Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.
По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.
Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?
Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:
Место в топ-10 | Место в общем списке Forbes | Наименование компании | Производимые марки | Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов | Количество выпущенных автомобилей, 2016 |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Совместные с GM:
| До 480 000 Shanghai GM; До 1 млн SVAC |
|||||
| Южная Корея | |||||
| ||||||
| ||||||
| Германия | |||||
| ||||||
Volkswagen Group |
| Германия | ||||
| Германия | |||||
|
SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.
Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.
В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.
Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.
Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.
В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.
А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?
Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.
В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.
Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).
Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).
Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.
Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.
Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».
Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).
Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.
Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.
Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.
Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.
Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.
Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.
Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.
На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.
Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).
Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.
Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.
Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.
Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.
Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».
Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.
Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.
Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.
Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).
Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.
Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.
История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.
Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.
Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.
Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».
Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.
Держатели акций концерна:
Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.
Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).
Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.
Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.
Крупнейшие
Автомобилестроительные
Компании Мира
Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424
Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968
Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после
того, как расширила производство более чем на 2 млн.
Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых
автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских
автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих
автомобилей. Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял
которая имеет штаб-квартиру в городе Аичи, Япония. Она является крупнейшим в мире производителем
автомобилей. Это самая крупная компания Японии с точки зрения рыночной капитализации и доходов.
Компания производит автомобили под марками 5 брендов: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Scion. TMC и
Toyota образует один из крупнейших конгломератов в мире. Он имеет совместные предприятия, а
именно Toyota Kirloskar (Индия), ПКК Toyota и Сычуань FAW Toyota Motor (Китай), TPCA (Чехия). ТМ имеет
долю в других крупных компаниях, а именно: Daihatsu (51,2%), Fuji Heavy Industries (16.66%), Isuzu (5,9%)
и Tesla (0,27%). В компании работает 333 498 работников, она имеет активы на сумму
$ 385 500 000 000
Рыночная стоимость: $ 193 500 000 000
Продажи: $ 255 600 000 000
Прибыль: $ 18 900 000 000
Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742
Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964
Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9
миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen
является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Тем не менее,
производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку
Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году. Volkswagen Group является
немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя
Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов,
двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком
языке. Внастоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои
представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27
странах. Volkswagen Group продает легковые автомобили под брендами: Audi, Bentley, Bugatti,
Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Мотоциклы под маркой Ducati, коммерческие автомобили
под MAN, Scania, Neoplan и Volkswagen. Коммерческие автомобили Marques. Компании
принадлежит 19,9%, не контрольный пакет акций Suzuki. Volkswagen Group также имеет два крупных
совместных предприятий в Китае (FAW-Volkswagen и Shanghai Volkswagen). 3 автомобиля компании в
топ-10 списка (по 24/7 Уолл-Стрит) самых продаваемых автомобилей всех времен: Volkswagen Golf,
Volkswagen Beetle, а также Volkswagen Passat. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572
800 сотрудников компании работают в разных странах мира.
Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000
Продажи: $ 261 600 000 000
Прибыль: $ 12 000 000 000
БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96
миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене,
Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также
участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной
компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ
синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну
стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле. Bayerische Motoren Werke AG является
немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Деятельность BMW
осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в
Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини
автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров,
4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время
концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть
производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы
по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в
$ 190 660 000 000
Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000
Продажи: $ 101 000 000 000
Прибыль: $ 7 400 000 000
Daimler AG является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в
Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler Group является одним из крупнейших производителей
автомобилей премиум-класса и крупнейшим в мире производителем коммерческих
автомобилей. Компания включает в себя подразделения: Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Mercedes
Benz Vans, Daimler Buses и Daimler Financial Services. В настоящее время ее портфель брендов включает
в себя: Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses.
