Kia Optima и отличные авто, но какой предпочтительнее? Японский седан превосходит всех конкурентов по количеству продаж, но так ли велика разница в потребительских свойствах по сравнению с корейским соперником. В этом материале мы рассмотрим (2014 – 2017 г) и Оптима TF рестайлинг (2014 – 2016 г).
Белые Камри и Оптима
Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и , то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.
Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».
Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.
Вид сзади Камри и Оптима
Салон Оптимы намного спортивнее интерьера . Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.
Салон Камри и Оптимы
Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.
Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.
Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов. За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.
Приборная панель Камри и Оптима
Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и , понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.
Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и . У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.
Коричневая Камри
Плавность хода – неоспоримое преимущество , но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.
Красная Оптима TF
На трассе Оптима предпочтительнее , у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.
О надежности моторов Тойота писать не будем, Вы все знаете, Киа тоже считается надежной маркой, но в последнее время все чаще стали возникать проблемы с мотором 2.0 G4KD. На относительно не больших пробегах двигатель начинает активно потреблять масло, что может быть признаком задиров.
Характеристики и Optima с двухлитровыми моторами и 6АКПП:
Оптиму TF с двухлитровым мотором можно было купить с механической коробкой передач, это была самая доступная комплектация 2.0 Комфорт.
Информация о и Optima TF с двигателями 2.5 2AR-FE и 2.4G4KJ:
Немного общих данных. Клиренс ( , Optima) – 160, 145 мм, объем багажника – 506, 505 литров, колесная база – 2775,2795 мм, длина/ширина/высота – 4850, 4845 / 1825, 1830 / 1480, 1455, объем топливного бака у обоих седанов равен 70 литрам. Обязательно стоить упомянуть, что Тойота на давала гарантию на 100 тыс. км пробега или 3 года, а Киа на Оптиму – 150 тыс. км и 5 лет. В линейке моторов Камри есть двигатель V6 3.5 2GR-FE.
Мы не станем сравнивать цены всех комплектаций, а сопоставим по одному варианту с разными моторами. Самая доступная с двигателем 2.0 6AR-FSE стоила 1 млн 407 тыс. рублей и предлагала своему покупателю галогенную оптику и светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с повторителем указателей поворота, управление магнитолой на руле, кнопку запуска двигателя, цветной экран бортового компьютера на руле, тканевый салон и механические регулировки кресел, двузонный климат контроль.
Камри против Оптимы
Самая дешевая Optima TF с двигателем 2.0 G4KD агрегатировалась механикой, но мы рассмотрим вариант с автоматом за 1 млн 169 тыс. рублей, который дешевле Тойоты на 238 тыс. рублей. Киа давала покупателю галогенную переднюю оптику, диодные ходовые огни омыватели фар, боковые зеркала с индикацией поворотника, кожаную оплетку руля, мультируль, подпор поясницы в передних сидениях, подогрев руля, задних кресел и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль, охлаждение перчаточного ящика. В данном сравнении видно, что Оптима за меньшие деньги предлагает немного больше опций сем Камри.
Черная Камри — классика
Самая дорогая Optima TF с мотором 2.4 G4KJ стоила примерно 1 млн 529 тыс. рублей, а с силовой установкой 2.5 2AR-FE – 1 млн 557 тыс. рублей. В Киа Оптима с таким ценником владелец получал колесные диски R18, ксеноновую переднюю оптику и диодные задние фонари, дверные ручки с хромированной вставкой, панорамную крышу, кнопку запуска двигателя, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних сидений и память, металлические накладки на педали, электрический ручник, доступ в машину без ключа, четыре автоматических стеклоподъемника, парктроники по кругу, жидкокристаллический 8-и дюймовый монитор с навигацией и камерой заднего вида, датчик дождя.
Камри чуть больше чем за полтора миллиона давала покупателю , галогенные передние фары, ручки дверей в цвет кузова, тканевый салон с отделкой под дерево, механические регулировки передних сидений, парктроники спереди и сзади, монитор мультимедиа 6.1 дюйма без навигации, но с камерой, датчик дождя и беспроводная зарядка. Опять дороже, но предлагает гораздо меньше опций.
