексы вязкости. Эти величины определяются по стандарту SAE J300 APR97.

Первый индекс указывает на пусковые свойства масла в условиях граничных понижений температуры. Он может принимать значения от 0 до 25 с шагом 5 единиц. Масла 20w и 25w для отечественных условий не актуальны. Каждому низкотемпературному индексу вязкости соответствуют нормативные значения температур, для которых возможно прокачивание масла по системе и прокрутка стартером коленчатого вала двигателя.

Второй показатель зависит от вязкости масла при рабочей температуре двигателя.

Он может принимать значения от 20 до 60 с интервалом в 10 единиц. Каждому из них соответствует диапазон вязкости при 100 °С. Для этих величин нормируется также значение вязкости при 150 °С и скорости сдвига 10 6 с −1 .

Зависимость свойств масла от температурных режимов по классификации SAE представляют в виде таблицы:

Индекс вязкости Низкотемпературные характеристики Характеристики при рабочих температурах
Условие проворачивания Условие прокачивания Вязкость, мм²/с, для температуры 100 °C минимум вязкости, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 10 6 с −1
Предельная вязкость, мПа*с (при температуре, °C) минимальная максимальная
0W 6200 (−35) 60000 (−40)
5W 6600 (−30) 60000 (−35)
10W 7000 (−25) 60000 (−30)
15W 7000 (−20) 60000 (−25)
20 от 5,6 до 9,3 2,6
30 от 9,3 до 12,6 2,9
40 от 12,6 до 16,3 2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)
40 от 12,6 до 16,3 3,7 (15W-40)
50 от 16,3 до 21,9 3,7
60 от 21,9 до 26,1 3,6

Из стандарта видно, что масла 5w30 должны обеспечивать устойчивый пуск исправного двигателя при полностью заряженном аккумуляторе при понижении температуры до -30 °C после продолжительной стоянки. Для второго параметра 30 расшифровка дает, что на прогретом двигателе в зоне, где температура масла составляет порядка 100 °C, его вязкость должна пребывать в диапазоне 9,3.12,6 мм²/с. Аналогично можно определить параметры, которым должны соответствовать масла 5w50, 10w 40 и другие.

Критерии выбора

С 1-ым параметром все просто. Чем он ниже, тем лучше. Ограничивающим фактором становится стоимость. Масло 0w при прочих равных оказывается дороже, чем 5w и тем более 10w. Для регионов с умеренным климатом переплата за запас по пусковым свойствам не выглядит оправданной.

Значения 0w и 5w характерны для наиболее качественных синтетических масел. С индексами 5w и 10w производятся оптимальные по сочетанию цены и качества полусинтетические масла. Бюджетные минеральные масла выпускаются с низкотемпературной вязкостью 10w и 15w.

Со вторым параметром сложнее. Нет общего оптимального значения высокотемпературной вязкости для любого двигателя. Конструкторы увязывают размеры зазоров, виды обработки поверхностей, сечение масляных каналов, производительность насоса, температурные режимы работы с необходимой для данного сочетания условий вязкостью масла.

До недавнего времени самым популярным видом масла в нашей стране было полусинтетическое, с вязкостью 10w 40. Оно прекрасно подходило для отечественных переднеприводных автомобилей и бюджетных иномарок с устаревающими двигателями. Достаточно большие зазоры, отсутствие турбин и систем изменения фаз газораспределения это позволяли.

Автомобилисты, предпочитающие ездить агрессивно, стремились заливать «спортивные», как это преподносилось маркетологами, марки 5w50 или 10w60. Для обычных двигателей это приводило к изменению толщины смазочной пленки, увеличению гидравлических потерь, снижению КПД и росту рабочих температур с корректировкой по ресурсу.

В последние годы автопроизводители стали уделять первостепенное внимание экономии топлива. В результате приоритеты стали смещаться в сторону более жидкого на рабочих режимах масла 5w30 или 0w30. Уменьшение зазоров и повышение текучести положительно сказалось на отдаче двигателей и расходе топлива.

