Когда грм на ваз 2115. Инструменты для ремонта и подготовки

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно


Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.


Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.


Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Когда необходимо менять ремень?

Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле ».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях »). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание!
Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Примечание!
Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

Установка

1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

Примечание!
Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Примечание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:

Замена Ремня Грм Ваз 2115

У меня недавно порвался ремень ГРМ. Очень неприятная вещь, особенно когда он рвется в дороге далеко от дома, а на улице снег и холод. К тому же, есть двигатели на которых загибает клапана, мне повезло что у меня не такой двиган.

Эту помпу советуют многие, и я думаю она действительно того стоит. По крайней мере, по внешнему виду она выглядит более надежнее, чем другие. Как будет работать, покажет время, но надеюсь тысяч на 60 должно хватить. Ремень ГРМ взял балаковский, такие ремни ставятся с завода.

Алгоритм замены ремня и помпы состоит в следующем:

1. Снять кожух ремня ГРМ. Он крепится на 3 болтах.

2. Снять ремень генератора.

3. Снять переднее правое колесо и открутить боковую защиту. Снимать ее не обязательно, можно открутить 2 болта и отогнуть ее.

4. Открутить шкив привода генератора. При его откручивании, чтобы не прокручивался коленвал, можно вставить отвертку в смотровое окно, зафиксировав маховик.

5. Снять ролик натяжения ремня. Просто откручивается гайка его крепления и он вынимается.

6. Снимается шкив на распредвале. Для его откручивания необходимо его зафиксировать отверткой, чтобы он не прокручивался. После откручивания болта крепления шкифа и его снятии, необходимо зафиксировать шпонку (можно изолентой, либо пластиковым хомутом), которая фиксирует шкиф относительно распредвала в одном положении.

7. Сливаем антифриз. (Если хотите полностью сменить охлаждающую жидкость, открутите сливные пробку не только на блоке, но и на радиаторе. Когда будете сливать не забудте, чтобы кран печки был открыт, а то жидкость останется в печечном радиаторе).

8. Откручиваем три болта крепления помпы и два болта крепления металлического кожуха ремня ГРМ.

9. Вытаскиваем кожух и помпу.

10. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удаляем все остатки герметика и старой прокладки, можно даже обезжирить (я обезжиривал).

11. Мажем хорошим герметиком новую помпу с прокладкой и ставим ее на посадочное место.

13. Прикручивайте два болта крепления кожуха.

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Смотрите как просто даже для новичков заменить ремень грм на ваз 2115 ,14,13, на 8 -ми клапанном движке.В каком…

14. Ставите ролик натяжения и устанавливайте ремень. При установки ремня, необходимо чтобы часть ремня, которая провисает (ближняя к передним фарам) была натянута. (Если вы установите ремень не в натяг этой части, то при натяжении ремня, могут немного поползти метки).

15. Устанавливайте пластиковый кожух ремня.

16. Прикручивайте на место боковую защиту, переднее правое колесо и заливаете охлаждающую жидкость .

После замены ремня и помпы, двигатель начнет работать тише. Но самый основной плюс, исчезает возможность того, что Вы встанете на дороге из-за ремня или помпы. Поверьте, это очень неприятно!))

Мой блог находят по следующим фразам

Запись опубликована 27.02.2010 в 3:39 пп и размещена в рубрике Полезная информация. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Можно оставить комментарий или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

(9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы

моё нижайшее здрасти. у меня вот такая проблемка пробег на 15хе 62тыщи, съело зубья на ремне поменял менял лично но вот проблема новый ремень теперь съезжает в сторону заднего кожуха и там его начинает резать по ширине в чем может быть проблема, ролик поставил новый, мне говорят возможно при натяжки ремня роликом погнул шпильку, вернее посадочное место куда шпилька вворачиваеться тело двигателя как мне быть в такой ситуации. может дело в чем то другом?

[. ] замена грм ваз 2115 [. ]

[. ] шкив генератора ваз 2114 посадочный диаметр [. ]

Сегодня случилось то что я никак не ожидал.

