Лучшие летние шины года авторевю. Тесты летних шин


С наступлением теплого периода для многих автомобилистов встает вопрос выбора летней «резины». В этом году новинки ожидаются не у всех компаний, но достойный выбор будет представлен в ассортименте каждой.

BRIDGESTONE

В этом году японская компания встречает летний сезон без каких-либо ярких новинок, но по-прежнему с широким ассортиментом шин для разных автомобилей - от малолитражки до кроссоверов и внедорожников. Для автомобилистов предпочитающих экономию средств хорошим выбором станут шины семейства ECOPIA. В прошлом году ECOPIA ЕР150 (диаметр от 13-15") пришла на смену популярной B250. По мнению производителя, за счет нового состава резиновой смеси и оптимизации формы блоков протектора она демонстрирует лучшие (в сравнении с предшественницей) показатели, главным образом экономичность и эффективность при торможении на мокром покрытии.


Также в этом году за счет сокращения на 8.1% тормозного пути на мокром покрытии, выросшего срока службы и снижения коэффициент сопротивления трения качению шины ECOPIA ЕР200 (15-18") сменяет прежнюю ЕР100А. ECOPIA ЕР200 позволяет экономить до 12,3% топлива. Владельцам внедорожников подойдет ECOPIA ЕР850 диаметром от 15 до 19".


Спортивная линейка шин представлена моделями POTENZA с технологией RunFlat. Центральная «сликовая» дорожка улучшает управляемость в поворотах, три широкие продольные канавки минимизируют вероятность возникновения аквапланирования, увеличенные блоки с внешней стороны обеспечивают дополнительную жесткость.

Оптимальный баланс между экономичностью и спортивными характеристиками присутствует в шинах TURANZA. В ее активе - невысокий уровень шума, хорошие сцепные свойства, большой срок службы.

CONTINENTAL

{banner_adsense-300x250}В 2015 году Компания Continental представила новинку Conti.eContact, выполненную с акцентом на экономичность. Растущее количество электромобилей и гибридов побудило концерн разработать специальную модель шин для этих типов автомобилей - не уступающую обычным по важным характеристикам, при этом имеющую пониженный коэффициент сопротивления качению.

Пожалуй, самой универсальной шиной в линейке можно назвать ContiPremiumContact 5 - ее можно установить, как на обычный городской седан с дисками 14", так и на спортивный автомобиль (компанией был получен сертификат для движения со скоростью до 300 км/ч). Шину предлагают в 60 различных исполнениях, а с этого года она доступна и для полноприводных автомобилей. При разработке протектора использовали технологию 3D-ламелей, повышающую эффективность торможения. Предусмотрено достаточное количество водоотводящих канавок для исключения аквапланирования, а также «тихие перемычки», снижающие уровень шума покрышки при движении.


Еще более прогрессивными стали шины ContiSportContact 5. Их резиновая смесь BlackChili, которую сам производитель называет интеллектуальной, обеспечивает снижение сопротивления к качению при нормальной езде и увеличивает передачу усилий при торможении. Максимальная точная управляемость шин позволяет использовать их любителям активной езды.


Владельцам кроссоверов и внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта, стоит присмотреться к ContiCrossContact LX 2. По сравнению с предыдущей моделью LX прогресс заметен практически по всем характеристикам.

CORDIANT

В ассортименте Cordiant - по-прежнему относительно недорогие шины на все случаи жизни. Из недавних новинок - Cordiant Sport 3, очередное поколение спортивных шин для быстрых автомобилей и активных водителей. По сравнению со вторым поколением модели в третьей улучшены сцепные качества за счет изменения состава резиновой смеси. Большое внимание уделили поведению шины в поворотах: блоки на плечевой части протектора соединены невысоким полумостиком, что обеспечивает устойчивость при резкой смене направления движения.


Еще одна интересная модель - Road Runner. Ее протектор имеет двухслойную конструкцию: верхний, более мягкий, создан для амортизации мелких дорожных неровностей, внутренний, соответственно, обеспечивает прочность. Такой «дифференцированный» подход позволил добиться хорошего уровня комфорта и при этом высокой «живучести» шины на плохих дорогах.


