“Leon Cupra R” – самый мощный серийный “Seat”. SEAT Leon Cupra — спорткар на каждый день

В начале января 2014-го испанский автопроизводитель распространил официальные фото «горячего» хэтчбека Seat Leon Cupra, который сразу доступен как в трех-, так и в пятидверном вариантах. Мировая премьера новинки состоялась в марте на Женевском автосалоне того же года.

Под капотом нового Seat Leon Cupra (2015-2016) разместилась 2,0-литровая «турбочетверка», доступная мощностью в 265 и 280 л.с. Она может сочетаться в паре с шестиступенчатой механической коробкой, либо с роботизированной трансмиссией DSG. С последней топовый вариант хэтчбека набирает сотню с места за 5,7 секунды, а 265-сильный вариант — за 5,6 сек. Автомобили с МКПП на 0,1 с медленее, максимальная скорость всех вариантов ограничена на 250 км/ч.

Таким образом, автомобиль занял промежуточное положение между 220-сильным и более мощными и , двухлитровый турбомотор на которых развивает 300 лошадиных сил.

Кроме того, Сеат Леон Купра 3 поколения получил адаптивную подвеску DCC, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на передней оси, усиленные тормоза, перенастроеное рулевое управление и отключаемую систему стабилизации, полностью светодиодную светотехнику и 18-дюймовые диски (280-сильной версии положены колеса на 19 дюймов).

В начале марта производитель распространил информацию о том, что 3-дверный вариант Seat Leon Cupra с топовым вариантом движка преодолел круг по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 58,44 секунды, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на данном треке.

Ранее лучший результат принадлежал 265-сильному «горячему» хэтчбеку Renault Megane 265 Trophy, который в итоге оказался почти на девять секунд медленее. Но уже в мае Renault Sport вернула себе рекорд с новым .

Европейские продажи новинки старватоли весной 2014-го по цене от 30 700 евро за начальную модификацию, а топовый вариант обойдется в 34 100 евро. А чтобы получить такой же автомобиль, который установил рекордное время круга на Норшляйфе, необходимо дополнительно приобрести трековый спорт-пакет, за который в Европе просят 2 530 евро.

В него влючены боковые «юбки», окрашенные под цвет кузова, тормозные механизмы Brembo с 370-миллиметровыми дисками на передней оси, а также специальные легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, каждый из которых на 2,1 кг легче обычных.

Кроме того, можно заказать спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 235/35 — еще 530 евро за комплект, а также порадовать себя пакетами Black Line и White Line (250 евро), подразумевающие окраску колес, зеркал заднего вида и окантовки решетки радиатора в черный или белый цвет.

Российская презентация новинки прошла в рамках ММАС 2014, а старт продаж был запланирован на ноябрь. Но позже марка SEAT покинула наш рынок из-за низких продаж, так что новый Сеат Леон 3 Купра 2015 до дилеров так и не добрался.

На автосалоне во Франкфурте 2015 в сентябре дебютировали обновленные хот-хэтчи и Leon Cupra. Последний получил модернизированную систему выпуска, благодаря чему 2,0-литровый турбомотор TSI в топовой спецификации стал выдавать 290 сил против 280 ранее.

Максимальный крутящий момент при этом остался на прежнем уровне (350 Нм), но теперь он доступен в диапазоне от 1 700 до 5 800 об/мин, тогда как прежде было от 1 750 до 5 600 об/мин. Динамические характеристики Seat Leon Cupra 290 также не изменились.

С места до сотни хэтчбек ускоряется за 5,7 секунды (с роботом DSG), а версия на механике делает это за 5,8 сек. Максималка ограничена электроникой на отметке в 290 километров в час.

А еще инженерам удалось сделать движок экономичнее — в зависимости от типа трансмиссии, средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5,4 и 5,5 литров на сотню (машина с МКПП чуть «прожорливее»). За доплату стал доступен пакет Sub8 Performance Pack с тормозными суппортами Brembo, 19-дюймовыми дисками особого дизайна и трековыми покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2.

Решило «раскрыть карты» с информацией о новинке не дожидаясь запланированной на весну 2014 премьеры. 7 Января 2014 года в сети стали доступны фото внешнего вида и оформления интерьера нового поколения Сеат Леон Купра. Но самое главное, стали известны технические характеристики испанской ракеты, способной с легкостью разгоняться до 100 кмч за менее, чем 6 секунд и достигать максимальной скорости в 250 кмч.

Старт продаж New Seat Leon Cupra в европейских странах придется на май 2014 года, цена нового Сеат Леон Купра составит от 30810 евро за начальную версию горячего трехдверного хэтчбека с 265 сильным мотором и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач до 34310 евро за топовую комплектацию с пятидверным кузовом хэтчбек, 280 сильным двигателем и роботизированной коробкой 6 DSG.

Так что выбор версий для нового Seat Leon Cupra призван охватить максимальное количество автолюбителей. Авто новинка предлагается в 8-ми конфигурациях по четыре комплектации для трехдверки Leon SC Cupra и пятидверного Leon Cupra (два двигателя и пара коробок передач).

