Маленькие тойоты для девушек. Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка

Какие же машины могут сойти за исконно женские? Симпатичные, удобные, безопасные, надежные и небольшие по своим габаритам автомобили — вот что нужно современным девушкам.

Предлагаем вам ТОП — 7 исключительно женских машин, которые отличаются своим маленьким размером, маневренностью и безопасностью, а кроме того они очень красивые, что для нас, автоледи, тоже очень важно.

Mini Cooper – машинка родом с Британских островов, четырехместная и с передним приводом. По своим внешним данным маленькая и нежная машина, но у нее на удивление сильный характер. По статистике именно миникупер считается самым женским автомобилем. Имеются варианты с откидной крышей.

Логично, что авто не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Абсолютно не подходит для поездок в зимнее время.

Nissan Micra – японский автомобиль с тремя или пятью дверями, хэтчбек. Претендент на почетное звание «лучшее женское авто».

Привлекательная внешне и даже местами комичная машинка, однозначно не претендующая на серьезный стиль. Такие авто очень надежны, обладают завидной маневренностью и безопасностью.

Но здесь не обходится без минусов: низкопрофильная штатная резина, опасно влетать колесом в яму. Так же огорчает блокировка дверей, которая не всегда четко срабатывает. А так же механические задние стеклоподъемники – в машине, которая плотно нашпигована всякой электроникой это сомнительное решение конструкторов.

Toyota Auris – представлена так же в трех и пятидверных версиях. Обтекаемые линии кузова и спортивный стиль многим дамам придется по вкусу. Множество решений для хранения мелких вещей и вместительный багажник, качественная отделка салона и хорошие ходовые характеристики.

Ее минусы: высокий уровень шума и слабенькая подвеска. Обладает несколько скучной динамикой движения и не подходит для любительниц прокатиться с ветерком. Так же дизайн авто делает неудобным задний обзор.

Volkswagen Golf 7 – новая версия немецкого народного автомобиля. По большей части очень хороший и надежный автомобиль, что неудивительно – большинство конструкторских решений нашли подходящую реализацию и теперь именно «гольф» будет задавать темп для следующих поколений автомобилей.

Более легкая конструкция и меньший расход топлива заметно сэкономит финансы, а лучшая управляемость подарит массу приятных впечатлений.

Про расход топлива следует рассказать подробнее – к машине впервые подключили систему экономии топлива, которая распознает малые нагрузки на двигатель и отключает несколько цилиндров. Салон сделали практически неотличимым от какой либо модели ауди, однозначно это большой плюс.

Замеченный недостаток – в машине есть на выбор несколько режимов вождения, между которыми можно переключаться. Но при переключении ничего не меняется, разницы нет абсолютно. Возможно, должны присутствовать некие обязательные условия, чтобы ощутить переход на другой режим.

Mazda 3 — не важно какой вариант машины перед вами, хэтчбек с пятью дверями или седан, машина сильно удивить водительницу своим характером. Динамические характеристики выдвигают авто на первый план, если вы любите утопить газ в пол и наслаждаться быстрой ездой.

Внешне смотрится атлетично и хищно, но у авто неожиданно утонченный интерьер. Прочная подвеска и улучшенная система управления достойны самых высоких оценок.

Но есть ряд неприятных, хоть и мелких недостатков, среди которых очень хрупкие стекла противотуманных фар, кривые омыватели фар, слабое заднее освещение и большой расход масла.

Citroen C4 – компактный хэтчбек, не нуждающийся в специальном представлении, в одном классе с форд фокус.

Проектировщики этого проекта поработали на славу и результатом их работы стал оригинальный дизайн, хорошо адаптированная к российским дорогам подвеска, качественные элементы интерьера и широкий выбор двигателей при покупке авто в салонах.

В целом — надежный автомобиль, который стоит своих денег. Присутствует такая экзотическая возможность, как установка дверей в стиле Lamborgini, которые будут открываться вверх.

Машина обладает рядом минусов, присущих своему классу. Не самая лучшая форма сидений, плохой задний обзор и автоматическая коробка передач, которая портит плавность управления.

Skoda Fabia – чешский автомобиль, по своей сути тот же самый Volkswagen, немного изменена внешность. Новая Skoda немного выросла в своих габаритах, теперь пассажиры почувствуют себя более свободными.

Девушки оценят по достоинству наличие потрясающего количества мелких отсеков, в которых легко можно запутаться и забыть, куда вы положили мобильный телефон или ключи от квартиры. Такие отсеки вставлены в самых интересных местах: под сиденьями, на спинках передних сидений, в панели управления и даже в багажнике.

Небольшие минусы есть, но в целом автомобиль не доставит своим обладательницам серьезных неприятностей. Авто предназначено для поездок по городским улицам и неровные, грунтовые дороги лучше объезжать стороной. Узкий обзор при поворотах и необходимость долго прогревать двигатель в холодное время года не испортят настроение.

Статья предоставлена сайтом http://ford-info.net/

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Выбираем маленький автомобиль для женщины

Официального термина «женский автомобиль» не существует, но как-то так повелось, что компактные хэтчбеки класса А и В считаются женскими. Мы уже много на нашем сайте сайт рассказывали о , а также о . В этой статье поговорим о популярных сегодня моделях маленьких автомобилей для женщин.

Начнем, пожалуй, с французских автомобилей, потому что Франция и Париж ассоциируются с романтикой, а романтику любят все женщины.

