Седан гольф-класса Kia Cerato в третьем поколении (начало продаж в России – 2013 год) собирается на заводе АВТОТОР (Калининградская область) по технологии полного цикла. Модель комплектуется двумя двигателями: 1.6-литровый MPI серии Gamma II (130 л.с., 157 Нм) и 2.0-литровым MPI семейства Nu (150 л.с., 194 Нм). Оба мотора оснащаются системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, фазовозвращателями на впуске и выпуске, коллектором изменяемой геометрии. «Старший» силовой агрегат имеет потенциал в 166 л.с., однако его мощность была снижена до 150 «лошадей» для минимизации транспортного налога.
В арсенале четырехдверки имеются пара коробок передач: 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Двигатель 1.6 может сочетаться с любой из указанных трансмиссий, в то время как 2.0-литровый агрегат работает только совместно с автоматической коробкой. Последний тандем демонстрирует самые выдающиеся динамические характеристики, позволяя разогнать нелегкий седан до 100 км/ч за 9.3 секунды. Другие две модификации стартуют с места менее уверенно – версия с МКПП ускоряется до «сотни» за 10.1 секунды, с АКПП – за 11.6 секунды.
Подвеска Киа Церато обеспечивает необходимую плавность хода и энергоемкость. Спереди устанавливают стойки Макфесон, вся конструкция монтируется на подрамнике. Сзади за обработку неровностей дорожного полотна отвечает полузависимая торсионная балка.
По паспорту средний расход топлива Kia Cerato 1.6 составляет 6.5 (МКПП) или 6.8 (АКПП) литра на 100 км. Более объемный 150-сильный мотор при смешанном цикле езды сжигает порядка 7.2 литров бензина.
Подробные технические характеристики Киа Церато 2013-2016 года:
Параметр | Киа Церато 1.6 130 л.с. | Киа Церато 2.0 150 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Серия двигателя | Gamma II | Nu | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1591 | 1999 | |
Диаметр/ход поршня, мм | 77.0 х 85.4 | 81.0 х 97.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 130 (6300) | 150 (6500) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 157 (4850) | 194 (4800) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины и диски | |||
Размер шин | 205/55 R16 / 215/45 R17 | ||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.7 | 9.1 | 10.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 5.4 | 5.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.5 | 6.8 | 7.2 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 4 | ||
Длина, мм | 4560 | ||
Ширина, мм | 1780 | ||
Высота, мм | 1445 | ||
Колесная база, мм | 2700 | ||
Колея передних колес (16″/16″L/17″), мм | 1553/1555/1557 | ||
Колея задних колес (16″/16″L/17″), мм | 1566/1568/1570 | ||
Передний свес, мм | 880 | ||
Задний свес, мм | 980 | ||
Объем багажника, л | 482 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1178/1295 | 1239/1321 | |
Полная, кг | 1720 | 1740 | 1760 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.1 | 11.6 | 9.3 |
Габариты | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Экстерьер (мм) |
Длинна x Ширина x Высота | 4,560 x 1,780 x 1,445 | ||||
Колесная база | 2 700 | |||||
Колея | Спереди | 1,563(195/65R15"), 1,553(205/55R16"STL), 1,555(16"AL), 1,557(215/45R17") | ||||
Сзади | 1,576(195/65R15"), 1,566(205/55R16"STL), 1,568(16"AL), 1,570(215/45R17") | |||||
Свес (спереди/сзади) | 880 / 980 | |||||
Минимальный клиренс (мм) | 150 | |||||
Угол въезда / угол съезда (градусов, o) | 15.2(бампер), 13.5(юбка бампера) / 20.4(бампер), 19.3(выхлопная труба) | |||||