Заправился и только выехал с заправки появился шум! Сначала при осмотре я подумал что натяжник ремня ГРМ накрылся. решил до дома потихоньку доехать (примерно 10км) проехал 5 км шум увеличился а когда открыл капот где ремень ГРМ пошел пар все понятно помпа! Только заглушил, просто уже от такого скрежета машину жалко стало я услышал журчание, в бачке тосол ушел моментально. решил проверить на ощупь ремень ГРМ слабо нятянут а помпа болтается. Звонок другу и буксировочный трос. Завтра менять.

Хочу рассказать по поводу,ремень ГРМ съезжает в сторону заднего кожуха. Я поменял 4 ремня ГРМ на своей 15-хе, пока выяснил причину. Первый ГРМ был съеден до половины, купил новый ГРМ ролик покупать не стал, так как он был еще в отличном состоянии, заменил. Через неделю после замены, снял защиту ГРМ, чтоб посмотреть на ремень и опять та же проблема! Ну, тут и началось, после внимательного осмотра было принято решение заменить шестеренку коленвала, на ней уже была заметна выработка зубьев (пробег 111 000), также была заменена помпа , заменил шпильку (ходил к токарю, он выточил идеальную). Все собрал, поставил новый ГРМ. Через две недели снимаю защиту ремня ГРМ и что я вижу, ремень жрет. Покупаю новый ролик (пластмассовый) и ГРМ, опять меняю! Проехал 300 км, смотрю, а проблема осталась. После минуты молчания и раздумий принимаю решение заменить ролик (пластмассовый) на металлический (нового образца). Так как увидел на бортике ролика выборку от ремня, подумал, что пластмассовая штамповка. Заменил и проблема ушла. Ура!

If you are in a not good position and have no cash to go out from that point, you would have to receive the business loans. Because it would help you emphatically. I take short term loan every single year and feel myself great just because of that.

Согласно предписанию регламентных работ по техническому обслуживанию ВАЗ 2115, замена ремня привода ГРМ должна осуществляться через каждых 40 тыс. км пробега или же через два года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния. Однако было бы неразумным придерживаться данных рекомендаций, не заглядывая под капот, пока машина не пройдет указанный километраж. Рекомендуется хотя бы раз в квартал или через каждых 5 тыс. км пробега производить диагностику состояния ремня привода газораспределительного механизма путем его визуального осмотра и проверки его натяжения.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

К основным признакам того, что ремень привода ГРМ скоро выйдет из строя являются:

  • трещины на наружной поверхности;
  • расслоение рабочего тела;
  • отсутствие зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • чрезмерное растяжение.

Причинами этому могут служить:

  • длительный срок эксплуатации;
  • попадание на ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
  • нарушение геометрии (деформация) зубьев шестерен коленвала или распредвала;
  • неисправность подшипника жидкостного насоса;
  • производственный брак.

Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 могут быть оборудованы тремя типами двигателей:

  • бензиновый карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ-21083 объемом 1,5 см 3 (с 1997 по 2000 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-2111 объемом 1,5 см 3 (с 2000 по 2007 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-11183 объемом 1,6 см 3 (после 2007 года).

К счастью владельцев «пятнашек» ни на одном из двигателей при обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана не «загибает», но подобная неисправность все равно может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя, особенно в дальней поездке. Некоторые практичные хозяева ВАЗ 2115, сталкивавшиеся с такими проблемами, нередко возят с собой запасной ремень, ведь в случае его обрыва он меняется без особых трудностей. Конечно, если есть определенный опыт и набор инструментов под рукой.

Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены ремня привода ГРМ понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 8 (лучше торцевой);
  • гаечный ключ на 10 (лучше накидной);
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19 (лучше изогнутый торцевой или соответствующая головка с трещоткой);
  • новый ремень привода ГРМ.