Для самых современных японских и корейских моторов производители в качестве основного стали указывать масла с вязкостью 5w20 и 0w20. Такие продукты обеспечивают отличные показатели экономичности, но из-за работы при минимальной толщине масляной пленки требуют наивысших параметров качества. Экономичные жидкие масла сравнительно дороги. Выработка ресурса происходит быстрее, потому замена должна производиться чаще. Европейские конструкторы пока предпочитают 30-ки.

Трансмиссионный стандарт

Для трансмиссионных смазочных материалов существует своя спецификация по SAE. Аналогии с продуктами для двигателей в этом случае неуместны. Расшифровка моторного масла 10w 40, 5w30 или любого другого для определения пусковых свойств выполняется очень просто. Достаточно отнять от низкотемпературного индекса число 30. Это и будет примерная температура в °C, при которой возможен устойчивый запуск двигателя.

Маркировка 75w90 у «трансмиссионки» не означает, что она теряет текучесть уже при положительной температуре. Температурные параметры текучести таких продуктов описываются стандартом SAE J306. Значения низкотемпературного и высокотемпературного индексов для трансмиссионных продуктов выбраны так, чтобы они не пересекались с рядами значений для моторных сортов. Применяются величины 70W, 75W, 80W, 85W для «зимнего» ряда и 80, 85, 90, 140, 250 – для «летнего».

В качестве значения максимально допустимой вязкости при низких температурах принята величина 150000 cР. При большем снижении текучести появляется вероятность разрушения подшипников и других элементов коробок передач и ведущих мостов. Верхний предел текучести должен обеспечивать достаточную толщину масляной пленки при 100 °C, исходя из возможных точечных нагрузок в конкретном узле.

Так, для продукта с маркировкой 75w90 допустимая температура эксплуатации составляет -40 °C, а вязкость при прогреве до 100 °C должна находиться в пределах 13,5.24 мм²/с. Маркировка 75w90 является типичной для синтетических продуктов, заливаемых в КПП современных легковых автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазки трущихся деталей. Это простая истина – главная причина, по которой каждый автомобилист проводит целые часы за поиском подходящего для своей машины. Нередко этот выбор упирается не столько в производителя жидкости, сколько в вязкость, являющуюся важнейшим ее свойством. В данной категории существует несколько видов смазочных материалов, однако водители в большинстве своем предпочитают смазки SAE 5W30, расшифровка которой будет рассмотрена ниже.

Что означает данный код?

Классификация моторных смазочных жидкостей по вязкости проводится Сообществом автомобильных инженеров (SAE). Она осуществляется на основе показателей допустимых степеней нагрева и охлаждения жидкости. Если рассматривать код «5W30» в детальной расшифровке, то можно понять, как формируются температурные границы данной категории. Буква «W» указывает, что масло может применяться зимой. Первая цифра показывает минимальную температуру работы двигателя. Получить последнюю можно путем вычитания из указанного значения числа 30 или 35 (четких критериев такой оценки нет). Следовательно, жидкость со значением 5W будет замерзать при морозах от -30°С до -25°С.

Но в коде «5W30» есть и третья часть – число 30. Оно устанавливает верхний порог допустимой температуры, которая позволит смазке работать без перебоев. Она определяется путем вычитания из указанного выше параметра числа 5 (у некоторых производителей можно заметить отклонение до 0). Выходит, что рассматриваемый вариант не теряет своей вязкости до температуры +25°С.

Таким образом, моторное масло 5W30 – это всесезонная смазывающая жидкость для транспортных средств, которая предназначена для работы в температурном диапазоне от -30°С до +25°С.

Двигатель будет работать с максимальной производительностью и зимой, и летом, однако при эксплуатации в районах чрезмерных мороза или жары стоит обратиться к специализированным сезонным смесям.

