Лучшее масло 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Каждый человек, приобретающий себе автомобиль, заинтересован в том, чтобы двигатель транспортного средства работал как часы. Особую роль при этом играет своевременная смена моторного масла, правильно определиться с выбором которого является наиболее важной задачей. Кроме того, это играет важную роль в увеличении сроков эксплуатации двигателя.

Конечно, придя в магазин, большинство людей сталкиваются с тем, что полки буквально ломятся от разнообразия марок машинного масла, что делает выбор довольно проблематичным. Несомненно, консультант может посоветовать несколько хороших марок, среди которых лидирующие места занимают Mobil 5W50, GM и Лукойл, Shell Helix Ultra, Valvoline SynPower и многие другие.

Но нельзя наугад покупать масло с надеждой, что оно подойдет вашему автомобилю. Поэтому, перед тем как определится с окончательным выбором, разберитесь в классификации, особенностях и технических характеристиках масел, представленных на витрине. Есть 3 наиболее распространенных вида масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Характеристика минеральных масел

Минеральное получило название нефтяного за счет технологий на основе нефти, прошедшей определенную обработку. Благодаря содержанию в составе большого количества присадок, оно довольно быстро теряет свои положительные свойства. Минеральное делится на три группы.

  1. Парафиновые – у них максимально высокие характеристики по степени вязкости и температуре.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Также немаловажной частью минеральных масел является сера, отвечающая за окисляемость продукта. При выборе необходимо обратить внимание на процент ее содержания. Если он колеблется в пределах 1 %, то износ двигателя будет сведен к минимуму. Если же вы приобрели масло, в котором процент серы превышает этот показатель, придется специально удалять ее из состава, что существенно увеличит цену полученного вами продукта.

Несмотря на то, что сам по себе это один из наиболее дешевых вариантов, масло минеральное нуждается в частой замене. Так как оно не отличается хорошим качеством, лучше использовать его на старых автомобилях советских времен. Здесь использование минерального окажет на машину только положительное влияние, существенно увеличив вязкость, и при наличии каких-либо изношенных деталей в автомобиле не будут возникать протечки.

Синтетическое и полусинтетическое масла

Синтетическое разработано путем экспериментов с химическими составами, направленными на улучшение технических характеристик моторного масла. Так, например, Мobil 5W50 является полностью синтетическим. Если сравнивать этот вариант с предыдущим, то открывается ряд весьма существенных преимуществ. В первую очередь 5W50 значительно увеличит степень текучести, которая, в свою очередь, снизит трение деталей.


Синтетическое моторное масло для авто с большим пробегом

Благодаря маслу Мобил сила работы двигателя увеличивается, а бензина будет израсходовано в несколько раз меньше, чем при использовании минерального. Если вы решили отдать предпочтение синтетическому маслу от Мобил, то обратите внимание на Мobil 1 Peak Life, созданного специально для автомобилей, пробег которых достигает 100 тысяч км. Благодаря своим уникальным характеристикам он с легкостью поддерживает двигатель в рабочем состоянии, замедляя скорость его износа.

Именно поэтому в Мobil 1 Peak Life есть специальная присадка, позволяющая уменьшить степень отложения вредных для двигателя веществ. Она создает на моторе специальную пленку, которая, по сравнению с другими маслами, отличается весьма существенной толщиной и позволяет максимально продлить срок эксплуатации. Все эти характеристики удалось получить в Мобил благодаря добавлению специальных антиоксидантов, что значительно отличает его от 5W50.

При выборе масла Mobil в холодное время года вам не придется заботиться о том, что машина заглохнет посреди дороги или не заведется, то есть вы не будете зависеть от погодных условий, влияющих на работу автомобиля. Несмотря на высокую температуру, масло Mobil обладает повышенной устойчивостью к испарению, что позволяет избежать нагревания и перегревания мотора.

Кроме того, еще одним важным качеством является то, что в процессе работы его положительные свойства остаются такими же хорошими, как перед тем, когда вы завели машину. Это происходит по той простой причине, что когда двигатель начинает нагреваться, в масле Мобил не начинают происходить окислительные процессы. Оно не парафинирует, из-за этого срок службы у него намного больше, чем у других с подобными характеристиками.

Все положительные свойства Мобил приводят к тому, что цена на него намного выше, чем у других масел на минеральной основе. 5W50 хорошо зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях, например, там, где мотору приходится выдерживать наибольшую нагрузку.

Если ни одно из вышеперечисленных масел вам не подошло, стоит приобрести полусинтетическое масло, образующееся путем смешивания минерального и синтетического вариантов. В результате масло приобрело более качественные характеристики, по сравнению с минеральным, и значительно более низкую стоимость, если сравнивать его с полностью синтетическим.

Если вашей машине не придется преодолевать большие расстояния в слишком холодной или жаркой среде, полусинтетика идеально подойдет. При желании можно будет воспользоваться гидрокрекингом для того, чтобы улучшить свойства минерального масла. С его помощью в масле образуются дополнительные изомеры.

К отрицательным свойствам при таких добавках относят тот факт, что несмотря на получение минеральным маслом характеристик синтетического, длится это только очень короткий промежуток времен. Покупая моторное масло с добавками, вы рискуете нарваться на недобросовестного изготовителя. Именно поэтому необходимо перед покупкой внимательно изучить этикетку на товаре.

