Появление мотоблоков сильно облегчило жизнь фермеров. Техника позволила выполнять всю работу в огороде и саду не только качественно, но и быстро. Тем не менее, иногда оборудование преподносит своим владельцам неприятные сюрпризы в виде поломок. Давайте узнаем, как выполняется регулировка карбюратора мотоблока «Каскад» без помощи специалиста.
Настроить один из важнейших элементов мотоблока не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что для этого нужно, это внимательно отнестись к работе и действовать за указанным ниже порядком:
Эти процедуры необходимо выполнять с мотоблоками «Каскад» перед каждым сезоном. Ослабление болтов обогащает топливо кислородом, который очень важен для стабильной работы двигателя.
Проверить правильность выполненных вами процедур необходимо рассмотреть свечи зажигания. После целого дня на огороде, на свечах не должен появиться нагар или остатки топлива.
Карбюратор К-60 мотоблока «Каскад» мало чем отличается от карбюраторов других моделей. Он состоит из нескольких важных элементов:
Изучив устройство карбюратора, его будет намного проще отрегулировать. Для этого нужно действовать по такому алгоритму:
Выполненные процедуры помогут стабилизировать двигателя и устранить «провалы» в его оборотах. При работе нужно регулярно сверяться с инструкцией по эксплуатации мотоблока – так вы не допустите ошибок.
Чтобы мотор не всхлипывал сразу же после настройки, придерживайтесь плавного откручивания и вкручивания винтов. Если пытаться быстро вытащить винты, то это увеличит нагрузку на весь мотор при первых нескольких запусках мотоблока после настройки карбюратора.
Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.
Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.
Помимо этого, при эксплуатации необходимо:
Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.
Ныне для обработки грунта применяются самые разнообразные агрегаты. Довольно хорошо выполняет множество задач оборудование отечественного производителя, которое носит название мотоблок "Каскад". Регулировка карбюратора данной техники обеспечит стабильность оборотов его двигателя и поможет подготовить агрегат к новому сезону. Как правильно работать с мотоблоком "Каскад", следует рассмотреть подробнее.
Согласно инструкции производителя, представляет собой С его помощью выполняют различные задачи в процессе обработки грунта участков различной площади.
Мотоблок "Каскад" выпускается с 2006 года. Производитель постоянно совершенствует конструкцию.
Мотоблок "Каскад", технические характеристики которого отвечают всем современным требованиям, используют для участков 6-40 соток.
При помощи представленного агрегата можно вскапывать большие земельные участки, окучивать их, разрыхлять почву, а также транспортировать грузы и емкости с жидкостью.
Вес выпускаемых моделей колеблется от 50 до 100 кг в зависимости от типа работ, выполняемых агрегатом.
"Каскад" - мотоблок, инструкция которого регламентирует устройство и применение данной техники, предусматривает работу оборудования при комплектации его двигателем мощностью от 5 до 8 л. с.
Согласно отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и "Каскад", работают дольше при большей мощности двигателя.
Согласно техническим характеристикам мотоблока "Каскад", в них применяют двигатели отечественного производства ДМ68 мощностью 6 л. с.
Иногда в структуре агрегата используются двигатели зарубежных компаний. Это GS200 от японского бренда HONDA и I/C американского производителя BRIGGS&STRATTON. Их мощность обычно составляет 6,5 л. с.
Работа двигателя должна быть без шумов и остановок.
При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока "Каскад", не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.
Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока "Каскад" должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).
Обороты двигателя регулируются винтом малого газа на холостом ходу. Это позволит откорректировать максимальные обороты. Тот же принцип действует при настройке минимального их значения. Это выполняется благодаря изменению угла закрытия клапана мотоблока "Каскад".
Рычаг передач, переведенный в режим "газ", позволяет отрегулировать идеальный ход двигателя. Максимально допустимое количество оборотов винта не превышает 2,5.
