Кто безопаснее солярис или поло седан. Новый солярис против весты, поло и фиесты

Красноречивый факт: найти машины в наличии не удастся - за ними выстроились очереди минимум на три месяца, а самые востребованные комплектации и вовсе придется ждать аж по полгода! Чем не замечательный повод пригласить немецкий и корейский седаны к барьеру, дабы выяснить, с кем из них на Руси жить лучше?

Кто громче?

Появившийся в России прошлой осенью Polo Sedan наделал немало шума. Успешнейшая карьера новоявленному «вагену» словно на роду была написана: актуальный дизайн, уважаемая марка, достойное качество сборки, надежная управляемость и хорошая динамика, удобный салон, вместительный багажник - и все это по доступной цене! В конце минувшего года казалось, что немецкое автомобильно-экономическое чудо оставит всех известных конкурентов не у дел. И Polo Sedan действительно споро пошел в гору, однако до первого места в классе так и не дотянулся.

Вместо него на высшую ступеньку пьедестала забрался другой выскочка - Solaris. Этому немало способствовали не только объемы производства, превосходящие «фольксвагеновские», но и большее разнообразие модификаций. Против одного мотора и трех комплектаций, которыми располагал Polo, его соперник выставил два двигателя и пять уровней оснащения, а к маю подтянул еще один кузов - 5-дверный хэтчбек.

Хэтч есть и в арсенале Polo, однако это машины исключительно привозные, и потому стоят гораздо дороже седанов калужской сборки.

И все же, как известно, седан в России - больше чем седан: именно такие машины пользуются наибольшей популярностью у российских покупателей. Что касается конкретно Polo и Solaris, то основу продаж составляют версии среднего ценового диапазона с механическими коробками передач. Именно таких дуэлянтов мы и пригласили к барьеру.

О красоте и порядке

Polo умеет быть роскошным, но любой элемент красивой жизни - будь то раздельный климат-контроль или хромированный декор - крайне неблагоприятно сказывается на цене машины. Гораздо ближе к народу базовая комплектация «Трендлайн», однако в ее подчеркнутой утилитарности трудно обнаружить хоть какие-то эмоции. Полиуретановый руль, жесткий пластик торпедо, серая обивка сидений выглядят нарочито прагматично. Однако и в этом суровом, армейском порядке обнаруживается своя прелесть. Придраться не к чему - подгонка деталей отличная. Благодаря регулировкам руля по вылету и углу наклона, а также широким диапазонам настроек водительского кресла люди различной комплекции смогут непринужденно устроиться за «баранкой». Не перегруженный избыточной информацией щиток приборов может служить образцом для подражания. Наконец, управление магнитолой устроено просто и логично.

Но даже исключительная любовь немцев к порядку не в силах замаскировать экономическую суть отдельных деталей: «кроилово» всегда вылезет наружу. Машине еще можно простить торчащие из уголков передних окон рычажки регулировки наружных зеркал: в конце концов, один раз настроил картинку - и забыл о регулировке навеки. Но почему при наличии четырех электрических стеклоподъемников водитель может управлять только передней парой - настоящая загадка. Нелогично это, как-то не «по-фольксвагеновски», что ли. В общем, что греха таить, от породистого Polo мы ожидали большего.

Solaris в мягкости пластика передней панели тоже замечен не был. Но при равных с соперником ценах «кореец» производит на своих гостей более яркое впечатление, демонстрируя окрашенные под алюминий пластиковые накладки на центральной консоли, руле и подлокотниках. При этом и читаемость приборов, и управление «музыкой» у Hyundai реализовано на очень хорошем уровне. В дверных карманах отформованы приливы для бутылок - это похвально.

Однако и здесь мы нашли весомую причину для претензии: даже при самом низком положении кресла водитель ростом от 185 см и выше упирается взглядом в срез крыши. Для нормального обзора приходится либо наклонять голову вперед, вытягивая шею, либо же откидывать спинку слегка назад, что, в общем, тоже совсем не здорово.

Искусство планировки

Пассажирам дивана в Solaris есть чем плениться. Например, ровный пол сзади - большая редкость для недорогих автомобилей. Впрочем, в полной мере насладиться радостью от такой находки смогут не многие: по ширине салон не настолько велик, чтобы в заднем ряду могли с должным комфортом путешествовать трое взрослых. Но двое запросто смогут обустроиться со всеми удобствами. По крайней мере, пассажирам ростом до 185 см включительно жаловаться на низкую крышу и плотный контакт со спинками передних сидений не придется.