Daimler систематически инвестирует в развитии альтернативных приводных систем на протяжении
многих лет с целью кардинально уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Раз уж заговорили о
Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда
долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с
большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое
использование. Daimler продает свои автомобили и услуги почти во всех странах мира. Она имеет
производственные мощности на пяти континентах. Группа продала 2,3 млн. автомобилей в 2013 году,
численность персонала компании 275 384 человек. Активы оцениваются в $ 232 210 000 000
Продажи: $ 156 600 000 000
Прибыль: $ 9 100 000 000
Ford Motor Company является американским автопроизводителем. Его штаб-квартира расположена в
Детройте, штат Мичиган. Компания производит и продает автомобили, коммерческие транспортные
средства под маркой Форд и роскошные автомобили под маркой Lincoln. Ford Motor Company владеет
долями во многих компаниях мира, таких, как Mazda, Jiangling, Aston Martin. Компания является
совладельцем ряда совместных предприятий, таких как: Changan Ford Mazda (Китай), Ford Lio Ho (Китай),
Auto Alliance (Китай), Ford Otosan (Турция), Ford Sollers (Россия). Форд Моторс является самой
известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой
промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был
первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера,
который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня
компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает
дорогим брендом. Компания владеет бразильским производителем SUV, Troller и австралийским
производителем FPV. В компании занято 181 000 работников, активы оцениваются в $ 202 030 000 000.
Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000
Продажи: $ 146 900 000 000
Прибыль: $ 7 200 000 000
Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd. является японской транснациональной корпорацией со штаб
квартирой в Минато, Токио. Это крупный производитель автомобилей и мотоциклов. Глобальная линейка
Хонды состоит из таких известных моделей как: Fit, Civic, Accord, Insight, CR-V, CR-Z, Crosstour, Pilot,
Ridgeline, Legend, двумя версиями Odyssey, один для Северной Америки, другой – для остальных стран.
Модели и версии моделей автомобилей варьируется от страны к стране и может иметь линейку
исключительно для конкретного региона. Honda производит Civic Hybrid, - гибридный электромобиль.
Автомобили Honda традиционно переднеприводные. Хонда является ещё одним примером
верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда работает и в других категориях,
помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и
мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является
конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В
настоящее время в компании работает 190 338 человек, стоимость активов оценивается в
$ 147 920 000 000.
Рыночная стоимость компании: $ 63 000 000 000
Продажи: $ 117 700 000 000
Прибыль: $ 4 900 000 000
Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425
Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567
Это американская транснациональная автомобильная промышленная компания со штаб
квартирой в Детройте, штат Мичиган. GM производит автомобили в 37 странах мира под
следующими брендами: Chevrolet, GMC, Wuling, Jie Fang, Isuzu, Buick, Cadillac, Opel, Holden,
Vauxhall, Baojun. Компания имеет 21 000 дилеров по всему миру и насчитывает 219 000 сотрудников,
которые работают на 396 объектах компании, затрагивающих шесть континентов. Динамические
бренды General Motors, предлагаем широкий выбор автомобилей в более чем 120 странах по всему
миру, которая состоит от электрических и мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, однообъемников и
кабриолетов. GM также имеет значительные пакеты акций в крупных совместных предприятиях в Китае,
включая SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, FAW-GM и GM Korea. General Motors делится на пять сегментов
бизнеса: GM в Северной Америке (GMNA), GM Europe (GME), GM International Operations (GMIO), GM
Южной Америки (GMSA) и GM финансовый. General Motors была крупнейшим производителем легких
коммерческих автомобилей в 2012 году более чем 2,6 млн. единиц. Это на четверть миллиона больше,
чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000
сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей. Для сравнения, компания произвела
всего 1,9 млн. автомобилей в США. Его активы оцениваются в $ 166 340 000 000. OnStar дочерняя
компания GM обеспечивает безопасность автомобиля и информационные услуги.
Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000
Продаж: $ 155 400 000 000
Прибыль: $ 5 400 000
Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413
Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074
Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и
Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти
7 миллионов произведенных единиц. Автомобильная компания также является одним из четырех
ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом
году. Hyundai Motor Company имеет штат 59 831 сотрудников и стоимость активов
$ 126 420 000 000. Это Южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Компания была
основана в 1967 году. Kia Motors является ее дочерней компанией, которая составляет 32,8% и
образует Hyundai Motor Group. Компания владеет крупнейшим в мире интегрированным
автомобильным завод в Ульсане, Южная Корея. Hyundai Motor Company стремится укрепить свою
глобальную сеть продаж в дополнение к производству моделей региональной специфики.
Hyundai открыл выставочные залы в ключевых торговых городах, включая Нью-Йорк, Лондон,
Пекин, Москва в целях расширения продаж автомобилей класса люкс, таких как Centennial
(Equus) и Genesis.
Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000
Продаж: $ 79 800 000 000
Прибыль: $ 7,800 000 000
Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379
Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954
Nissan производитель легких коммерческих транспортных средств,
производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые
коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000
единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году. Компания Nissan Motor Co, Ltd является
японской автомобильной производственной фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку, Йокогама,
Япония. Компания работает в союзе с Renault и создает совместные предприятия с другими
автопроизводителями мира. Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, которая
создает преимущества для обеих компаний. Более 15 лет, сотрудники как Nissan и Renault
работали со взаимным уважением и гордостью при сохранении идентичности компании.
Nissan Motor продает свои автомобили под брендом Nissan, Infiniti, Datsun и NISMO.
В настоящее время компания производит автомобили в 20 странах, включая Японию. Infiniti был
запущен как люксовый бренд со штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для клиентов в
быстрорастущих рынках. В компании занято около 166 881 человек по всему миру, активы
оцениваются в $ 137 240 000 000.
Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000
Продаж: $ 104 000 000 000
Прибыль: $ 3 900 000 000
SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) Motors - китайская автомобильная
производственная фирма со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC Motors производит и продает
легковые и коммерческие автомобили. Компания продала 5,1 млн. единиц транспортных средств
в 2013 году. Она сохраняет первое место на китайском внутреннем рынке более 8 лет. Продукты
SAIC продаются под различными торговыми марками. Два известных бренда, принадлежащих
самой SAIC являются: MG и Roewe. В компании работают 6 146 сотрудников, активы оцениваются
в $ 56 430 000 000.
Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000
Продаж: $ 88 300 000 000
Прибыль: $ 4 000 000 000
Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи - видео о самых больших автомобилях.
Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:
Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.
Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:
За несколько лет до этого производители Volkswagen Group фигурировали в так называемом «дизельном скандале», когда их обвинили в намеренном занижении показателей тестирования уровня выбросов в дизельных моделях машин.
В результате скандала в 2015 году концерн был вынужден отозвать около полутысячи проданных в США автомобилей и уплатить крупный штраф – свыше 4 млрд. долларов. Но руководство концерна достойно вышло из ситуации, не только не остановив, но даже нарастив темпы производства.
В 2018 году руководство Volkswagen Group подписало соглашение с компанией Ford Motor, в рейтинге этого года занявшей шестое место. В соглашении не упоминается слияние, поглощение или обмен акциями - речь идёт о стратегическом сотрудничестве и совместной разработке ряда проектов с целью экономии затрат и сокращения издержек. Скорее всего, в планах обеих компаний – производство беспилотников и электрокаров.
С тех пор стало очевидным, что новоиспечённый альянс на длительный период времени становится одной из наиболее крупных автопроизводительных компаний.
В 2017 году продажи автомобилей компании возросли на 1,6%. Но это не помогло отобрать пальму первенства. Причина – главным образом в том, что Volkswagen сумел завоевать существенную часть рынка на развивающихся рынках. Так, в Китае немецкий концерн увеличил объём поставляемых на рынок авто более чем на 5%. При этом у Тойоты продажи в США и на Ближнем Востоке упали.