Однозначно ответить на вопрос кто лучше Киа Оптима TF или мы не смогли? Требования к машинам у каждого покупателя свои, и машины - это не только разгон, управляемость, плавность хода, комплектации и цены. Авто – это статус, стереотипы, ликвидность на вторичном рынке.
Седан Toyota Camry у нас всегда пользовался повышенным спросом. Лишь в начале нынешнего года на его лидерство по продажам в классе стал претендовать корейский Kia Optima. Но у японцев наготове мощный ответ - Camry нового поколения.
На днях российское представительство Тойоты объявило цены на Camry нового поколения. Давайте выясним, что выгоднее: сверхпопулярный у нас седан Toyota Camry или Kia Optima.
В прошлом десятилетии, когда иностранные автопроизводители один за другим строили в России свои заводы, Toyota пошла на удивительный (как тогда казалось) шаг. Если остальные марки ставили на конвейер компактные седаны, то японцы запустили в производство Camry. И не прогадали! Благодаря локализации им удалось установить привлекательную цену, что не замедлило сказаться на спросе. В иные годы эта модель продавалась в том же объеме, что и все вместе взятые одноклассники других марок. Так, по итогам прошлого года в России было реализовано 28 063 седанов Camry. Очень достойный показатель! Однако прирост относительно 2016 года чисто символический.
А вот спрос на седан Kia Optima за последнее время увеличился в два раза - россияне приобрели 12 882 экземпляров. Успех можно объяснить не только растущим рынком и разумными ценами, но также интересным моложавым дизайном машины. Однако с появлением новой Camry этот козырь оказался уже отыгранным - Toyota выглядит не менее современно.
В Америке для Camry предложили полностью новую линейку двигателей, однако на нашем рынке ситуация особая. Базовым мотором, как и прежде, служит 2-литровая «четверка» 6AR-FSE отдачей 150 л.с. Данные по динамике для новой Camry японцы пока не раскрывают. Не исключено, что она ускоряется до первой сотни за те же 10,4 секунды, что и ее предшественница. Для большого солидного седана этого мотора хватает едва-едва. Если вы требовательны к динамике, присмотритесь лучше к 2,5-литровой версии. Ее мотор 2AR-FE выдает все ту же мощность - 181 л.с. Прежнюю Camry эти «лошадки» уносили до сотни за 9 секунд - с новой моделью результат должен быть схожим. Обе перечисленные модификации снабжаются шестиступенчатым автоматом.
Основные же подкапотные новости - у топ-версии. В ее распоряжении новая 3,5-литровая V-образная «шестерка» 2GR-FKS. Ее главной особенностью является система комбинированного впрыска - во впускной трубопровод и камеру сгорания. На зарубежных рынках этот мотор развивает 305 л.с., однако для нас его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. В паре с этим двигателем полагается новый восьмиступенчатый автомат.
Под капотом базовой версии Kia тоже 2-литровый 150-сильный мотор. А вот Optima 2.0 - единственная в сегменте модель, которую можно приобрести с механической коробкой передач. Шестиступенчатый автомат предлагается за доплату. В первом случае разгон до сотни занимает 9,6 секунд, во втором - 10,7.
В распоряжении Оптимы с двигателем 2.4 уже 188 лошадиных сил. Однако особого преимущества дополнительные силы перед Camry 2.5 не дают - разгон до 100 км/ч занимает сопоставимые 9,1 с. Топ-версия Оптимы, в отличие от Тойоты, снабжается не V6, а турбо-«четверкой», которая при рабочем объеме 2 л развивает 245 л.с. Эта модификация способна катапультироваться до сотни за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 240 км/ч.
Базовая версия Camry называется Стандарт и стоит 1 399 000 рублей. В ее комплектацию входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, кнопка запуска двигателя, электрический «ручник», датчик света, а также подогревы передних сидений, внешних зеркал и лобового стекла - в зоне покоя «дворников».