Немецкие дизайнеры внутренним пространством автомобиля распорядились еще более рачительно. И пусть база у Polo на 18 мм короче, места для ног задних пассажиров в нем на 20 мм больше. Точно такое же преимущество «немец» обнаруживает и в расстоянии от подушки сиденья до потолка, а по ширине его салон на целых 50 мм шире питерского «корейца». Неудивительно, что на диване Polo чувствуется больше простора. И даже высокий трансмиссионный тоннель не смог испортить впечатление от «представительских» талантов модели.

Удобства за дополнительную плату

Грузоподъемность Polo мы могли бы оценить значительно выше, если бы выбрали комплектацию подороже и побогаче. Сам по себе багажник немецкого седана огромный: он легко проглатывает два больших дорожных чемодана, погрузочная высота в 66 см не требует от «грузчика» идеальной физической формы. Но эти добродетели умело покрывает спинка дивана: в «Трендлайне» она не делится на части ни за какие деньги. И мало того, что любой груз-переросток монополизирует весь диван, так еще и сложить спинку, как оказалось, непросто. Нужно не только одновременно потянуть за расположенные по краям фиксаторы (что, в общем, не совсем сподручно), но и подголовники извлечь. А это возможно лишь при наклоненной спинке - в противном случае они попросту упрутся в крышу.

У Solaris в базовой версии спинка дивана такая же сплошная, как у Polo. Поэтому багажник корейского седана мы решили оценивать без учета возможностей его трансформации - так будет справедливо. И тогда получается, что грузовые способности Hyundai вполне сопоставимы с умениями соперника. В Solaris два больших чемодана тоже помещаются играючи, а разница в погрузочной высоте не принципиальна. Логичный вывод - боевая ничья.

Рады стараться

Перед покупателями немецкого седана проблема выбора мотора не стоит, ибо на Polo он всего один - бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Тем не менее, жалеть об отсутствии альтернативы не приходится: в паре с ручной коробкой передач он обеспечивает резвые старты с места и готов прилежно усердствовать вплоть до срабатывания ограничителя на 6000 об/мин. Столь покладистый и заводной характер мотора способствует очень бодрому перемещению в городе. Да и на трассе Polo хватает сил, чтобы уверенно ускоряться со 120 км/ч. Хорошее впечатление оставили и тормоза, которые независимо от скорости работают понятно, эффективно и надежно.

В Solaris тормоза ничуть не хуже. И мотор, несмотря на меньший рабочий объем, не обделен бойким характером, хотя и требует большего к себе внимания. В отличие от немецкого агрегата, который готов крутиться, что называется, от начала и докрасна, корейский 1,4-литровый двигатель по-настоящему активен в достаточно узком диапазоне: он просыпается на 2000 об/мин, но к 4500 об/мин выдыхается. Поэтому для наиболее эффективных ускорений требуется чаще шевелить рычагом коробки. Кому-то такие упражнения только в радость, но иные, возможно, и не оценят этакое принуждение к активным манипуляциям с «механикой».

Большая разница

Сегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства Volkswagen не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 - явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако даже в них Polo уверенно чертит повороты - искреннее «данке шён» отменно настроенному шасси. Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при «переборще» со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу. При всей любви Volkswagen к поворотам, нельзя сказать, что его нервируют колейность и мелкие неровности наших дорог. На скоростном шоссе Polo предельно собран и стабильно послушен.

Заметно, что и Solaris изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как Hyundai теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории. Создается впечатление, что седан словно пляшет вокруг тебя - это на прямой. А в виражах поведение иное: корма стремится переставиться наружу. Посему любителям быстрой езды настоятельно рекомендуем не экономить на ESP.

Сердечные запевы

Ямки, трещины и колея сбивают Solaris с пути истинного, однако они не в силах заставить капитулировать его подвеску. Пружины и амортизаторы успешно фильтруют не только всякую мелочь, но и умудряются облагородить собой глубокие ухабы. Жаль только, что вклад шумоизоляции в общее дело комфорта не столь высок: уже на скоростях за 80 км/ч в салоне хорошо различимы запевы задних шин, да и выкрученный до 4000 об/мин мотор срывается на безвольный визг.

Мотор Volkswagen тоже не тихоня: с приближением стрелки тахометра к красной зоне он истерично завопит. Но если его не мучить высокими оборотами, то в целом Polo ведет себя куда тише. Ни шелест шин, ни подвывание набегающего ветра не выходят за рамки приличия. И по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ничуть не уступает сопернику: разнокалиберные ямы не передают на кузов жестких ударов.

Платите да обрящете

Седан Polo не участвовал в тестах ЕвроNCAP. Зато вместо него отдувался хэтчбек, который, надо сказать, выступил успешно. По итогам испытаний «немец» получил максимальную оценку - пять звезд. Правда, 4 подушки безопасности, которые спасли жизнь манекенам, на русском Polo можно получить разве что за дополнительную плату, да и то лишь в самой дорогой комплектации «Хайлайн». Впрочем, два эйр-бэга в базе плюс небольшая доплата 9000 рублей за АВS, по меркам бюджетного авто, - совсем не плохо.