Интерьер (мм) |
Длинна x Ширина x Высота интерьера | 1,931 x 1,510 x 1,198 | ||||
Пространство для ног | (1ый / 2ой ряд) | 1,073 / 913 | ||||
Расстояние от подушки сидения до потолка | (1ый / 2ой ряд) | 992 / 948 | ||||
Ширина салона на уровне плеч | (1ый / 2ой ряд) | 1,424 / 1,395 | ||||
Ширина салона на бедер | (1ый / 2ой ряд) | 1,366 / 1,348 | ||||
Объем багажного отделения (VDA, ℓ) |
Объем багажника (ℓ) | 482 | ||||
Объем багажного отделения (SAE, ℓ) |
Интерьер (ℓ) | 2 723 | ||||
Интерьер с люком (ℓ) | 2 691 | |||||
Объем багажника (ℓ) | 421 |
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Общие | Рабочий объем (см3) | 1 591 | 1 999 | |||
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 77 X 85.44 | 81 X 97 | ||||
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 | ||||
Максимальная мощность | (л.с.@ об/мин) | 130/6300 | 150/6500 | |||
(кВт @ об/мин) | 95.3/6300 | 110/6500 | ||||
Максимальный крутящий момент | (кг.м @ об/мин) | 16.0/4850 | 19.8/4800 | |||
(Нм @ об/мин) | 157/4850 | 194/4800 | ||||
Элементы двигателя |
Блок | Алюминий | Алюминий | |||
Головка блока цилиндров | Алюминий | Алюминий | ||||
Поддон | Сталь | Сталь | ||||
Тип двигателя (конфигурация) | Рядный 4 | Рядный 4 | ||||
Система подачи топлива | MPI (Распределенный впрыск топлива с электронным управлением) | |||||
Система клапанов | DOHC D-CVVT (16V MLA*) *Mechanical Lash Adjust |
DOHC D-CVVT 16V/V | ||||
Система впрыска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | ||||
Требования к топливу | бензин RON95 | бензин RON95 | ||||
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение | Жидкостное охлаждение | ||||
Емкость охлаждающей жидкости (ℓ) | 2.1ℓ (только двигатель) | 2.1ℓ (только двигатель) | ||||
Экологический класс | Евро-4 | Евро-4 | ||||
Электрика | Емкость аккумулятора (AH) | 45AH / 60AH (с кнопкопкой запуска) |
60AH | |||
Генератор переменного тока | 90A | 90A | ||||
Стартер | 0.9 KW | 1.2 KW | ||||
Объем масла в двигателе (ℓ) | 3.6ℓ (с масленным фильтром) | 4.0ℓ (с масленным фильтром) | ||||
Топливного бак | Объём (ℓ) /Материал | 50 / Сталь |
Привод | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Трансмиссия | Тип трансмиссии | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая автоматическая | |
Передаточные отношения | 1ая | 3,615 | 4,400 | 3,615 | 4,212 | |
2ая | 1,955 | 2,726 | 1,962 | 2,637 | ||
3ая | 1,370 | 1,834 | 1,294 | 1,800 | ||
4ая | 1,036 | 1,392 | 1,024 | 1,386 | ||
5ая | 0,839 | 1,000 | 0,860 | 1,000 | ||
6ая | 0,727 | 0,774 | 0,756 | 0,772 | ||
Задняя передача | 3,700 | 3,440 | 3,583 | 3,385 | ||
Главная передача | 4,267 | 3,612 | 4,188 | 3,195 | ||
Объем масла в трансмиссии (ℓ) | 1.8~1.9ℓ | 7,3 | 1.9~2.0ℓ | 7,1 | ||
Сцепление | Тип | сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом | сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом | сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом | ||
Размер диска (Диаметр x Толщина (мм)) | Φ210X145 | Φ225 | Φ235X155 | Φ236 |
Рулевое управление | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Тип | Электроусилитель | |||||
Передаточное число рулевого управления | 14.5:2 | |||||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,96 | |||||
Минимальный диаметр поворота (м) | 5,3 |
Тормоза | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Тип и размер передних тормозных дисков | Вентилируемые дисковые / 280 x 23 | |||||
Тип и размер задних тормозных дисков | Тип / Диаметр x Толщина (mm) | Дисковые / 262 x 10 | ||||
