Когда потеют стекла в машине что включить. Потеют стекла: что делать? Правильно настроить вентиляцию и отопление салона

Итак, поднимите руки те, у кого стекла в машине никогда-никогда НЕ потеют! Что, нет таких? Ничего страшного! Время от времени стекла запотевают в абсолютно любом автомобиле. Будь то старый дедушкин «Москвич» или новенькая BMW с системой «антиконденсат». Только в одних авто это происходит постоянно, в других – реже.

Поэтому давайте разберемся, почему потеют стекла в машине и чем это грозит. И узнаем, что делать, чтобы не допустить запотевания или ликвидировать уже имеющуюся испарину. Изучим все известные методы и решим, какие из них реально работают, а какие не приносят никакой практической пользы. Содержание:

В чем опасность запотевших окон?

То, что управлять автомобилем с запотевшими окнами очень неприятно, – неоспоримый факт. Ничего не видно, сложно перестраиваться, есть риск задеть бордюр или не заметить какой-то знак и получить за это штраф.

Кроме того, когда стекла в машине постоянно потеют, это косвенно свидетельствует о высокой влажности в салоне. Из-за этого металлические детали быстрее поддаются коррозии, а текстильные элементы покрываются плесенью. Воздух в автомобиле становится затхлым.

Даже если явной плесени вы не видите, это не значит, что все хорошо. Под действием сырости тканевая обивка быстрее теряет свою привлекательность и прочность. Да и некоторые механизмы в один прекрасный момент могут резко заклинить. Автомобиль – вещь очень дорогая, и до слез обидно, когда замечаешь на своей ласточке хотя бы маленькую царапинку или след ржавчины.

Заранее соглашаемся с вашим немым протестом: сложно представить, чтобы современные машины «потели» настолько, чтобы провоцировали развитие плесени и ржавчины. В старых отечественных моделях это, возможно, и было, а в новых нужно очень постараться, чтобы салон начал гнить: вовремя не просушивать его, постоянно заносить в него сырость.

Однако главная проблема мокрых окон отнюдь не в недостаточном комфорте. Самое плохое, к чему приводят запотевшие стекла, – повышенная аварийность.

За примером далеко ходить не надо: вы начали сдавать назад и не заметили спешащую в магазин бабушку. Или же решили обогнать впереди идущий автомобиль, но из-за запотевших окон и зеркал не увидели, что заднее авто тоже начало обгон. А чего стоит маневрирование на парковке! В условиях недостаточной видимости вы можете повредить и свою собственную машину, и заодно несколько чужих. Хорошо еще, если при этом вы не задавите ребенка или какое-то животное.

И все понимают: испарина на стеклах – это очень плохо и очень опасно. Управлять автомобилем с запотевшими стеклами нельзя. Все понимают, но не все с этим борются.

Знаете ли вы, почему потеют стекла в машине? Многие сейчас пошутят, что из-за того, что кто-то из пассажиров едет с похмелья. Да, алкогольный «выхлоп» усиливает испарение, но не является главным фактором.

Чтобы понять, почему потеют стекла в машине, нужно вспомнить школьный курс физики: появление конденсата всегда связано либо с перепадом температур, либо с высокой влажностью воздуха. Именно поэтому чаще всего стекла потеют зимой (когда наблюдается большой температурный перепад между наружной и внутренней поверхностями стекла) или во время дождя (когда воздух насыщен водяными парами).

В связи с этим можно назвать 3 главные причины запотевания стекол автомобиля:

  • Дыхание человека. Чем больше людей находится в машине, тем сильнее потеют окна.
  • Забор влажного воздуха извне. Если на улице сыро, то при работе вентиляционной системы и печки вся эта влага втягивается в салон.
  • Сырость в салоне. Она вызывается промокшими ковриками, сырой обувью, хранением в авто мокрой одежды и т. д.

Что делать? Очевидно, что избавиться от запотевания стекол можно либо путем уменьшения влажности в салоне, либо хорошим вентилированием авто.

Что делать, если потеют стекла в машине: бесполезные методы

Итак, почему потеют стекла в машине, разобрались. Осталось решить, что с этим делать. Если вы пороетесь в интернете… Хотя, скорее всего, вы это уже сделали и нашли массу совершенно бесполезных советов, которые на практике не работают. Все они направлены исключительно на устранение причин запотевания стекол. Несколько из них мы и разберем:

Совет №1: Садитесь в автомобиль только в чистой обуви . Делайте что хотите: отряхивайте ноги перед посадкой в авто, держите под сиденьем щетку или веник для чистки обуви. Главное – не заносите сырость в салон. И тогда стекла будут меньше потеть.