Solaris же до сих пор избегал испытаний недвижимостью, и посему оценить его защитные рефлексы мы можем лишь на бумаге, которая свидетельствует о наличии у него средств пассивной и активной безопасности. В общем-то Hyundai экипирован не хуже соперника. И хотя в базе «корейца» всего одна подушка, уже начиная со второй комплектации добавляется второй эйр-бэг, который тянет за собой еще и АBS. Такая машина укладывается в те же деньги, что просят за аналогично оснащенный Volkswagen. Зато максимально экипированный Solaris с ESP и квартетом подушек ощутимо дешевле оппонента.

Так кто тут народный?

Основное украшение бюджетного автомобиля - доступная цена, подкрепленная невысокой стоимостью содержания. Поэтому мы решили сравнить стоимость Volkswagen и Hyundai в оптимальных, на наш взгляд, комплектациях - с двумя подушками безопасности, АBS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и магнитолой. И выяснилось, что с таким джентльменским набором Solaris значительно дешевле. 477 500 рублей против 526 950 целковых, которые значатся в прайсе на Polo. Согласитесь, разница весьма существенная!

По стоимости содержания корейский седан тоже ближе к народу. За ТО Solaris в течение 60 000 км придется заплатить 26 110 рублей, в то время как плановый сервис Polo за аналогичный период можно оценить в 35 400 рублей.

Эти два автомобиля можно назвать не только достаточно качественными, но и одними из самых популярнейших вариантов на территории России. Эти два прекрасных со всех точек зрения автомобиля есть возможность найти практически в каждом отечественном дворе. С самого момента появления данных вариантов авто и по сей день их можно назвать одними из лучших в ценовой категории. Что касательно Polo, то он продается на территории России уже на протяжении семи лет. Сможет ли он побороться с корейским авто, и что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Разберемся подробнее.

Популярный немец

За 4 месяца прошлого года было продано 19 468 корейских авто и 14 168 моделей немецкого производства.

Некоторые опытные автомобилисты, несмотря на все это, выбирают именно немца. Почему? Что касательно немецкого автомобиля, то это действительно качественный вариант, однако, с точки зрения визуальной составляющей, Volkswagen Polo уже достаточно давно приелся отечественному покупателю.

Что касательно внешности машины, то последний раз изменения у немецкого автомобиля были лишь несколько лет назад.

Различия в интерьере

Если говорить о салонах автомобилей, то у немецкого авто выделить практически нечего. Что касательно корейского автомобиля, то здесь дела обстоят гораздо интересней. Центральная консоль имеет наклон в сторону водителя. Приборный щиток просто невероятно качественный. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный желоб, куда можно поместить смартфон или что-то другое. Кроме того, имеется вариант с 2 розетками на 12 вольт, а также специальные выходы USB. Что касательно немецкого автомобиля, то здесь необходимо втыкать флеш-накопитель непосредственно в мультимедийный блок. Стоит заметить, что в случае отсутствия климат-контроля, всегда имеется возможность решить проблему путем покупки расширенной версии. Что касательно бардачков автомобилей, то в обоих случаях они лишены подвески.

В действительности можно ли назвать Polo настоящим бюджетником? В рекламе часто завлекают клиента тем, что предлагают приобрести автомобиль всего за 599 тысяч рублей. Однако в данном случае будет возможность воспользоваться самой скромной версией, которая имеет мотор мощностью в 85 лошадиных сил с механической коробкой передач, ABS. Здесь нет даже элементарного подогрева сидений, а также кондиционера и аудиосистемы. Что касательно автомобиля в исполнении Highline, где уже установлен двигатель на 110 лошадиных сил, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач, он обойдется в 825 тысяч 900 рублей. Если есть желание получить более мощный автомобиль, то необходимо будет выложить 997 тысяч 540 рублей. Это практически 1 миллион рублей, только вдумайтесь!

Что касательно корейского автомобиля, то здесь все еще дороже. Хотя в данном случае авто выглядит очень красочно. От более громоздких корейцев у данного автомобиля появилось огромное количество хромированных элементов. Также здесь имеется достаточно угловатая радиаторная решетка, а еще светодиодные огни. Мало того, компания поменяла цены на автомобили буквально через 3 месяца, после того, как автомобиль появился на рынке. Что касательно базовой версии, на момент выхода, с мощностью в 100 лошадиных сил и с 1.4 литровым двигателем, цена была 599 тысяч рублей, а спустя три месяца пришлось отдать уже 624 тысячи рублей. Что касательно топовой версии автомобиля, то он обойдется уже в 1 миллион 15 тысяч 900 рублей.