Дизайн экстерьера и внешние габаритные размеры кузова нового поколения Сеат Леон Купра 2014-2015 практически в точности повторяет оформление внешности гражданских версий испанского представителя класса C. Но высокие динамические и скоростные характеристики версий Cupra, разумеется, заставили дизайнеров и специалистов отвечающих за аэродинамику ответственно и плодотворно потрудиться над внешним обвесом горячих хэтчей. Заряженные версии обзавелись новым передним бампером с огромными воздухозаборниками и спойлером, чуть шире стала фальшрадиаторная решетка, отсутствие передних противотуманок компенсируют фары головного света с полностью светодиодным наполнением, устанавливаемым стандартно.


При обзоре кузова мощных испанских хэтчбеков в профиль трудно найти отличия от обычных версий, но разница есть, и сводится она к установке больших колес на легкосплавных дисках 18 или 19 радиуса с низкопрофильной резиной 255/ 35 R18 для Cupra 265 и 255/ 30 R19 для Cupra 280, заводской тонировке задних боковых стекол и стекла двери багажника. Также по факту боковины кузова украшены стильными ребрами-выштамповками, зарождающимися на передних и задних крыльях и сходящим на нет на двери второго ряда кресел, аккуратными зеркалами заднего вида на ножках. Сбоку машины выглядит стильно и при этом еще спортивно и азартно.

Корма трех и пятидверной версий new Seat Leon Cupra с оригинальными задним бампером дополненным диффузором и спортивной системой выпуска отработанных газов с двумя выхлопными трубами, украшенными хромированными овальными насадками. Дверь багажника с большим спойлером, габаритные фонари со светодиодным наполнением.

Интерьер нового поколения Сеат Леон Купра порадует своего владельца качественными материалами отделки, продуманной и выверенной эргономикой, богатым оснащением. Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой обода подрезанного снизу, легко читаемая панель приборов с многофункциональным цветным экраном бортового компьютера и шкалами спидометра размеченного до 300 кмч!!! и тахометра до 8000 обмин. Идеальный профиль спинок передних спортивных кресел дополняют ярко выраженные валики боковой поддержки туловища и бедер, отделка перфорированной кожей алькантара всех мест в салоне.

Центральная консоль с цветным сенсорным экраном на 5,8-дюймов для управления навигацией, мультимедийной системой и телефоном. Новый Leon Cupra в качестве базового оснащения также может похвастать двухзонным климат-контролем, светодиодной фоновой подсветкой салона способной изменять цвет от белого до красного (в режиме движения Cupra), системами старт-стоп для двигателя и рекуперации энергии торможения, блокировкой переднего дифференциала (на одно из передних колес может передаваться до 100% крутящего момента), адаптивным шасси DCC и электрическим усилителем руля ESP с прогрессивными характеристиками.

Владелец, а по совместительству пилот испанского горячего хэтчбека может самостоятельно выбирать один из трех режимов Comfort, Sport и Cupra для настроек двигателя, коробки передач, рулевого управления и шасси. Новый Леон Купра позиционируется как спортивный автомобиль с заводным двигателем и отличной управляемостью, при этом машина не растеряла практичности и может использоваться в качестве обычного семейного авто.

Технические характеристики Seat Leon Cupra 2014 года приведут в восторг фанатов скорости. Испанский горячий хэтч оснащается новым бензиновым четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором TSI с двойным турбонаддувом. Причем в зависимости от настроек двигатель способен выдавать различную мощность.

  • Первый вариант для Cupra 265 - 2.0 TSI (265 лс) с 6 МКПП (6 DSG) обеспечит разгон до 100 кмч за 5,9 (5,8) секунд.
  • Второй более мощный вариант для Cupra 280 - 2.0 TSI (280 лс) с 6 МКПП (6 DSG) выстреливает до первой сотни за 5,8 (5,7) секунд.

Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1700 до 5300 об/мин.
Максимальная скорость обоих версий ограничена на отметке в 250 кмч, средний расход топлива двигателей составляет 6,4-6,7 литров, выброс СО2 всего 149 и 154 гр/км.
Seat Leon Cupra построен разумеется на новой платформе MQB от Volkswagen AG с размерами колесной базы в 2636 мм, как и гражданская версия Сеат Леон.
Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, тормоза дисковые с ABC EBD, в наличии система стабилизации и помощник при старте в горку.

SEAT Leon Cupra. Производство: Испания. В России с августа 2014 г.

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подразумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить россиян. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте - в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

А «Леон Купра» действительно способен на многое . Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.

Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

Выбирая между 6-ступенчатым «автоматом» DSG и «механикой», нужно помнить, что с «автоматом» «Купра» экономичнее и резвее.

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу, и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.

«Купра» отличается от обычных «Леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество - турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бара.

