Подбор смазочного материала нужно начинать с инструкции по эксплуатации конкретной модели авто. В указанной документации описывается вязкость, тип, класс необходимого масла. Приобретение рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d позволит сократить расход горючего, поспособствует улучшению работы силового агрегата, а также увеличит эксплуатационный период мотора и системы смазки.
Рекомендуемое моторное масло для Kia cee’d описано в мануале к автомобилю. В этой документации производитель не только указывает параметры моторного масла, подходящей для конкретного автодвигателя, но и акцентирует внимание на необходимости учитывать сезонность жидкостей. В зависимости от сезона различают смазочные материалы, разработанные на лето, на зиму либо всесезонные. Каждый тип смазки обладает конкретными характеристиками и уникальной химической основой, позволяющей обеспечить нормальную работу мотора Киа сид в зависимости от условий эксплуатации машины.
Подбор смазочного материала производится с учетом базовой основы жидкости и температурного диапазона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Для нагруженных условий работы и слишком жаркого климата лучше подойдет синтетика либо полусинтетика. В изношенных движках с большим пробегом предпочтительнее применять минеральное автомасло.
Покупая моторную жидкость для Киа сид, обратите внимание, есть ли допуски на канистре с жидкостью. Наличие допусков указывает на соответствие моторного масла конкретной марке автомобиля.
Согласно мануалу для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, используют масла, отвечающие параметрам:
Исходя из инструкции, для моторов, работающих на ДТ, рекомендовано:
Выбирая тип смазочного материала, учитывайте температурный диапазон, при котором будет эксплуатироваться машина. Рекомендованный коэффициент вязкости подбирайте из таблицы 1.
*1 - уменьшить расход горючего можно, залив масла SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40, по стандарту API - SL и SM или ACEA - A3 и выше.
*2 - сэкономить топливо позволяют жидкости SAE 5W-20, 5W-30, согласно API - SL или SM; по ILSAC - GF-3 и более.
*3 - если пробег машины за 1 год составляет 30 тыс. км, при этом соблюдаются нормы ТО, допустимо использовать моторные жидкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 0W-30, 0W-40.
Согласно таблице 1 рекомендуется применять, к примеру, для бензиновых агрегатов (для европейских стран):0W-40, 5W-30, 5W-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). В бензиновых автодвигателях (кроме стран Европы) 20W-50 в температурном диапазоне от -6 0 С до +50 0 С (и более) или 15W-40 при температуре от -15 0 С до +50 0 С (и более). Аналогичным способом подбираются жидкости для других температурных диапазонов.
По инструкции нужно лить жидкости с параметрами:
*1 - заливая SAE 5W-20, смену автомасла и маслофильтра выполняют: через 15 тыс. км для движков MPI и через 10 тыс. км в случае с моторами GDI при нормальных эксплуатационных условиях. При тяжелых эксплуатационных условиях смену жидкости для MPI производят после 7,5 тыс. км пробега, а в случае с GDI - после 5 тыс. км пробега.
*2 - снизить расход горючего дает возможность применение жидкостей SAE 5W-20 или 5W-30, по API - SM, согласно ILSAC - GF 4 и более.
*3 - достичь большей экономии топлива позволяет SAE 5W-30, по ACEA - A5 и больше.
Согласно таблице 2 для дизельных автодвигателей, к примеру, при температуре от -25 0 С до +40 0 С подходит жидкость 5W-30, а в температурном диапазоне от -17 0 С до +50 0 С(и более) лучше применять 15W-40.
Согласно мануалу необходимо использовать масла, соответствующие требованиям:
Если для бензиновых движков отсутствует масло с маркировкой SM, ILSAC GF-4, ACEAA5, то допускается лить SL, ILSAC GF-3, ACEA A3.
При выборе смазочного материала, принимайте во внимание температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 2.
По инструкции для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, нужно применять смазочные материалы, отвечающие параметрам:
Исходя из инструкции, для моторов 1,6L и 2,0L, работающих на ДТ, рекомендовано:
Подбирая смазочный материал, обращайте внимание на температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 1.