Правильность настройки легко проверить по внешнему После работы в режиме нагрузки в небольшой промежуток времени на детали не должно быть нагара или следов топлива.
Однако такие нежелательные явления зависят не только от настройки смеси карбюратора. Неисправность зажигания или системы охлаждения может вызвать подобные проявления на свечи зажигания.
Когда топливо не поступает к карбюратору в достаточном количестве, необходимо в процессе настройки провести чистку.
Устройство мотоблока "Каскад" предполагает снятие шланга с входного штуцера. Для карбюратора К45 достаточно надавить на уплотнитель, чтобы бензин стал проходить через отверстие.
Необходимо также обработать фильтр грубой очистки. Для этого откручивается кран подачи топлива и полностью разбирается. Все детали обрабатываются бензином. После этого все элементы собираются.
Если топливо из карбюратора не поступает в цилиндры, придется провести ревизию топливного клапана. Причиной такого явления также может стать наличие загрязнения на жиклерах.
Для проведения регулировки карбюратора КМБ-5 мотоблока "Каскад" существует определенная технология настройки.
Первоначально устраняют бензин из поплавковой полости. Через штуцер подачи топлива подается воздушная смесь.
Регулировка карбюратора КМБ-5 мотоблока "Каскад" потребует установки его в рабочее положение. При подаче воздуха его движение должно быть беспрепятственным. При переворачивании детали продувка прекращается полностью.
В случае когда такие действия происходят без отклонений, работа карбюратора считается отрегулированной.
Проводить следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.
Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок "Каскад". Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.
Затем двигатель 5 мин. прогревают и, отворачивая регулировочный винт, ожидают уменьшение частоты оборотов двигателя. Это оптимальное положение. Для определения его на минимальных оборотах частоту вращения снижают и, плавно заворачивая винт, находят его оптимальное положение.
Зная принцип работы и основные характеристики агрегата, можно эффективно и безопасно использовать в работе такую технику, как мотоблок "Каскад". Регулировка карбюратора должна проводиться по мере необходимости в соответствии с указаниями производителя.
Настройка работы этой составляющей оборудования обеспечит стабильность частоты оборотов двигателя после длительных нагрузок или бездействия. Представленный мотоблок гарантированно прослужит долгое время, а выполняемые с его помощью действия не потребуют больших затрат физической силы. Правильный уход и настройка агрегата позволят не знать аварийных ситуаций в процессе обработки земельных участков.
Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет предупредить появление неисправностей и отказов, уменьшить вредное влияние старения, разрегулировок и изнашивания, сделать работу агрегатов в течение всего периода эксплуатации высокопроизводительной и экономичной. Зарубежные фирмы придают большое значение правильной организации технического обслуживания мотоблоков и мотоорудий. Фирма «Гольдони», например, имеет около трех тысяч станций технического обслуживания, расположенных по всей территории Италии. Эти станции обеспечены квалифицированным персоналом для выполнения всех видов обслуживания и ремонта выпускаемой фирмой продукции, в том числе и с выездом на места специально оборудованных для этих целей автофургонов фирмы «Гольдони», использование которых резко повышает оперативность и качество производимых работ.
Техническое обслуживание - это операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности мотоблока или мотоорудия и его узлов при использовании по назначению, при хранении и транспортировании.
Ремонт - это комплекс операций, предназначенных для восстановления исправности и работоспособности мотоблоков (мотоорудий) и их узлов. Восстановление работоспособности деталей, механизмов и узлов, нарушенной при эксплуатации из-за изнашивания и поломок, осуществляется с помощью эксплуатационного ремонта. Выполняется этот ремонт без изъятия мотоблока из эксплуатации, в отличие от ремонта капитального, когда мотоблок должен быть изъят из эксплуатации.