Характеристики

Расшифровка моторного масла 5W30 дала общее представление о данном расходном материале. Теперь важно осветить основные характеристики жидкости. Автомасла данного класса представляют собой синтетические или полусинтетические смазки, которые способствуют бесперебойной работе двигателя, защищают его трущиеся детали от преждевременного износа и снижения их нагрева. Сразу стоит оговориться, что последняя из перечисленных функций не является основной, поскольку за нее отвечает система охлаждения. Тем не менее температура у масла гораздо ниже, чем у работающего двигателя (особенно у подвергнутых трению элементов). За счет этого происходит и определенный теплообмен.

Возвращаясь непосредственно к защитным функциям, нельзя не отметить, что самыми уязвимыми к неисправностям частями силового агрегата являются подвижные детали. Постепенно они и перетираются, за счет чего увеличивается износ. Моторные отлично защищают эти компоненты двигателя в любое время года. Происходит это в результате обволакивания их масляной пленкой, которая выполняет одну из важнейших функций в работе ДВС. Жидкость тонким слоем покрывает детали, за счет чего их движения сглаживаются, и износ снижается.

Важной чертой масел 5W30 является эффективная очистка. Жидкость, постоянно циркулируя в силовом агрегате, не только поддерживает состояние масляной пленки, но и забирает образовавшиеся остатки продуктов горения, то есть нагар.

Конечно, эффективность такого очищения в большей мере зависит от наличия или отсутствия активных моющих присадок, а также от типа самой смазки.

Как выбрать хорошее масло?

Главным параметром, на который сразу же обращают внимание водители, приобретшие новое моторное масло, является шум работы двигателя. Если смазка качественная, то шуметь силовой агрегат должен не громче допустимой спецификациями авто нормы. Никаких посторонних скрежетов, скрипа и прочих непривычных звуков быть не должно. Масло должно работать мягко и бесшумно, в противном случае стоит его заменить.

Не менее важно, запускается ли двигатель в экстремальных погодных условиях: в жару или морозы. Чаще всего автолюбители сталкиваются с последним фактором. Как уже говорилось выше, двигатель со смазочной жидкостью 5W30 должен запускаться без проблем при температуре не ниже -25–30°С.

Если в регионе, в котором планируется эксплуатация, зимы крайне холодные, лучше приобрести более стойкие варианты с цифрой 0 перед буквой «W».

В условиях жары смазка также может потерять свои свойства, за счет чего запуск двигателя будет либо сильно затруднен, либо вовсе невозможен. В таких случаях лучше брать смеси с окончанием «40» в маркировке.

Отличительной чертой масел 5W30 является то, что они расходуются довольно экономично. Термические свойства смазочных жидкостей данной категории делают их достаточно стойкими. Благодаря этому «расходник» не уходит, хотя, если приобретен не самый качественный вариант, это становится неизбежным.

Производителей на рынке моторных масел достаточно много. В силу высокой конкуренции компании стараются предложить лучшее качество по приемлемой цене, хотя найти этот драгоценный баланс, как оказалось, довольно сложно. Из наиболее популярных и надежных можно выделить Motul Specific Dexos,

Наибольшей популярностью из всех представленных горюче-смазочных материалов пользуется синтетическое моторное масло 5w30 от ведущих мировых брендов.

Главная и основная задача смазочных материалов – это оградить детали двигателя от работы всухую и обеспечить его нормальную работу в условиях полной герметичности работающих цилиндров. Верно подобранное моторное масло, представляет собой залог исправной деятельности двигателя и увеличивает срок службы его составляющих.

Рынок горюче-смазочных материалов представлен тремя категориями продукта:

  • для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • для дизельных агрегатов;
  • универсальные, которые имеют физические характеристики, позволяющие использовать их в двигателях внутреннего сгорания и дизельных моторах.

