Когда ставить зимнюю резину по закону. Закон о зимней резине

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям. Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год. Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем. Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта. Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе. Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется. А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:


Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону


Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:


Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей. Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину(с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно. Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему. Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже. В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

Сразу нужно отметить, что, согласно действующему законодательству, обязательно менять именно летнюю резину на зимнюю по конкретным установленным срокам. Однако что касается смены зимней резины и ее использования летом, то тут также имеются свои ограничения.

Каждый год вопрос о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, для автовладельцев в определенный период времени, когда на улице становится тепло и солнечно, начинает становиться актуальным. Разобраться в этом вопросе, конечно, нужно обязательно. И не только по той причине, что имеются определенные законы, которые следует соблюдать, но еще и в целях личной, общественной безопасности.

Когда «переобувать» автомобиль

Прежде всего, при ответе на вопрос о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, нужно учитывать климатические особенности и географическое расположение определенного региона страны. Понятно дело, что в такой большой стране, как Россия, лето наступает не равномерно, так что, следует, прежде всего, следить за погодой и просто слушать прогнозы.

Также при принятии решения о том, когда именно переобувать автомобиль с зимней резины на летнюю, нужно учитывать географию поездок конкретного автомобилиста. Одно дело, если человек просто ездит на работу и с работы в одном городе и резко выезжает за пределы города, другое дело, когда нужно ездить в другие регионы страны. Где можно сделать вклады под высокие проценты .

Но даже в условиях города также имеются свои нюансы, которые влияют на то, какой именно тип резины используется автомобилистам. К примеру, при движении в общем потоке, через центральные магистрали, то летнюю резину можно менять уже где-то в середине первого весеннего месяца. При такой езде летняя резина будет к месту как можно раньше. Другое дело, если жизнь у автомобилиста активная и сложно спланировать географию поездок даже на несколько дней вперед: в такой ситуации не стоит торопиться переобувать своего железного коня.

Совет! Чтобы самостоятельно определить время, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, можно понаблюдать утром за лужами во дворе. Если после ночи они перестали покрываться ледяной коркой, значит, заморозки отступили и можно задумываться о том, чтобы зимнюю резину заменять летней.

Ну и, конечно же, при выборе конкретных сроков замены резины, специалисты советуют обращать внимание именно на температуру окружающего пространства. Если несколько ночей подряд температура воздуха уже не опускается ниже пяти градусов тепла, то можно смело задумываться о том, чтобы переобувать своего железного коня.

Летняя резина зимой и наборот

Часто автомобилисты формулируют вопрос так: когда переобувать машину на летнюю резину 2016 по закону. Тут нужно понимать, что четкий закон имеет место именно в отношении зимней резины, которая в обязательно порядке должна быть при движении в зимнее время года по дорогам страны. Но имеются ли такие четкие и строгие законы, касательно именно летней резины летом?

Если заглянуть в принятые законы, то можно сделать вывод о том, что ездить на резине, которая не соответствует времени года, запрещено. С учетом особенностей погодных условий сроки использования зимней резины могут увеличиваться. Но переобуваться на летнюю резину сразу, как только наступает 1 марта, не стоит. Все таки, тут нужно ориентироваться именно на погоду, а не на календарные показатели окончания зимы. Практика показывает, что в реальности зима сейчас заканчивается в средней полосе нашей страны где-то с началом апреля, а не с началом марта.

Нужно понимать, что конкретного наказания за то, что летом будет использоваться зимняя резина, пока в нашей стране нет. Точно могут оштрафовать, если у шин низкая остаточная высота протектора. Также нельзя на одной оси использовать разные шины. Что касается использования летней резины зимой, то это небезопасно, в первую очередь, для самого автомобилиста и его пассажиров. Но также имеются четкие законы о штрафах за такие нарушения, они начинают от 500 рублей.

Противоречивая ситуация?

Рассмотрев вопрос со всех сторон, можно прийти к выводу, что ситуация получается довольно противоречивой. На зимних шинах летом можно ездить. Если с проектором все нормально и он не стертый, то штрафа за такое наличие колес не будет. С другой стороны, если зимой ехать на летней резине, то штраф точно будет выписан. Когда выборы президента в России 2016 ?

Следует понимать, что на законодательном уровне такая ситуация может поменяться в любой момент. Так что, за новостями, особенно, если вы не меняете резину вовремя, нужно следить обязательно. Также стоит подчеркнуть, что ездить зимой на летней резине – это опасно, особенно, для неопытных водителей. Лучше, в целях собственной безопасности, переобувать автомобиль вовремя. Это, кстати, логично и с точки зрения экономической выгоды.

В этой статье подробно рассмотрели информацию о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016. Если подводить краткие и понятные итоги, то внимание нужно обращать на температуру воздуха, особенно, ночью. Когда в течение недели температура ночью не опускается ниже пяти градусов тепла, на лужах утром не видна корка льда – это отличный и правильный показатель того, что настала пора заменять зимнюю резину летней.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2016 и 2017 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2016 и 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2016 и 2017 году

В 2016 и 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2016 и 2017 году не накладывается.