Операции по техническому обслуживанию делятся на моечно-очистительные, проверочно-смотровые, смазочные и регулировочные. Они выполняются обязательно, в отличие от ремонта, проводимого по мере необходимости. Периодичность проведения технического обслуживания представлена в табл. 7.4, где в качестве примера приводится периодичность технического обслуживания после наработки определенного числа моточасов для мотоорудий и мотоблоков. Сезонные технические обслуживания, выполняемые при переходе от весенне-летнего сезона к осенне-зимнему, и наоборот, обычно совмещаются с каким-либо техническим обслуживанием.
Таблица 7.4. Периодичность проведения технического обслуживания мотоблоков и мотоорудий
Марка мотоблока (мотоорудия) | Периодичность обслуживания, мото-ч | ||||||||
ежедневно | после обкатки | после наработки | |||||||
20 | 50* | 50 | 100 | 200 | 300 | 500 | 1000 | ||
МК-1 | + |
+ |
+ |
+ |
- | + |
- | - | |
МТЗ-05 | + |
- | + |
- | + |
+ |
- | + |
+ |
Супер-600 | + |
+** |
+ |
+ |
+ |
- | - | +*** |
- |
МБ-1 **** | + |
- | - | - | - | - | - | КР |
- |
* После израсходования 50 л бензина.
** После 15 мото-ч.
*** После 400 мото-ч., КР - капитальный ремонт.
**** Для МБ-1 периодичность обслуживания двигателя 25мото-ч; трансмиссии - 50 мото-ч.
Эксплуатации мотоблока (мотоорудия) с полной нагрузкой предшествует его обкатка, которая проводится как для новых, так и для капитально отремонтированных мотоблоков. В заводских условиях обкатка может быть кратковременной и не позволяет произвести полной приработки трущихся поверхностей узлов и механизмов. В этом случае при работе на полной нагрузке появляются повышенные износы, могут произойти задиры в сопряжениях и поломка деталей. Дополнительная обкатка, проводимая в полевых условиях, при нагрузке не превышающей 60 – 70 % от номинальной, обеспечивает более тщательную приработку деталей, что повышает надежность работы мотоблока с полной нагрузкой, т. е. при выполнении таких операций, как вспашка или фрезерование.
Периодичность и содержание операций технического обслуживания мотокультиватора МК-1, мотоблоков МТЗ-05 и «Кутаиси Супер-600» приведены в табл. 7.5, 7.6 и 7.7.
Рассмотрим кратко основные регулировки, выполняемые при техническом обслуживании мотоблоков и мотоорудий.
При регулировке карбюратора мотоблока МБ-1 необходимо выполнить следующие операции (рис. 7.3).
Рис. 7.3. Внешний вид карбюратора КМБ-5 мотоблока МБ-1 «Нева» и расположение на нем регулировочных винтов
Таблица 7.5. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотокультиватора МК-1 «Крот»
Вид выполняемой работы |
Периодичность обслуживания после наработки, мото-ч * | ||||
ежедневно | 20 | 50 | 100 | 300 | |
Очистка от грязи, промывка, протирка насухо |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Протирка поверхности топливом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка отсутствия подтекания топлива, масла | + |
+ |
- | + |
+ |
Проверка крепежа | - | + |
- | + |
+ |
» и регулировка привода дроссельной заслонки и сцепления | - | + |
+ |
+ |
+ |
Проверка и регулировка клиноременной передачи | - | + |
+ |
+ |
+ |
Замена масла в двигателе | - | + |
- | + |
+ |
» » » редукторе | - | + |
+ |
+ |
+ |
Проверка уровня масла в двигателе и редукторе, доливка |
- | - | + |
+ |
+ |
Проверка зазора между электродами свечи | - | + |
+ |
+ |
+ |
Проверка зажигания | - | - | - | - | + |
» воздушного фильтра, продувка | - | - | + |
+ |
+ |
Промывка фильтрующего элемента |
- | - | - | + |
+ |
Замена фильтрующего элемента | - | - | - | - | + |
Промывка системы питания | - | - | - | - | + |
Удаление нагара в выхлопных окнах цилиндра, его головке, поршне, канавках поршневых колец | - | - | - | - | + |
Промывка глушителя в бензине |
- | - | - | - | + |
Смазывание тросов управления | - | - | - | - | + |
Подкраска поврежденных мест | - | - | - | - | + |
* Ориентировочное соотношение наработки в мото-часах и календарных сроков следующее: 20 мото-ч - 1 мес, 50 мото-ч - 3 мес; 100 мото-ч - 6 мес; 300 мото-ч - 12 мес.