Модификация Стандарт плюс предлагается как с мотором 2.0 (1 499 000 рублей), так и 2.5 (1 623 000 рублей). Она дополнена передними и задними парктрониками, кожаным рулем, датчиком дождя, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контролем. Версии с мотором 2.5 вдобавок снабжены омывателями фар и индукционной зарядкой для смартфонов. Исполнение Классик отличается кожаным салоном и электроприводами передних кресел. Цена - от 1 549 000 рублей. Причем доплата за двигатель 2.5 в данном случае будет больше - 154 000 рублей.
Версии Элеганс Safety (1 818 000 рублей) и Престиж Safety (1 930 000 рублей) идут исключительно с 2,5-литровым мотором. В первом случае в оснащение добавляются 17-дюймовые колеса, обогрев руля и лобового стекла, камера заднего вида, коленная подушка безопасности для водителя, а также комплекс Toyota Safety Sense (адаптивный круиз-контроль плюс системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков). Во втором случае оснащение дополнено 18-дюймовыми колесами, ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой JBL, контурной подсветкой салона и увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном.
Версию с мотором V6 можно купить за 2 166 000 рублей. Это если выбрать комплектацию Люкс Safety, которая порадует экипаж электроприводом рулевой колонки, вентиляцией передних кресел, трехзонным климат-контролем, электроприводом задних сидений, боковыми подушками безопасности сзади и шторками на окнах заднего ряда. Флагманское исполнение Executive Safety - с камерами кругового обзора, проекционным дисплеем и электрорегулировками руля - предлагается за 2 341 000 рублей.
Цены на Оптиму в сопоставимом оснащении доступнее. Так, базовая двухлитровая машина с механикой (остальные комплектации доступны только с автоматом) предлагается за 1 209 900 рублей. Но оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16-дюймовые колеса. Модификация Comfort стоит уже 1 329 900 рублей. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-порт для задних пассажиров.
В комплектации Luxe (от 1 449 900 рублей) вы получите легкосплавные колесные диски, электропривод водительского кресла, навигатор, камеру заднего вида, парктроники и электроручник. Начиная с этого исполнения также предлагается и 2,4-литровый мотор. Доплата за него 80 000 рублей. Версия Prestige обойдется минимум в 1 529 900 рублей. В нее оснащение входят системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, коленная подушка безопасности, бесключевой допуск в салон и запуск двигателя кнопкой, продвинутая акустика Harman/Kardon, сенсорный экран с увеличенной диагональю, обогрев сидений второго ряда и функция бесконтактного открывания багажника.
Турбомодификация GT облегчит ваш карман на 1 879 900 рублей. Ее отличают 18-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары, спортивный руль, система кругового обзора, вентиляция передних сидений, электроприводы пассажирского кресла, шторки для задних боковых стекол.
Новая Camry совершила маленькую революцию. Еще бы - ведь эта машина поменялась концептуально! Стремительная внешность, ориентированный на водителя салон, а также бойкая управляемость, способная угодить активному водителю, - такой Тойоты мы еще не знали. Но и платить за эти изменения приходится немало. По сравнению с предшественницей подешевела лишь базовая модификация - остальные версии ощутимо прибавили в цене. А если вспомнить про традиционно высокую для Camry цену страховки каско и короткий межсервисный пробег (10 000 км), то надо быть готовым к тому, что владение тойотовским седаном обойдется в копеечку.
В этом смысле Optima представляется более выгодным вложением. Она и изначально стоит дешевле, и страховка на нее сравнительно недорога, и на техобслуживание надо заезжать пореже (раз в 15 000 км). Кроме того, Kia привлекает пятилетней гарантией. Так что если вы желаете избежать больших затрат на автомобиль после покупки, то в сравнении с Camry корейский седан будет предпочтительнее.
«А что еще брать среди подобных машин?» — спросил меня мой друг, который недавно стал владельцем седана Toyota Camry . В России Camry продается лучше, чем все прямые конкуренты вместе взятые! За первые восемь месяцев этого года реализовано 18,7 тысячи машин, причем спрос падает медленнее рынка: лишь на 11% против общероссийских 15%.
На стороне Camry — устоявшийся имидж надежного автомобиля, просторный салон и отменная ликвидность на вторичном рынке. Но и недостатков -немало: старомодный интерьер с неважной эргономикой, слабая шумоизоляция, безвкусная управляемость, а еще высокие расценки на сервис (ТО каждые 10 тысяч километров) и страховку. В нашем Toyota Camry заняла -последнее место.
Сейчас тойотовский седан питерской сборки стоит от 1 млн 364 тысяч за версию Стандарт с двухлитровым мотором (150 л.с.) и тканевым салоном до без малого двух миллионов за топ-версию Люкс с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), кожаным салоном, трехзонным климат-контролем и электроприводом задних сидений. Альтернативных предложений в этом ценовом диапазоне немало.
Доступнее других «корейцы»: с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 1 млн 224 тысячи рублей, а с аналогичным силовым агрегатом оценивается в 1 млн 250 тысяч. Машины с кожаным салоном и джентльменским набором опций обойдутся в 1,35—1,37 млн рублей. Но если немолодая «сороковка» привлечет разве что ценой и недорогим обслуживанием, то Optima — это приятный, сбалансированный автомобиль с удобным салоном и достойной плавностью хода. Кроме того, Kia предлагается с более мощными моторами 2.4 (188 л.с., от 1,45 млн рублей) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 1,77 млн), тогда как у Hyundai i40 альтернатива 150-сильному атмосфернику только экономичный дизель 1.7 (141 л.с.) с «роботом» за 1,4 млн.
По цене страховки переплюнет даже Camry, но настроение у нее совсем иное: плотная подвеска, задорная управляемость, «крутильные» моторы. Базовая версия с двигателем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом» стоит 1 млн 304 тысячи рублей, однако за машину с кожаным салоном и климат-контролем нужно отдать минимум 1 млн 577 тысяч — на 93 тысячи больше, чем за Camry с похожим оснащением. Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) обойдется минимум в 1 млн 465 тысяч рублей.
Драйверским характером обладает и , но салон, по сравнению с конкурентами, не столь просторен. Да и цены не радуют: если «в базе» Mondeo стоит 1 млн 350 тысяч рублей, то за версию с кожаным салоном нужно отдать минимум 1 млн 681 тысячу! Начальный силовой агрегат — флегматичный атмосферник 2.5 (149 л.с.), а Mondeo с заводным турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) стоит от 1,7 млн -рублей. Но по совокупности качеств это один из лучших бизнес-седанов.
Обладатель самого просторного салона в классе — лифтбек . Цены формально начинаются с 1,3 млн -рублей, однако за машину с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и «роботом» нужно отдать уже 1 млн 384 тысячи, а климат-контроль, кожаный салон и другие комфортные опции увеличат цену до 1,7 млн. С этой же отметки начинаются цены на Superb 1.8 TSI (180 л.с.) с «роботом».
Седан еще дороже: от 1 млн 489 тысяч за простейшую версию с «механикой». Модификация со 150-сильным мотором 1.4 TSI и «роботом» оценивается не менее чем в 1 млн 609 тысяч рублей, за машину с «кожей» готовьте 1,8 млн, а с мотором 1.8 (180 л.с.) — все два миллиона. Прибавьте к таким ценам неважную репутацию двигателей TSI и «роботов» DSG — и становится ясно, почему Superb и Passat продаются хуже корейских и японских конкурентов. Хотя по части удобства салона и ходовых качеств равных им нет.
Volkswagen Passat
Купеобразный дороже: за машину с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и коробкой DSG нужно отдать 1,8 млн рублей. Причем наценка исключительно за дизайн, ведь салон у такого Пассата более тесный. А еще есть экзотический для России , но единственная версия с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» стоит от 1 млн 819 тысяч рублей. У «пятьсот восьмого» хороший салон и отличное шасси, однако с имиджем и ликвидностью на вторичном рынке беда.
Volkswagen Passat CC
По цене Camry можно взять и некоторые седаны премиум-сегмента: у них совсем другой уровень престижа, но придется пожертвовать оснащением или мощностью двигателя. Например, в версии T3 (1,5 л, 152 л.с.) можно купить за 1 млн 765 тысяч, а 2 млн будет стоить такой седан с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и виртуальной комбинацией приборов. В эту же сумму оценивается мощный S60 T5 (2,0 л, 245 л.с.), однако только с базовым оснащением. Еще есть с турбомотором 2.0 (211 л.с.) за 1 млн 796 тысяч, а версия с кожаным салоном и светодиодными фарами обойдется в 1 млн 962 тысячи, но остальные опции выведут цену за двухмиллионную отметку.
Немецкий «премиум» вписывается в указанный диапазон на пределе. Например, базовый с начальным двигателем 1.4 TFSI (150 л.с.), «роботом» и климат-контролем стоит 1 млн 920 тысяч рублей — ценового запаса хватит разве что на окраску «металлик». А за 318i с трехцилиндровым турбомотором (136 л.с.) и «автоматом» просят не менее 1 млн 983 тысяч. Но такие машины едва ли привлекут покупателей.
Тойота Камри или Киа Оптима - лидер продаж в сегменте бизнес-класса или новое поколение корейского седана? А что бы выбрали вы?
Уже много лет японский автомобиль от компании Тойота занимает лидирующие позиции на рынке. И большинству конкурентов это не нравится. Удивительный парадокс! Ежегодно появляется автомобиль, позиционирующий себя как конкурент Камри, но, несмотря на их преимущества в дизайне или функциональности, они не могут сместить «японца» с пьедестала.
Тем временем Тойота Камри умудряется оставаться седаном №1, хотя автомобиль неизменен с 2014 г. - именно тогда произошел рестайлинг модели. Давайте проведем объективное сравнение и посмотрим, справедливо ли статистика продаж указывает на победителя или Оптима все же лучше конкурента.
Рестайлинг 2014-2015 годов преобразил Camry. Предыдущее поколение XV40 имело более покатый округленный кузов и мягкие линии. Автомобиль выглядел внушительно, но не агрессивно. Камри 50 получила более угловатый кузов, а рестайлинг еще сильнее подчеркнул остроту элементов.
Большие светодиодные фары стали более рельефными, добавляя серьезности и без того грозному облику. Изменилась геометрия воздухозаборника на переднем бампере - он стал шире.
Модернизации подверглась и задняя часть кузова. По аналогии с передней оптикой задние фары стали более угловатыми.
Профиль автомобиля почти не изменился после рестайлинга. Весь экстерьер выглядит благородно, но сдержанно. Ни одной лишней линии.
Четвертое поколение Kia Optima, продажи которого в России начались в 2016 г., очень похоже на себя в 3-м поколении . Но вместе с тем в новой машине нет ни одной кузовной детали от предыдущей модификации.
Колесная база новой Оптима увеличилась на 10 см, что визуально сделало автомобиль длиннее. Единственное заметное изменение находится в боковой части - было добавлено стекло за задней дверью, которого не было в 3-м поколении.
Нельзя сказать, что обновленный дизайн сделал машину более спортивной или агрессивной. Излишней остроты линий добавлено не было, но экстерьер стал современнее.
Радиаторная фальшрешетка, находящая продолжение в фарах, стала более узкой, что визуально «занизило» автомобиль.
Панорамная крыша - одна из главных кузовных украшений в Киа Оптима - осталась. А в максимальных версиях доступен люк, открывающий шикарный обзор для пассажиров второго ряда.
Салон Toyota Camry прост и представителен. Тем не менее он содержит массу спорных моментов. Он отделан качественной приятной на вид кожей. Но уже приевшиеся пластиковые вставки под дерево выглядят отталкивающе. Создается ощущение фальшивости.
