При эксплуатации автомобиля возможно загорание сигнализатора снижения давления в шинах мигающим или постоянным сигналом. Если сигнализатор загорается постоянным сигналом, то необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Если сигнализатор загорается мигающим сигналом в течение приблизительно одной минуты, то необходимо обратиться к дилерам LADA. Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину. Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке. После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Рис. 9.3. Схема перестановки колес
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рис. 9.3 согласно указаниям сервисной книжки. При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Технические данные применяемых колес | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, мпа (кгс/см²) | ||||||
dia, мм |
Количество крепежных отверстий, шт. |
Ширина обода (в дюймах) |
вылет обода (ет)** | ||||||
Устанавливается производителем | |||||||||
все модификации | 195/65r15 91н | 60,1 | 100 | 4 | 6j | 37-40 | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | |
205/55r16 91h | 41 | ||||||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | |||||||||
все модификации |
195/65r15 91т, н,v |
60,1 | 100 | 4 | 37-40 | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | ||
205/55r16 91т, h,v | ½j, 6j, 6½j | 41 |
При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов является колесом для временного использования, которое рекомендуется устанавливать только на заднюю ось. В этом случае, если повреждено колесо передней оси, необходимо установить на его место колесо с задней оси (предварительно установив на заднюю ось запасное колесо). Необходимости осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость 80 км/ч.
Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новое колесо той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные колеса. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования. Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 91–615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Лада Икс Рей – это вместительный 5-местный хэтчбек, представляющий необычайно популярный в России класс псевдокроссоверов. В 2012 году на Московском автосалоне автомобиль XRAY Concept произвел настоящий фурор, задав принципиально новый тон в развитии стилистики отечественного бренда. Именно он и стал основой для создания модели, премьера которой также состоялась в Москве. В «АвтоВАЗе» не прогадали – старт продаж псевдопаркетника оказался сверхудачным.
О классе Lada XRAY споры продолжаются до сих пор. Модель выполнена в кузове «хэтчбек» (класс B), но из-за большего клиренса некоторые специалисты относят ее к паркетникам. Список конкурентов отечественного продукта обширен. Сюда можно отнести как бюджетные Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross, так и более дорогие в сравнении с Икс Рей Mitsubishi ASX и Nissan Juke.
Разработка Lada XRAY длилась довольно долго. До финальной премьеры «АвтоВАЗ» несколько раз показывал концепты, которые должны были стать основной будущей модели. Машину проектировали с нуля, выбрав в качестве «исходника» полноприводный Renault Sandero. Правда, от французского вседорожника уже в концепте остались лишь отдельные элементы кузова и шасси. Создавала Лада Икс Рей большая группа специалистов «АвтоВАЗа» и концерна Dacia. Треть из 1800 деталей модели были оригинальными.
Экстерьер серийной модификации получил большое сходство со стилистикой концепта XRAYConcept2, презентованного в 2012 году. Внешность хэтчбека получилась по-настоящему впечатляющей. Главными особенностями стали оптика со светодиодными ДХО, напоминающая неправильный четырехугольник, и интересная фальш-решетка в форме буквы Х (данный тренд специалисты «АвтоВАЗа» переняли у последнего поколения Lexus RX). Брутальности модели добавил мощный бампер, снизу прикрытый специальной защитой.
Дополнительное освещение выполнили в форме бумеранга, сбоку разместились Х-образные выштамповки. Ветровое стекло разработчики максимально наклонили, сделав модель более обтекаемой. Корма автомобиля получилась слегка «пресноватой» из-за слишком простых плафонов габаритов, что отрицательно сказалось на общем дизайне продукта. Однако даже с этим недочетом Lada XRAY смотрится куда привлекательнее большинства «одноклассников».
Внутри отечественная новинка не менее прекрасна. Качество материалов не просто радует глаз, а дарит приятные ощущения. Концепция внутреннего пространства заключается в минимализме. В салоне Лада Икс Рей все упорядочено и просто. Руль в форме трезубца не имеет лишних кнопок, а передняя панель выделяется своей лаконичностью. Кресла обеспечивают комфорт даже при длительном путешествии, ряды разделены емким бардачком. Сзади легко располагаются 3 пассажира.
По длине Lada XRAY превосходит большинство конкурентов. Багажник автомобиля вмещает до 310 л, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается 1500 л.
Модель выпускается в 3 модификациях:
Типы колес и дисков, используемых с Лада Икс Рей (применимы ко всем модификациям):
Характеристики колес:
В продаже Lada XRAY появилась в конце 2015 года. А уже в 2017 году «АвтоВАЗ» обещает начать выпуск внедорожной модификации модели.
За давлением в шинах Лада Икс Рей нужно следить. В противном случае, даже незначительный перепад приведет к ухудшению управляемости кроссовера.Каждый обладатель отечественного кроссовера знает, что давление в шинах Лада Икс Рей необходимо хотя бы время от времени проверять. Впрочем, это касается и любого другого автомобиля.
Дело в том, что езда на авто, давление в покрышках которого отличается от указанного изготовителем, сказывается на управляемости – рулежка становится более «нервной», машину приходится постоянно подлавливать и т. д. Кроме того, это провоцирует ускоренный износ «резины» и рост расхода горючего.
ВАЖНО! Даже в случае разницы давления в 0.02-0.03 мПа на одной оси, управляемость автомобилем ухудшается. А еще экстренное торможение может спровоцировать занос.
В мануале по эксплуатации АвтоВАЗ отмечает следующие требования к давлению в шинах Лада Икс Рей.
Информация представлена в таблице.
Вся приведенная в таблице информация имеется снизу на центральной стойке кроссовера – наклейку хорошо видно при условии открытой двери.
В случае падения давления в шинах Лада Икс Рей, в первую очередь, рекомендуется проинспектировать состояние золотников. Если же с ними все в порядке, нужно ехать на шиномонтаж и искать другую причину.
Стоит помнить, что давление в покрышках не является постоянной величиной. Рост температуры воздуха провоцирует повышение давления, и наоборот. Это значит, что инспектировать давление в шинах Лада Икс Рей стоит, когда его значение меняется на 10-15 °С. Кроме того, не стоит производить проверку после езды, так как в процессе движения показатель растет. Сперва стоит дождаться, пока температура автомобильной резины сравняется с температурой воздуха.
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому очень важно следить за исправностью шин. Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Внимание! Разница давления на одной оси всего на 0,02–0,03 мПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!
В руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY завод-изготовитель указал следующие рекомендации:
*Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**Полная нагрузка — более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).
Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.
Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. Проверять давление в шинах XRAY следует, когда перепад температур составил 10-15оС. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.
Кстати, в скором времени АвтоВАЗ планирует активировать на Lada XRAY функцию «Контроль давления в шинах». Необходимый для этого индикатор уже есть в комбинации приборов (№28). Контроль будет происходить по датчикам ABS (если какое-то колесо приспущено, оно начинает вращаться чуть быстрее, система анализирует показания вращения на всех колесах — в следствии чего на панели приборов загорается индикатор низкого давления в шинах).