Лучше моторное масло для ваз 2114. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить

Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Объем масла в двигателе

Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность - 78 л. с;
  • Объем двигателя - 1499 см. куб.;
  • Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса - 50 г.

Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

Куда заливать масло

Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.

Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.

Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.

Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.

Еще один момент - это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

Меняем масло

Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.

После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

Инструменты

Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.

Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:

  1. Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
  2. Ветошь;
  3. Фильтр для смазки;
  4. Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
  5. Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
  6. Воронка;
  7. Ключ для снятия масляного фильтра.

После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

Пошаговая инструкция

Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:

Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.

После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

Перед тем, как рассмотреть, какое масло в двигатель ваз 2114 лучше всего заливать, нужно сначала выяснить — а когда же это нужно делать? Если руководствоваться существующим техническим регламентом, то замену следует выполнять после каждых пройденных 10-15 тысяч километров.

Правда, многие эксперты в данной области предлагают руководствоваться другим значением — менять масло хотя бы каждые 8 тысяч километров, а то и чаще. Дело тут обстоит в том, что указываемые изготовителем параметры (те самые 15 тыс. км) берутся из расчета идеальных дорожных условий.

Вообще, стоит отметить следующие факторы, напрямую влияющие на скорость износа моторного масла (чем их больше, тем масло нужно менять чаще):

  • частая езда в городских условиях, особенно с большим количеством пробок;
  • оснащение автомашины дополнительным прицепом или перевозка тяжелых грузов в багажнике;
  • «агрессивный» стиль вождения с частым движением на высокой скорости.

Также, кроме всего этого не стоит и забывать о том, что при смене сезона (зима/лето и наоборот) масло следует менять на новое, соответствующее этому времени года.

Что нужно знать при выборе масла 2114 8 клапанов?

Задаваясь вопросом — какое масло залить в ваз 2114, нужно четко понимать, что правильное масло — это залог долгой и исправной работы двигателя, а экономия на нем может привести к плачевным последствиям.

Именно поэтому рассмотрим следующие важные моменты, которые стоит помнить, выбирая в автомагазине новое масло:

  • на стоимости масла нельзя экономить, так как расходы на ремонт двигателя могут оказаться гораздо выше;
  • в условиях российского климата и дорог следует выполнять замену не реже, чем каждые 8 тысяч километров (а лучше — чуть раньше) или каждые полгода;
  • не следует все время покупать одно и тоже масло, пусть даже оно кажется очень хорошим — производственные технологии все время совершенствуются и какая-либо новая марка может оказаться еще лучше;
  • следует приобретать масла только в проверенных магазинах — сейчас на рынке очень большое количество подделок, продаваемых под этикетками известных брендов (качество такого масла обычно оставляет желать лучшего);
  • не стоит выбирать масла по интернет-отзывам — среди них много заведомо рекламных;
  • не нужно интересоваться у продавцов, какую смазочную жидкость вам купить для своего автомобиля — в большинстве случаев они посоветуют ту, что дороже либо ту, что «залежалась» в магазине.


Таким образом, стоит еще раз отметить важность выбора правильного масла и его своевременную замену. А вот каким показателями руководствоваться при его выборе — рассмотрим ниже.

Приобретая моторное масло, следует обращать внимание не только на такой его параметр, как вязкость, но и на его происхождение — минеральное, синтетическое либо полусинтетическое. Несмотря на все свои плюсы, минеральное масло крайне не рекомендуется применять в условиях с резко изменяющейся окружающей температурой.

Рабочие параметры масел

Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.

Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).

Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?

Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.


Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.

Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.

Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.

Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.

Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.

На какие марки следует обратить внимание?

Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Нордис Ультра Премьер.
  3. Славнефть Ультра 1-5.
  4. Татнефть Ультра.
  5. ТНК Магнум.
  6. ТНК Супер.
  7. Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
  8. Ютек Супер Навигатор.
  9. BP Visco.
  10. Mannol Elite.
  11. Mobil 1.
  12. Mobil Super S.
  13. Mobil Synt S.
  14. Ravenol Turbo-C.
  15. Ravenol HPS.
  16. Ravenol SI.
  17. Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
  18. ZIC A Plus.


Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:

  • Mobil;
  • Shell Hellix.


При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.

Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.

Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Своевременный и качественный ремонт должен интересовать каждого владельца любого автомобиля. Одним из них является Lada-2114 – один из самых продаваемых авто в России. Эта машина – простая и неприхотливая в обслуживании, и недорогая в эксплуатации. Среди важнейших ремонтных процедур 2114 – выбор моторного. Здесь следует иметь ввиду не только советы производителя, но и учитывать мнение опытных владельцев.

Нюансы выбора

Покупка масла – ответственная задача, стоящая перед владельцем Lada 2114. В данном случае не стоит экономить на подходящем изделии, чтобы в дальнейшем избежать технических неполадок. Что касается автоновичков, они, как показывает практика, спрашивают советов у знакомых, руководствуются интернет-форумами и отзывами. Но если к совету знакомых можно прислушаться, то интернет-порталы со своей скрытой рекламой могут нанести только вред автомобилю. Опытные владельцы обычно заливают одинаковое масло от одного производителя с хорошей репутацией. Кроме того, покупатель такого масла уже наверняка будет знать, какова разница между контрафактной и действительно качественной продукцией. Для ВАЗ-2114 существует официальный список масел, рекомендуемых компанией АвтоВАЗ. Следует ознакомиться сначала с ним, а потом следовать советам «бывалых».

Список масел, одобренных заводом:

Лукойл-Люкс, SK Corporation ZIC A Plus, Shell, BP Visco, Mannol Elite Extreme Classic и Mobil 1, Татнефть, ТНК Супер и другие.

Как видим, выбор масел для ВАЗ-2114 достаточно широк и разнообразен. Различные многочисленные форумы обращают внимание на продукцию от фирм Mobil1, Shell и ZIC.

Прочие параметры

Первое, на что следуете обратить внимание перед покупкой масла указанных брендов, это тип масла – минеральное, синтетическое, а также полусинтетика. Рассмотрим каждый тип подробнее.

  1. Минеральное – самое густое, которое эффективно и равномерно очищает двигатель от грязевых отложений, но этот процесс происходит очень медленно. Такое масло не предназначено для регионов с резкой переменой климата – например, когда из-на нестабильной погоды жара резко сменяется холодом.
  2. Синтетическое – наиболее инновационное масло, имеет самые текучие свойства среди других масел. Это полная противоположность минеральному маслу. Быстро очищает детали мотора, так как это очень редкое масло. Но из-за этого есть риск протечки в случае небольших повреждений автомобиля.
  3. Полусинтетика – самое популярное масло для ВАЗ-2114. В нем есть минеральные и синтетические вещества, а уровень вязкости у него идеально подходит даже для автомобилей с большим пробегом

Исходя из вышеизложенного, следует заливать масло в зависимости от погодных условий. В крайнем случае можно подробно ознакомиться с инструкцией к машине, либо проконсультироваться с продавцом.

Различия в обозначениях в зависимости от климата

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1 Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с "заводским" маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Этот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель "четырнадцатой" можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2 Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ 2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3 Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как "пятиминутка", двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, "пятиминутки" совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются. Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки. Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

Выбор состава

При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

  • Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5;
  • Volkswagen VW50200 / VW50500;
  • GM / Opel Longlife;
  • BMW Longlife 01;

Какое масло лучше залить в двигатель ВАЗ 2114, решать вам. Несколько популярных продуктов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40;
  • ZIC X5;
  • Shell Helix HX7;
  • Visco 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу. При выборе нужно знать, что:

Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
  2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
  3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
  5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
  6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает - деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ - кустарный, профессионал его не одобрил бы.
  7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
  8. Закрыть сливное отверстие.
  9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
  10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.