Когда менять свечи зажигания на ваз 2114. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз

Замена свечей зажигания на Ваз 2114 не вызовет у вас никаких проблем. Производится замена в течении 15-20 минут. В отличии от автомобилей импортного производства, например с мотором v6 где добраться до свечей проблематично, у вас 2114 свечи легкодоступны. Многих автовладельце волную несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. На эти вопросы мы и ответим ниже.

Как часто менять свечи зажигания

В интернете, да и от знакомых мы часто слышим о том, что свечи у них проходили 50-70 тыс км. Возможно это и так, но желательно производить замену чаще. Вообще, свечи стоит разделить на 2 вида это простые и иридивые. Ресурс вторых намного больше, а значит и переодичность замены ее меньше.

Периодичность замены свечей

  • обычные- каждые 15-20 тыс км пробега
  • иридивые — 70-100 тыс км пробега
  • малолитражные автомобили — 10-15 тыс км пробега

Если у вас 2114 с двигателем 1,6л вам необходимо снять декоративную пластиковую крышку, если двигатель 1,5 то снимать ничего не нужно.

Снимаем со свечей ПВН (провода высокого напряжение или бронепровода)

С помощью свечного ключа откручиваем аккуратно свечи. Если на корпусе свечи имеются желтые кольца, необходимо провести замену и бронепроводов. Это говорит о том, что провода могут «пробивать» и скоро выйдут из строя.

После снятия старых свечей, перед установкой новых проверим, чтобы на каждой свече было уплотнительное кольцо.

Желательно перед установкой проверить свечи с помощью специального прибора или обратиться в сервис.

Свечи нужно «наживить» от руки а уже потом закручивать свечником, при этом, чтобы не сорвать резьбу усилия должны быть не более 20Н.м

После установки свечей, пвн подключайте строго как указано на .

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.


Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;


  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.


В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).


Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.


Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.


Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.


Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра . Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Свечи зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, . Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора . Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

  3. Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

  4. Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

  5. Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

  3. , пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм ) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

    Выкручиваем свечу

  5. Ввернуть новую свечу вручную.

    Вворачиваем новую свечу зажигания

  6. Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
  7. На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака . Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять . Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно . Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре , дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. .

Для того чтобы заменить свечи зажигания на автомобилях ВАЗ, следует открыть капот и установить подпорку, кстати, подпоркой оснащены не все модели автомобилей ВАЗ. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют на верхней части мотора пластмассовый кожух, который закрывает часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты крепления, которыми он крепится к мотору.

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.

После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь - бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующий этап - открутите свечу зажигания, используя свечной ключ, как правило, это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи установлены на вашем авто. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, если нарушить это правило, есть возможность обжечься и повредить резьбу. В случае если даже после того как свеча "сорвана" он продолжает туго выкручиваться, не нужно торопиться, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попытайтесь аккуратно выкрутить ее. Делать это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Если свеча сложно и туго выкручивается, это может объясняться тем, что на ее стенках или стержне накопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и закрутите ее до тех пор, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и произведите дотяжку, будьте бдительны и аккуратны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей чревата испорченной резьбой в ГБЦ, а также последующими проблемами с заменой свечей.

Завершающий этап. После того как свечи вкручены, можно надеть высоковольтные провода на место, после чего установите пластмассовый кожух на место. Закрутите его и пробуйте заводить мотор. Двигатель должен заводиться сразу, а его работа должна быть стабильной и ровной.

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя , но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигателе Ваз 2110 2114 8 клапанов находятся в передней стенке двигателя.

1. Скиньте провод от клеммы “-” аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи не тяните за провода. Держитесь как показано на фото. Если нужно снять все наконечники, сначала промаркируйте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстия внутрь блока)

4. Аккуратно выкрутите свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча не поддается из-за нагара, прысните в резьбовое отверстие WD-40 чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на бедной смеси
  • неправильно установлен угол опережения зажигания
  • несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло . Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр