Лучшие машины в мире: хот-хэтчи. Лучшие машины в мире: хот-хэтчи Хот хэтчи

VW Golf R DSG
1 800 000 руб. (в РФ)

Копить

Audi S1
£24 900 (в Англии)

Купить

Ford Fiesta ST
£17 250 (в Англии)

Хороший хот-хэтч – как супергерой из комикса. Под плащом и костюмом это обычный человек, погруженный в радости и заботы. По выходным он спасает планету, но загляни к нему во вторник утром – он жарит яичницу или моет собаку. Одно без другого невозможно. Горячий хэтч, несмотря на спойлеры и мускулистый рельеф, ведет будничную жизнь рядовой автокошелки. Да, на унавоженном шоссе он может показать кузькину мать суперкару. Но по пути домой заедет в супермаркет.

В этом и кроется его привлекательность, а для автопроизводителей – легкая прибыль. “Подогреть” стандартный автомобиль проще и гораздо дешевле, чем ваять новую машину с чистого листа. Эту экономию чувствует и клиент: хот-хэтчи относительно дешевы. А случись вам улететь в грядки, ремонт не сильно ударит по карману. Посмотрите хотя бы на Fiesta ST: в базовом британском варианте она стоит £17 250, а виражи закладывает лучше, чем Maserati GranTurismo. Вдобавок в нашей тройке Audi S1/Golf R/Fiesta ST последняя дешевле всех, а это плюсик.

Однако вы едва ли почувствуете, что продешевили, выбрав ST. Да, салон не помешало бы чуть освежить, но в остальном машинка отлично собрана и по-фордовски надежна. Это многое говорит о стандартной Fiesta. Получается, она способна справиться с большей мощностью без серьезных модификаций, хотя задняя балка, задирающая внутреннее колесо в шпильках, на месте. Конечно, уменьшить крены и улучшить сцепление уже труднее, но чудесная ходовая сильно облегчает задачу. 1,6-литровый турбомотор – что надо, тяга есть всегда, когда ни попросишь. Тормоза мощные, можно замедляться позднее, корма подыграет. Эта машина – попадание в яблочко хот-хэтчизма, и в гараже вашей мечты она не будет лишней.

Теперь, как говорят в маркетинге, поднимемся по прайсу вверх – к Audi S1, нашему амбициозному хот-хэтчу. Это самый маленький quattro, чье имя отсылает нас в 80-е, к грозному тезке с полным приводом и большой турбиной. Тут принцип тот же: в маленький S1 впихнули двухлитровый турбомотор, полный привод со всеми дифференциалами, а также независимую заднюю подвеску, под которую пришлось полностью переделать корму А1.

Денег за такую колоссальную работу берут немного: настоящий компактный quattro, самый кайфовый Audi за многие годы, стоит меньше £25 000. И если большинство S и RS используют полный привод, чтобы польстить пилоту на трассе, то в S1 Haldex нужен, чтобы протянуть драйверу руку помощи, если он ошибется на скользкой дороге. И ручка здесь честная.

Теперь Golf R, наша хэтч-мечта. Хотя £31 970 (1 800 000 руб. в России) за три двери и DSG без опций мечтой не назовешь. Вообще-то это вотчина старины GTI, который так долго был эталоном в своем классе. Но спустя годы тихой работы над репутацией и культом R начал теснить братишку.

Под спойлерами и мускулистым рельефом таятся обычные планы на день

В этом году мы ездили на нем по замерзшим озерам, зимним дорогам и жарким испанским трекам. И каждый раз у него про запас было нечто новое. Сначала способность держать комичные заносы и подавать тягу на самое подходящее колесо, не задумываясь ни на миг. Дальше потрясающий зацеп и тяга – официальные показатели говорят, что R выстреливает до сотни за 4,9 с, но мы пульнули быстрее... Еще норов, которого не ожидаешь от простенького VW. В режиме Race двухлитровая “четверка” R благодаря синтезатору звука почти копирует приглушенный V8. Впечатляющий репертуар, а?