Японские специалисты традиционно умеют «сохранять лицо» - ознакомившись с результатами рейтинга, представители Toyota указали, что компания не собирается фокусироваться на увеличении объёма производства, поскольку опасается, что такой акцент может ухудшить качество собираемых авто.
Компания, которая также ведёт борьбу за развивающийся автомобильный рынок Китая. К сожалению, напряжённые отношения между Южной и Северной Кореей у Hyundai-Kia создают определённые проблемы в области реализации своих автомобилей.
Рост продаж в других странах некоторым образом компенсирует эту ситуацию, но в том же Китае продажи группы упали на 25%.
Компания General Motors ожидаемо «съехала» с четвёртой строчки рейтинга на пятую, поскольку только что завершила сделку продажи компании Opel и её дочернего бренда Vauxhall концерну Peugeot-Citroen (PSA).
Даже без учёта продажи автомобилей марки Opel показатель продаж компании возрос на 0,4% - немного, но всё же в положительной динамике!
Руководители компании указывают, что Ford Motor планирует больше фокусироваться на повышении популярности своих автомобилей и автосервисах.
Эта итальяно-американская компания известна своей самой продаваемой моделью Fiat-500. Не слишком популярный в России хэтчбек, тем не менее, пользуется популярностью на западном авторынке.
В 2014 году компания обнародовала свой бизнес-пан развития на ближайшие пять лет. Основной целью было объявлено увеличение продаж автомобилей и сокращение промышленного долга.
В июле корпорация сменила руководителя - новым начальником, заменившим Серджио Маркионне из-за ухудшения его здоровья, стал господин Мэнли.
Интересная информация касается также взаимоотношений Fiat Chrysler Automobiles и Hyundai Motor Group - как сообщает «Asia Times», Hyundai хотела бы предложить Fiat купить концерн.
В аналитической прессе проскальзывали статьи аналитиков, в которых указывалось, что Hyundai заняла выжидательную позицию, дожидаясь падения акций Fiat. Как обернётся будущее обеих компаний – покажет время.
В конце первой половины года компания отчиталась по своим финансовым показателям, установив абсолютный рекорд по доходам с продаж автомобилей. Успех был настолько очевидным, что руководство даже внесло ряд изменений в опубликованные ранее финансовые прогнозы вплоть до конца марта 2019 года. Прогноз прибыли пересмотрели в сторону роста на 350 миллиардов йен.
Приобретя компанию Opel и бренд Vauxhall, французский концерн смог занять девятое место рейтинга. В первом полугодии 2018 года доходы концерна буквально взлетели, увеличившись на 40%. Чистая прибыль возросла на 18%.
Даже при учёте убытков Opel за 2017 год успех концерна очевиден. По мнению аналитиков JPMorgan, восстановление компании Opel явилось «самым быстрым в автомобильной отрасли за последние годы».
С начала прошлого года капитализация компании возросла практически на треть, достигнув 19 миллиардов евро.
При этом не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что компания имеет сильные позиции и на рынках Европы, в основном благодаря популярности таких моделей, как Baleno и Ignis.
Начавшийся год многие автопроизводители характеризуют как сложный, поскольку сейчас в экономике наблюдается замедление темпов роста. Также в перспективе - введение более строгих норм экологической безопасности, сокращение рабочих мест.