Безусловно, это не самые маленькие деньги. Несмотря на все это, с точки зрения качества исполнения данный автомобиль сложно сравнить с каким-либо другим вариантом. Здесь имеется качественная камера заднего вида, специальные датчики, которые позволяют осуществлять парковку. Ну и в дополнение здесь имеется качественный подогрев сидений, лобового стекла и зеркал. Мало того, в данном случае имеется невероятно качественный мультимедийный комплекс, удобный интерфейс и отличная навигация. В салоне можно почувствовать себя, как в более качественном и дорогом премиум автомобиле. Что касательно пластика в автомобиле, то здесь он имеется, но достаточно качественный. Несмотря на это, что лучше: Хендэ Солярис или Фольксваген Поло, определить трудно.

Технические различия

Что касательно варианта с немецким Volkswagen, то дела обстоят намного хуже. Все же данный автомобиль намного старше, а, значит, здесь имеется гораздо менее качественный мультимедийный комплекс, а также навигационных карт здесь попросту не найдешь. Для обзора в данном случае используются уж совсем небольшие зеркала, в сравнении с корейским конкурентом. Что касательно ниши селектора, то она в данном случае невероятно неудобная и очень маленькая. Сюда не поместиться даже небольшой смартфон. Однако у немецкого авто есть качественный круиз-контроль, датчик дождя, специальные зеркала, которые используют автоматический уровень затемнения. Кроме всего прочего, тут установлены сразу два датчика парковки: с передней и задней части. Solaris неспособен похвастаться наличием всех этих замечательных функций. Что касательно вместительности автомобиля, то в этом случае предпочтительней выглядит немецкий автомобиль. В Solaris гораздо меньше свободного места для пассажиров.

Движок Соляриса

Что касательно технических свойств, то в сравнении двух шестиступенчатых автоматических коробок передач, у корейца имеется 123 лошадиные силы, а у немца 110 лошадиных сил. Несмотря на превосходство корейского автомобиля в этом показатели, немец отстает только в начальном наборе скорости до 60 километров в час. Что касательно набора первых ста километров в час, они делают это приблизительно на равных. Solaris способен разгонятся за 11.2 секунды, а Polo способен разогнаться за 11.7 секунд. Несмотря на это, во всех других показателях езды, гораздо предпочтительней выглядит корейский автомобиль.

Что касательно поведения на дороге, то автомобиль Polo в данном случае значительно проигрывает корейскому автомобилю. Все же немец переключает передачи не так плавно, как более молодой кореец. Если говорить о спортивном режиме, то в данном случае все проходит еще более некачественно.

Мультимедиа Поло

Относительно показателя настройки шасси, у первого и второго автомобиля все просто отлично. Сложно какой-либо автомобиль назначать победителем в этом случае.

Если говорить о корейском варианте, то глядя на него, сложно поверить, что он может предложить столь качественные показатели. Достаточно обычный, скромный автомобиль, может порадовать необычным многофункциональным рулем. Кроме того, поведение на дороге у автомобиля буквальное идеальное. Он может очень легко входить в повороты даже на штатных шинах. При этом такое поведение автомобиль показывает даже не на самых качественных и надежных дорогах.

Немецкий автомобиль способен порадовать не менее качественным поведением на дороге. Однако Фольксваген Поло не сможет показать столь уверенные показатели на неровной и сложной дороге, как Хендай Солярис, но это ни в коем случае не говорит о том, что лучше. Несмотря на это, немецкий автомобиль значительно тише корейца. Это можно отнести к главным плюсам седана.Что касательно корейского варианта, то у него гораздо менее качественная шумоизоляция. Если говорить о шумоизоляции салона, то в этом случае становится намного заметней разница во время поездок по городу. Вне всяких сомнений, ехать достаточно комфортно как в первом, так и во втором случае.

Итоги

Оба автомобиля действительно одни из лучших в данной ценовой категории. Сложно выбрать победителя среди этих двух гигантов. Если выбирать по показателю комфортности пассажиров, то, безусловно, стоит выбирать немецкий автомобиль. Но если необходимо более комфортное поведение на дороге, то победителем будет корейский вариант. Выбирать стоит исключительно исходя из собственных предпочтений. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти стороной стоимость автомобилей. В данном случае, более приемлемым вариантом выглядит немецкий автомобиль. Если есть необходимость получить больше комфорта для водителя, то стоит все же немного переплатить.