Если замена ремня ГРМ производится планово, а не в полевых условиях, лучше одновременно заменить и ролик натяжителя. Что касается самих запчастей, то покупая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, или аналогам, произведенным известными мировыми компаниями, специализирующимися на автомобильных деталях. Ниже представлена таблица, в которой указаны наиболее популярные производители ремней ГРМ и роликов для ВАЗ 2115, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Каталожный номер
Ремень ГРМ
LADA 21081006040
Ae TB232
Flennor 4013
Bosch 1987949095
Pilenga CT-P0527
Contitech CT527
Sct G124
Gates 5124
Hutchinson 111HTD19
Dayco 94738M
Goodyear G1485
Optibelt ZRK1123
Ролик натяжителя
LADA 2108-1006120
Gates T42042A
Caffaro CFR 500137
Dayco ATB2554
Ina 531 0671 20
Finwhale BT008
Mapco 23081
Flennor FS99018
Pilenga PT-P1546
Gmb GT60930
Optimal 0N1917
Luk 531067120
Ruville 57202

Снимаем старый ремень ГРМ

Порядок выполнения работ

1.Машину устанавливаем на горизонтально ровной площадке, фиксируем ее стояночным тормозом.

2.В моторном отсеке необходимо снять защитную пластиковую крышку ГРМ. Для этого отворачиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

3.Баллонным ключом слегка откручиваем болты крепления диска переднего правого колеса.

4.Приподнимаем домкратом кузов автомобиля возле правого переднего колеса. Полностью выкручиваем болты, крепящие диск, демонтируем колесо.

5.Откручиваем два болта, крепящие защитный кожух (защиту двигателя) в районе правого переднего колеса.

6.Отгибаем защитный кожух.

7.Ослабляем натяжение ремня генератора, откручивая гайки натяжителя (ключи на 10 и на 13).

8.Смещаем генератор в сторону шкива коленвала.

9.Демонтируем ремень генератора.

10.Теперь нужно демонтировать шкив коленвала. Его крепит болт на 19. Очень часто открутить его достаточно проблематично, так как сам шкив необходимо зафиксировать. В карбюраторных двигателях он имеет отверстия, расположенные по окружности. Здесь проще вставить в одно из отверстий отвертку или ключ, и таким образом его обездвижить. В инжекторных моторах таких отверстий нет, поэтому зафиксировать коленвал можно, либо обездвижив маховик, вставив отвертку между его зубьев и корпусом картера сцепления, либо же уперев ключ (изогнутый торцевой) в правую рулевую тягу, как показано на фото, и провернуть коленвал при помощи стартера.

11.Выкручиваем болт, снимаем приводной шкив генератора, вкручиваем болт обратно.

12.Снимаем ремень привода ГРМ.

13.Отпускаем гайку ролика натяжителя (ключ на 13).

14.Демонтируем ролик натяжителя, а на его место устанавливаем новый, не затягивая гайку его крепления.

15.Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Чтобы это осуществить, берем ключ на 17, накидываем его на болт фиксации шестерни распредвала и вращаем его, пока метка на ней не совпадет с выступом на внутренней защитной (металлической) крышке ремня. Далее, этим же ключом, накинутым на болт крепления шкива коленвала, вращаем коленвал до совпадения меток на шестерне привода ГРМ (высверленная воронка) и на корпусе двигателя (отлитый выступ).

16.Дополнительно не помешает убедиться и в соответствии положения маховика. Метка на нем должна совпадать с выемкой на корпусе картера сцепления.

17.Если все в порядке, переходим к установке.

Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

Порядок выполнения работ

1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.

2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.

3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.

4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси. Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще. Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.

5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.

6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.

7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.

8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.

9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.

10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.

12.Монтируем правое переднее колесо.

13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.

Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.

Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Обрыв ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ является довольно распространенной неисправностью. Причиной появления неисправности могут быть износ ремня, попадание масла на ремень, сильная или слабая затяжка, появление заусениц на шестеренках колеса распределительного вала или на шестеренках помпы.

После обрыва ремня машина сразу же глохнет, так как нечему открывать, закрывать впускные и выпускные клапана. Конечно же, возникает необходимость замены ремня ГРМ. Кажется, что там сложного, снял оборванный ремень, заменил на новый, и все. Однако, все непросто, но также и несложно.