Видео о самых больших автомобилях:
Место 2017 | Место 2016 | Производитель | Продано в 2017 | Продано в 2016 | Разница | Доля рынка 2017 | Доля рынка 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Volkswagen Group | 10.377.478 | 10.030.440 | 3,5% | 11,0% | 10,9% |
2 | 2 | Toyota M.C. | 10.176.362 | 10.007.207 | 1,7% | 10,8% | 10,9% |
3 | 3 | Renault Nissan Alliance | 10.075.185 | 9.504.725 | 6,0% | 10,7% | 10,3% |
4 | 4 | Hyundai-Kia | 7.246.003 | 7.940.022 | -8,7% | 7,7% | 8,6% |
5 | 5 | General Motors | 6.861.601 | 6.834.317 | 0,4% | 7,3% | 7,4% |
6 | 6 | Ford M.C. | 6.243.891 | 6.345.109 | -1,6% | 6,6% | 6,9% |
7 | 7 | Honda M.C. | 5.323.537 | 4.950.068 | 7,5% | 5,7% | 5,4% |
8 | 8 | F.C.A. | 4.791.661 | 4.776.789 | 0,3% | 5,1% | 5,2% |
9 | 9 | P.S.A. | 4.106.791 | 4.274.662 | -3,9% | 4,4% | 4,6% |
10 | 10 | Suzuki | 3.155.619 | 2.826.964 | 11,6% | 3,3% | 3,1% |
11 | 11 | Mercedes Benz | 2.638.826 | 2.452.026 | 7,6% | 2,8% | 2,7% |
12 | 12 | BMW | 2.456.511 | 2.385.085 | 3,0% | 2,6% | 2,6% |
13 | 15 | Geely Group | 1.925.955 | 1.406.112 | 37,0% | 2,0% | 1,5% |
14 | 13 | SAIC Motor | 1.803.877 | 1.722.743 | 4,7% | 1,9% | 1,9% |
15 | 14 | Mazda | 1.575.796 | 1.529.757 | 3,0% | 1,7% | 1,7% |
16 | 16 | ChangAn | 1.426.965 | 1.400.812 | 1,9% | 1,5% | 1,5% |
17 | 19 | Dongfeng Motor | 1.090.215 | 1.052.679 | 3,6% | 1,2% | 1,1% |
18 | 17 | BAIC | 1.083.021 | 1.228.695 | -11,9% | 1,1% | 1,3% |
19 | 20 | Fuji Heavy Industries | 1.056.929 | 1.011.567 | 4,5% | 1,1% | 1,1% |
20 | 21 | GM-SAIC-Wuling | 1.017.662 | 760.292 | 33,9% | 1,1% | 0,8% |
21 | 18 | Great Wall Motors | 1.006.322 | 1.090.841 | -7,7% | 1,1% | 1,2% |
22 | 22 | Tata | 828.240 | 759.989 | 9,0% | 0,9% | 0,8% |
23 | 23 | Chery Automobile | 648.390 | 689.401 | -5,9% | 0,7% | 0,7% |
24 | 31 | GAC Group | 510.048 | 392.856 | 29,8% | 0,5% | 0,4% |
25 | 24 | Jac Motors | 444.657 | 598.094 | -25,7% | 0,5% | 0,6% |
Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.
По результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.
Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.
С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.
Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.
Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.
Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.
Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.
При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.
Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.
Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7.2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.
Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.
Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.
Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.
Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.
В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.
При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.
Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.
Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.
В 2017 году на автомобильном рынке развернулась борьба между двумя крупными автомобильными корпорациями – немецкий производитель Volkswagen и японский производитель Toyota.
В 2016 году победила немецкая компания. В текущем году по итогам первых 4-х месяцев лидировал японский производитель. В январе-апреле Toyota продала на 40 тысяч автомобилей больше, чем немцы. Toyota — автоконцерн, который продает самые популярные автомобили в мире.
Производитель входит в состав Toyota Group. С ним ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность фирма начала с производства автоматических ткацких станков.
После войны производились коммерческие пассажирские авто типа SA. В 1950 году была основана отдельная компания, которая специализировалась на продаже – Toyota Motor Sales Co. В апреле 1956 года была создана дилерская фирма, а в 1957 –
Toyota Crown заняла лидирующую позицию по экспорту в США. Компания расширялась быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль был произведен за пределами Японии. Он был выпущен с конвейера в 1963 году в Мельбурне. В Японии продукция самая продаваемая. В 1992 году на долю машин приходилось до 40%.
На второй позиции находится немецкий концерн, штаб-квартира которого расположена в городе Вольфсбург. Материнская компания концерна – VAG. В состав автоконцерна входят 342 компании, которые занимаются производством машин и их продажей.
