Chevrolet Rezzo. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Причины рывков
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.
Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не
хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к
ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос
воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса,
неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ,
и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ
двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче
напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей
зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на
конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно
понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении
автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как
различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой
передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует
учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании
сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку.
Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к
рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения
не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие
неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул,
вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его
регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае,
когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до
конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей
автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что
качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа
автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных
коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в
том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу
работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы
становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно
порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки
схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при
появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что
такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление
коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где
крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ
вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а
еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния
трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий
данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла,
использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты
переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой,
гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С
учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять
комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество
самого масла.
В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина
на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить
о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок
передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так
и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов,
отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое
присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о
назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их
оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется
большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который
является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести
комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов
и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту
автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала
дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и
т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны,
быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и
дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй
скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
В каталоге автозапчастей представлены комплекты ГРМ для REZZO CHEVROLET
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска. При замене ГРМ на REZZO CHEVROLET, рекомендуется менять
весь комплект ГРМ, а не только ремень. При необходимости, можно сразу приобрести
комплект с помпой (водяным насосом) или докупить ее отдельно.
Стоимость комплекта ГРМ REZZO CHEVROLET зависит от состава комплекта и от
производителя. При выборе ГРМ обратите внимание на объем двигателя и кол-во
лошадиных сил (л.с.). Для каждого ДВС REZZO CHEVROLET подходит только свой
ремень и ролики ГРМ.
Если вы собрались самостоятельно менять ГРМ, могут понадобиться прокладка
клапанной крышки, сальники распредвала и приводные ремни. Если замена будет
производится в автосервисе, моторист сразу скажет что именно потребуется для
замены ГРМ.
На странице представлены все варианты ГРМ для REZZO CHEVROLET которые есть в
наличии. Мы можем привести комплекты других производителей под заказ, в течении
1-2 дней. После замены ГРМ рекомендуется сразу сделать замену масла в двигателе.
Ремни ГРМ в нашем климате нужно менять на пробеге 60 тыс. км., цепь ГРМ на
пробеге 120 тыс. км.
Самые хорошие комплекты ГРМ выпускают: RUVILLE, CONTITECH, SKF, GATES и INA.
Если вы не уверены в правильности самостоятельного подбора ГРМ для REZZO CHEVROLET, обратитесь к нашим
менеджерам и они подберут ГРМ по ВИН номеру автомобиля.
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Chevrolet Rezzo и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Chevrolet Rezzo связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Chevrolet Rezzo от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ, необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма, проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Chevrolet Rezzo вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Chevrolet Rezzo установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.
Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.
Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.
Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая выполняет роль связующего элемента между распредвалом и коленвалом. Учитывая, что деталь входит в категорию расходных, через определенный пройденный километраж потребуется замена. Если проводить замену редко, есть риск вывести из строя силовой агрегат. Чтобы восстановить его работоспособность, потребуется либо осуществить дорогостоящий ремонт, либо поменять двигатель в сборе.
Производитель Шевроле рекомендует менять расходную деталь примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Однако помимо пройденного километража, могут появиться другие симптомы, которые указывают на срочную замену.
Признаки необходимости замены:
В случае обнаружения одного из таких признаков, необходимо повторно проверить ремень газораспределительного механизма. Если опасения подтвердятся, потребуется срочная замена. Однако чтобы начать процедуру подготовки к замене, потребуется выбрать качественную комплектующую.
Производитель рекомендует приобретать оригинальные детали. Расходные компоненты не исключение. Однако официальные представительства автомобиля Шевроле открылись еще не во всех регионах. Чтобы не тратить время на поиски магазинов, можно воспользоваться качественными аналогами.
Производители комплектующих, которые отлично себя зарекомендовали:
Эти производители славятся изготовлением деталей превосходного качества. Некоторые из них уже заключили контракты с мировыми автогигантами.
После выбора необходимой детали, можно перейти к подготовке.
Подготовительные работы при замене ремня ГРМ — это важный этап для осуществления качественной смены элементов. Без подготовки на процесс уйдет гораздо больше времени, поэтому этот пункт пропускать нельзя.
Необходимые инструменты:
Правила техники безопасности:
После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно приступить непосредственно к замене.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Шевроле Реззо 1.6:
Замена ремня ГРМ завершена. Длительность процедуры – около 6-7 часов, в зависимости от наличия необходимых инструментов и опыта автовладельца в сборке и разборке сложных технологических узлов.
Однако если ремень не поменять, могут возникнуть плачевные последствия для двигателя и для финансов автовладельца. Рано или поздно ремень оборвется.
Обрыв ремня приведет к:
Перечисленные выше процедуры по восстановлению работоспособности силового агрегата стоят дорого. Чтобы не допустить этого, визуальное состояние ремня газораспределительного механизма необходимо оценивать при каждом проведении технического обслуживания. Это простое правило поможет избежать дорогостоящего ремонта.