Все большее количество автолюбителей в ремкомплект включают различные приборы для диагностики своего автомобиля. Это позволяет сэкономить время и деньги на дорогостоящие ремонты, увереннее чувствовать себя за рулем во время дальних путешествий.
Особенно важно правильно выбрать тип диагностического устройства, освоить методику компьютерной диагностики и применения ее результатов.
Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.
Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.
Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.
Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:
По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.
Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.
Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:
Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:
Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).
В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.
Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:
При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:
1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать .
Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.
В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.
Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.
Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».
2. Уровнем своей компетентности .
Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.
Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!
3. Решаемыми задачами .
Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:
Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.
После того, как вы определились с выбором и приобрели прибор для диагностики автомобилей своими руками, необходимо установить программное обеспечение.
Не всегда это просто. Следует четко следовать прилагаемым к устройству инструкциям. Бывает, после неграмотной установки обеспечения, даже деинсталлировав программу и почистив реестры, заново на этот диск она уже «не ляжет».
При проведении компьютерной диагностики автомобиля крайне желательно иметь простой мультиметр (тестер). Если диагностика показала на неисправность какого-то узла, не надо сразу спешить покупать новый. Возможно, есть обычный обрыв электропроводки, идущей к нему.
Для того, чтобы полностью владеть информацией об автомобиле, необходимо иметь принципиальную электрическую схему. Ее можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля.
Также есть компьютерные программы, в которых содержаться такие данные. Наиболее популярные – AUTODATA, TOLERANCE, ELSA. Их также желательно установить на компьютер, если есть определенные знания в электротехнике.
Если вы приобрели с помощью смартфона на базе Android, также необходима установка программного обеспечения. Для ELM327 это условно бесплатная программа TORQUE.
Для других диагностических устройств программы можно скачать на официальных сайтах.
Но не попадитесь на удочку! На китайских сайтах продаются полупрофессиональные LAUNCH LITE по смешным ценам. А вот чтобы активировать программу необходимо заплатить совсем несмешную цену, а потом еще и платить абонплату. К тому же, проверьте достаточно ли программной мощности вашего смартфона для работы с таким программным обеспечением.
В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.
Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.
Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.
Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.
На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.
Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.
В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.
Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».
Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.
Предохранители следует проверять в вынутом с гнезда состоянии и не на просвет, а с помощью прозвонки мультиметром.
Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги .
Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.
После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.
Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.
Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.
Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:
Этот процесс обычно не вызывает труда. Если сканер самостоятельно не производит расшифровку, всю необходимую информацию можно найти в сети Интернет. OBD-коды выложены в тысячах первоисточников.
Специальные коды можно найти в поисковиках, введя в строке поиска, например, «код ошибки P1107 Citroen Xara 2 2003 2,0 HDI». Можно немного сократить в марке авто, но по двигателю информацию лучше дать полнее.
Вы получите много информации по расшифровке кода, она у всех будет одинаковая. А вот информация по методам устранения будет различная и не следует верить всем. В большинстве случаев она будет выложена в различных любительских блогах.
Есть профессиональные сайты и форумы автовладельцев, где можно найти полезную информацию по темам как провести диагностику автомобиля самому. Им можно доверять, но лучше лишний раз перепроверять найденную информацию.
Это самый сложный этап. Еще раз повторимся: сразу не меняйте устройство, на которое показала ошибка. Еще хуже обстоит дело с ошибками по кузову.
Если у вас неисправен, например, задний правый поворот, то диагностика и выдаст «неисправность правого указателя поворотов». Так это и так ясно, и никакое стирание ошибок не заменит вылетевший предохранитель, лампочку или обрыв провода.
В первую очередь проверьте предохранители. Лучше проверять не все оптом, а конкретных узлов, на которые показала диагностика. Для этого можно найти схему предохранителей конкретного авто в интернете или в руководстве по эксплуатации.
Затем проверьте качество разъемов к конкретному устройству. Впрыскните в них силиконовую смазку, она выталкивает влагу.
Лучше всего, по схеме прозвонить, есть ли соединение, например, датчика коленвала с блоком управления двигателем. Опыт показывает, что в половине случаев основная причина неисправностей в электрике «нет контакта там, где он должен быть, и есть, где не должен».