Внедорожные шины представлены двумя моделями: All-Terrain (для тех, кто часто передвигается как по асфальту, так и по легкому бездорожью) и Off-Road, название которой говорит само за себя.

DUNLOP линейке Dunlop отметим шину DIREZZA DZ102 - MJ производитель рекомендует ее для автомобилей с претензией на «спортивность». Новая инновационная резиновая смесь, содержащая углерод и силику, обеспечивает более быстрый прогрев шины, что значительно улучшает сцепление и управляемость уже с первых минут движения. Широкие ребра служат для обеспечения стабильности движения, блоки переменного размера помогают снизить шум.


Другая модель, SP Sport LM704, несмотря на название, предназначена для самого широкого спектра автомобилей.

Она достаточно универсальна, то есть хорошо ведет себя в любых условиях, на любых покрытиях (за исключением, разумеется, бездорожья). Шина имеет увеличенную площадь пятна контакта, что позволяет ей уверенно тормозить на сухих покрытиях. Кроме того, она обладает большим ресурсом за счет оптимального распределения давления по всей поверхности.

Dunlop SP Touring Т1 рассчитана на легковые автомобили малого и среднего классов. Новые полимеры позволили обеспечить шине одновременно хорошие сцепные свойства и высокую износостойкость.


GOODYEAR

Goodyear в этом сезоне предлагает относительно недорогую скоростную шину EfficientGrip Performance, которая подходит большинству легковых автомобилей. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. При этом сократился тормозной путь на 8% на мокрой дороге и на 3% на сухой дороге. Двухслойный протектор помогает обеспечить стабильные характеристики шины в течение всего срока службы.


Владельцам мощных премиальных кроссоверов стоит присмотреться к Eagle F1 Asymmetric SUV - шине для активной езды, созданной с использованием «гоночной» резиновой смеси и оснащенной особыми вставками на боковинах для улучшения поведения при поворотах и при движении по мокрому покрытию.

Для внедорожников производитель рекомендует другую интересную модель: Wrangler Duratrac. Ее особенность в том, что специально подобранный состав резиновой смеси не только обеспечивает стойкость блоков протектора к повреждениям, но и гарантирует возможность круглогодичной работы шины. Фирменные микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают хорошее сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу.


HANKOOK

Прошлой весной Hankook презентовал шину Ventus V12 evo2, созданную с использованием технологий спортивных моделей. Большие продольные канавки и направленные каналы между блоками помогают быстро избавиться от воды в пятне контакта. За счет использования наночастиц оксида кремния в резиновой смеси, а также оптимизации жесткости блоков по всей ширине протектора удалось сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии - примерно на 5% по сравнению с предыдущей моделью. А применение стирольных полимеров позволило понизить сопротивление качению и, соответственно, улучшить показатели экономичности шины.


Другая модель, Ventus S1 evo2 SUV, предназначена прежде всего для «быстрых» кроссоверов. Шина имеет двухслойный каркас из вискозного волокна и инновационную трехслойную конструкцию блоков протектора с трехступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра. Такая конструкция увеличивает пятно контакта с дорогой по мере износа шины, обеспечивая стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Фирменная система охлаждения помогает эффективно отводить тепло и исключить перегрев шины при активной езде.


MICHELIN

В отличии от своих конкурентов, Michelin в этом году существенно расширяет ассортимент типоразмеров своих самых популярных моделей. Шины MICHELIN Latitude Sport 3 для мощных внедорожников в сезоне 2015 можно приобрести для установки на диски посадочным диаметром 17-21 дюйм. Эту модель выбрали многие автопроизводители для первичной комплектации своих машин: в ней увеличена на 10% (по сравнению с шиной предыдущего поколения) ширина водоотводных каналов, использован двойной каркас для надежной защиты от камней и неровностей. Latitude Sport 3 тормозит лучше своей предшественницы и имеет увеличенный срок службы.