Второй спорный момент - это неорганичное сочетание кнопок. Они расположены эргономично, но будто взяты из разных машин. Нет цельного завершенного образа, нет гармонии в дизайне центральной консоли.
Однако все клавиши являются большими, а надписи - хорошо различимыми. Это позволит попасть в нужную кнопку с закрытыми глазами.
Приборная панель имеет небольшой бортовой компьютер и хорошо читаемые циферблаты. Однако ночью в автомобиле включается синяя подсветка, на фоне которой белые цифры становятся едва различимыми.
Водительское сидение очень удобное и имеет множество настроек по высоте и углу наклона. Отсутствует четкая боковая поддержка, что позволяет крупным водителям чувствовать себя комфортно и вальяжно разместиться в кресле.
Мультимедийный дисплей Тойота Камри 2017 уже не соответствует современным требованиям. Он функционален и достаточно прост, но скорость реакции и графика заметно «хромает».
Если не цепляться к деталям, в целом, дизайн интерьера Камри соответствует статусу автомобиля. Он выглядит солидно и дорого. Но в 2018 г. есть масса конкурентов, готовых предложить более современный и органичный стиль интерьера. Одним из них является Киа Оптима 2017.
Салон 4-го поколения Optima выглядит органичнее и современнее. Его дизайн подозрительно напоминает немецкий салон. Но это не удивительно, поскольку над машиной работали немецкие специалисты.
Все клавиши и элементы управления находятся в гармонии и сочетаются с качественными отделочными материалами. Поэтому садясь в автомобиль и глядя на отделку интерьера, ни на секунду не возникает ощущения, что вас обманули и взяли больше денег, чем стоит автомобиль.
В дорогих комплектациях в центре располагается 8-ми дюймовый дисплей с отличной цветопередачей и откликом. Стоит отметить удобное местоположение - дисплей находится в верхнем секторе центральной панели, и это удобнее для водителя.
На приборной панели расположился 4-х дюймовый бортовой компьютер и 2 круглых циферблата с хорошо различимыми знаками.
Эргономика водительского сидения не уступает Камри, а в кресле можно проехать несколько сотен километров. Передние сидения - это то, что выделяют Оптима на фоне конкурента. Оба сидения имеют электропривод, обогрев и вентиляцию.
Рядом с рычагом переключения скоростей находится кнопка электрического ручного тормоза и клавиша, включающая систему Drive Mode.
На фоне Тойоты Камри с ее «псевдодеревом» и еще механическим «ручником» Оптима выглядит современнее и стильнее. Но дизайн интерьера - не то, на что делает упор Камри, привлекая покупателей. Ее сильная сторона кроется на втором ряду.
Удобные мягкие диваны с регулировкой спинки по углу наклона дополняются огромной вместительностью. Как бы ни старался пассажир второго ряда, он никогда не достанет коленями до переднего кресла.
Справедливо заметим, что в Киа места для ног не меньше, и пассажир тоже может расположиться вальяжно.
Но если сравнить с Тойотой, в Optima очень низкий потолок. В угоду дизайну экстерьера инженеры сделали низкую покатую крышу, пожертвовав комфортом в салоне.
Помимо дефлекторов обдува на заднем сидении Камри предусмотрены кнопки управления климат-контролем и мультимедийной системой. Клавиши встроены в подлокотник.
Набор опций порадует покупателей в обеих моделях. Помимо уже стандартных датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и системы контроля слепых зон, которые есть в каждом уважающем себя современном седане бизнес-класса, автомобили имеют систему кругового обзора. В Камри и Оптима установлены 4 камеры по периметру автомобиля, проецирующие изображение на экран. Кроме того, автомобили оснащены круиз-контролем и системой удержания в полосе. Но есть то, что выделяет Оптиму на фоне конкурента - панорамная крыша с люком и интеллектуальная система автоматической парковки.
У Киа есть система автоматического открывания багажника с электроприводом. Правда, привод позволяет приоткрыть его лишь наполовину. Дальше вручную.