Каждый современный автолюбитель слышал про «компьютерную диагностику автомобиля», но не каждый из них полностью понимает всю суть процедуры. В основном, все знания ограничиваются пониманием, что такая диагностика помогает выявить некоторые неполадки в работе транспортного средства, а в некоторых случаях, можно подкорректировать работу сбойных узлов. Стоит отметить, что данные понятия не далеки от истины, но не описывают всего процесса. Поэтому, в данной статье, мы попытаемся разобраться с некоторыми нюансами.
Именно в то время, правительство и некоторые организации озаботились об экологических проблемах, которые последуют из-за увеличения количества автомобилей. Поэтому, в правительстве начали принимать законопроекты. Нацеленные на ограничение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В свою очередь, автопроизводители старались исполнить все требования.
Но отсутствие единых стандартов и технических средств для диагностики и контроля выбросов, заставило автопроизводителей и правительство заняться разработкой различных диагностических систем. Отсутствие сложной электронной техники и особенно желания выполнять все требования, поспособствовали появление только простых систем, способных следить за количеством расходуемого топлива. Даже такие «простые» системы контроля за экологичностью автомобиля не работали должным образом, и не могли дать точных данных про экологичность отработанных газов. Поэтому, к 1970 годам, американский департамент за контролем воздушной среды и агентство по защите окружающей среды стали настаивать на разработке и внедрении новых диагностических систем в массовое производство автомобилей.
Стоит отметить, что General Motors первые начали разработку и внедрение собственной системы ALDL. Но данная система так и не получила массового распространения, даже на территории Америки, даже модифицированная версия протокола ALDL в 1986 году не обрела массовости. Только в 1991 году, благодаря разработке 1989 года калифорнийским департаментом за контролем воздушной среды нового протокола OBD, получилось обязать всех производителей автомобилей из США оборудовать новой диагностической системой все выпускаемые машины.
Обратите внимание, что все разработки диагностических систем, проводились с единственной целью - это контроль за соблюдением экологических норм. Поэтому. Первые версии OBD, могли следить только за составом выхлопных газов. Также, можно было определить неисправности в работе электронного зажигания и системе EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Вся информация по неисправностям, выводилась на приборную панель при помощи сигнальной лампочки MIL (лампа индикации неисправности). Поэтому, назвать данную версию протокола, полноценной диагностической системой - невозможно. Даже с последующей модификацией, которая научилась сигнализировать о неисправностях отдельных элементов посредством мигания лампочки с определенной последовательностью - не исправила ситуацию.
И только в январе 1996 года, окончательно определились с американским стандартом OBD-II, запретив продажу новых автомобилей в Америке не укомплектованных данной системой. Главным нововведением, стало появление диагностического разъема. При помощи которого, появилась возможность подключать специальный сканер и диагностировать работу автомобиля. Но в основном, данная возможность применялась полицейскими, которых интересовало только соблюдение экологического закона. Но история развития данного протокола на этом не остановилась.
Следом за Соединенными Штатами Америки, похожие законы стали применять большинство стран. Так в 2001 году, был принят закон, по которому все новые автомобили продаваемые на территории Европы, должны были комплектоваться EOBD (европейская версия системы самодиагностики). В 2003 году, данному примеру последовала и Япония, введя обязательный стандарт для всех новых автомобилей JOBD.
К сожалению, это сверх краткая история развития диагностического стандарта. Для раскрытия всей темы, не хватит и одной отдельной статьи. Поэтому, перейдем к более практичному изучению OBD-II.
Как упоминалось выше, система разрабатывалась для оперативной проверки экологичности автомобиля. Поэтому, по Американскому стандарту, разъем должен находиться в быстром доступе для водителя и быть не далее чем 60 см от рулевого колеса. Но это выполняется только в автомобилях для американского рынка. Раньше, в китайских и японских автомобилях, разъем мог находиться даже под капотом, но сегодня, как правило, DLC располагается в салоне автомобиля.