Вакуумный усилитель тормозов | Тип / Размер | Single / 10" | ||||
Диаметр (mm) | 262 | |||||
Тощина (mm) | 90 | |||||
Передаточное отношение напорного усилителя | 8,0 | |||||
Главный тормозной цилиндр | Type | Фиксированный | ||||
Diameter (mm) | 22,22 | |||||
Тип стояночного тормоза | Ручной тормоз, электронный стояночный тормоз |
Подвеска / Размерность колес | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Подвеска | Передняя | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя | торсионная балка CTBA(Coupled Torsion Beam Axle) | |||||
Амортизатор | Газовый (Mando) | |||||
Колеса | Стальной диск | 6.0J×15, 6.5J×16 | ||||
Легкосплавный диск | 6.5J×16, 7.0J×17 | |||||
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 215/45R17 | |||||
Запасное колесо | Докатка (T125/80D15×4T) / Полноразмерное колесо |
Масса | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
Снаряженная масса (кг) : Включая массу водителя 75 кг |
6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | |||
Max. | 1 263 | 1 295 | 1 321 | |||
Min. | 1 178 | 1 210 | 1 239 | |||
Полная масса (кг) | 1 720 | 1 740 | 1 760 | |||
Масса буксируемого прицепа (кг) | без тормозной системы | 610 | 610 | 610 | ||
с тормозной системой | 1 200 | 1 100 | 1 100 | |||
55 | 55 | 75 |
Динамические характеристики | ||||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | ||||
Max speed (kph) | 200 | 195 | 205 | |||
Ускорение (sec) |
0 → 100 (км/ч) | 10,1 | 11,6 | 9,3 | ||
0 → 130 (км/ч) | 10,1 | 6,8 | 5,2 | |||
80 → 120 (км/ч) | 14,9 | 8,3 | 6,6 | |||
Путь при торможении (без ABS) |
50 → 0 (км/ч) | (m) | 11,6 | |||
100 → 0 (км/ч) | (m) | 42,6 | ||||
Путь при торможении (с ABS) |
50 → 0 (км/ч) | (m) | 11,0 | |||
100 → 0 (км/ч) | (m) | 42,3 |
Расход топлива | dzd | |||||
Двигатель | ||||||
1.6 DOHC D-CVVT | 2.0 DOHC D-CVVT | |||||
6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | ||||
Расход топлива (ℓ/100km) |
В городском цикле | 8,7 | 9,1 | 10,2 | ||
В загородном цикле | 5,2 | 5,4 | 5,4 | |||
В комбинированном цикле | 6,5 | 6,8 | 7,2 | |||
Выбросы CO2 (g/km) |
В городском цикле | 205 | 215 | 243 | ||
В загородном цикле | 124 | 129 | 129 | |||
В комбинированном цикле | 154 | 160 | 170 |
На седан KIA Cerato 2017 устанавливается силовой агрегат объемом 1,6 либо 2,0 литра. Максимальная мощность 1,6-литрового силового агрегата составляет 130 лошадиных сил, а двухлитрового - 150 лошадиных сил.
За счет своей хорошей динамики автомобиль идеально подходит для езды в городских условиях. Двухлитровый Cerato разгоняется до 100 километров в час всего за 9,3 секунды. Вместе с тем он может развивать максимальную скорость до 205 километров в час.
Модель с мотором в 1,6 литра менее динамична. Но при этом разгон до «сотни» у нее занимает всего за 11,6 секунды. Технические характеристики KIA Cerato позволяют этому автомобилю достаточно легко маневрировать в городских заторах.
Нельзя не отметить и экономичность этих машин. В смешанном цикле они потребляют около 7,2 литра на 100 километров (при объеме двигателя в два литра). В городе этот показатель составляет 10,2 литра, между тем на трассе Cerato очень экономно расходует топливо, потребляя всего 5,4 литра.
Двигатели KIA Cerato комплектуются автоматическими и механическими КПП с шестью передачами. Что касается привода, он у автомобилей этой модели передний, что опять же говорит об их приверженности к городской езде и загородным шоссе. А вот испытывать автомобиль на прочность на бездорожье не рекомендуется.