С точки зрения дизайнерского исполнения кузова, здесь все же гораздо интересней выглядит корейский Solaris. Именно по этой причине многие выбирают именно данный автомобиль, не обращая особого внимания на техническую составляющую. Вне всяких сомнений, Polo также выглядит вполне достойно. В любом случае, выбирать, что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло, нужно внимательно и с умом.

Solaris 2018 года – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими моделями, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым для 2018 года, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что это теряет, является доступностью модели хэтчбека, поскольку этот новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Hyundai Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет/100000 км для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для , что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом.

Volkswagen Polo был запущен в продажу ещё в 2010 году. Сейчас 2019 год, и дизайн и стиль остались более или менее похожими даже после рассмотрения улучшений, которую он получил в 2014 году, и многочисленных Sport, Pace, Anniversary, Crest и многих других изданий. Тем не менее, это не преувеличение, что Volkswagen является одним из немногих автопроизводителей, которые утолили жажду энтузиастов хэтчбека в России с запуском GT TSI и GT TDI вариантов. Вот некоторые плюсы и минусы хэтчбека.

Hyundai Solaris Volkswagen Polo
2018 год выпуска 2018 год выпуска
Седан Седан
Объём багажника, литров 480 460
Место рождения бренда Корея Германия
Габариты авто и их элементы
Длина, мм. 4405 4390
Высота, мм. 1470 1467
Ширина, мм. 1729 1699
Клиренс, мм. 160 163
Колёсная база, мм. 2600 2553
Размеры колёс 185/65 R15 175/70 R14
Характеристики
Снаряжённая масса, кг. 1198 1163
Передняя подвеска зависимая зависимая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Передний подлокотник есть нет
Регулировка угла поворота рулевого колеса есть есть
Ходовые качества
Расход топлива в городе, л/100 км 7,2 7,7
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,5
Комбинированный расход топлива, л/100 км 5,7 5,7
Ёмкость топливного бака, л. 50 55
Запас хода с полным баком, км. 887 964
Максимальная скорость, км/ч 185 178
Время разгона до 100 км/ч, с. 12,2 11,2
Привод передний привод передний привод
Коробка передач Механика/автомат механика
Параметры двигателя
Расположение двигателя передний поперечный передний поперечный
Экологический стандарт Евро 5 Евро 4
Объем двигателя, мл 1368 1598
Мощность, л. с. 100 107
Крутящий момент, Нм 132 155
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Рекомендуемое топливо E87 E89

Особенности моделей

Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2018 года станет отличным выбором. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.

Solaris является совершенно новым для 2018 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.

Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.

Внешний вид

Solaris 2018 года с 5 пассажирами хорошо спланирован и, как и его внешний вид, выглядит лучше, чем предполагает его цена. Только когда сядете и почувствуете материал, вы поймёте, что это по-прежнему ориентированный на ценность автомобиль. Здесь много твёрдого пластика. Помимо гаджетов, стоит выделить центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные циферблаты для климат-контроля. Мы предлагаем пропустить базовую модель SE по нескольким причинам, в том числе из-за того, что рулевое колесо имеет только наклонный механизм без телескопического, как в вариантах SEL и Limited.

Для сравнения хэтчбек имеет очень утончённый и стильный вид с хромированной передней решёткой и значками GT, дымчатыми фарами и черно-хромовой отделкой на переднем бампере. Несмотря на свою старость, Polo не выглядит устаревшим.

Заднему сидению Polo не хватает места для ног, а горб трансмиссионного туннеля делает Polo строго 4-местным. Автомобиль поставляется с хорошим качеством езды, но пассажирам на задних сидениях не хватает комфорта. Помимо места (места для ног), большой горб пола в центре слишком большой и создаёт проблемы для третьего пассажира на заднем сиденье.

Салон и багажник

Экстерьер – одна из лучших особенностей нового Solaris. Посмотрите на эту большую (но не навязчивую) решётку, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, этот совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем конкуренты с люками, таких как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в который встроены поворотники в боковые зеркала, хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена багажником, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.

Двигатели и трансмиссии

Все Hyundai Solaris 2018 года используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей модели, но, наоборот, немного более эффективен. Модели Base SE используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей, однако выберут автоматическое с 6 скоростями, которая является дополнительной на отделках SE и стандартной на SEL и Limited.

В сравнении Volkswagen предлагает 7-ступенчатую трансмиссию DSG с дизельными вариантами Ameo и Vento, в которых используется тот же двигатель, что и на Polo, но Polo пропускает вариант с дизельным AT, что очень печально.

Динамика и расход топлива

Solaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.

Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris.

Управляемость и проходимость

Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво одетый стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris 2018 имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу.