Но стандартизация разъема, не означает взаимозаменяемости диагностического оборудования. Дело в том, что различные производители могут использовать разные протоколы обмена данными между оборудованием и системой OBD-II. На сегодняшний день, используется пять разновидностей протоколов, что приводит к различным нюансам на практике.
Теперь стоит понять, на что же способна компьютерная диагностика на самом деле.
1. Предварительный сбор информации.
2. Считывание ошибок из бортового компьютера.
3. Изучения данных в реальном времени.
4. Изучение данных при эксплуатации в реальном времени.
5. Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными.
6. Проведение тестов оборудования.
7. Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов.
8. Логирование плавающих ошибок.
Согласитесь, список далеко не маленький, и подразумевает большое количество работы. Но а теперь. Пройдемся по каждому пункту из списка отдельно.
Данное действие можно сравнить с обычным лечением в хорошей больнице. Ни один врач не начнет лечение до опроса больного. Поэтому, к данному этапу лучше относиться со всей возможной серьезностью, и вспомнить все подозрительные моменты при эксплуатации автомобиля.
Каждая диагностическая программа от различных брендов отличается, но имеет похожие функции. Поэтому, мы не станем отдельно останавливаться на обзоре программного обеспечения.
После успешного подключения, появляется стартовый экран. На котором можно увидеть общую информацию о состоянии транспортного средства. Показывается самая разнообразная информация, от показателей одометра (которые легко «скручиваются» умельцами), до показателей пробега каждого важного узла (что сбросить сложнее), или можно увидеть даты и пробег, когда автомобиль проходил официальное ТО. Также, на экране будет показана информация о номере кузова, двигателя и т. д.
Тут стоит сделать отступление, если вы считаете, что автомобиль работает в штатном режиме, и на приборной панели не загорается ни одна лампочка, предупреждающая о неисправности, то не значит, что все элементы автомобиля функционируют без ошибок. Поэтому, стоит периодически проходить компьютерную диагностику на специализированных станциях технического обслуживания. Это поможет выявить неисправности на ранних стадиях, и обойтись «малой кровью» при ремонте автомобиля.
На вкладке «Ошибки», можно просмотреть весь список произошедших сбоев оборудования автомобиля. При этом, в дополнительных свойствах, будут описаны параметры машины, при которых возникла данная ошибка. К примеру, в описании будет записан пробег когда она произошла, текущая скорость, обороты коленчатого вала в минуту, напряжение аккумуляторной батареи и сколько раз она возникала.
Данная информация поможет опытному мастеру разобраться в причинах возникновения сбоя. Ведь сама неисправность могла возникнуть из-за неполадок в другом узле. Но некоторая часть «диагностов», не владеющая специальными знаниями и навыками, предлагают полностью менять узел, в котором произошла ошибка. Тем самым надеясь на удачу.
К примеру, можно посмотреть на «правильность» работы электронной педали газа, или проседание напряжения в бортовой сети при включении кондиционера.
Также, эти данные можно просматривать во время движения, что позволит точно определить действия, при которых проявляется неисправность. А опытный мастер, способен быстро определить поломку при такой полноте данных от бортовых систем автомобиля.
Эта работа уже не связанная с использованием диагностического оборудования. Она заключается в том. Что бы сравнить всю полученную информацию с эталонными показателями от производителя. К примеру, узнав напряжение на одном из датчиков, можно его сверить с эталонным, что даст уверенность в исправности питания или работы датчика.
Также., в данную категорию можно отнести проверку состава выхлопных газов, проверку работоспособности форсунок или давления в топливной системе, и еще много различных способов перепроверить или уточнить данные от компьютерной диагностики.
Поэтому, можно сделать вывод, что хороший мастер, не побрезгует испачкать руки, самостоятельно перепроверить состояние датчиков или проводки. Может понадобиться подключение дополнительного оборудования, или замена некоторых датчиков или других элементов систем автомобиля.
В таком случае, применяется специальное устройство, которое подключается к диагностическому разъему, и постоянно записывает все данные поступающие с него. Это позволяет в реальной обстановке выявить момент появления неисправности и сам сбой в узлах машины. При этом, все действия происходят в автоматическом режиме, и абсолютно не влияют на работу автомобиля.