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел по сезонности

Покупая любую разновидность моторного масла, не стоит забывать, что рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Масло высокого качества Мобил может быть несовместимо со старыми разновидностями моторов на неоновой основе. Вязкость масел – это основное, на что нужно обратить внимание при покупке. От ее степени напрямую зависит, насколько легко можно завести мотор в сильный мороз. Именно поэтому необходимо грамотно подходить к выбору масла для каждого времени года. Есть 3 основных вида масел:

  • зимнее, на этикетке должна присутствовать литера W (от английского слова зима) и определенные цифры;
  • летнее, на этикетке будут написаны только цифры;
  • внесезонное, зачастую обозначается буквой W, которая с двух сторон окружена цифрами.

Чтобы узнать, какое масло использовать в холодную погоду, от числа, указанного после буквы W, отнимите 35 и получите максимальную температуру, с которой оно может справиться. Есть две основные системы, по которым условно разделяются все моторные масла. Первая – американская. Включает несколько дополнительных категорий: S – для двигателей, работающих на бензине, и C – для дизельных вариантов. Масло группы C начало выпускаться с 2004 года.

При покупке обращайте внимание на то, какая из двух букв написана первой. Чем дальше она находится в алфавитном порядке, тем выше будут качества представляемого масла. Так, например, масло под буквами A и B уже давно сняты с производства. Выпускались они только для тех машин, где требования к качеству незначительные. Не переживайте, если вы, вместо необходимого, зальете масло с более высокими характеристиками.

Несмотря на то, что для бензиновых и дизельных вариантов масло используется разное, выпускается еще и универсальный вариант, где обе буквы пишутся через дробь. Вторая система – европейская, обладает более высокой степенью отбора. Масло специально используют в тяжелых условиях для того, чтобы выяснить его технические характеристики и поведение в сложных условиях.

Для того чтобы не запутаться в большом количестве характеристик представленных масел, обратитесь к производителю автомобиля или получите консультацию в сервисном центре, где механики подробно расскажут вам, что лучше купить. В характеристике автомобиля четко указывается, какими свойствами должно обладать масло. Нужно стремиться подобрать максимально подходящий вариант из всех предложенных.

Благодаря Мобил двигатель будет работать, как новый, особенно если вы используете автомобиль в экстремальных условиях или на гоночной трассе, где дорого каждое мгновение, а мотор разогревается за секунды. Благодаря тщательно подобранным компонентам 5W50 может использоваться в большинстве машин: от легковых до грузовиков. А благодаря высокой степени защиты мотор проработает долгие годы, как новый, не получая существенных повреждений.

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.

В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.

Технические характеристики

Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.

На работоспособность и ресурс работы мотора также влияет нагар, который образуется в двигательной системе автомобиля с течением времени.

Рассматриваемая автомобильная жидкость имеет отличные моющие свойства, поэтому легко справляется с новообразованиями и отложениями, безопасно выводя их из системы.

Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.

Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.

Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.

Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.

Моторную жидкость можно использовать как в легковесном автотранспорте, так и в малотоннажных грузовичках.

На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.

Преимущества и недостатки

Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:

Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.

Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.

Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.

В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.

Итог

Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.

Нередки случаи, когда сотрудники обманывают клиентов и заливают другой расходник.

Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.

Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.

Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Обозначение 5W50 указывает на уровень вязкости масел. Данную индексную классификацию разработало общество инженеров автоиндустрии под названием SAE в 1911 году, и позволяет чётко указывать конкретную степень машинного масла по вязкости.

Для примера: классы вязкости, которые обозначаются как SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним, а такие как SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – к летним.

Чем более высокой будет цифра в индексе, обозначающем вязкость после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагревании. Для условий городского вождения, с высокими показателями окружающей температуры, в спортивном вождении, на двигатель постоянно воздействуют высокие температуры, поэтому довольно важно использовать масла, способные сберегать хорошую вязкость в таких условиях, для надёжной защиты деталей двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, напротив, может слишком сгущаться, поэтому при работе в условиях более низких температурных параметров, также важен и обратный фактор – достаточная жидкость масла, для того, чтобы оно смогло протекать по всему двигателю, обеспечивая достаточную защиту его компонентов, а также способствовать нормальному запуску. Для так называемой холодной вязкости нормы SAE предусматривают обозначения «зимней вязкости».

К примеру, в обозначении SAE 10W, цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (winter – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло будет способно сохранить свойства своей текучести, что будет очень кстати в холодную пору, особенно для нормального запуска мотора.

Так называемые моносезонные масла используют в случаях, если показатели температур в работе отличаются не существенно. Также существуют и масла всесезонного типа, густота которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, у которого вязкость обозначена 5W50, можно отнести ко всесезонному, так как 5W – обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а число 50 – обозначает летнюю вязкость, то есть необходимый уровень вязкости с высокими температурами.

Основным отличительным свойством всесезонных масел является их универсальность, благодаря менее выраженному изменению под воздействием различных температур.

Существенным плюсом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густым при высоких температурах, одновременно с этим обладая достаточной текучестью в зимний период, что позволит без проблем запускать двигатель в холодное время. Подобное масло действительно можно вполне считать всесезонным, обладающим универсальными свойствами, как для тёплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, а работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любых ситуациях.

Минусом такого типа масла также можно назвать его высокую вязкость в рабочих высоких температурах, потому как при определённых условиях прокачать по системе такое масло будет сложнее, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому, масло со степенью вязкостью 5W50 желательно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем авто для использования в двигателе, система которого специально рассчитана для использования масла с такой вязкостью.