Выпускается данная модель в кузове седан. Благодаря достаточно компактным габаритам автомобиль легко парковать в мегаполисе. Длина машины составляет 4,56 м, ширина - 1,78 м и высота - 1,45 м. Клиренс составляет 15 сантиметров. Поэтому резко заезжать на высокие бордюры или попадать в глубокие ямы на дорогах не рекомендуется.
Технические характеристики Киа Церато 2017 позволяют отправляться на машине в путешествие, взяв с собой все самое необходимое. Объем багажного отделения составляет 482 литра.
Kia Cerato III поколение 2012-н.в.
К орейский автоконцерн Kia выпустил в 2012 году уже третье поколение модели Cerato. По сравнению с предшественником она стала больше, динамичнее, комфортабельнее и безопаснее.
Эта модель из «серой мышки», которой она была на время выхода первого поколения в 2003 г., превратилась в яркого представителя гольф-класса.
Экстерьер Kia Cerato выглядит изящно и изысканно, заваленная назад крыша и небольшая крышка багажника вносят свою лепту в обтекаемость кузова. Передок одновременно солидный и агрессивный.
Гамма моторов представлена двумя силовыми агрегатами - 1,6-литровым 130-сильным мотором и аппаратом объемом в 2 литра и мощностью в 150 «скакунов». Последний наделяет машинку взрывным темпераментом. Все моторы атмосферные рядные и имеют квартет цилиндров. Мощности хватает вполне, хоть они и не «выстреливают» как турбированные «немцы». Этому способствуют несколько выросшие, по сравнению с прошлым поколением, характеристики двигателей, а также уменьшившийся вес авто.
МКПП идет только с 1,6-литровым мотором. На тест-драйвах Kia Cerato отмечалась некоторая задумчивость «автомата» , из-за чего авто приходилось подгонять вручную. Но все это ради экономии топлива, расход которого составляет порядка 6,5-7 литров на 100 км пути. Полного привода в комплектациях нет, но даже с передним машинка стала несколько послушнее.
Салон очень хорош. И это несмотря на довольно твердый отделочный пластик. Однако дизайнерам не мешало бы хоть немного разнообразить цветовую гамму. Однотонный интерьер кажется скучноватым.
Качество сборки на высоте, сиденья очень удобны, равно как и руль. Приборка отлично читается. В целом интерьер похож на Kia Optima. Сзади места достаточно, правда езда втроем на диване хоть и возможна, но некомфортна.
Базовая комплектация по части комфорта неплоха - здесь и регулировка руля по высоте и вылету, и эл. привод зеркал, и кондиционер, и «музыка» и бортовой компьютер. В отношении безопасности, правда, ничего выдающегося - 2 «эйр-бэга», ABS и EBD.
А вот максимальная комплектация очень щедра. За безопасность пассажиров отвечают системы HHC, ABS, EBA, ESP и EBD. На последнем рубеже обороны разместились фронтальные и боковые подушки, а еще надувные занавески. Удачный экстерьер дополняют выразительные 17-дюймовые диски из легкого сплава. А вот комфорт обеспечивают регулировки мультируля, двухзонная «климатика», обогрев руля и всех сидений, камера заднего вида, дисплей и многое другое.
Цены стартуют с 669 900 руб. и доходят до 919 900 руб. Что тут скажешь? Только то, что хороший товар не может стоить дешево.
Корейская компания KIA всерьез занялась избавлением от своего имиджа «производителя скромных авто с непримечательным дизайном». В результате на российском рынке в 2009 году должны появиться пять новых моделей автомобилей марки, и все в новой стилистике. Вот и одна из основных новинок КИА – седан гольф-класса «Серато».
К слову, у KIA в гольф-классе уже есть весьма удачная модель – это сee’d. Но cee’d это «хэтчбек» и «универсал», а единственным седаном в этом классе оставалась давно уже морально устаревшая «Spectra». И вот на смену ей пришел новый «Cerato» (вторая генерация). И в 2009 году (как можно заметить и по новенькому «Soul») KIA не экономит на дизайне экстерьера – трёхобъёмник КИА Церато выглядит весьма современно и далеко недешево. А в некоторых ракурсах даже похож на новый седан Honda Civic и других лидеров C-сегмента.