Зачастую. Такой аппарат устанавливают на специализированном СТО и отправляют водителя на некоторое время по своим делам, пока не соберется достаточно данных для выявления неисправности.
Одним из основных выводов, стало понимание о том, что диагностика автомобиля не такая простая процедура, как казалась. При выборе мастера или СТО, стоит тщательно изучить отзывы, и пронаблюдать за действиями диагноста. Но если, Вам сразу начинают предлагать замену узлов автомобиля, то стоит бежать от таких мастеров и искать более подходящие варианты.
В данном вопросе, не стоит надеяться и на официальные станции технического осмотра. Они практически всегда советуют менять детали в сборе, не стараясь разобраться в причинах неисправности. Конечно, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то пусть меняют хоть все узлы, но платить десятки тысяч рублей из-за плохого контакта на одном из проводов, или попавшей грязи куда-либо - не стоит.
Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.
[ Скрыть ]
Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.
Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.
Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены . Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.
Компьютерная диагностика:
Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.
С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).
Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.
Что нужно, если отсутствует сканер?
Необходимо иметь:
Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.
Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).
Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.
Она состояла из следующих операций:
Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.
По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.
Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:
Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.
В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос , генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.
Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.
Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.
Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.
Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.
После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.
Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.
После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.
Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.
Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.
1. Диагностика через компьютер 2. Приложение для телефона Torque
Приобретение собственного автомобиля – без сомнения очень радостное событие в жизни любого человека. При покупке подержанной машины важно удостовериться, что она имеет надлежащее техническое состояние, которое не потребует дополнительных затрат и времени.
Процесс диагностики авто – это залог уверенности автолюбителя в надежности своего транспортного средства. Сам процесс тестирования авто лучше не доверять неквалифицированным работникам, а тем более приятелям, которые считают себя автоспециалистами и могут с виду определить состояние авто. При помощи подручных средств диагностику авто уже давно не проводят. Для качественного осмотра потребуется аппаратура, которая недоступна мелким мастерским.
Любой автомобиль представляет собой набор тесно связанных друг с другом устройств и деталей, а его надежность в большой степени зависит от огромного количества характеристик.
На сегодняшний момент без осмотра автомобиля с помощью компьютерных средств сложно точно оценить исправность электронных механизмов. Выполняется он в специализированных сервисах, которые оснащены особым оборудованием. К тому же, опыт и навыки также играют огромную роль.
Вообще, под компьютерной диагностикой подразумевается полная экзаменация авто и его электроники. С ее помощью можно точно оценить техническое состояние авто, его деталей и узлов. При этом происходит измерение самых разнообразных характеристик, влияющих на работу машины.
Во время рассматриваемой процедуры происходит проверка большинства систем управления (автоматическая трансмиссия, тормозная система, подушка безопасности, пневмоподвеска и так далее). Вместе с тем, каждая система подвергается многоступенчатой проверке, то есть каждый этап работы анализируется отдельно. Результаты проведенной оценки оформляются в виде отчета о выявленных ошибках.
Способы диагностики постоянно совершенствуются, появляются новые аппараты. Но самыми базовыми остаются следующие: осциллограф, мультиметр, стробоскоп. С их помощью проблемы выявляются именно в процессе проверки автомобиля.
С помощью автомобильного сканера происходит диагностика электронного оснащения авто. Такая процедура позволяет выявить скрытые неисправности, не заметные невооруженным глазом.
Диагностическое оборудование многие специалисты делят на несколько подвидов:
Максимально «нафаршированы» электроникой машины таких марок, как Mercedes, Audi, BMW, поэтому их диагностика происходит наиболее проблематично. Тестирование сканером электронных систем этих автомобилей – весьма сложная работа, которая занимает много времени.
Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной . Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.
[ Скрыть ]
Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.
Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.
Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:
Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?
В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.
В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:
Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество. Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике. Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен , обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).
Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок. При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов. Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.
Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.
Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:
Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.
Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).
В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.
В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.
Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:
Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.
В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.