По сезонности применения смазочные жидкости различают:

  • зимние – 5w, 10w
  • летние,
  • всесезонные – 0w 30, 5w30

Независимо от категории смазочного продукта, моторное масло имеет главный параметр физических свойств, определяющих его эффективность. Это вязкость (5w30), то есть способность смазочного вещества сохранять текучесть, оставаясь на поверхности деталей. От этого показателя зависит защита деталей от трения и износа во время эксплуатации автомобиля. Если вязкость (5w) не соответствует рекомендованной, то ресурс двигателя снижается. Также большое значение имеет второй показатель (30) — это высокотемпературная вязкость. Его отклонения от рекомендованного могут привести двигатель к капитальному ремонту быстрее, чем это было заложено изначально. Так как в этом случае мотор работает на повышенных оборотах, что может вывести его из диапазона предельно допустимых норм.

В выборе смазочной жидкости нужно учитывать показатель вязкости. Он не должен превышать параметры, рекомендованные производителем. В противном случае вы увеличите нагрузку на работу двигателя, что может привести к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту.

Как сделать правильный выбор?

На что следует обратить внимание при выборе универсальных горюче-смазочных материалов для вашего автомобиля?

  1. Показатель вязкости.
  • Именно от него зависит возможность запуска двигателя в зимних условиях. Чем ниже этот показатель, тем легче мотор подчиняется сигналу зажигания.
  • От вязкости зависит степень покрытия деталей двигателя смазочной жидкостью в целях предотвращения их трения и износа, а также как профилактика химических и механических повреждений.
  1. Температурный режим.
  • Он определяет минимальный порог эффективности применения данного типа смазочного материала в холодный сезон.
  • Также устанавливает диапазон температур, при которых применение масляной жидкости гарантирует безопасную эксплуатацию автомобиля при нагревании двигателя.

Эта классификация горюче-смазочных материалов по показателям вязкости и температурного режима установлена американским сообществом инженеров SAE. Соответствие моторных масел этой классификации обозначается на каждой упаковке «sae».

Серия 5w 30

Наибольшей популярностью из всех представленных горюче-смазочных материалов пользуется моторное масло синтетическое серии 5w30. Характеристики продукции этой группы удовлетворяют жестким требованиям эксплуатации автомобилей в условиях города и на автомобильных магистралях. Городской режим отличается:

  • длительной холостой работой мотора,
  • простаиванием автомобиля в пробках,
  • стабильными поездками на небольшие расстояния,
  • увеличенным содержанием пыли в воздушном пространстве.

Эти факторы значительно снижают срок службы двигателей. Правильно подобранный масляный продукт является залогом длительного функционирования и технически-исправного состояния двигателя.

Автомобильные смазочные материалы класса sae 5w30 отличаются уникальной формулой, основанной на синтезе масляной основы и пакета присадок, которыми характерна синтетика обеспечивающие:

  • защиту двигателя от трения и износа деталей,
  • стойкость к окислительным процессам в период эксплуатации в условиях повышенной влажности и климатических осадках.

Пакет присадок может быть разным. Все они выполняют только свои определенные функции. Именно сбалансированный набор присадок и делает масляную основу пригодной к использованию в каком-либо конкретном типе двигателя. В каждом определенном типе смазочной жидкости соответствие присадок должно укладываться в рамки стандартов, предъявляемых к качеству моторных масел.

Нужно отметить, что изменения температуры нагрева мотора могут изменять свойства смазочных компонентов. В зависимости от интенсивности его работы, моторные масла класса sae 5w30 способны нагреваться до 150 °C. При выборе моторного масла необходимо опираться на технические характеристики, рекомендованные производителем автомобиля. Допуск по маслам дается не на конкретную марку автомобиля, а непосредственно по типу двигателя. Поэтому бренд масляных жидкостей может быть любой, но основные параметры смазочного материала должны соответствовать тем требованиям, которые выдвигает производитель вашего авто.

Приобрести синтетическое или минеральное моторное масло с показателем sae 5w30 – дело сугубо личное. Это зависит от возраста машины, характеристики двигателя и особенностей условий эксплуатации. Некоторые склоняются к тому, что автомобили старше 5 – 7 лет лучше воспринимают минеральные смазочные жидкости, так как это позволяет сократить расход масляной жидкости, и увеличить срок службы мотора. В данном случае лучше остановить свой выбор на повышенной вязкости.