Совет не лишен логики. Да, чем меньше сырости заносится в салон, тем лучше для машины. Однако как вы это себе представляете? Летом будете шлепать в бахилах по лужам, а зимой по полчаса выковыривать снег из протектора ботинок? Или заведете «сменку» чисто для вождения, а уличную обувь каждый раз станете аккуратненько упаковывать в пакет? Тогда уж и пассажирам выдавайте тапочки на входе.

Совет №2: Используйте резиновые коврики . Они спасают, когда у вас нет времени стряхивать снег или воду с ног.

Собственно большинство россиян именно так и делает – использует резиновые подставки. Растаяв, снег образует лужицу на коврике. Потом вы просто выливаете воду на улицу и все. Данный метод опять же предназначен больше для защиты днища автомобиля от коррозии, чем для профилактики испарины. От использования ковриков стекла в машине меньше потеть не станут.

Совет №3: Не перевозите в машине мокрые вещи . В крайнем случае упакуйте их в полиэтиленовый пакет.

В комплексе со всеми мероприятиями данный метод, возможно, и играет какую-то роль. Но, во-первых, кто из нас всегда возит с собой пакеты для упаковки сырых предметов? А во-вторых, если вентиляция в салоне плохая, то стекла в машине так и будут потеть.

Совет №4: Правильно используйте печку и вентиляционную систему . Если на улице влажно, лучше переключить системы в режим круговой циркуляции (рециркуляции) воздуха, то есть без захвата уличных воздушных масс.

Совершенно бестолковая идея. Некоторые «специалисты» даже утверждают, что когда воздух из салона многократно прогоняется через печку, он становится более сухим, отчего стекла в машине перестают потеть. Как показывает практика, все происходит в точности до наоборот: при рециркуляции стекла авто мгновенно покрываются плотным слоем испарины.

Итак, на какой сайт ни зайди, – везде на полном серьезе рекомендуют именно эти способы борьбы с запотеванием автомобильных стекол. Вы можете на все 100% следовать этим четырем советам, но так и будете недоумевать, почему же у вас в машине стекла потеют, как прежде. А все потому, что эти способы НЕ РА-БО-ТА-ЮТ!


Как мы уже поняли, удаление влажных предметов из салона практически не помогает избавиться от конденсата на стеклах авто. Особенно если вы едете куда-то всей семьей. Чем больше вас в машине, тем крепче потеют стекла. Вы же не скажете супруге: «Дорогая, у меня от вас с детьми конденсат на окнах, давайте вы доберетесь на такси?!»

Так как же понизить влажность в машине? – Конечно же, с помощью самой обычной вентиляции! А также с помощью просушки салона.

  1. Хорошенько просушить салон перед поездкой. Перед прогревом авто неплохо бы проветрить. Тогда стекла будут меньше потеть.
  2. Содержать вентиляционную систему автомобиля в исправном состоянии. Проверять, не засорились ли фильтры, хорошо ли работают клапана.
  3. При движении в дождливую погоду слегка приопускать стекла, а в конце поездки некоторое время держать дверцы машины открытыми. А зимой некоторые дальновидные водители за несколько минут до остановки переключаются с печки на холодный обдув. Это не только помогает минимизировать риск запотевания при следующей поездке, но и препятствует образованию наледи на кузове.
  4. При появлении признаков запотевания включить вентилирование салона на максимум, направив обдув на стекла.
  5. Иметь в салоне чистые сухие салфетки для протирания стекол. Они нужны, если вы торопитесь и не можете ждать, пока обдув высушит испарину.
  6. Проверить циркуляцию воздуха в салоне. Свободному движению воздушных масс могут мешать слишком большие и плотные шторки, развешанная на крючках одежда и нагромождение багажа в салоне. Также стоит проверить, как работают вентиляционные шахты в багажнике.
  7. Произвести модернизацию багажника путем вырезания небольших проемов в боковой обшивке. Да, иногда ответ на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, кроется именно в недостаточном воздухообмене между салонным и багажным отделениями. Даже при нормально функционирующей шахте! В данном случае в обшивке делают прорези, а затем их аккуратно закрывают пластиковыми решетками. Автовладельцы редко прибегают к столь кардинальному методу, но те, кто с болью в сердце решился на такое изуверство, довольны результатом.