Это делает его лучшим хот-хэтчем на рынке. И одним из самых лучших в истории. Вы спрашиваете, как насчет Focus RS, Astra OPC и Megane RS? Они хороши, но их понимание хот-хэтча сводится к глупой забаве: кто подаст больше мощности на передние колеса? А всякие спойлеры и воздухозаборники – слишком явный костюм супергероя. Своим взрослым дизайном Golf R положил конец этой игре и доказал, что 300 л.с. лучше всего сочетаются с полным приводом.

Да, и на нем можно ездить в супермаркет.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Информация о клубе

Ценители «хот-хэтчей». Команда Hot-Hatch.ru

«...мы из тех, кто целенаправленно едет туда,
куда остальные люди заезжают по ошибке…»

Что такое команда Hot-Hatch Club? Сейчас можно смело говорить, что это абсолютный рекордсмен по числу побед на этапах RHHCC и пятикратный чемпион в командном зачёте, причём завоёваны эти титулы подряд. Но за сухими цифрами - взлёты и падения, усилия множества людей, разбитые надежды и неожиданные успехи. И перед стартом сезона 2015 года даже не верится, что на дебютную гонку RHHCC приехало всего 5 человек из клуба Hot-Hatch, набравшие суммарно… 1 очко!

Сам клуб Hot-Hatch.ru появился ещё до чемпионата RHHCC - свою историю он ведёт с лета 2007 года, когда после очередной встречи любителей «заряженных» Renault Clio RS было решено создать форум. И в «лютых гонзарей» Hot-Hatch Club превращался уже тогда - некоторые члены клуба выезжали на любительские ралли-спринты и только-только зарождавшиеся трек-дни на трассах Лидер и АДМ. Так что зерно упало на благодарную почву. Если первую гонку RHHCC в «полусезоне-2010» Hot-Hatch начисто слил, то к финальному этапу команда подошла во всеоружии и уверенно его выиграла. С тех пор было несчётное число побед, чемпионских званий в личных зачётах и уже упомянутые пять командных трофеев. В чём же секрет?
Слагаемых успеха много. Во-первых, Hot-Hatch не привязан ни к какой марке автомобилей, поэтому одним из козырей команды является разнообразная техника и её тщательный подбор под регламент того или иного класса. Началось всё с Renault Clio RS, потом многие пересели на грозный Megane RS, который стал фундаментом успеха Hot-Hatch Club в 2012 году. Возросший уровень конкуренции заставил задуматься о дальнейшей эволюции, а решением стала активная вербовка в ряды Hot-Hatch других гонщиков. И речь не только о новичках - за команду теперь выступают и быстрые «заднеприводные» пилоты на BMW и Porsche, включая чемпиона России по кольцевым гонкам Владимира Лабазова!

Вторая сильная сторона - желание постоянно развиваться. Стал чемпионом или призёром RHHCC на переднеприводной машине - пересел на заднеприводную. «Запиливать» одну и ту же машину до посинения - точно не метод пилотов Hot-Hatch. Впрочем, развитие идёт не только в сторону покупки более мощных машин и смены типа привода - многие из клуба Hot-Hatch не брезгуют зимними соревнованиями, картингом и прочими гоночными активностями. Разнообразие техники в команде позволяет ещё и оптимально распределяться по классам RHHCC, чтобы отбирать очки у конкурентов, а не друг у друга.
Но самое главное в том, что Hot-Hatch - это не просто люди, выступающие под одними знамёнами и преследующие какие-то собственные интересы и выгоды (не секрет, что некоторые пилоты готовы сменить команду только за бесплатные автовозы или наличие «технички»). Костяк не меняется с самого основания и постоянно пополняется весёлыми и позитивными кадрами, так что отношения внутри коллектива смело можно назвать дружескими. Потому в клубе Hot-Hatch рады и новичкам. Без разницы, какая у человека машина - «41-й» Москвич или новый Porsche. Главное - боевой настрой, бодрость духа и стойкость к командному троллингу.

Пять победных звёзд на командной униформе Hot-Hatch Team будут мозолить глаза соперников на протяжении всего сезона-2015. Принесёт ли он шестую звезду клубу Hot-Hatch или удача повернётся лицом к конкурентам, будет ясно уже осенью. Но команда уже вписала себя в историю чемпионата RHHCC, и одно можно сказать точно - жёлтую майку лидера отдавать она не намерена!

Поговорим о вещах заурядных. На первый взгляд. А на второй и на третий -не таких уж банальных. Герои нашего обзора – хот-хэтчи. они же волки в овечьих шкурах.

Даже если вы отец троих детей, то всё равно мечтаете ездить быстро. Но с тремя детскими креслами в большущем минивэне делать это как-то несподручно. Да. есть вариант – купить вторую машину в семью. Для души, так сказать. Для адреналину.

Но что делать, если бюджет и так не самый внушительный, а ещё надо старшего в школу собирать, младшего пеленать.

а за среднего давать взятку, чтобы пустили в садик? Спокойно, выход есть! Заряженные хэтчбеки. они же hot-hatch, изобретение немецких гениев Суть у всех проста: берется заурядная серийная машина, ставится более мощный мотор, делается тверже подвеска, и – вуаля! Зажигалка на каждый день готова. С понедельника по пятницу она будет исправно работать повозкой и тягловой лошадью. А по выходным радовать ускорениями и даже неким подобием перегрузок. Итак.

Объем двигателя: 2.0 литра
Мощность: 2Ю л.с.
Крутящий момент: 280 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.9 сек
Максимальная скорость: 238 км/ч
Объем багажника: 350-1305 л
Средняя цена: 1 350 000 руб

Собственно, с него всё и началось. В 70-х инженеры Volkswagen шутки ради всадили в Golf мощный мотор, немножко поколдовали над интерьером и получили… одну из лучших машин всех времен! Шутка затянулась, и сейчас мы ездим уже на шестой генерации модели. У неё 210-сильный турбированный мотор 2.0 TSI. заниженная подвеска и скорострельный робот с двумя сцеплениями DSG. Другого такого авто на российском рынке, увы. не встретишь.

Приводу GTI строго передний, но, поверьте. – вам хватит! Эта машинка настолько послушная, настолько правильно настроена, что каждый поворот атакуется со всевозрастающим азартом, а каждый светофорный старт похож на выстрел с поулпозишн в каком-нибудь кольцевом чемпионате. При этом он отлично собран – это же Golf! То есть его проектировали немцы со штангенциркулем и линейкой. И собирали они же. Дотошно и скрупулезно подгоняя деталь к детали. А раз это Golf, то у него вместительный багажник (+/- 400 литров), полноценный задний диван для троих пассажиров, удобный интерьер и небольшая стоимость страховки.

Из недостатков – разве что ограниченный ресурс турбины двигателя. которую тысячах на ста придется менять. Или даже раньше – смотря как стартовать будете. Отдельные нарекания есть и к коробке DSG: владельцы жалуются, что иные экземпляры выходят из строя после 60000 км пробега. То есть аккурат тогда, когда у нормального человека кончается гарантия. В остальном – это феноменально быстрая, упругая, послушная, честная машина с большим багажником и удобными сиденьями.

Объем двигателя: 2.0
Мощность: 200 л.с.
Крутящий момент: 280 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 240 км/ч
Объем багажника: 560 – 1500 л
Средняя цена: 1 200 000 руб.

По большому счету это тот же Golf GTI. От него «чеху» достались агрегаты шасси, двигатель, коробка передач и прочие плюшки. Но вот в чём прелесть: в отличие от «Фольксвагена», у «Шкоды» багажник величиной со штат Алабама и глубиной угольной шахты. В этом багажнике можно комфортно спать вдвоем на привале, а в сентябре увезти сдачи весь урожай. Включая тот. что собрали соседи. – у которых нет такого багажника.