Параметры моторного масла влияют на потребление топлива автомобилем и эксплуатацию транспортного средства в холодную погоду (пуск мотора, прокачка смазочного материала). Использование рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d способствует улучшению работы движка и увеличению эго эксплуатационного периода. Применение даже оригинального автомасла, не соответствующего рекомендациям производителя Kia ceed приведет к ухудшению смазки мотора и преждевременному его выходу из строя.
Сейчас активно продолжает своё развитие тенденция среди автопроизводителей выпускать моторные масла под собственными брендами. Хотя по факту сама компания принимает незначительное участие в разработке рецептуры смазки, но такие моторные жидкости оптимально подходят под характеристики двигателей. Не стала исключением объединённая компания Хендай-Киа. Эти корейские разработчики раньше использовали для своих машин, но затем приступили к созданию собственного масляного бренда. Он получил название Mobis. Современные масла Киа Хендай отвечают самым жёстким требованиям качества, считаются лучшим решением для корейских авто, а также могут заливаться в двигатели других , Кореи, Европы и пр.
Моторное масло от концерна KIA-Hyundai не производится на производственных мощностях компании.
У Kia-Hyundai нет своих заводов, которые бы занимались разработкой и производством моторных масел. Сейчас применяют принцип заключения партнёрских соглашений. Автопроизводитель подписывает контракт с производителем моторных смазок, а тот разрабатывает специальный состав под характеристики автомобилей. В итоге получается оптимальная во всех отношениях моторная смазка. Единственным объективным недостатком обычно остаётся высокая цена, если сравнивать с аналогами. Некоторые считают, что масло для Киа-Хендай производится исключительно на мощностях концерна SK, который выпускает всем известное масло ZIC. Это правда, но только частично. Потребителям непринципиально, где конкретно выпускают масла. Все производства работают по единой схеме, используют идентичные компоненты и рецептуру. От места происхождения качество не меняется. Так заявляет сам автопроизводитель. Исходя из отзывов потребителей, слова соответствуют действительности.
В общей сложности над фирменными оригинальными маслами автоконцерна Киа-Хендай работают 4 предприятия:
Такое сотрудничество с несколькими компаниями одновременно позволяет поставлять масла на разные рынки, где представлены автомобили Киа и Хендай. Используя моторные смазочные материалы Киа-Хендай, выпускаемые под общим брендом Mobis, вы можете следующих автомобилей:
Весь модельный ряд двух объединённых корейских автопроизводителей с завода в качестве родной смазки использует собственные масла Mobis. Хотя некоторые специалисты считают, что эти жидкости следует заливать только в автомобили от 2010 года, на практике составы доказали свою состоятельность и пригодность на моделях более ранних годов. Потому автовладельцы могут заливать смазку как в новенькие корейские авто, так и в подержанные старенькие модели Киа и Хендай. Вопрос только в периодичности смены моторного масла.
Пытаясь найти подходящий состав для двигателей, установленных на корейские автомобили, нужно внимательно изучать тип, характеристики и даже текущее состояние силового агрегата. От этого зависит то, какие виды масла Хендай-Киа вам подойдут лучше. Оригинальные смазки отличаются не только по объёму тары, в которую разливаются масла, но и по допускам, техническим параметрам и назначению. Плюс у каждого состава есть свой каталожный номер, по которому упрощается поиск уже известного вам состава.
Рассмотрим наиболее востребованные и распространённые оригинальные моторные масла совместного производства Хендай-Киа. Этот перечень смазочной линейки даст возможность понять, какой состав и для каких автомобилей требуется использовать.
У Киа-Хендай есть чёткое разделение между бензиновыми и дизельными двигателями и предназначенными для них моторными маслами. Потому если на вашем корейском автомобиле установлен дизельный силовой агрегат, выбирайте для него исключительно дизельные масла. Аналогичным образом поступают с машинами на бензиновых моторах. Все составы проходят тщательное тестирование на предмет соответствия заявленным характеристикам. Судя по отзывам потребителей, оригинальные масла от партнёров автоконцерна Киа-Хендай прекрасно себя показывают на машинах корейского производства. Они полностью отвечают требованиям автопроизводителя и позволяют оптимизировать работу всех типов ДВС.
