Когда менять охлаждающую жидкость на киа рио.

Антифриз для Kia Rio 3В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Kia Rio 3,
выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

    В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.

    Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.

    Признаки потребности в замене ОЖ

    Выполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:

    • произошел старт процесса коррозии внутренних поверхностей контура охлаждения (антифриз при этом приобретает коричневатый оттенок);
    • обнаружилось помутнение жидкости, что сигнализирует владельцу Киа Рио о факте возникновения осадка;
    • произошло снижение плотности жидкости, что можно обнаружить посредством ареометра.
    Какой антифриз требует система в Киа Рио 3?

    Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.

    Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:

    • замерзание вещества наблюдается при минус 70 градусах Цельсия;
    • кипение происходит, когда температура приблизилась к 195 градусам.

    Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
    Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:

    • замерзание при минус 40;
    • кипение при плюс 130 градусах.

    Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.

    Состав системы охлаждения в автомобиле Киа Рио

    Охлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.

  • Радиатор.
  • Электрический вентилятор для вспомогательного охлаждения разогретых сот радиаторного узла.
  • Расширительный бачок, служащий для компенсации избыточного давления системы.
  • Термостат. При достижении температуры жидкости в закрытой системе 82-х градусов этот компонент направляет ток жидкости по большому контуру (через радиатор). Полное открытие внутреннего клапана термостата происходит при достижении температурного порога в 95 градусов.
  • Насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости.
  • Патрубки, как резиновые, так и из металла.
  • О замене антифриза на Рио

    Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.

    Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .

    Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.

    Признаки необходимости замены ОЖ

    Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:

  • Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок — признак образования очагов коррозии в системе).
  • Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
  • Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).
  • Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3

    Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

    Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.

    Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.

    Система охлаждения Киа Рио-3

    Система охлаждения в Рио-3 состоит из:

  • Радиатора
  • Электровентилятора
  • Расширительного бачка.
  • Водяного насоса (помпы).
  • Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости +82°С начинает открываться, а при +95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
  • Шлангов и патрубков.
  • В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.

    Замена антифриза в Киа Рио-3

    Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.

    Материалы и инструмент:
    • Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
    • Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
    • Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
    • Плоскогубцы.
    • Ветошь.

    Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.

    Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:
    • Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
    • Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.

    • Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
    • Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.

    • Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).

    • После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
    • Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
    • Затем подсоедините его на место.
    • Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».

    • Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.

    • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
    • Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).

    Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.

    Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!