Четыре новых типоразмера получила другая популярная новинка прошлой весны - MICHELIN Primacy 3, созданная для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также небольших кроссоверов. Очередное поколение модели выигрывает у прежней MICHELIN Primacy HP по всем основным «дисциплинам»: тормозной путь меньше как на сухой, так и на мокрой дороге, на 4% улучшено сцепление в поворотах на влажных покрытиях. Протектор с запатентованным рисунком имеет самоблокирующиеся ламели: при резком торможении они смыкаются, обеспечивая дополнительную жесткость крупным блокам.


Расширена размерная линейка MICHELIN Energy ХМ2, предназначенной для автомобилей малого и среднего класса, а также небольших кроссоверов. Фирменная конструкция каркаса позволяет значительно снизить вероятность повреждения боковины и появления грыжи при попадании колеса в яму. Ресурс увеличен примерно на 20% по сравнению с предшественницей.


PIRELLI

Pirelli приготовила к этой весне модель Cinturato Р7 Blue, ставшую одной из самых высокотехнологичных шин компании. В соответствии с европейской маркировкой она относится к классу АА, то есть обладает максимально высокими характеристиками при торможении на мокрой дороге, а также обеспечивает образцовую экономичность.

Рисунок протектора состоит из четырех продольных канавок для лучшего отвода воды и снижения вероятности аква-планирования, плотно расположенных блоков в центральной части для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах, жесткой плечевой зоны, позволяющей уменьшить деформации при поперечных нагрузках.


Хорошим вариантом для внедорожника станут SCORPION ATR - это шины для тех, кто много ездит по асфальту и частенько с него съезжает. Возможно, на больших скоростях она покажется шумноватой, зато на грунтовке проявит все свои плюсы: прочные боковины уберегут от порезов камнями, изогнутые канавки обеспечат хорошее самоочищение.

Шины не зря делятся на зимние и летние. В зависимости от сезона резина должна учитывать все климатические особенности. Так, летние шины производят из более жестких каучуковых соединений, что обеспечивает отличное сцепление в теплое время года. А продольные полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Конечно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. А ответить на вопрос: какую резину лучше выбрать, как всегда, помогают тесты и отзывы.

Как проводился тест летних шин

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года, поэтому тест летних шин 2015 года будет проведен в разгар сезона, когда автовладельцы уже приобретут покрышки, а мы знакомим Вас с результатами прошлогоднего теста, который является наиболее актуальным в летнем сезоне 2015 года.

Общеизвестно, что самые достоверные результаты тестоврезины в России публикуют два издания – « » и « ». Для составления нашей десятки мы взяли средневзвешенные результаты двух экспертных лабораторий. Профессионалы оценивали управляемость, торможение на мокром и сухом покрытии, курсовую устойчивость, шум и комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17


Рейтинг летних шин 2015
года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена покрышки R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

Японская резина относится к разряду дорогих. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

Тройку лидеров десятки, в которую вошлилучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.


Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.

Для наилучшего тестирования покрышек в 2015 году AutoBild выбрал BMW M4, оснащенный задними 275/35 R19 и передними 255/35 R19 шинами. В связи с этим доступное для теста количество шин стало всего семь, однако M4 очень хороший тестовый автомобиль, он максимально близок к идеалу среди современных больших супер седанов.

К удивлению в тесте отсутствовали Pirelli, Dunlop и Yokohama, но Auto Bild смог включить Hankook, Maxxis и Nankang, а так же некоторые бюджетные и средние классы с рынка.

Результаты.

Субъективно, шины которые предлагали высокую чувствительность в управлении не сильно удивили. Michelin Pilot Super Sport показала выдающиеся результаты в управление и отличную чувствительность, оставляя позади конкурентов. Vredestein была на втором месте, в то время как Vorti потеряли несколько в резкости, а Ultrac Sessanta были по прежнему хороши на тесте, даже показали немного лучший баланс, чем Michelin, закончив с незначительным перевесом. Компании Continental, Hankook и Goodyear показали очень близкие результаты прохождения с третьего по пятый круг, что и не удивительно, две дешевые шины были в два раза медленнее.

На мокром асфальте Vredestein и Hankook борются за топовые места в управляемости и торможении, с Maxxis и Nankang, впрочем, как и всегда.

Журнал Auto Bild немного схитрил в тестах тормозного пути на мокрой дороге. В качестве ориентира (прошла резина тест или нет), был взят среднестатистический тормозной путь колес, о котором они, к слову, предпочли умолчать.

В итоге, Auto Bild наградил первым местом Hankook Ventus S1 EVO, что было сюрпризом для корейской марки, учитывая сильную конкуренцию. Данным колесам удалось сократить тормозной путь на 2.6 метра. Со 2 по 5 места участники сократили тормозной путь всего на 1.5 м.

Второе место было присуждено Michelin Pilot Super Sport. Почти идеально показали себя на сухом асфальте, сочетая высокую производительность и хороший комфорт. Третье место, было отдано Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Четвертое место для было отдано Vredestein Ultrac Vorti, который показали свою слабость только в акватестах.

Hankook Ventus S1 Evo
Общая оценка:
Положительные моменты: Сбалансированные шины без очевидных недостатков, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, очень низкой показатель сопротивления качению.
Всего баллов: 32
Мокрая поверхность: 8
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 6
Michelin Pilot Super Sport
Общая оценка:
Положительные моменты: Реальные спортивные шины с отличной управляемостью, точной и быстрой реакцией на команды руля, отличные результаты на сухой и влажной поверхности
Отрицательные моменты: Высокое сопротивление качению
Всего баллов: 27
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 7
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Общая оценка:
Положительные моменты: Очень сбалансированные шины, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, низкое сопротивление качению
Отрицательные моменты: Не обнаружено
Всего баллов: 28
Мокрая поверхность: 6
Сухая поверхность: 5
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 5
Vredestein Ultrac Vorti
Общая оценка:
Отрицательные моменты: Плохо сопротивление аквапланированию, сопротивление в период обкатки
Всего баллов: 31
Мокрая поверхность: 7
Сухая поверхность: 8
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Continental ContiSportContact 5P
Общая оценка:
Положительные моменты: Хорошая отзывчивость на команды руля
Отрицательные моменты: Не достаточно хорошая управляемость и торможением на мокрой дороге
Всего баллов: 26
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Nankang Noble Sport NS20
Общая оценка:
Положительные моменты: Низкий уровень шума, высокая устойчивость к аквапланированию
Отрицательные моменты: Слабая поперечная устойчивость и тенденция, недостаточная маневренность при прохождении поворотов на сухих и мокрых дорогах, длинные расстояния торможения на сухой дороге
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 4
Сухая поверхность: 3
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 4
Шум: 6
Maxxis Victra Sport VS01
Общая оценка:
Положительные моменты: Небольшие показатели сопротивления качения
Отрицательные моменты: Длинные тормозной путь на мокрой дороге, неубедительное торможение на сухой поверхности
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 1
Сухая поверхность: 4
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 6
Шум: 6

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Разговоры о шинах для подавляющего большинства водителей обычно заканчиваются тем же, чем могли закончиться споры футбольных фанатов разных команд. Просто каждому своё, и каждый оценивает по-своему ту или иную характеристику шины, не говоря уже о том, что чаще всего большинству автолюбителей не приходится оценивать более 1-2 комплектов шин, и потому сравнить им их особо не с чем. В то же время определить лучшие шины можно и вполне объективным способом - к примеру, именно таким, какой выбрали мы для определения лучших летних шин сезона 2015 года. Что и как мы оценивали:

  • Стоимость резины - мы взяли одну из самых распространённых размерностей - 195/60 R15 и сравнивали, в основном, её.
  • Отзывы о покрышках - это основной критерий отбора лучших шин.
  • Рейтинги покрышек в обзорах и тест-драйвах, оценки профессионалами.
  • После отбора множества лучших шин мы отсеяли ещё бóльшую часть из них, сравнив их технологии производства, экологичность.
  • Каждая шина в рейтинге должна одинаково безупречно себя вести в разных дорожных условиях: на высокой скорости, в жаркую погоду и при , на сухой и мокрой дороге, на битумных заплатках, на бетонной поверхности, в условиях колеи и, конечно же, в ямах и на "лежачих полицейских".

Итак, вот представляем Вам лучшие летние шины 2015 года!

Pirelli Cinturato P4

Среди главных достоинств резины выделяют отменную стойкость к аквапланированию, износостойкость, чёткость удержания дороги и многое другое. Но несомненно главное достоинство именно Пирелли в том, что это брендовая покрышка по достаточно невысокой цене.

Характеристики Pirelli Cinturato P4:

  • Диаметр шины: 13-16"
  • Ширина: 145, 155, 165, 175, 185, 195, 205 мм
  • Высота профиля: 55, 60, 65, 70 %
  • Индекс скорости: T-V (190-240 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/60 R15: 3050 рублей.

Yokohama AC02 C.Drive 2


Йокогама давно зарекомендовала себя как производитель надёжных и неплохих шин, а лучшая модель покрышки этой компании - пожалуй, Yokohama AC02 C.Drive 2, среди основных преимуществ которой практически полное отсутствие шума, мягкость, отличная способность держать заносы, отменное поведение на сухой дороге и хорошее на мокрой. А вот из минусов выделяют плохую износостойкость, которая является следствием мягкости, а также застревание камушков в канавах протектора.

Характеристики Yokohama AC02 C.Drive 2:

  • Диаметр шины: 14-18"
  • Ширина: 185, 195, 205, 215, 225, 235 мм
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 2600 рублей.

Continental ContiPremiumContact


Зарекомендовавшая себя как один из самых дорогих брендов резины - как летней, так и зимней, немецкая компания Continental, действительно, производит одни из лучших шин, и модель ContiPremiumContact - яркое тому подтверждение. Покрышка одинаково отменно держит дорогу в сухих и мокрых условиях и имеет неплохие косвенные характеристики, такие как низкий уровень шума, износостойкость и другие.

Характеристики ContiPremiumContact:

  • Диаметр шины: 14-19"
  • Ширина: 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 275 мм
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 60, 65%
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 3900 рублей.

Bridgestone Turanza T001


Bridgestone Turanza T001 отлично держит как мокрую, так и сухую дорогу, очень устойчива к повреждениям в результате ударов, имеет отличные показатели водоотвода и по минимуму теряет свои ходовые качества при нулевых температурах, имея всего один распространённый недостаток - излишнюю шумность.

Характеристики Bridgestone Turanza T001:

  • Диаметр шины: 14-19"
  • Ширина: 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245 мм
  • Высота профиля: 40, 45, 50, 55, 60, 65%
  • Индекс скорости: T, H, V, W, Y (190, 210, 240, 270, 300 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 3200 рублей.

Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin


Ещё один представитель Бриджстоун, но уже представитель семейства Потенза с более спортивным характером и внешним видом, модель Potenza RE002 Adrenalin являет собой идеальное сочетание безупречной управляемости, крепкости и повышенной износостойкости. Кроме того, эту резину можно назвать лучшей летней шиной 2015 года, благодаря её способности удерживать автомобиль практически любого класса на разных дорожных условиях.

Характеристики Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin:

  • Диаметр шины: 15-20"
  • Ширина: 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295 мм
  • Высота профиля: 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60%
  • Индекс скорости: H, V, W (210, 240, 270 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/55 R15: 4100 рублей.

Michelin Agilis


Пожалуй, это лучшая резина от одного из самых известных брендов. По правде говоря, мы нашли всего два отрицательных отзыва об этой покрышке во всей сети, и это не оттого, что отзывов о ней мало; но даже в этих отрицательных отзывах (а, точнее, моментах), говорилось о поведении Агилиса в зимний период. Таким образом, это лучшая из лучших летняя шина среди недорогих.

Характеристики Michelin Agilis:

  • Диаметр шины: 14-17"
  • Ширина: 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235 мм
  • Высота профиля: 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80%
  • Индекс скорости: R, S, T, W (170, 180, 190, 270 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/70 R15: 4800 рублей.