Объем багажника примерно одинаков. Но формально Тойота уступает: 506 л. против 510 л. у Киа Оптима 2016 г.
Что касается подвески, инженеры Тойота Камри проделали серьезную работу. Камри 40, как и дорестайлинговая версия «пятидесятки», отличались жесткой подвеской, что неприемлемо для бизнес-класса. Новая модель получила мягкую и энергоемкую ходовую часть, которая плавно и незаметно для пассажиров поглощает все неровности.
Тест Киа показал, что ее подвеска тоже стала мягче, но у нее есть интересное свойство. Она мягко и аккуратно отражает каждую неровность, давая о них знать пассажирам. Ни о каких пробоях речи не идет. Но движение по кочкам чувствуется сильнее, чем в салоне конкурента.
Определяя, что купить, нельзя не учесть четкость руля и динамику. Руль Тойоты ватный. Он неспешно реагирует на движение водителя, а кузов заваливается при поворотах. Машина напоминает теплоход. Ее не заносит, а подвеска четко держит автомобиль в повороте, но делает это «сонно».
В противоположность ей Киа резвее. Но в нулевой отметке руль проваливается. Он не достаточно четкий даже в комплектации GT Line. Изменить качество рулевого управления может только комплектация GT. А режим «Drive Mode» влияет только на работу мотора. Поведение подвески и рулевое управление остается прежним.
Хотя Оптима кажется бодрее, сравнительный тест показал, что Тойота более динамична. Исключение составляет комплектация GT.
Оптима или Magentis, как ее называют в Европе, доступна с 3-мя типами мотора:
1. Двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.;
2. Мотор 2,4 л. мощностью 188 л.с.;
3. Турбированный двигатель 2,0 л. мощностью 245 л.с.
Шестиступенчатая «механика» ставится только на базовую комплектацию с 2-х литровым мотором. Остальные версии оснащаются 6АКПП.
Без учета всех наценок базовая комплектация 2018 г. стоит 1 209 900 руб. Решая, что выбрать, лучше остановиться на моторе 2,4 л. или турбированном 2,0 л. Оптима - это тяжелый автомобиль, требующий дополнительной мощности. Максимальная комплектация GT с турбированным мотором обойдется вам аж в 1 879 900 рублей. Но в ней будет все!
Тойота Камри в кузове 2015 г. предлагается с моторами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Последний тип двигателя V6 производит мощность 249 л.с. На все комплектации устанавливается 6АКПП.
Максимальная версия стоит 2 003 тыс. рублей, что на порядок дороже Киа. Цена обусловлена более объемистым мотором, хотя благодаря турбине мощность одинакова. Стоимость базовой версии начинается от 1 377 тыс. рублей.
Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!
Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать - решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.
Оказавшись в 2012 г. на отечественном авторынке, корейское авто наперекор всем ожиданиям получилось совершенно не востребованным. Будто бы машина достаточно изящна, современна, но своих поклонников отчего-то не нашла. По поводу этого представляется более успешный претендент – Тойота Камри, т. к. автомобиль весьма известен у нас, для этого надо выяснить, какая модель все же предпочтительнее.
Авто с внешней стороны смотрится достаточно респектабельно – оно выглядит спортивно, колоритно и вместе с тем, агрессивно. Снаружи машина смотрится весьма современно и дороже, по сравнению с соперником. В действительности все противоположно, соперник относится к разряду Е , тогда как Optima – к D .
Собственно спортивный вид корейца, без отсутствующих 3-ствольных противотуманных фар со светодиодами, делает его схожим с произведенным ранее соперником. Наружно седаны реально похожи, в особенности в передней части: сводные радиаторной решеткой раскосые фонари, треугольники боковых и трапециевидных воздухозаборников, прогрессивные аэродинамические приливы по уголкам бамперов. Но более молодой кореец смотрится все же ультрасовременнее и изящнее, это не усовершенствованная, а практически целиком новая марка.