Изменение штрафов за нарушение правил маневрирования, движения по автомагистрали, требований дорожных знаков с 1 сентября 2013 года 21 августа 2013

http://m.pddmaster.ru

» Новый закон о зимней резине 2016 — 2017

Принятие закона о зимней резине

В конце октября 2016, в среде водителей, начинается период ознаменованный тематикой зимней резины. К обычным разговорам о том, где достать автозапчасти, добавилась тема о новом законе про резину.

Неутешительные новости по телеканалам идут от Госдумы, которые гласят о штрафах за эксплуатацию не подходящих по сезону шин. Большинство авто сайтов утверждают, что пока нет повода для беспокойства.

Штраф за резину не по сезону существует давно, а что касается нового законопроекта рассматриваемого в главном законодательном органе, нет ничего не обычного.

В Думе сейчас самый разгар обсуждения нового “шинного” закона. При вступлении в силу, новый закон будет принуждать владельцев машин иметь глубину протектора согласно (пока не утвержденным) новым нормативам, и эти хлопоты будут длиться с первых чисел декабря по начало марта. Если сказать проще, будут наказывать за езду на летних шинах в зимний период.

Еще одна особенность, штрафу также подлежат изношенные зимние шины. Штрафовать будут также за езду на “шипах” на летних дорогах с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Следует сказать, что новый закон о зимней резине не добавил к существующим правилам ничего нового. Ведь согласно существующим нормативам, зимой на резине допустимы только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых авто.

А при вождении автомобиля по снегу и обледенелым участкам дорог, глубина проектора резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметра. Видать, в новом законотворчестве данные требования просто ужесточили, хотя по старым правилам подобные требования были тоже не в новинку.

Почему запрещается использовать зимой летнюю резину

  1. Более длинный тормозной путь по причине измененного состава и рисунка резины покрышки.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

Именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других нормативах. Закон не принуждал к штрафу за летние шины зимой вплоть до 2015 года, хотя в 2013 году были попытки его внедрения. Тех регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, налагает штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август недопустима езда на зимних шинах.

Почему запрещается использовать летом зимнюю резину

  1. Увеличивается тормозной путь по причине скольжения металлических шипов по асфальтному покрытию
  2. Шипованная резина наносит вред асфальтному покрытию подобно шлифовальной шкурке
  3. Повышенный шум от соприкосновения шипов резины о дорожное покрытие

Данный норматив существует уже в течение двух лет. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкого регламента по поводу использования несезонных шин, попросту говоря, такая статья там отсутствует. Подобные нарушения оцениваются только как нарушение нормы об эксплуатации транспорта, без соответствия техническим требованиям. Минимальный штраф в такой ситуации - 500 рублей.

Существуют конкретные указания в этом положении, что допустимы региональные корректировки норм эксплуатации сезонных покрышек, в отличающихся погодных условиях. Иными словами, не имеет смысла в использовании летних шин в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Так как подобные корректировки, могут быть только регионального характера, это в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут быть не в курсе таких поправок. Также, логика подсказывает что в южных областях страны можно было бы уменьшить период ношения зимних шин, но к сожалению, у региональных властей больше полномочии для увеличения такого периода, а не для его уменьшения.

Видео о законе зимней резины

Если разобраться в уже существующих нормах, то становится понятным стремление депутатов ввести именно такие законы. Они, (депутаты) стараются поправить эти коллизии в законе так, чтобы ПДД запрещал ездить на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, был наложен полный запрет на летнюю резину зимой с декабря по февраль. А поправки, внесенные в КоАП, должны были образовать четкую статью и штраф, в размере 2 тысяч рублей . Как видите, никаких “апокалиптических” по масштабу изменении в законах нет, и автомобилистам страшиться нечего.

Задачи, стоящие перед депутатами, призывают их активизировать эти законы, начиная с 1 декабря, и на это имеются шансы. Власть на всех уровнях, так и неравнодушная общественность, все они поддерживают эти идеи. Нельзя шутить с безопасностью вождения в зимних условиях, эксплуатируя летние покрышки, никакие мотивы сэкономить тут неуместны. Также, нельзя допустить разрушение поверхности асфальта летом, ездой на шипованной зимней резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация шин автомобиля
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Забыли дома права — какой штаф и что делать в данной ситуации Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!

Итак, когда по закону менять резину в 2019 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый "закон о зимней резине" рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если "липучка", то мы можем вообще не переобуваться - парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

  • В период с марта по ноябрь включительно можно ездить на летних покрышках.
  • В период с сентября по май включительно можно ездить на шипованной резине.
  • Круглый год можно ездить на зимней нешипованной резине.

Как видите, решение о том, когда менять резину, принимать Вам в разумных пределах, и по закону очень сложно нарушить регламентные сроки замены покрышек как с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю, потому как чаще всего в это регламентное время уже все давно переобулись.

Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет - штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 9 Сентября 2019 года попросту нет . Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен - почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю - собственная безопасность.

Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф - целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа . Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.