Для автомобилей с двигателями нового поколения и иностранного производства рекомендованы к применению синтетические моторные жидкости. Из этой серии наибольшим спросом пользуются синтетические моторные масла класса sae 5w30, так как они удовлетворяют климатическим условиям и интенсивности движения именно в городском формате.

Замена смазочной жидкости

Частота замены смазочной жидкости в автомобиле зависит от условий эксплуатации, пробега, состояния деталей двигателя. Наиболее оптимальный вариант – 10 тыс. км. В сложных условиях использования, этот срок может быть снижен до 7 – 8 тыс. км. пробега. При двойном формате топлива, например «бензин – газ», срок замены увеличивается до 15 – 20 тыс. км. Это связано с тем, что газовое топливо является более экологичным продуктом и мягче действует на детали агрегата. Контролировать качество моторного масла в двигателе и его количество необходимо раз в две недели. Для этого в автомобилях имеется специальный щуп с указанием минимального и максимального уровня масла.

Классификация и стандарты

Моторные масла класса sae 5w30 синтетика соответствует требованиям экологичности. Все представители этой группы имеют не только соответствие SAE, ACEA и API, но и сертифицированы для использования в автомобилях с клапанными бензиновыми и дизельными двигателями от таких крупных производителей, как: BMW, VOLVO, RENAULT, MAN. Чтобы получить допуск производителей, вся масляная продукция проходит жесткий контроль и многочисленные испытания. Все заявленные характеристики должны соответствовать требованиям производителей.

SAE — классификация смазочной продукции по вязкости (5w);

ACEA – европейская классификация по набору присадок и качеству конечного продукта.

API – американская классификация горюче-смазочной продукции по типу двигателей. Разделяет назначение масла для использования в бензиновых (SJ) и дизельных (CF) двигателях. Отсутствие этой информации указывает на устаревший класс качества.

Преимущества выбора синтетики 5w30

Благодаря техническому составу синтетика 5w30 обладает следующими преимуществами:

  • усиленная защита внутренних деталей мотора от механического и химического воздействия;
  • обеспечивают сверхпрочное пленочное покрытие деталей двигателя изнутри;
  • защитные свойства от окисления и коррозии;
  • защитные функции по отношению к движущим частям мотора от механического трения и износа в процессе эксплуатации;
  • больший диапазон времени между процедурами замены моторного масла;
  • универсальный смазочный состав 5w30 позволяет использовать жидкости этого класса в разных типах силовых агрегатов.

Синтетика sae 5w 30 является демисезонной смазочной жидкостью, что позволяет использовать ее круглогодично. Отпадает необходимость менять масло в соответствии с сезонными изменениями. При этом оно не теряет своих свойств и остается эффективным для любых двигателей.

Синтетика 5w 30 CF серия для дизельных моторов

Синтетическое масло малозольное моторное 5w 30 разработано для дизельных автомобилей и снабжено двойной системой очистки выхлопных газов. Эта категория соответствует государственным стандартам экологичности смазочных жидкостей. Рекомендовано для автомашин, имеющих сажевые фильтры, турбонаддув и катализаторы. Соответствуют последним требованиям API SN/CF, ACEA C3.

В производстве масел моторных дизельных 5w 30 используются современные базовые компоненты, разработанные по новым нанотехнологиям. Они повышают защитные функции и снижают количество выбросов отработанных веществ. Синтетические присадки имеют сниженное содержание серных, фосфорных и хлорных связей.

Моторные масла 5w30 имеют характеристики, рекомендованные к заливке в дизельные двигатели с сажевыми фильтрами и турбинами:

  • поддерживают рабочий агрегат в чистоте;
  • обеспечивают быстрое поступление к деталям мотора;
  • сохраняют нормальное рабочее давление в двигателе при любой степени нагрузки;
  • гарантируют прочную смазку при пониженных и повышенных температурах;
  • сокращают потребление топлива;
  • снижают количество выхлопных газов.