SEAT Leon Cupra - прекрасный выбор для тех, кто хотел бы объединить спорт и будни в одном автомобиле, обходясь без дорогих спорткаров.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «Леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.

Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо более податливо. Нет, не зря меня убеждали специалисты СЕАТа, что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен для трека и повседневной жизни.

Езжу на 1,6 (2005 год перед NEW) с апреля 2007, после Октавии 1,6 (2004) и Мазды 323 (1995). Взял случайно — у товарища площадка с комиссионной торговлей б/у тачек, он позвонил, я приехал, увидел и, отвечаю, сразу на неё запал, тем более, что цена была вкусная ($ 15000), пробег 38000 (без скруток), в отличном состоянии. А я уже месяц был в поиске, прокатал уйму денег на такси, объездил все автосалоны — на эти бабки можно было купить тока какое-нибудь пустое ведро. Короче… сразу после теста я оставил залог (хотя искал чего-нибудь семейного)… Впечатление — дикий восторг!!!

Итак:
1. Исключительно!!! управляемая машинка — на трассе моя нормальная скорость 140-150 км/ч и на виражах я её особо не сбрасываю — очень приятная в рулении;
2. Насчёт мощности — это дело привычки, в городе с головой хватает, если на светофоре кто погоняться желает, то после 3500 об. начинает понимать, что гоняться с Леоном не просто, а на трассе на обгонах коробкой помогаю (держу обороты на 4000) и обгоняю вполне уверенно.

3. Очень удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, руль выставляется в двух положениях, все переключатели под рукой, короче — 500 км (Запорожье-Киев) — лЁгко, без ломоты в спине;

Сильные стороны:

  • Управляемость

  • Комфортное вождение

  • Надёжность

  • Внешний вид
  • Слабые стороны:

  • Штатная музыка
  • Отзыв Seat Leon 1.8 20VT (Сеат Леон) 2004 г.

    Как только стала выпускаться эта машинка – сразу же мне понравилась… Но к сожалению не удавалось проехаться и попробовать чего она стоит на деле… Вот пол года назад приобрел (наконец-то) себе, уже подержаный SEAT LEON 1.8 20VT 180 л/с. с 75 тысечным пробегом. Машина действительно оправдала все ожидания!!! Внешний вид — супер. Разгон тоже превзошел ожидания…

    Для примера – становился с Мустангом 4.6 303 л/с и оставил его далеко позади. Подвеска, как по мне жестковатая (но у меня 17 диски 225/45 резина) может по-этому. Зато отлично держит дорогу. Да и чего говорить о комфорте, я думаю, для тех кто покупает такого рода аV томобили – это не главное… Кстати говоря, места в салоне хватает, даже задние пасажиры не жалуються. Как только взял машинку сразу заменил ремень ГРМ, а так, за 40 тысяч (мною уже пройденых) менял только масло, задние колодки и фильтра (последствия Крымского бензина:).

    Больше никаких проблем не возникало. Никаких посторонних звуков, стуков, машина ведет себя как новая. Вот только расход не радует, если все время давить на педаль газа то комьютер выдает в среднем 15 литров на 100 км. Но все равно я не могу найти для этого аV томобиля конкурентов в своем классе. На мой взгляд никакие Мазды и Тоеты рядом не лежали… Разве что еще Гольф 5… И то я теперь фанат этого аV томобиля и не поменял бы его даже на Lamborgini:)

    Модификации SEAT Leon Cupra

    SEAT Leon Cupra 2.0 TFSI MT

    SEAT Leon Cupra R 2.0 TFSI MT

    Одноклассники SEAT Leon Cupra по цене

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

    Отзывы владельцев SEAT Leon Cupra

    SEAT Leon Cupra, 2008 г

    Давно хотел купить себе машину со спортивным характером, и вот начал поиски, случайно в интернете наткнулся на статью о Seat Leon Cupra. Раньше никогда не слышал об этом автомобиле и решил узнать по подробней. Как раз в моем городе появился официальный дилер этой марки. Пришел в салон, записался на тест-драйв и вот значит, минут через 10 возле входа останавливается эта «бомба». Дизайн - это что-то, просто болид. Как мне рассказали в салоне, Leon Cupra и VW Golf GTI – «родственники». Моторы у них одинаковые, но испанцы поставили двигатель 240 «коней», а Фольксваген - только 200. До «сотни» SEAT Leon Cupra разгоняется за 6 секунд, это я почувствовал как только нажал на «гашетку». Динамика у машины просто как у «Боинга». Тормоза у SEAT Leon Cupra под стать: 17-дюймовые тормозные диски спереди и 16-дюймовые сзади. Можно тормозить перед самым поворотом, главное на светофоре смотреть в зеркало, чтобы никто не догнал. В салоне освоился быстро, все под рукой, панель читается великолепно, комплектация полная - есть все, музыка штатная тоже довольно приличная. Машинка мне очень понравилась, советую обратить внимание.

    Достоинства : яркий дизайн. Великолепная динамика.

    Недостатки : нет электропривода сидений.