Меняем ремень ГРМ самостоятельно - пошаговая инструкция

Сначала снимают кожух на ремень, который крепится на трех болтах.

Снимают старый ремень.

Нужно открутить всего один болт на шкиву. Если этот болт не откручивается, то можно к хитрости прибегнуть. Для этого ключи головки нужного диаметра ставят на болт и с помощью рычагов этот ключ упирают на ось переднего колеса автомобиля.

Затем включают зажигание автомобиля, прокрутив стартером 0,5 секунд. Такая операция облегчает отворачивание болта на шкиву.


Затем ослабевают натяжной ролик ремня, это обычный эксцентричный ролик с двумя маленькими отверстиями под специальный ключ. Здесь нужно учитывать угол опережения зажигания и верхнюю мертвую точку, и нижнюю верхнюю точку поршней двигателя. Коротко назвать будет «выставление зажигания».

На моделях автомобилей ВАЗ раннего выпуска (ВАЗ 2106, ВАЗ 2107) зажигание выставляли с помощью обычной отвертки или металлического стержня. На моделях ВАЗ 2115 эта настройка упрощена. Имеются две метки для выставления зажигания — одна метка треугольной формы находится на шестеренке распределительного вала. Она должна находиться на одной линии с металлической меткой, неподвижно закрепленной на корпусе двигателя, а вторая метка, блестящая черточка, находится на коленчатом валу двигателя, которая при настройке должна выставляться на одной линии с меткой треугольной формы на корпусе двигателя.

Если не выставлять зажигание по меткам, то автомобиль невозможно будет завести. Чтоб найти вторую метку, необходимо открыть резиновую заглушку, с ручкой, на корпусе двигателя с правой стороны. Эта заглушка имеет размеры примерно 2 сантиметра на 4.

Ту метку, которая располагается на шестеренке распределительного вала, выставляют с помощью рожкового ключа на 17 мм, проворачивая шестеренку почасовой или против часовой стрелки.

А вторую метку, на коленчатом валу выставляют с помощью отвертки, проворачивая коленвал вверх или вниз. При этом скоростной рычаг автомобиля должен находиться в положении «нейтральное».

Имеется еще один вариант выставления метки на коленчатом валу. Здесь нужны будут два человека. Для этого правую переднюю часть автомобиля приподымают с помощью домкрата, так, чтобы колесо повисло в воздухе. Затем скоростной рычаг ставится в положение 4-й скорости. И с проворачиванием правого колеса выставляют зажигание. Второй человек через смотровое окно смотрит, чтобы метки на зажигании совпали. Как метка совпала, с помощью отвертки или специального зубчатого приспособления, коленчатый вал фиксируют в этом положении. А скоростной рычаг переводят снова в нейтральное положение.

Установка нового ремня ГРМ

После чего устанавливается на место новый ремень ГРМ с соблюдением техники безопасности, а также учитывая правильное расположение ремня. Обычно правильное расположение нарисовано на коробке из-под ремня ГРМ.

Натягивают ремень с помощью натяжного ролика. Для этого, специальный ключ вставляют в отверстия и дают натяжку на ремень. Натяжку нужно делать до тех пор, пока ремень не перестанет разворачиваться, в более свободной части, на угол не более 90 градусов. Если ремень можно будет развернуть рукой на угол более 90 градусов, то слабая натяжка, а если меньше, то сильная. Надо натянуть до средней натяжки. После этого нужно закрепить с помощью гайки натяжной ролик. Затем шкив на привод генератора ставится на место и крепится болтом. Вот и все, после этого автомобиль к дальнейшей поездке готов.

Здесь следует учитывать, что самостоятельный ремонт подходит на автомобили с 8-ми клапанными двигателями. А при обрыве ремня на автомобилях с 16-ти клапанными двигателями, придется их доставить в автомастерскую, так как выходят из строя сами клапана, что существенно усложняет задачу по замене ремня ГРМ.