Renault

Renault Twingo - хэтчбек малого класса, есть трех- и двухдверные варианты. Истинный городской автомобиль, рассчитанный на четырех пассажиров. По получил 4 звезды, что является вполне нормальным показателем для компактных авто. На данный момент в московских салонах его не найти, но за б/у модель 2007-2011 годов попросят не очень много денег.

Обратите также внимание, что Twingo комплектуется механической трансмиссией, что женщинам может и не понравиться.

Renault Clio - хэтчбек В-класса. Так же, как и предыдущая модель выпускается с тремя или пятью дверьми. Характеристики вполне подходящие для города, но женщины прежде всего оценят наличие фирменной трансмиссии Рено - EDC-6, то есть это автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, педали сцепления нет, а селектор переводится легким нажатием руки. Есть все необходимые системы безопасности и ассистенты. Цены стартуют от 1,5 млн рублей.

Если у вас есть возможность съездить в Европу или купить авто под заказ, то можно посоветовать Renault Wind . Это двухместный компактный родстер, его длина составляет 3,8 метра, имеется откидная крыша. Стоить он будет приблизительно 20 тысяч долларов. Автомобиль выглядит стильно и элегантно и очень подойдет уверенным в себе девушкам.

Citroen

Этот производитель предлагает два популярных хэтчбека - Citroen C1 и C2 . И тот и другой выпускаются с пятью и тремя дверями. Технические показатели почти одинаковые: двигатель мощностью 68 л.с., механическая или роботизированная трансмиссия. Небольшой проворный автомобиль, идеально подходящий для города. Цены стартуют от 568 тысяч.

Citroen DS3 - городское авто ориентированное на молодежь. Выглядит очень стильно, обладает неплохими характеристиками, комплектуется механической и автоматической трансмиссиями. По результатам краш-тестов Euro NCAP этот хэтчбек В-сегмента получил целых 5 звезд, то есть о безопасности создатели позаботились хорошо. Ну а стоить он будет от 1 081 000 рублей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Peugeot

Peugeot 107 - простенький городской хэтчбек класса А. Отличается низким потреблением топлива - 4,5 литра в городе. Его можно отнести к бюджетным авто при стоимости от 589 тысяч на сегодняшний день. Женщинам обязательно понравится, поскольку идет с автоматом, тремя или пятью дверями, в багажник поместится все необходимое, в салоне места хватит для 4 человек.

Peugeot 208 тоже относится к малому городскому классу авто. Этот хэтчбек поражает своей динамикой и устремленностью. Идеальный выбор для энергичных женщин. Цены - от 840 тысяч до одного миллиона.

С романтикой ассоциируется также Италия, поэтому остановимся на автомобилях Fiat .

Fiat 500 - миниатюрный хэтчбек в ретро-стиле. Этот автомобиль, длина которого всего 3,5 метра, назвали не только самым женственным, но и самым сексуальным - округлые формы и интересная форма передних фар действительно вызывают определенные ассоциации.

По своей популярности Fiat 500 обогнал многие другие модели, и поэтому были выпущены на его платформе:

  • субкомпактвэн Fiat 500L - длиннее на целых полметра и рассчитанный уже не на 4, а на 5 пассажиров;
  • мини-кроссовер Fiat 500X - представлен только в виде концепта, но уже в середине 2015 должен появиться в салонах.

Цены же на Fiat 500 стартуют примерно от 15-ти тысяч долларов.

Можно найти много других миниатюрных автомобилей для женщин, о некоторых из которых мы уже упоминали на страницах нашего сайта сайт:

  • Chevrolet Spark;
  • Daewoo Matiz - последнее время за рулем этого авто можно увидеть много мужчин;
  • Chery QQ;
  • Hyundai i10.

Из более дорогих моделей можно выделить Ford Ka, Suzuki Ignis, Toyota Auris, Suzuki Swift, Skoda Citigo. Это все компактные хэтчбеки А-класса. Но нужно напомнить, что каждая женщина особенная, и многим из них такие миниатюрные авто абсолютно не нравятся и они предпочитают седаны С-класса, типа Hyundai Elantra, или городские кроссоверы типа Nissan Juke.

Судите сами: благодаря своим компактным габаритам малолитражному автомобилю легче всего маневрировать в плотном городском трафике и проще отыскать парковочное место, а заезжая или выезжая с него, малолитражка гораздо меньше своих «старших товарищей» подвержена опасности зацепить соседний автомобиль или другие окружающие предметы.

Благодаря сравнительно скромным объемам двигателя малолитражка потребляет топливо значительно эффективнее других автомобилей.

А в нашей стране, где цены на бензин растут даже тогда, когда во всем мире они снижаются, это всегда является одним из важнейших критериев при выборе транспортного средства! К тому же и сами по себе малолитражные автомобили можно смело назвать самым доступным по цене классом.

В автосалоне официального дилера «МАС-МОТОРС» представлено широчайшее разнообразие малолитражных автомобилей производства России, Китая, Кореи, Японии, США, Франции, Германии и других европейских стран. Наши цены являются одними из самых низких на рынке!

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими - не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал - более современные "бюджетники" от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному "зазу"...

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства - и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие "автоматы"...

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet - типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании "кто первый со светофора", но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто - водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла - на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге "стопроцентные иномарки", сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark - совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко - не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому - популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции "Кондиционер" за 25 000 рублей.

Машина - фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо... Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь "понтовую" комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже "чистая иномарка". За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса - и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт - по первым ощущениям - тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же - минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы "проверенного" и "надежного".

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме сайт

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark


«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков»..

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250-350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через сайт Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300-450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через сайт коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Ravon R2

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.