Никто не может отрицать тот факт, что Volkswagen Polo – это очень резвый автомобиль. Рулевое управление очень точное, нет крена кузова, и Polo сохраняет свою линию, как будто он движется по рельсам. Повороты в этом автомобиле доставляют удовольствие, а резкая динамика в сочетании с мощными двигателями делают Polo привлекательным автомобилем.

Безопасность

ANDROID AUTO и APPLE CARPLAY – эти две системы смартфонов быстро переходят от «приятно иметь» к «обязательно иметь» в автомобилях, и после того, как вы испытаете их плавную интеграцию в Solaris, трудно вернуться назад. В то время как другие производители автомобилей всё ещё внедряют их даже в более крупные и более дорогие модели, Hyundai делает его легко доступным в своём наименее дорогом автомобиле.

Автоматический аварийный тормоз – ещё одна система, которая становится всё более распространённой в автомобилях Polo, она способна предотвращать аварии и даже спасать жизни. Благодаря использованию радара он может предупредить водителя о вероятности столкновения. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль может в конечном итоге применить тормоза, чтобы уменьшить или предотвратить столкновение.

Цена всех комплектаций

Hyundai Solaris 2019 года предлагается в трёх комплектациях: SE, SEL и Limited. Кроме автоматической коробки передач на базовых моделях SE, нет никаких основных опций или пакетов. Это делает его очень простым для выбора правильного Solaris: просто посмотрите, что у каждого есть, и определите, хотите ли вы этого и можете ли себе позволить. Наименее дорогой Solaris включает в себя такие основы, как кондиционер, электрические стеклоподъёмники и дверные замки, а также круиз-контроль и камеру заднего вида. Его информационно-развлекательная система оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном и 4-колоночным с возможностью подключения Bluetooth и USB/вспомогательными портами. Как и все новые авто марки, Solaris имеет отличную гарантию: 5-летнюю/100000 гарантию на новый автомобиль, а также трансмиссию, гарантированную на 10 лет или 100000 км.

С рекомендованной розничной ценой производителя (MSRP), начиная с 15880 долларов, Solaris 2019 года является наименее дорогим автомобилем Hyundai. В действительности, ожидайте заплатить по крайней мере на 1000 долларов больше, поскольку вы, вероятно, захотите автоматическую коробку передач. Большинство покупателей захотят перейти к модели SEL или Limited по цене 18180 и 19780 долларов соответственно. В эпоху, когда средняя цена нового автомобиля превышает 30000 долларов, цена Solaris остаётся приемлемой. Даже среди конкурентов, он всё ещё является довольно ценным.

В 2018-2019 модельном году Volkswagen представил свою самую продаваемую модель в России Polo sedan четырьмя комплектациями: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline; и тремя специальными версиями JOY, Drive, GT. Согласно последним новостям, комплектации и цены Volkswagen Polo 2019 могут быть оглашены в конце этого года.

Какой машине отдать предпочтение

Если ваш бюджет не привязан к базовой модели или вы не хотите использовать механическую коробку передач, лучше пропустить Solaris SE и перейти на SEL или Limited. Модели SEL средней отделки обретают такие важные функции, как обновлённая 7-дюймовая информационно-развлекательная система с CarPlay/Android Auto и распознаванием голоса, задние дисковые тормоза, автоматические фары, легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и рулевое колесо, которое наклоняется и выдвигается. В верхней части Solaris Limited есть люк на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, автоматический , подогрев передних сидений, бесконтактный ключ с кнопкой включения, а также кожаный руль и ручка переключения передач. Если вам нужна система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением – это единственный способ её получить.

Хэтчбек Polo премиум-класса отличается высоким качеством сборки. Независимо от того, является ли это внешним видом транспортного средства или внутренним, его посадка и отделка просто великолепны, и Volkswagen повсеместно использовал материалы хорошего качества, придавая автомобилю приятные ощущения.

Volkswagen Polo следующего поколения, основанный на платформе MQB, доступен на других рынках. Мы очень надеемся, что VW вскоре представит новую машину в России. Volkswagen предоставил Polo бесчисленное множество обновлений, в которых хэтчбек сохранил все больше и больше функций, но он всё ещё отсутствует на некотором оборудовании, таком как подлокотник водителя, раздельные задние сиденья 60:40, освещение в багажнике и переднем бардачке, фары проектора и светодиодные ДХО, большинство из которых предлагаются у его конкурентов.

Выбор подходящего автомобиля дело хлопотное. Необходимо учесть все минусы и плюсы. Фольксваген Поло и Хендай Солярис давно пользуются популярностью у российского потребителя. С момента выхода эти авто всё больше подвергаются модернизации по улучшению своих качеств, что на сегодняшний день составляют друг другу отличную здоровую конкуренцию. Выбрать свою машину порой очень сложно. Эти автомобили одного ценового сегмента. Так как же понять, какой из них лучше?