Моторные масла дизель sae 5w 30 гарантируют высокие эксплуатационные данные автомобиля и увеличивают срок службы газовых нейтрализаторов. Автопроизводители допускают применение синтетика sae 5w 30 с указанными свойствами, что сохраняет льготные условия прохождения техобслуживания автомобиля в гарантийный период.

Современные смазочные материалы обладают свойством снижать расход топлива. Являясь универсальным смазочным средством, моторные масла используются как в автомобилях нового поколения, так и в старых моделях мировых автопроизводителей. Одним из значимых показателей в выборе смазочного средства является соответствие его всем необходимым нормативам и стандартам.

Кто что знает о масле? По общему мнению, за все это время, что я занимаюсь Honda Civic, я понял, что большинство повторяют одно и тоже, главное чтобы масло было такое как у большинства. В этой статье я попробую объяснить, что такое масло, кроме как средство для смазки движущихся частей двигателей.

В общем, для двигателей Honda D серии нужно около 3.5 литров масла (на VTEC системы нужно грамм на 200 больше), замена около 8000км , все-таки больше 10 лет машине. На щупе от минимума до максимума 1 литр, объема. Щуп это типа "запасного бака масла", то есть для нормальной работы двигателя нужно, чтобы масло было не ниже отметки MIN . Если вы перельете масло, грамм на 300-500 (это много) то есть большая вероятность, что при высоких оборотах может выдавить передний или задний сальник коленвала. Далее, старожилы, настоящие шоферы времен наших родителей, говорили что "если от замены до замены масла, у тебя уходит не больше литра, то все нормально". Масло расходоваться должно, сгорать выгорать и тд. Главное понять этот расход для себя. Расход одного литра масла на 1000км это уже ремонт. Обычно замена колпачков и колец выручает. Ни разу я не слышал, что бы двигатель растачивали до ремонтного размера, наведение хона было. Но это был 1 случай, и то по собственному желанию. Кстати если вы двигатель собираете с нуля, то 4 литров вам не хватит, обычно это 4+1, на смазку и проч.
Чтобы понять статью, наверное, ее нужно будет прочитать еще разок, тема обширная, но попробую начать с температуры. Рабочий и прогретый двигатель имеет 5 точек температуры, вы можете увидеть примерные градусы ниже.


Температурный режим масла

Кстати насчет прогрева, для чего всего это нужно? Прогрев, это щадящий режим нагрева до рабочей температуры масла, и движущихся деталей. Рабочая температура, раскрывает потенциал масла. Рабочая температура около 60 градусов. При низкой температуре, масло более густое. Ну, представьте, что если для смазки вы используете пластилин. Напротив если температура слишком высокая, и находится выше рабочего диапазона масла, то есть вероятность вскипания. В первых тепловой зазор механизмов увеличивается, а во вторых, когда масло вскипает, то становится как пена. А пена это воздух с частями масла всего лишь, попробуйте смазать воздухом две металлические поверхности. Я думаю, будет не приятный лязг метала. Если подходить к прогреву идеально, то прогрев необходимо делать так же и в теплый сезон. Ведь температура в "холодном движке" летом, всего около 25-30 градусов. А нужно 60. Кстати КПП и АКПП прогревается чуть дольше, поэтому если хотите сохранить двигатель и коробку, то первый километр другой не жарьте на всю катушку Civic. И да, ехать сразу можно. Даже в мороз. Просто аккуратно. Самый опасный, и важный момент движения это именно первый проворот коленвала.


Про масло по-дилетантски

Я не буду рассказывать, что масло это углеводороды, кому интересно можете почитать нужные книжки. Масло бывает синтетическое и минеральное, еще бывает полусинтетика (25 % синтетической базы). Есть мнение и оно, скорее всего не беспочвенное, что минеральное масло льют в совсем старые машины, в которое лишь бы что залить. Минеральное масло является нефтепродуктом, а именно продуктом полученные путём очистки соответствующей фракции нефти. Синтетическое масло, это специально изготовленная субстанция с базой и присадками, которые, в конце концов, дают именно те свойства, что закладывают в формулу. Почему говорят, что нельзя лить масла даже одной вязкости, но разных фирм? Все просто. Опустимся до уровня первого класса и обусловим, что вязкость должна равняться, скажем, 2 (абстрактно, для примера). Одна фирма использует для получения 2 формулу 7-5=2, другая компания использует формулу 3*7-19=2. Как видите, результат один. А методы разные. А теперь представьте что и материалы для достижения результата, разные. А результат в двигателе может быть плачевный.



Зачем менять масло?

Двигатель не идеальный "объект" у него есть тоже расход. Со временем тепловые зазоры увеличиваются, и в каналы смазки попадают элементы металла, нагара и прочего "мусора". Поэтому масло само по себе является чистящим средством, и его нужно менять. Кстати иногда под утилизацией масла подразумевается очистка его от этого мусора. Тоесть ваше масло которое пробегало 10000км, просто чистят, немного "активируют" и снова продают. Это нормальная практика.


Основные характеристики масел, моторных и КПП

Автор с сайта Автоновичок, создал хорошее объяснение основных параметров, поэтому оставляю почти все в первозданном виде.
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе (Вспомните вспенивание). Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки . Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств. Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Щелочное число (TBN) . Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Кислотное число (TAN) . Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Шпоргалка для ленивых. Грубо, чем больше первая цифра тем более густое масло, и тем меньше оно приспособлено под зиму. Первая цифра с буквой W в маркеровке масла указыает режим зимой 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W:

  • 0W — нижняя точка использования масла -35-30°С
  • 5W — нижняя точка использования масла -30-25°С
  • 10W — нижняя точка использования масла -25-20°С
  • 15W — нижняя точка использования масла -20-15°С
  • 20W — нижняя точка использования масла -15-10°С

Вторая цифра в маркеровке масла указывает на эксплуатацию летом

  • 30 — верхняя точка использования масла +20-25°С
  • 40 — верхняя точка использования масла +35-40°С
  • 50 — верхняя точка использования масла +45-50°С
  • 60 — верхняя точка использования масла +50°С и выше

Классификация масла по SAE

5W-40 + Название марки масла. Вот примерное знание современного автолюбителя, к сожалению. А чем являются эти числа? Первая группа (5W) означает "текучесть масла" при низкой температуре, чем ниже цифра, тем более жидкое масло при низкой температуре. К примеру, масло 5W-30 густеет примерно при минус 35 (-35), а марка 0w-20 густеет при минус 45 (-45). Вторая группа цифр нашего примера 40, означает индекс вязкость при высокой температуре. Чем число больше выше температурный предел, при котором масло не теряет смазывающих свойств. Этот параметр особенно важен, если машина эксплуатируется на высоких оборотах и на длительных поездках. Ниже я представляю схему, по которой вы можете выбрать масло под свой режим.



Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Моторные масла – это масла, которые используются для смазки поршней и роторов в ДВС. Сегодня они представляют собою базовую жидкость с повышающими параметры присадочными веществами. За основу берутся дистилляты и остаточные элементы с разным индексом вязкости (углеводородные компоненты), их смеси, синтетические вещества (эфиры, олефины). Основная часть всесезонных смазок производится посредством загущения маловязкой базы макрополимерами.

Что требуется от автомасел

Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей тем температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:

  • Хорошие моющие характеристики относительно разных загрязнений, что обеспечивает чистоту элементов мотора;
  • Устойчивость к изнашиванию, которая достигается прочной масляной пленкой и оптимальной вязкостью;
  • Отсутствие коррозийного воздействия на компоненты ДВС;
  • Устойчивость к старению, возможность справляться с воздействиями извне, минимально ухудшая свои показатели;
  • Сочетаемость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкая вспениваемость;
  • Слабая летучесть, малый расход на угар.

К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп – минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика – не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Расшифровка 5w30

Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.


Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.

Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.

Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.

Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Затраты горючего.

При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация – большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других – невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.


Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
  • Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» – желательно использование в зимних условиях;
  • Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.