Использование химии от запотевания

Итак, главной причиной, почему потеют стекла в машине, является недостаточная вентиляция салона. Однако когда времени на тщательное вентилирование авто нет, да и салфеткой протирать стекла особо некогда, на помощь приходят специальные химические вещества в виде жидкости, аэрозоля или мастики.

Они препятствуют формированию конденсата и не дают каплям воды удерживаться на стекле. Такие средства прекрасно справляются со своей задачей, одного нанесения хватает на несколько поездок. Главный недостаток таких «антизапотевателей» заключается в том, что наносить их нужно преимущественно на чистые сухие поверхности. Иначе эффект будет нулевым. Правила нанесения таких средств указываются на упаковке, поэтому мы не станем вдаваться в подробности.

Если тратиться на спец-вещества не хочется, вы вполне можете обойтись жидкостями типа «Антилед» или «Незамерзайка». Неплохой эффект дает обычный этиловый спирт, особенно если его смешать с глицерином (в пропорции 20:1).


Заключение

Повторимся: ответов на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, много, а главный из них – плохая вентиляция. Между тем у одних водителей испарина на окнах вызвана забитым салонным фильтром, у других – нарушением оттока воздуха в багажнике, а у третьих просто дизельное авто, которое в принципе плохо прогревается, хотя обдувается нормально. В каждом случае следует разбираться индивидуально.

Если проблем с вентиляцией нет, – проветривайте салон, врубайте обдув на полную мощность, и через пару минут наслаждайтесь хорошей обзорностью стекол.

Однако для пущей уверенности в защите от испарины мы все же рекомендуем лишний раз не пренебрегать чистотой салона: стряхивать снег с обуви, не проливать напитки (особенно алкогольные) внутри авто и не бросать мокрые вещи на кресла.

Как только температура на улице становится достаточно низкой, начинается одна из самых массовых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители по всему миру. Речь идёт о запотевании стёкол, которое происходит, независимо от марки автомобиля и его цены.

Главной опасностью подобного явления можно считать то, что мы получаем ограниченную видимость перед автомобилем, что недопустимо для безопасной езды, а также доставляет множество дискомфорта в виде постоянных остановок с целью протирания стёкол.

Причиной этому является появление влаги в салоне, которая испаряется и оседает на самых холодных частях, а именно — на окнах. Но, тут стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, почему в машине потеют стёкла.

Запотевшее лобовое стекло может быть опасным

… и заднее тоже

Причины запотевания стёкол

Как мы знаем, запотеванием называют появление конденсата воды на поверхности стекла. Внутрь салона эта влага, чаще всего, попадает вместе с дыханием человека. А значит, чем больше людей находится в автомобиле, тем больше шансов, что окна запотеют. Как видите, . К тому же, в сырую погоду мы приносим с собой влагу на обуви или одежде. Вся эта жидкость впитывается в сидения и коврики, после чего понемногу испаряется.

Также, в машине потеют стёкла по той причине, что печка, которая обогревает салон автомобиля, работает недостаточно хорошо. Дело в том, что воздух, который нагнетается в салон, забирается из верхней части капота, где располагаются специальные отверстия. Поэтому, туда может попасть дождь, снег или же просто влага, находящаяся в воздухе. Особенно это характерно для холодных зимних или осенних дней.

Профилактика запотевания стёкол

Но, если с причинами появления данного эффекта всё ясно, то это значит, что нам необходимо разобраться с тем, как же избавиться от запотевания стёкол. Вам необходимо регулярно ухаживать за своим автомобилем, в частности за его салоном, что позволит значительно уменьшить неблагоприятный эффект от присутствия влаги в воздухе.

Первым пунктом станет поддержание салона в чистоте. Это очень важно в том случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеет лобовое стекло изнутри, особенно в сезоны, отличные от летнего. Суть подобных действий заключается в том, чтобы проводить регулярное проветривание салона, особенно в короткие часы осеннего тепла. Также, нужно мыть коврики и тщательно их высушивать.

Естественно, что с тканевыми ковриками это будет сделать очень сложно, так как они имеют способность по впитыванию в себя влаги.

Так что, уместно будет заменить их новыми ковриками из резины. Особая их структура предполагает удержание жидкости в небольших ячейках, из которых, впрочем, воду очень легко будет вылить.

Коврики должны быть резиновыми (на рис. коврики Лифан Х60)

Постарайтесь не заходить в автомобиль со слишком мокрой обувью. Простое встряхивание ботинок может удалить больше половины влаги с их поверхности.

Для зимнего периода рекомендации будут несколько другими. Так, вам необходимо удалять снег с капота своего автомобиля, дабы не дать ему возможность таять и попадать в салон через автомобильную печку. Не забывайте и о регулярном проветривании салона при помощи циркуляции воздуха внутри. Что же касается самих стёкол, то они должны быть очищены ото льда на поверхности.

Стеклоочиститель должен содержать спирт, дабы влага не намерзала на стёклах в процессе эксплуатации.

Не лишним будет и начинать проветривание и прогрев салона каждый раз, когда вы заводите машину. Воздух должен поступать на окна авто, однако он не должен быть слишком горячим. Поднятие температуры нужно делать плавным. В этом нам поможет исправная работа печки, кондиционера и воздушного фильтра.

Фильтр должен быть в надлежащем состоянии

Боремся с запотеванием стёкол

Кондиционер. Как мы уже сказали, удалить влагу можно при помощи кондиционера. Дело в том, что он способен высушить воздух, и поддерживать его температуру на заданном уровне. Оптимальным же вариантом станет включение печки и кондиционера вместе.

Колхозим потихонечку — делаем дополнительные отверстия

Но, можно прибегнуть и к более радикальным методам в борьбе с запотевшими окнами. Для этого необходимо улучшить систему вентиляции, которая «хромает» почти у всех автомобилей. Если рассматривать эти действия на примере популярных в нашей стране китайских автомобилей Lifan, то сделать это будет ещё проще, так как в них доступ к нужным частям ничем не закрыт.

Отверстия нужно прорезать аккуратно

Для начала, нужно прорезать небольшие отверстия в боковой обшивке багажного отделения. Эти отверстия нужно будет закрыть посредством специальных пластмассовых решёток. Это значительно увеличит поток воздуха, что сделает вентиляцию в салоне максимально эффективной. Важно помнить лишь то, что такие действия уместно делать лишь тогда, когда гарантия на автомобиль уже закончилась.

Специальные химические средства

Для более «мягкой» борьбы можно будет использовать специальные химические средства. Речь идёт о том, чтобы приобрести антизапотеватели, которые не дадут влаге оседать на окнах, а значит, видимость будет обеспечена максимальная.

Подобные вещества могут продаваться в трёх основных формах.

Самыми доступными и популярными будут варианты в виде жидкости и аэрозоля.

Они оседают на поверхности стекла ровной плёнкой, и не позволяют там скапливаться влаге. Более дорогим, но и эффективным, а также долгоиграющим, станет вариант с применением антизапотевателей в формате специальной мастики. Одного использования такого средства, как правило, хватает на несколько дней езды в сырую погоду.

Важно помнить лишь то, что наносить данные средства нужно лишь тогда, когда стёкла полностью сухие, так что эти вещества можно отнести к разряду профилактических. В результате, проблема с тем, что в машине потеют стёкла, будет устранена.

Тем не менее, в нашей стране профилактика проблем не является популярной практикой. Вместо этого люди привыкли бороться с проблемами, которые уже возникли. Так что, стабильным спросом на автомобильных рынках и в магазинах пользуются спиртосодержащие вещества под названием «Антилёд» и так далее.

Они позволяют устранить влагу даже тогда, когда стёкла полностью не высохли. К тому же, рабочие температуры внешней среды для подобных веществ достигают -25 градусов по шкале Цельсия, а эффект от подобной жидкости способен удерживаться до трёх суток. После этого стекло будет оставаться сухим, что обеспечит отличную видимость, а вам спокойствие, дабы вы больше не боялись того, что в машине потеют стёкла.


Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:


Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Запотевшие стекла приносят автовладельцам массу неудобств. Ухудшается видимость дороги, и увеличивается риск попадания в аварию. Чаще всего люди сталкиваются с подобными проблемами в дождливую погоду и в зимнее время. Чтобы избавить водителей от головной боли, многие производители начали выпускать машины с функцией подогрева стекол. Однако, большая часть владельцев ТС по-прежнему вынуждена решать проблемы самостоятельно.

Далеко не всегда помутневшие стекла, на которых скапливается конденсат, являются следствием изменения погоды или того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Есть масса других факторов, исключив которые, можно улучшить видимость.