Поло. Какой он?

Фольксваген представляет на рынке немецкая марка. И это неоспоримый плюс. Производители немецких автомобилей презентуют себя, как надежных и успешных. И как во всех немецких автомобилях, в Поло чувствуется стиль и умеренность . Никаких выпирающих элементов или скошенных фар. Всё строго, просто и удобно. Несмотря на бюджетную стоимость, чувствуется, что над дизайном поработали профессионалы: все кнопки расположены там, где они и должны быть. Всё очень удобно.

Производитель указывает клиренс, так называемый дорожный просвет, автомобиля 163 мм, но стоит учитывать, что заявленный показатель актуален для пустого авто. Чем больше загружен салон, тем меньше будет клиренс. К примеру, авто с тремя пассажирами и наполовину загруженным багажником имеет дорожный просвет уже 120 мм. А это ощутимая разница от заявленной.

Что представляет из себя Солярис?

Стильный Хендай Солярис производит Корейская компания. Дизайн этого авто очень впечатляет. Несмотря на бюджетную стоимость, автомобиль моментально приковывает к себе взгляды на дороге. Не сразу понятно, что перед тобой бюджетник, кореец уж очень хорош собой.

Дизайн современный и смелый. И это неудивительно, ведь над дизайном поработал сам Томас Бюркль . Этот знаменитый дизайнер когда-то работал на БМВ, а сегодня создаёт стиль Хендай. И глядя на Солярис, можно смело утверждать, есть в нём какой-то немецкий лоск. В последней версии производитель обновил переднюю панель, тем самым развернув её в сторону водителя, что делает езду очень комфортной. Также в салоне появилась возможность громкой связи, что позволяет не отвлекаться от управления.

Что же общего между этими автомобилями?

  • Ценовая политика . Несмотря на некоторые расхождения, в целом оба автомобиля обойдутся покупателю по одинаковой цене.
  • Расход топлива . И Хендай Солярис и Фольксваген Поло можно заправлять 92-ым бензином. Если не брать в расчёт небольшие корректировки, расход топлива будет одинаковым.
  • У немца разгон до ста километров за 10,5 секунд . Для сравнения корейцу для аналогичного манёвра понадобится 11,2 секунды , однако на дороге различия особо не ощутимы, оба железных коня резво реагируют на выжатую педаль газа и рвутся вперёд.
  • Комфортная управляемость . Отзывы владельцев обоих автомобилей говорят о мягком управлении и отличной реакции двигателей.
  • широкий выбор недорогих запасных частей на случай ремонта.

Каковы же различия этих автомобилей?

  1. У Фольксвагена Поло и Хендай Солярис вместительный и удобный в использовании багажник. Приоритет для таксистов и путешественников. Несмотря на то, что по габаритам багажник чуть меньше у Поло, зато проём значительно просторнее, что позволяет загрузить поклажу гораздо удобнее.
  2. У корейца в последней версии новая подвеска, езда ощутимо мягче, чем на старых версиях. Однако прототипом при обновлении служил всё тот же Поло. Фольксваген и ранее отличался более комфортной ездой, а сейчас, несмотря на все обновления производителей Хендай, на неровной дороге ощущается тряска и водителю требуется корректировать руль. Немецкий Поло в этом плане куда надёжнее.
  3. Дополнительными преимуществами Поло являются датчик дождя, парктроники сзади и спереди, а также так популярный на дальних поездках круиз-контроль . У Соляриса этих опций пока не представлено.
  4. Шумоизоляция . При езде по городу особой разницы не чувствуется, однако стоит выехать на трассу и Хендай Солярис заметно проигрывает, в салоне слишком шумно, приходится общаться на повышенных тонах.
  5. Дизайн . У Фольксвагена он лаконичный. Производитель поработал над внешним видом рулевого колеса и передней панели, которые в последней версии смотрятся потрясающе. Есть возможность вывести на руль управление телефоном, дисплеем и магнитолой, что очень удобно. Дополнительное освещение в салоне в зоне ног создаёт очень уютную атмосферу. Однако некоторые считают модель слишком консервативной. Корейский Солярис в сравнении с немецким Поло ультрамодный и современный.
  6. При полной загрузке салона, сзади сидеть ощутимо комфортнее в Фольксвагене, чем в Хендай, где втроём не разместиться. Помимо того, что потолок низкий и зачастую практически касается головы, так и третьему человеку посередине сидеть совсем уж дискомфортно.
  7. Зато гарантия у Хендай рассчитана на 5 лет и 150 000 км, в Поло же стандартные 3 года и 100 000. В случае если покупатель решит расставаться со своим автомобилем через три года, продать машину на гарантии куда легче по более выгодной цене.