В сентябре 2011 года на долю Porsche приходилось 50,73% акций. По итогам 9 месяцев 2009 года концерн являлся самым крупным производителем машин. Он занят 14 место в Fortune Global 500.
Третью позицию занимает альянс Renault-Nissan. Это совместное французско-японское предприятие отстает от лидера рейтинга на 110 тысяч автомобилей.
В октябре 2016 года MMC сообщило о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.
Таким образом, он стал крупным акционером компании.
По статистике, в первом полугодии 2017 года альянс занял лидирующую позицию по продаже машин. Такое достижение обеспечено присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году.
В марте 2012 году компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun. В 2012 году была запущена в разработку программа по сборке Nissan Almera Classic.
На 4 позиции находится американский концерн General Motors. Это крупная автомобильная корпорация была создана более 70 лет тому назад. По итогам 2014 года компания заняла 3 место в мире по количеству проданных авто. Производство налажено в 35 странах, а продажа – в 192 странах мира.
Штаб-квартира находится в Детройте. Компания образовалась за счет объединения нескольких автопроизводителей. Старая фирма была основана в 1892 году под названием Olds Motor Vehocle Company.
В 1903 году, чтобы избежать конкуренцию, была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor и Buick. С 1918 года в состав корпорации вошла фирма Chevrolet, а с 1920 – канадская фирма McLaughlin Motor.
В пятерку лидеров входит корейский альянс Hyundai-Kia. В январе-апреле текущего года продажи альянса упали на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Kia является вторым автопроизводителем в Южной Корее и 7 в мире. Он был основан в 1944 году и входит в группу Hundai Motor Group. С 2016 года в РФ продано больше 149,6 тысяч автомобилей альянса.
Это американская автокомпания, которая выпускает автомобили под маркой Ford. Она занимает 4 позиции в мире по объемам выпуска за весь период существования. На текущий момент Ford – 3 компания на рынке США после GM и Toyota.
Это девятая крупная публичная компания в мире. Её штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Основателем компании является Генри Форд, а год создания – 1903 год. Фирма выпускает разные легковые и коммерческие автомобили. Компания разделена на 3 структуры с учетом географического признака. С 2006 года фирма придерживается новой стратегии – «Единый Ford».
Это международная компания является ведущей в Японии. Она входит в первую десятку в мире среди автопроизводителей. Главные производственные мощности находятся в США, Японии, Бразилии и Индии. Основной рынок сбыта – США, юго-восточная Азия. Фирма основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Хондой.
В декабре 2006 года компания основала дочерний филиал – Honda Soltec. Она специализируется на разработке фотоэлектрических элементов. В 2008 году компания разработала тонкопленочные элементы типа CIGS на основе индия, меди, селена. Но так как фирма начала отставать от своих конкурентов, поэтому ее ликвидировали в 2013 году. Из-за землетрясения 2011 года пострадал исследовательский центр фирмы, поэтому все заводы были приостановлены.
С января 2014, после консолидации 100% акций американской компании Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании единой автокомпании Fiat-Chrysler. Штаб квартира альянса находится в Нидерландах.
На 9 позиции рейтинга находится компания Suzuki. Это японская компания со штабом квартиры в городе Хамамацу, пользуется большим спросом среди потребителей всего мира.
Компания была основана в 1909 году Митио Судзуки. Она начала свою деятельность с производства ткацких станков, мотоциклов и мотовелосипедов. С 1930-х гг., когда поднялся спрос на авто в Японии, была увеличена линия производства. С 1937 года автокомпания специализируется на выпуске малолитражек.
На 10 позиции находится альянс Peugeot-Citroen. Это основной производитель французского автопрома. Материнская компания – Peugeot Citroen – это второй по величине в Европе автопроизводитель. Он является крупным в Европе производителем легковых авто. На его долю приходится 18,8% от всего рынка.