Важно отметить , что фирменные масла Хендай-Киа стоят не так дорого, как некоторые известные аналоги. При этом оригинальное масло часто опережает альтернативные решения по реальным техническим характеристикам и физико-химическим свойствам. Это в очередной раз доказывает, что лучшим решением для любой машины всегда будет оригинальная моторная смазка. Но только если мы говорим о ведущих автокомпаниях, в число которых обязательно входит концерн Хендай-Киа.
Выход оригинальных масел Hyundai-Kia (Mobis) спровоцировал появление контрафактной продукции, то есть подделок. Борьба с подделками актуальна практически для всех производителей моторных и трансмиссионных смазок. У одних получается эффективно бороться против фальшивок, у других нет. В случае с автоконцерном Киа-Хендай дела обстоят не очень плохо. Подделки есть, не их численность пока незначительная. Предпосылок для увеличения количества фальшивок нет. Но тут никогда не знаешь, чего ждать.
Если вы решили заказать себе оригинальное масло для своего корейского автомобиля Хендай или Киа, обязательно проверьте факт наличия нескольких характерных признаков оригинального масла.
Вы можете провести и лабораторные исследования, которые почти на 100% гарантируют точный результат. Но такое мероприятие очень затратное по времени и финансам. Постарайтесь покупать или заказывать масла только у проверенных поставщиков, которым вы доверяете. Не приобретайте моторные смазки по слишком подозрительным акциям и заниженным ценам. Это самый распространённый метод быстрой продажи поддельной партии моторной смазки, где расчёт делается на желание покупателей сэкономить.
Если вы видите, что стоимость жидкости примерно на 300 – 500 рублей отличается от средней рыночной, это наверняка подделка. Оригинальный состав не может стоить слишком дешёво, поскольку затраты на производство у Киа-Хендай внушительные. Но поскольку даже в России подделок масел, выпускаемых под объединённым брендом Киа-Хендай (Mobis), не так много, вероятность столкнуться с фальшивкой незначительная. Будьте аккуратными и бдительными. С помощью рассмотренных признаков контрафактной продукции вы минимизируете все риски и сумеете приобрести настоящее корейское моторное масло для своей машины.
21.04.2018
Киа Рио — компактный автомобиль B-класса, успешно продающийся в нашей стране уже более 10 лет. При этом, наибольшей популярностью пользуются Рио второго (2005-2009 г.в.) и третьего поколений (с 2011 года). Они считаются надёжными, динамичными, неприхотливыми, недорогими в обслуживании и ремонте. На эти автомобили устанавливались четырёхцилиндровые бензиновые двигатели объёмом 1.4 или 1.6 л. На одну из модификаций автомобиля второго поколения устанавливался дизель объёмом 1.5 л. Мы расскажем какое масло заливать в Киа Рио, как выбрать его маркировку и не ошибиться с брендом.
Двигатели этих машин, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, редко вызывают нарекания, они современны и надёжны, обладают хорошей тягой, неприхотливы к качеству топлива. В вопросе о их долговечности и ремонтопригодности не всё так однозначно (относится в основном к третьему поколению), но до пробега в несколько сотен тысяч километров об этом вряд ли стоит беспокоиться.
Двигатель Kia Rio
Ресурс любого автомобильного двигателя сильно зависит от качества горюче-смазочных материалов. Использование только качественного топлива и своевременная может существенно продлить жизнь мотора и надолго избавить владельца от дорогостоящего ремонта.
Что бы правильно выбрать маркировку моторного масла необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями в обозначениях, которые производители указывают на упаковках. Основной характеристикой является класс вязкости SAE. От этого показателя зависит то насколько хорошо жидкость будет распределяться по внутренним рабочим поверхностям и защищать их от преждевременного износа. Цифры в обозначении SAE указывают на морозостойкость масла и устойчивость его к потере свойств при повышении температуры до +100 градусов по Цельсию. Чем меньше эти цифры — тем меньше вязкость.