Так как же определиться, кому какой автомобиль подойдёт?

Активные водители предпочтут Хендай Солярис за его яркую внешность, низкий расход топлива и отличную управляемость. В этой машине очень комфортно вдвоём. Фольксваген Поло, напротив, готов разместить пятерых человек, ничуть не лишая их удобства. В городе яркий Солярис покажет себя с лучшей стороны, зато на дальних поездках в Поло значительно комфортнее.

Любители быстрой и резвой езды оценят качества Поло, у него лучшее сцепление с дорогой, отличный вход в повороты, да и на кочках он, как надежный конь, упрямо следует по заданному пути, не пытаясь спрыгнуть с траектории, как Солярис. Зато Хендай пользуется большей популярностью у прекрасной половины человечества, внешний облик его прекрасен, а руль ощутимо легче.

Какой бы из автомобилей, не решился выбрать покупатель, Фольксваген Поло или Хендай Солярис, в любом случае, он останется доволен. В каждом из этих автомобилей найдётся масса преимуществ, за которые они полюбятся своему владельцу.

И Solaris просто обожает:

Я беру Солярисы в любом состоянии и с любым пробегом - всё равно уйдут!

Покупатели у него не балованные: «Мне чтобы не ломался: таксовать буду».

А на рынке новых автомобилей Solaris и вовсе сотворил историческую сенсацию, став под занавес своей конвейерной карьеры абсолютным лидером продаж - потеснил даже Лады! В этом году повторить громкий успех почти нереально, ибо в начале года питерский завод остановили, чтобы наладить выпуск Соляриса второго поколения.

На тест мы взяли (123 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и в максимальном исполнении Elegance (979 900 рублей). Главный соперник - Volkswagen Polo, которого Solaris в прошлом году обставил вдвое по объемам продаж. У него 110‑сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат (982 620 рублей).

Лада Веста долго раскачивалась, но постепенно набрала такие обороты, что к концу 2016 года стала популярнее Polo - четвертое место в статистике российских продаж! Тестовая Веста - с мотором 1.6 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ (686 900 рублей).

Это трио дополняет до квартета седан Ford Fiesta (970 000 рублей). У него тоже мотор 1.6 (120 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатый преселектив PowerShift.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса - седаны Accent и Verna - дебютировали еще в прошлом году. Производство Соляриса в Петербурге стартовало лишь в феврале 2017 года после к российским условиям. Предлагаются два двигателя и трансмиссии двух типов. Хэтчбека не будет.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.4 (100 л.с.) - от 599 000 руб.
1.6 (123 л.с.) - от 724 900 руб.

Седан дебютировал в далеком 2010 году. Его сборку наладили на заводе в Калуге. В 2015 году перенес рестайлинг и получил (на базе линейки EA211) с индексом CWVA, пришедшие на смену моторам CFNA.  Есть версия с турбомотором и роботизированной коробкой DSG.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (90 л.с.) - от 599 900 руб.
1.6 (110 л.с.) - от 679 900 руб.
1.4Т (125 л.с.) - от 793 900 руб.

Лада Веста

Дебютировала в конце 2015 года. Сборка - в Ижевске. На конец текущего года запланирован долгожданный . Двигатели 1.6 и 1.8. Последний идет только с роботом АМТ, но обещают и версию с механикой.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (106 л.с.) - от 545 900 руб.
1.8 (122 л.с.) - от 648 900 руб.

Ford Fiesta

Дебютировал в России в 2015 году, хотя это лишь рестайлинговый автомобиль 2008 года. Сборка - на заводе в Набережных Челнах. В продаже есть . Двигатель 1.6 предлагают в трех степенях форсировки. Коробка - механическая
или роботизированная PowerShift.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (85 л.с.) - от 649 000 руб.
1.6 (105 л.с.) - от 745 000 руб.
1.6 (120 л.с.) - от 940 000 руб.

Младшие и старшие

Подобно маленькой девочке, добравшейся до взрослой косметики, Solaris «накрасился», стремясь походить на старшую сестру . Попытка удалась, поскольку в потоке никто не обращает внимание на главную новинку года. Младшенький стал солиднее, избавившись от нарочитой «азиатчины» первого поколения. Polo на его фоне выглядит простовато. Но это благородная простота интеллигента, который знает себе цену и не стремится выпячивать свое положение. Почти семь лет прошло с дебюта, а Polo-седан не устарел.

Hyundai Solaris

У Hyundai самая нарядная мультимедийка. А вот оценить качество карт TomTom не вышло - не были загружены.

У Hyundai самая нарядная мультимедийка. А вот оценить качество карт TomTom не вышло - не были загружены.