Таблица 7.6. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотоблока МТЗ-05
Вид выполняемой работы |
Периодичность обслуживания после наработки, мото-ч | |||||
ежедневно | 50 | 100 | 200 | 500 | 1000 | |
Очистка двигателя от пыли, грязи, масла | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Промывка мотоблока | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка крепежа элементов двигателя и мотоблока | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка уровня масла в двигателе | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка и регулировка сцепления и привода дроссельной заслонки | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка давления масла на работающем двигателе | + |
- | + |
+ |
+ |
+ |
Проверка отсутствия на работающем двигателе подтекания топлива, ненормальных шумов, стуков | + |
- | + |
+ |
+ |
+ |
Удаление отстоя из отстойника топливного бака | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подтяжка крепежа головки цилиндра, если она снималась | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Промывка системы топливоподачи | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Замена масла в трансмиссии |
- | + |
- | + |
+ |
+ |
» » » двигателе | - | + |
- | + |
+ |
+ |
Промывка корпуса центрифуги | - | + |
- | + |
+ |
+ |
» воздушного фильтра | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка зазора у клапанов | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Очистка контактов магнето и электродов свечи, регулировка в ней зазора | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка давления воздуха в шинах | - | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
Смазывание регулятора |
- | - | + |
+ |
+ |
+ |
Проверка герметичности клапанов | - | - | - | + |
+ |
+ |
Снятие цилиндра, проверка состояния поршневых колец, посадки пальца в поршне и головке шатуна | - | - | - | + |
+ |
+ |
Очистка от нагара цилиндра, поршня, поршневых колец, камеры сгорания головки | - | - | - | + |
+ |
+ |
Промывка регулятора | - | - | - | + |
+ |
+ |
Смазывание кулачка прерывателя | - | - | - | + |
+ |
+ |
Проверка состояния собачек регулятора, промывка их | - | - | - | + |
+ |
+ |
Удаление нагара с электродов бегунка и крышки прерывателя, промывка | - | - | - | - | + |
+ |
Замена смазки в магнето | - | - | - | - | + |
+ |
Проверка состояния и промывка пускового ускорителя | - | - | - | - | + |
+ |
Очистка полости коленчатого вала | - | - | - | - | - | + |
Таблица 7.7. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотоблока «Кутаиси Супер-600»
Вид выполняемой работы |
Периодичность технического обслуживания после наработки (в мото-ч) или после израсходования следующего количества топлива (кг) | |||
ежедневно (15 кг) | 50 (75 кг) | 100 (150 кг) | 400 (600 кг) | |
Проверка уровня масла в двигателе и в трансмиссии | + |
+ |
+ |
+ |
Промывка воздушного фильтра, замена масла | + |
+ |
+ |
+ |
Удаление отстоя из топливного бака | + |
+ |
+ |
+ |
Замена масла в трансмиссии | +* |
- | +** |
+ |
Замена масла в двигателе | +* |
- | +** |
+ |
Очистка топливного фильтра | - | + |
+ |
+ |
Очистка клапана сапуна, если необходимо - замена прокладки | - | + |
+ |
+ |
Проверка и подтяжка крепежа | - | + |
+ |
+ |
Проверка работоспособности узлов и агрегатов *** | - | + |
+ |
+ |
Очистка оребрения цилиндра, лопаток вентилятора, промывка двигателя | - | + |
+ |
+ |
Осмотр (при необходимости - замена) резиновых втулок на рычагах управления |
- | - | + |
+ |
Очистка свечи зажигания от нагара, регулировка зазора | - | - | + |
+ |
Промывка топливного бака и карбюратора |
- | - | - | + |
Удаление иагара из глушителя | - | - | - | + |
Замена свечи (при необходимости) | - | - | - | + |
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя | - | - | - | + |
Карбюратор К-60 В мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3 регулируется двумя винтами: винтом положения дроссельной заслонки и регулировочным винтом холостого хода; Для регулировки карбюратора следует произвести следующие операции.