От класса вязкости SAE зависит насколько полным и эффективным будет смазывание рабочих поверхностей двигателя в разных условиях. Особенно важно это при пуске, прогреве, отрицательных температурах, в процессе обкатки нового автомобиля.
Другой важной характеристикой являются спецификации API и ACEA. При использовании моторного масла рекомендованной спецификации уменьшается износ поверхностей трения мотора Kia Rio, расход масла и топлива, снижается шум двигателя, увеличивается срок службы катализатора и некоторых других деталей выхлопной системы.
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио? Мнения некоторых производителей смазывающих жидкостей, а так же автолюбителей на этот счёт могут различаться. Мы же настоятельно рекомендуем в этом вопросе обращаться в первую очередь к рекомендациям компании-производителя самого автомобиля. Именно ему известны мельчайшие конструктивные особенности двигателей, и он наиболее всего заинтересован в их безотказной работе в течении всего срока службы.
Чтобы правильно выбрать масло в двигатель Киа Рио учитывайте температурные условия, в которых будет использоваться автомобиль, и выбирайте рекомендованные значения вязкости из таблицы.
Диапазон рабочих температур для вязкости моторного масла Киа Рио
Для максимальной экономии топлива и защиты двигателя, рекомендуется выбирать моторное масло с коэффициентом вязкости по маркировке SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4). Если данные марки масел недоступны, выбирайте то, вязкость которого наиболее всего подходит для ваших условий. Наиболее часто используемой в нашей стране и распространённой в продаже является жидкость с маркировкой 5W-30.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Любой автовладелец наверняка желает максимально продлить срок эксплуатации мотора своей машины, чтобы и самому поездить с удовольствием и продать ее позже без проблем. Но бывает, что сами же и сокращают ресурс двигателя, даже используя дорогие сорта смазывающих компонентов. Подобная ситуация может случиться с автомобилем любой марки, в том числе не застрахованы от этого и владельцы Kia Rio последних моделей.
Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.
Найти официальную информацию о том, когда и , можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем – через каждые 15 000 км или один раз в год.
Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.
Важно запомнить, что качественные смазочные материалы, антифриз и горючее смогут уберечь двигатель от поломки, а вас от ненужных растрат. Отсюда вывод: к выбору этих компонентов, особенно смазки, следует отнестись со всей ответственностью.
Владельцы более ранних моделей уже привыкли к моторной смазке 0W40 и 5W40 по классификации SAE, что по привычке применяют это масло и для Киа Рио 2015 года выпуска. Сейчас некоторые заливают «синтетику» с индексом высокотемпературной вязкости (вторая цифра) 5W50, а то и 60, мотивируя тем, что эта смазка хорошо работает при жаре +45-60°C. Это в корне неверное мнение, так как не учитывается один важный факт: чем выше число, тем больше вязкость при повышенных температурах.
Такие показатели важны для ДВС с турбонагнетателями, работающими на высоких оборотах, когда температура турбины может достигать более 200°C. Бензиновые моторы Kia Rio из линейки Gamma хоть и отличаются своей высокопроизводительностью, все же имеют масляную систему, конструктивно приспособленную под текучесть 5W20 и 5W30. Это подтверждается в той же сервисной книге машины. Да, допустим, высокая вязкость 5W40- 50 в летнее время не особо скажется, но зимой маслонасос может не успеть прокачать смазку по каналам холодного мотора и узлы будут вынуждены работать некоторое время «всухую». Более того – расход топлива заметно увеличится.
Корейцы опционально заливают в свои авто смазывающие материалы следующих производителей:
Кто серьезно интересуется вопросом, какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года, должны еще раз заглянуть в мануал, где черным по-белому написана рекомендованная классификация смазочных материалов. Ведется там речь и о моторной смазке:
Продукты класса API SM по американским стандартам предназначены для современных многоклапанных ДВС на легком топливе. По сравнению с предыдущей категорией API SL, которая также подходит для мотора Gamma, SM имеет высокие показатели защиты от износа и окисления базовых узлов мотора.