Кстати, за привлекательный дизайн КИА Церато, в первую очередь, нужно благодарить Петера Шрейера, который до этого занимался дизайном Audi TT и Volkswagen Beetle, а несколько лет назад перешел в KIA. Его задачей было сделать экстерьер этой машины как можно более эмоциональным, в меру спортивным и, главное, запоминающимся. И, можно сказать, что это ему удалось. А форма радиаторной решетки и фар новинки была принята за «фирменный стиль» и, со временем, будет применена на других моделях KIA.
Тест-драйв нового KIA Cerato проходил в Маракеш (Марокко), где удовлетворительного качества асфальтовые горные дороги изобилуют поворотами, а если съехать с шоссе – окажешься на грунтовке. Короче – ездить можно, но надо следить, чтобы местная фауна (а это не только кошки и собаки, но и черепахи) под колеса не лезла.
Для «второго Cerato» можно выбирать между двумя 4-х цилиндровыми моторами (только бензиновыми): 1.6 или 2.0-литровый.
Двигатель 1.6 (126 л.с.) может быть агрегирован как с 6-ти ступенчатой «механикой», так и с 6-ти ступечатым «автоматом» (с 2011 года, ранее это был архаичный 4-ступенчатый «автомат» и старенькая 5-ти ступенчатая «механика»).
Для 2.0 (150 л.с.) предлагается только автоматическая КПП. Далее мы будем рассматривать машину с 1.6-литровым агрегатом и механической коробкой передач = комплектация «Комфорт» (самая доступная на российском рынке).
Первое, что стоит отметить – «Церато 2» с «младшим» мотором, благодаря своей небольшой массе, разгоняется «до сотни» всего за ~10 секунд (с «автоматом» это уже ~11,5 сек).
Мощности 1.6-литрового двигателя вполне достаточно, но вот если авто хорошо нагружен, то на низких оборотах его 126 л.с. кажутся слегка вялыми. Впрочем, на серпантине их почти в любой момент можно «пришпорить» понижением передачи. Но вот на более сложном, не асфальтированном подъеме – тут нужно будет поиграть сцеплением (в этом отношении «механика», опять же, предпочтительнее).
Настройки шасси у Cerato 2-й генерации заслуживают похвалы: автомобиль надежно следует заданной траектории. Крены в поворотах умерены, а руль с электроприводом позволяет четко чувствовать дорогу. Да – за рулем этой иномарки можно поездить и в спортивном стиле, но за такую управляемость пришлось заплатить комфортом. Подвеску у него мягкой не назовешь. На выбоинах машину заметно потряхивает, а на «камнях» колесные арки «второго Серато» и вовсе превращаются в «оркестр ударных инструментов».
Шумоизоляция, кстати, оставляет желать лучшего, но это типично для машин данного класса и, вряд ли может быть «записано в минус». Как, впрочем, и весьма жестковатый пластик в салоне.
В остальном – компоновку и оформление интерьера KIA Cerato можно назвать удачными. Регулировки водительского кресла и рулевого колеса создают достаточный диапазон для комфортной посадки водителя. Дорогу видно отлично – тонкие передние стойки обзорность не портят. Приборы утоплены в глубокие колодцы, показания с них считываются удобно.
На заднем диване КИА Церато простором, конечно, не балует, но так вполне могут разместиться трое человек среднего роста и комплекции.
Багажник тут приличного, для своего сегмента, объёма и с полноразмерной запаской под фальшполом.
Технические характеристики 1.6 MT (AT):
Цена четырёхдверки KIA Cerato 2 на российском рынке в 2011 году варьируется в пределах от ~630 тыс. рублей за «Comfort» (1.6 MT) до ~810 тыс. рублей за «Prestige» (2.0 AT).