Проверка установки электронного магнето системы зажигания мотоблока М-3, а также мотокультиватора МК-1 производится путем контроля совмещения рисок на магнето и картере двигателя. При несовпадении этих рисок следует ослабить винты крепления магнето на картере, совместить риски поворотом магнето и надежно закрепить винты.
Для двигателя ДМ-1 мотоблока МБ-1 проверка установки электронного магнето заключается в контроле зазора между магнитом, установленным на вентиляторе-маховике, и статором. При этом следует осуществить следующие операции.
Осмотр, устранение неисправностей и регулировку свечи зажигания необходимо произвести в следующей последовательности.
Очистка воздушных фильтров двигателя мотоблоков производится в соответствии с периодичностью технического обслуживания или по мере необходимости, если агрегат работает в условиях сильной запыленности. При этом для очистки; фильтра, например, мотоблока МБ-1 следует выполнить следующие операции.
В регулировочных работах по мотоблокам важное место занимают регулировки элементов трансмиссии. Так, регулировка механизма выключения сцепления мотоблока МТЗ-05 заключается в проверке величины свободного хода рычага сцепления, который должен быть равен на конце рычага 5 – 10 мм. Регулировка свободного хода производится с помощью регулировочного винта 20 (см. ). Если сцепление «ведет», то необходимо отпустить гайку 19 и ввернуть регулировочный винт 20. Если же сцепление «буксует», то регулировочный винт следует вывернуть. После регулировки сцепления регулировочный винт нужно законтрить, затянув гайку 19.
При регулировке клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 поступают следующим образом.
Сравнительно большей трудоемкости требуют операции регулировки зазора в зацеплении конических шестерен в главной передаче ведущего моста, например, в мотоблоке МТЗ-05. Регулировку необходимо проводить в случае повышенного шума главной передачи, что указывает на увеличенный боковой зазор. Уменьшение бокового зазора достигается переносом регулировочных прокладок из-под фланца правого рукава под фланец левого, без изменения общего числа прокладок под обоими фланцами. Нормальный боковой зазор между зубьями конических шестерен должен находиться в пределах 0,18 – 0,40 мм.
После регулировки бокового зазора необходимо проверить пятна контакта в зубьях. Для этого несколько зубьев одной из шестерен покрывают тонким слоем густо разведенной краски и проворачивают шестерню несколько раз в обе стороны. При правильной регулировке пятно контакта, полученное на зубе, должно занимать не менее половины его поверхности. При этом пятно должно располагаться в средней его части или ближе к вершине конуса (рис. 7.10, а). Правильное зацепление зубьев обеспечит надежную и длительную работу главной передачи без поломок.
Рис. 7.4. Пятна контакта на зубьях конических шестерен: а - нормальный
зазор; б и в - перемещение ведущей шестерни по стрелке; г и д -
перемещение ведомой шестерни по стрелке
Демонтаж шины колеса мотоблока следует провести следующим образом.
Монтаж шины на обод необходимо выполнять на полу или на чистой площадке так, чтобы в покрышку при монтаже не попадали земля и грязь. Перед монтажом надо проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистым, без забоин и коррозии. Если забоины появились, их нужно зачистить, а грязь и коррозию удалить. После этого обод надо покрасить и просушить.
Шину следует монтировать в такой последовательности.