Причины запотевания стекол авто

Разумеется, самая очевидная причина кроется в конденсате. Когда температура воздуха сильно отличается от температурных показателей внутри машины, образуются капли воды, которые оседают на поверхности стекол. Они покрываются испариной. Также на ухудшение видимости может повлиять:

  • Повышение влажности в салоне авто. Когда в дождливую погоду люди садятся в машину в промокшей одежде и включают печку, это приводит к быстрому испарению влаги, которая оседает на поверхности лобового и боковых стекол.
  • Забившийся салонный фильтр. Если это устройство перестает поглощать влагу и пыль в нужном объеме, то на стеклах также образуется конденсат.
  • Неисправный клапан подачи чистого воздуха. Если заслонки датчика перестают функционировать в нормальном режиме, то нарушается циркуляция воздушных потоков в салоне машины.

Также проблема может крыться в системе, которая отвечает за своего рода дренаж в авто. Если отверстия для вывода лишней воды забились листвой и грязью, то это часто провоцирует появление испарины на стеклах.

Как правило, решение технических неисправностей в авто помогает избавиться от запотевания окон машины. Но, иногда автовладельцу просто некогда заниматься диагностикой или причины появления испарины связаны с другими факторами. В этом случае необходимо следовать рекомендациям, которые помогут решить проблему.

  • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
  • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
  • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.

  • Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

Как избавиться от испарины

В первую очередь стоит произвести замену салонного фильтра. Водители редко задумываются о том, что срок службы этого элемента составляет не более 20 000 км. Специалисты рекомендуют покупать новые фильтры с активированным углем. Такие изделия отлично очищают воздух, и не допускают попадания в салон химических испарений.

Также стоит рассмотреть другие полезные советы:

  • В салоне авто всегда должны быть чистые мягкие салфетки. Если окна резко запотели и нет времени на поиск первопричины появления испарины, то можно очистить стекла изнутри и направить на них вентилятор. Это поможет временно решить проблему.

  • Работы с багажником. В первую очередь стоит убрать из багажного отсека все влажные вещи и вообще взять за правило, не захламлять его. Также некоторые автовладельцы прорезают небольшие проемы в боковой обшивке и закрывают их пластиковыми решетками. Такая кардинальная мера позволяет улучшить воздухообмен в салоне авто.
  • Решетка капота. Если на ней скапливается снег или грязь, то не стоит лениться очищать эту деталь перед каждой поездкой.
  • Прогрев. Прежде, чем начать движение, особенно в зимнее время, рекомендуется сначала немного прогреть салон ТС. Делать это нужно постепенно, чтобы не создавать резких температурных перепадов. Лучше всего направить обогрев на все стекла и включить его на средний режим.

Иногда нет времени на подобные манипуляции. В этом случае некоторые включают печку на полную и получают не самый лучший результат. Чтобы быстро избавиться от испарины, рекомендуется использовать специальные составы.

Специализированные антизапотеватели

Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит.

Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

Если рядом не оказалось специализированной жидкости, то временно решить проблему можно при помощи:

  • Пены для бритья. Состав наносится тонким слоем на стекло и протирается чистой тряпкой.
  • Лимона. Для этого способа необходимо разрезать фрукт и натереть его мякотью стекла. После этого поверхности протираются мягкой тканью.
  • Соли. Если использовать этот компонент правильно, то можно добиться хорошего эффекта. Достаточно наполнить несколько бумажных пакетиков солью и расставить их рядом со стеклами.
  • Газеты. Этот «дедушкино» средство помогает временно очистить стекла и предотвратить образование конденсата. Достаточно просто протереть окна при помощи тонкой бумаги.
  • Мыла. При его помощи необходимо нарисовать небольшие квадратики по четырем углам стекла. После этого вся поверхность протирается сухой тканью. Таким образом на стеклах образуется тонкая защитная пленка, а видимость не ухудшается.

В заключении

Большинство этих методов позволяют избавиться от проблемы на некоторое время. Однако, если стекла начинают потеть с завидной регулярностью, то лучше всего провести полную диагностику авто. В качестве профилактических мер не лишним будет периодически проветривать салон авто, просушивать обивку, чистить коврики и своевременно сливать с них жидкость. Иногда влага скапливается в шумоизоляционном материале. Поэтому стоит выяснить все возможные причины появления испарины.

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:


Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона : коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.