Двигатель такой же: прекрасный 2.0 TSI. у которого всегда есть крутящий момент и с которым не страшно
обгонять фуры на двухполосной дороге. За считанные метры до знака «Обгон запрещен».

При этом у неё комфортная для хот-хэтча подвеска, которая держит удар в глубоких ямах и не качает на «волнах» асфальта. Клиренс вполне достаточен для того, чтобы с полной загрузкой выехать по грунтовке из коллективного сада/дачного поселка. И в поворотах она напоминает не груженый семейный хэтчбек из страны бывшего соцлагеря. а меткого каратиста, всегда бьющего точно в цель.

В общем, она шикарно разгоняется, уверенно тормозит. феерично управляется, у нее багажник сгодится для переезда всей семьей на новое место жительства. Стоит она даже чуть дешевле, чем Golf GTI. но проблемы унаследовала от него, хрупкая DSG с не самыми высокими ресурсами (по отзывам пользователей), чувствительный к топливу и режиму работы турбины мотор. А еще непритязательный чешский шильдик на капоте. Который многих останавливает от покупки до сих пор.

Объем двигателя: 2.0
Мощность: 201 л.с.
Крутящий момент: 193 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.6 сек
Максимальная скорость: 235 км/ч
Объем багажника: 485- 1352 л
Средняя цена: – 1 400 000 руб.

Эта машина считается культовой у молодежи, только вот купить её – дорого. Оттого ездят на «косоручках» прошлого поколения.

С менее приятным, чем у этого поколения, дизайном. Type R всё ещё можно найти у ряда дилеров по бросовым ценам – распродают товарные остатки со складов. У неё изумительный хондовский мотор с системой изменения фаз газораспределения, чёткая ручная коробка передач, педали с алюминиевыми накладками, злой звук выхлопа и реально спортивная подвеска. Пожалуй. из всех хот-хэтчей этот – самый жёсткий и тряский. Он дотошно считывает малейшую кочку, каждый стык в асфальте, изъян полотна, камушек и любую шероховатость. Даже если её там и нету вовсе. Для семейного человека препоной станет трёхдверный кузов: детей назад сажать неудобно. Особенно с креслами.

Обзора назад почти нет из-за пижонского спойлера во всё стекло, бензин жрёт ведрами. Зато… Раскрутите мотор до 8000 оборотов в минуту. Напейтесь этим пьянящим рёвом выпускной системы. Ощутите, как кресло бьет вас по спине на ускорении. Посмотрите в окно, как пейзаж сливается в однородную разноцветную массу у вас на глазах. Потом гляньте на спидометр: там уже превышение, тянущее на лишение прав, но остановиться нереально. Civic Type R настолько превосходен в своем буйном разгоне. настолько интерактивен и послушен на манёврах, что о расходе топлива и возможном контакте с ГИБДД как-то забываешь. Машина хоть и выглядит как простой хэтч. таит в себе буйство дьявола и навыки спортсмена высокого класса.

Объем двигателя: 2.3 л
Мощность: 260 л.с.
Крутящий момент: 380 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.1 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Объем багажника: 290-1229
Средняя цена: 1 252 000 руб.

Забудьте всё, что мы рассказали о Type R. Потому что Mazda 3 MPS гораздо интереснее во всём. У неё пять дверей. То есть назад не придется заползать в сложенном в три погибели состоянии. У неё дерзкая «ноздря» воздухозаборника на капоте. И у нее целых 260 коней под капотом. Это много. Чертовски много. И она жёсткая. Банки с маринованными огурцами в багажнике лучше не перевозить: разобьются напрочь.

Снаружи – Mazda как Mazda. Но когда продавливаешь акселератор до упора, наружу вырывается разъяренный бульдог, который, брызгая слюной и сотрясая рыком округу, бросается вперед с какой-то невероятной, злой прытью. Mazda 3 Mps дальше всех отходит от своих бытовых сторон и ближе всех к спорту. И управиться с ней одной левой, как с Golf GTI. нельзя. Тут нужны умение, подход и смекалка.