Внутреннее убранство КИА Оптима сделано качественно , собирание и подгон всех деталей достойное. Мягкие вставки успешно сочетаются с твердыми панелями из пластика. Черный фон с раздельными серебристыми частями и тонкостями является ключевым. Акцент уделяется черным лакированным заполнениям на центральном туннеле, вокруг климатической установки и снизу обода руля. Основная консоль в модели повернута к водителю, это достаточно комфортно и чем-то напоминает решения во фланговом BMW.
Ключевым компонентом консоли считается дисплей мультимедиа центра в декоративном алькове . Отдельная клавиша «аварийки» релятивно разделяет второй ярус кнопок для руководства климат-контролем, у которого имеются удобные контроллеры. Кресла жестковаты, но незначительно.
В противоположность прошлому варианту, обновленная марка внешне сейчас существенно проще. Авто приобрело более серьезные черты. Сейчас нет никаких лишних полос, ультрамодных бамперов, агрессивных фонарей и иного «выпендрежа», присущего предыдущему поколению. Конструкторы решили полностью приспособить машину для уже свершившихся людей средних лет. Раздутый кузов предыдущего Камри теперь несколько строже и, в конце концов, лишился вида седана спорт-класса.
Модернизация не очень трансформировала общий облик машины. Сейчас существенно выделяется усовершенствованная головная светотехника и фальшрадиаторная решетка . Строгие черты сделали передок более агрессивным. Снизу ее успешно подчеркнуты штрихи из хрома, они добавили оформление «противотуманкам».
Внутри новинки в большей части применены высококачественные изделия. Имеются и мягкие черты в верхних участках торпедо, и естественные жесткие пластиковые части для единичных панелей. Что касается компоновки – замечания отсутствуют. Основным тоном является черный. Отделочные материалы сидений отличного качества, жесткость набивки средняя, упор сфокусирован на удобстве. Поддержка сбоку наличествует в полном объеме, но профиль кресел не достаточно плотно закрепляет как спину, так и бока.
Основная консоль произведена строго, акцент сделан на 2 больших круглых стабилизатора сверху мультимедийного блока и внушительный дисплей. Исполнение руководством климата внутри сделано достаточно просто. Мультифункциональный руль с пультами и кнопками на спицах по горизонтали. Панель приборов оснащается большим монитором борткомпьютера промеж спидометра и тахометра.
Сходными у машин можно считать эти факторы: функциональное оснащение, багажное отделение, пропускная способность, изящество интерьера, а также схожи габариты. Подвеска и трансмиссия также схожи. А в остальном, конечно, машины различаются.
Если анализировать ездовые качества, то кореец считается не совсем правильным с покупателем. Большой и изящный Киа Оптима со спортивным обликом оказался годным лишь для удобного и совершенно неторопливого движения по городу, притом только по хорошей дороге. Некоторые претензии имеются к звукоизоляции, притом как мотора, так и арок колес, пола и прочего. Здесь оценка на 3 с «+», не более того. Что касается японца, то он раскрывает в полном объеме свои возможности. Управляемость автомобиля средняя, и для массивного седана отличная мягкость ходовой части стоит в реестре плюсов на 1 месте и превышает многие недочеты.
Габариты:
Оба претендента не первый год наличествуют на отечественном авторынке, оба за все время приобрели своих покупателей и сторонников, и обоим данным автомобилям есть что сопоставить друг другу. Японец больше отвечает требованиям взрослых людей, так как у него менее кричащая конструкция и более скромное внутреннее убранство. Кореец же больше направлен для молодого поколения и по-всякому хочет заинтересовать себя.
Практичности и популярности японской автомашины, корейская модель может сопоставить щедрую функциональную оснащенность и пятилетним гарантийным сроком, а мощности Toyota Camry, KIA Optima может сопоставить более экономный новый турбированный двигатель.
А вот техобслуживание авто говорит, что содержание корейца будет дешевле, если сравнивать с японской маркой. Ценовая категория запчастей для внеочередных исправлений это только утверждает. Оптима не очень проигрывает по качеству и ездовым параметрам своему претенденту и стоит несколько меньше.