Стандартные показатели ILSAC GF-4 и GF-5 соответствуют самым жестким требованиям в плане энергосберегающих качеств. Эти масла последнего поколения обладают высокими моющими свойствами и противодействуют образованию отложений и окислению. Классы GF-4 и GF-5 полностью совместимы с каталитическими системами.
На новых моделях Kia Rio возможно применение смазывающих материалов со стандартами ILSAC GF до 4 класса крайне нежелательно для мотора. Подобные «эксперименты» могут закончиться серьезным облегчением кошелька автовладельца.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Ниже приведен список продуктов для смазки ДВС, проверенных практикой:
Последний в списке продукт от Лукойл не означает, что это масло для мотора Киа Рио 2015 не подходит. Наоборот, совсем недавно разработанное, оно уже успело приобрести популярность благодаря невысокой цене и уникальным качествам, среди которых пониженная зольность и отличные моющие свойства.
Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5 . С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.
Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4 . Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.
Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Уже больше десяти лет по дорогам нашей страны колесят «корейцы» Kia Rio. Причем самыми популярными моделями остаются машины второго и третьего поколения. Среди всех моделей они отличаются очень многими положительными факторами.
На большинстве установлены бензиновые четырехцилиндровые двигатели (1.4 - 1.6 литра). Существует также модифицированная модель, оборудованная дизельной силовой установкой.
Если грамотно эксплуатировать двигатели Киа Рио, проводить своевременное обслуживание, они редко выходят из строя. ДВС этого авто настолько универсален, что может работать с топливом любого качества, сохраняя отличную тягу.
Конечно, долговечность мотора зависит от многих факторов, особенно машин третьего поколения. Но пока машина не пройдет 300000 километров, не нужно беспокоиться о нормальной работе движка.
Автолюбители и производители смазывающих продуктов по-разному оценивают марку масла для Kia Rio. В любом случае при выборе необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации производителя автомобиля.
Он хорошо знает все тонкости работы двигателя, его конструктивные особенности и всегда заинтересован, чтобы двигатель работал безотказно, пока не закончится его рабочий ресурс.
Чтобы достичь минимального расхода топлива, а также защитить ДВС, профессионалы советуют выбирать масла с определенным коэффициентом вязкости. На маркировке обычно указывается его значение:
Указанные выше марки иногда бывает сложно купить. В этом случае необходимо подбирать вязкость масла, наиболее подходящую для работы в конкретных условиях. В России больше других востребовано 5W-30.
Выбирая масло для Киа Рио, обязательно учитывайте время года. Зимние автомасла, отличаются своей высокой текучестью, летние намного гуще. При желании можно воспользоваться всесезонной жидкостью.
Очень важным параметром, указывающим на качество масла, является допуск завода изготовителя. Он указывает, что свойства смазки и её качество отвечает требованиям изготовителя автомобиля.
Безусловно, выбор изготовителя смазывающего продукта зависит от индивидуального желания автолюбителя. Но при этом, очень важно чтобы это была фирма, известная как ведущий мировой производитель высококачественных горюче-смазочных материалов.
Приобретать автомасло лучше в специальных сервисных центрах или дилерских отделениях. Таким образом, можно будет максимально обезопасить себя от приобретения подделки. В России самыми популярными остаются масла под брендами:
Высокое качество и великолепные свойства позволяют эксплуатировать эти продукты в любых самых новейших автомобилях. Не составляет исключение и Kia Rio.
Если проводить своевременную замену масла и правильно его эксплуатировать, резко снижается изнашивание деталей двигателя. Если говорить о небольших отличиях, то лучшими по коэффициенту вязкости считаются масла ZIC XQ и Total Quartz.
В зависимости от пакета присадок, входящих в состав смазки, она может отличаться своей текучестью, иметь разный химический состав. Чтобы двигательная система работала без сбоев, лучше применять масло, которое рекомендовано изготовителем Киа Рио.
Если пользоваться другими маслами, характеристики которых не отвечают заданным параметрам, резко снижается производительность ДВС, существенно повышается расход топлива.
Неправильно подобранная вязкость станет причиной преждевременного износа двигателя. Лучше пользоваться оригинальными смазками, которые соответствуют всем требованиям производителя.